ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Спасибо за ответы/советы.
отвечая на вопросы, кофр - это просто упаковка от брючного костюма ВОТ:
Для транспортировки (по лестнице до машины/в багажнике машины/от машины до поля) ООчень удобно!
Rx у меня-то Слоновий… там два диполя, а тот что на 415 - болшой! ))
я думал их вклеить в крыло…
Ну и видео подальше ото всего, так как рассчитывал на конкретный ДАЛЬНОБОЙ ))
а все-таки , чем вас 7ка не устроила? то же самое, что и вы сделали, только заводское…
Все просто)) когда я его покупал 7-го не было вовсе …
И, кстати, не один-в-один… у меня фюз шире и более плоский (надеялся сделать еще более плоским… приблизиться к профилю крыла)
А не устраивало что его таскать нужно было в коробке огромной ((
Хотел в перспективе с ним путешествовать, но прихожу к мысли, что “далеко и высоко” и “путешествия” - не совместимые понятия…
Поэтому врядли буду допиливать… хАчу фантика третьего в рюкзаке таскать… Его и в самолет и на природу и на мероприятия и т.д.
Глядишь - и они начнут летать далеко))
Так что скорее всего буду продавать весь свой запас… НАДОЕЛО пилить и не летать!!!
Спасибо всем, кто поддержал… Но нетУ больше сил…
Такой вопрос, на сколько заметно будет улучшение характеристик если срезать выступ под ГоПро? Тут кто то я помню его срезал, но разницу (эффективность\ аэродинамическое качество) никто не озвучивал. Игра стоит свеч?
Думаю, что если летать на личный рекорд, то Гопро и не нужна, если захочу поснимать, то можно Гопро и как курсовую использовать.
Если отрежу выступ, хочу вместо него заклеить стекловолокном плюс нервюру в нос. Такого усиления хватит?
там кубик пенопласта, можно вырезать под размеры курсовой камеры. Бд-воды говорят, что все, что торчит снаружи сильно влияет на поведение модели. Но у них скорости выше.
Если отрежу выступ, хочу вместо него заклеить стекловолокном плюс нервюру в нос. Такого усиления хватит?
Зачем усиливать? Выступ срезать и им же заделать выемку. Этого будет вполне достаточно.
Да, так уже и сделал. Боялся что фюзеляж начнет играть в этом месте.
Без этой фигни даже выглядеть по спортивней что ли начал…
Продолжаю свои пока безуспешные попытки запуска.
Вот тут (в марте) поставил батарею 16000mah и получилась сильная передняя центровка:
В крайние выходные при помощи катапульты удалось поднять в воздух:
Но самолет по непонятной причине сразу потерял управление и упал, хотя на земле управление проверял несколько раз.
Контроллер EagleTree Vector, стоял режим “2D with Hold”.
Курсовую камеру с телеметрией не записывал (теперь буду). В логах не разобрался. Но скорее всего что то с компасом.
В ближайшие выходные попробую запустить в режиме без стабилизации.
В ближайшие выходные попробую запустить в режиме без стабилизации.
Я бы советовал еще по земле проверить дальность РУ. Возможно что-то ему мешает. При чем в месте запуска.
сбалансируйте в продольной и поперечной плоскости аппарат нормально. Вот покупают батареи по 20 мАч одним кирпичем и удивляются, что зацентровать сложно…Для начала вообще лучше с 5-10 м Ач летать. Подозреваю у вас сильно задняя центровка, поэтому он вверх свечкой и полетел…а потом -закономерно вниз. В данном случа это 90% виновата центровка.
Подскажите пожалуйста, кто куда устанавливал крюк для запуска с помощью эластичного жгута хай-старт? Как я понимаю, чем ближе к ц.т. тем сильнее будет затягивать наверх. Или можно прикрутить в штатное место в носу.
у меня где-то в 20см от кромки задней хваталки . У Ильвира вроде еще ближе к цт. Меня мой способ -устраивает… А так, вроде да, чем ближе к цт - тем больше в высоту должен уходить самолет. В носу не пробовал.
Продолжаю свои пока безуспешные попытки запуска.
По первому видео: у меня было много похожих запусков. Проблема не в центровке, а в том, что кидать крыло нужно не вверх, а параллельно земле или даже немного вниз. При старте двигателя крыло резко закручивает в противоположную сторону от винта, на это тоже стоит обратить внимание. В моем дневнике rcopen.com/blogs/100326/18908 внизу есть видео, в котором видно, как кренится крыло при старте двигателя.
В вашем втором видео похоже, что крюк расположили слишком далеко от носа (близко к ЦТ) либо сделали сильно заднюю центровку, поэтому крыло так вверх задрало. Для себя подобрал оптимальное крепление крюка - смотрите фотки в дневнике.
Запуск с катапульты можно делать в любом режиме, для EagleTree хоть RTH - тогда двигатель запускается сам после набора скорости и выводит крыло на заданную высоту.
у меня стоит в задней части передней фанерки.можно попробовать,сантиметра на три-пять,сдвинуть назад
В крайние выходные при помощи катапульты удалось поднять в воздух:
стабилизация точно правельно отрабатывает? самоет стоит на катапульте и нос у него приподнят. при этом элевоны тоже приподняты, хотя стабилизация должна наоборот пытаться опустить нос
По первому видео: у меня было много похожих запусков. Проблема не в центровке, а в том, что кидать крыло нужно не вверх, а параллельно земле или даже немного вниз.
Всегда запускаю именно толчком в верх, не носом в верх, а именно толкаю его. Дальше тяга делает своё дело.
Тем более если с катапульты он так сходит, то дело точно не в запуске, а в центровке.
Подозреваю у вас сильно задняя центровка, поэтому он вверх свечкой и полетел…а потом -закономерно вниз. В данном случа это 90% виновата центровка.
Центровка сейчас такая (по метке):
Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.
В вашем втором видео похоже, что крюк расположили слишком далеко от носа (близко к ЦТ) либо сделали сильно заднюю центровку, поэтому крыло так вверх задрало. Для себя подобрал оптимальное крепление крюка - смотрите фотки в дневнике.
Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.
Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…
В выходные сообщу результаты очередной попытки.
крючки от полотенец, хорошо сдобренные ЦК хорошо и крепко прилипают к пене. У меня без шурупов и т.д стоит крюк. Ну еще 1 лентой армированного скотча прихвачен. Крепление более, чем надежное.(правда я кромку на крюке напильником убирал, но это детали).
Да, видимо при таком расположении крюка вся энергия пошла в набор высоты. Видимо не стоит махать элевонами в вашем случае.
В моем случае я где-то на треть выбираю элероны и стартую, в воздухе постепенно добавляя еще. Стартует ровно, без проблем, как на том видео с рельсами %) ))
Центровка сейчас такая (по метке):
Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.
Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…
В выходные сообщу результаты очередной попытки.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Я при тестировании запускал крыло без включения двигателя на минимальной стабилизации (для EagleTree у меня чувствительность на крутилку пульта выведена) вообще не трогая управление, просто положил пульт на землю и запустил крыло. При моем положении крюка крыло поднимает на высоту метра 3 и дальше оно планирует метров 40 и спокойно садится на пузо.
Один раз при сильном ветре запускал крыло с запущенным двигателем, так пропеллером зацепил катапульту. Теперь всегда стартую без двигателя.
Удачи в последующих запусках!
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Ну ещё бы! Размеры катапульты и место крюка я брал из вашей записи в дневнике. ))
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Учту. Расходы уменьшу.
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Сделаю.
Спасибо за советы! 😃
Очередной вопрос по “зализыванию” Х8-ого. Кто летал на старом Х8 с большими винглетами и с новыми короткими, разница есть?
Хочу короткие не так по соображениям аэродинамики, как по удобству транспортировки. Заказал в мастерской чехолчик\рюкзак. Хочу чтоб вместилось туда и самолет и наземка, общий размер 110*40*50см. Так вот эти винглеты, самое уязвимое место (они у меня приклеены и разборке не подлежат). Хочу их укоротить до размера из новой версии Х8.
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
У меня жгут сделан по типу рогатки, до катапульты идут 2 резинки. Растягиваю при этом в 3 раза. Измеряю шагами: от катапульты до конца не растянутого жгута 5 шагов, делаю еще 10 и в этом месте креплю жгут к земле.