ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

alex_nikiforov

Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.

Андрей_М79

Поздравляю, учиться летать и настраивать крыло непросто даже после тренера, а тут первая модель, респект. С ФПВ оборудованием и связкой акков рукой бросать будет очень тяжело, делай сразу катапульту, береги пальцы.

AlexOrlo

Давайте давайте, подтягивайтесь. А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.

polarfox
AlexOrlo:

А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны

Да,что-то перестал “вштыривать” Х-8, а так почти весь прошлый сезон на нём отлетал.

ehduarg

А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.

AlexOrlo
ehduarg:

А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.

А у меня теперь крылья “наборные”, хочешь 1.80, хочешь 2.30 - короткие на высоко, длинные на далеко. Ни как на погоду нормальную попасть не могу.

alex_nikiforov

А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления, подробнее в моем дневнике тут banned link

Mishka
alex_nikiforov

Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.

Там не то что бы морщины … я вдребезги корпус несколько раз разбивал, падал так, что АКБ вылетал через морду, сейчас она склеена из кусочков термоклеем.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл😒

Никто, кстати, не пробовал ставить на Х8 разделяемые элевоны(split elevons, duckerons, deceleron - какой термин верный)? На мой взгляд, они могут решить проблему гашения скорости при посадке или использоваться как руддер.

alex_nikiforov
Mishka:

К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл

Да, они были в продаже, если покопаться в барахолке, то можно найти объявление по продаже матриц и корпусов, но цена не маленькая.

Я, пошел по другому пути, пока был новый оригинальный корпус заложил формы из гипсовой смеси, в качестве разделителя использую скотч. Сейчас сделано четыре тушки. На один корпус требуется 2 метра стеклоткани Э3-200П и 250 мл смолы. Пробовал делать в один слой стеклоткани T-11, но вдвойне Э3-200П понравилось больше.
Внутрь вклеиваю мотораму из фанеры, в качестве основания облегченный лист фанеры под электронику. Под трубы два пенала тоже самодельные из композита.
В итоге получается очень даже бюджетно - материалы выходят около 500-600 руб., если не считать оранжевых креплений крыльев.

AlexOrlo

Делали на рсгрупсе, только не разделяемые элевоны, а выдвижные тормоза (не помню правильного названия). На мой взгляд баловство, лишний вес, лишние провода (лишние наводки на эти провода) и лишние сервы. Планировать нужно на посадку так, что бы не было “лишней высоты”, тогда и тормозить не придётся и расход энергии меньше. Кто парой летает, да, там прикольно, но на Х8 групповой пилотаж я себе слабо представляю.
А мне наоборот надоел здоровенный фюз Х8, сделал бальзовый, сэкономил 250 грамм. Вопреки распространённому мнению, что бальза в ФПВ зло, тьфу тьфу тьфу 15 посадок и не одной поломки, только один раз плёнку снизу вторым слоем натянул - делов на 5 минут.

Артемий84
AlexOrlo:

А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.

Отнюдь не забили, например взять меня, то я только-только накопил на икса, года три грезил этим самолетом. Электроника вся закуплена, осталось собрать все воедино и в небо! Получил на почте 23.06.2016, ну, думаю, сейчас как начну клеить и собирать, но в силу обстоятельств до сих пор не приступил к сборке. Сейчас выйду в отпуск и начну собирать потихонечку. Может даже и к лучшему, что не кинулся собирать сразу, за это время еще раз перечитал темы про икс8 на забугорном rcgroups и здесь на эрсидизайне, подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8.

IgorTim
alex_nikiforov:

А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления

Александр, а сколько примерно съемов выдержат матрицы из гипса? Вот хочу Х5 клонировать и все тут 😁

alex_nikiforov

Матрица крепкая, я ее армировал металлической арматурой. Чтобы сломать, нужно очень постараться, толщина матрицы около 3 см. Рабочую поверхность оклеиваю скотчем, к нему эпоксидка не пристает. Скотча хватает на 2-3 раза. В связи с этим ограничений на количество съемов, как таковых нет.
Самое главное, вам необходимо все продумать, когда будете вытаскивать, чтобы не сломать форму.

IgorTim
Артемий84:

подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8

Может где и было: элевоны обязательно нужно усилить. Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете 😃

Mishka

Сборка нового Х8 в процессе. Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?

Автопилотом решил ставить RPI3 + NAVIO2. Можно и APM и PX4 или даже своё полётное ПО написать😒

alexeykozin
Mishka:

Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?

хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери

IgorTim:

Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете

мы оклеили элевоны стеклотканью, рулится отлично, но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…

alex_nikiforov

Ts832 будет сильно греться. В разъемах и антенных удлиннителях сигнал затухает.

Mishka
alexeykozin

хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери

У меня в каждом крыле сейчас зашито по 1 м кабеля RG-316 с RP-SMA и SMA для телеметрии(433/915 Мгц) и видео(5.8 МГц) соответственно. По таблицам, которые я нашёл в интернете это затухание ~0,61 дб для 433 Мгц, ~0,9 дб для 915 Мгц и наверное около 2-3 дб для 5.8 + потери на разъёмах. Насколько это скажется на связи? Всё это безобразие у меня уже аккуратно заклеено и покрыто плёнкой(

alex_nikiforov

хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери

Очень бы не хотелось бы тащить через съёмное крыло вереницу проводов, там ещё и навигационные огни. Как лучше: оставить как есть или расположить антенны вместе с передатчиками на разных сторонах корпуса? Перенос на крылья пока как самый крайний вариант рассматриваю…

alex_nikiforov

Некоторое время назад на канале воздушного хобби было видео по измерению мощности видео передатчика с 10 см удлинителем и без, так мощность падала в 2 раза. ts832 и так то не дотягивает до заявленных 600мВт, а так у вас будет 200-300. Тут вам решать, тянуть четыре провода или летать в пределах видимости.

Андрей_М79

Сначала попробуй так, переделать всегда успеешь, опыт он сразу покажет, а рассуждать можно долго и вроде все правильно говорят, но на практике иногда получается немного не так, как должно было быть. Пример: Х-7 у меня летает легко на 25 км. Собрал твин стар с таким- же оборудованием поменял только камеру сони на ксиоми и Fy- Dos на Fy-41, в результате управление Rlink отваливается на 2800 м. Вот и думаю где собака зарыта.

Solo

Михаил, децибел величина логарифмическая … уменьшение сигнала на 3.8 дб , это в ДВА раза по мощности …
Так что дядьки все правильно советуют 😉