ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Там не то что бы морщины … я вдребезги корпус несколько раз разбивал, падал так, что АКБ вылетал через морду, сейчас она склеена из кусочков термоклеем.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл😒
Никто, кстати, не пробовал ставить на Х8 разделяемые элевоны(split elevons, duckerons, deceleron - какой термин верный)? На мой взгляд, они могут решить проблему гашения скорости при посадке или использоваться как руддер.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл
Да, они были в продаже, если покопаться в барахолке, то можно найти объявление по продаже матриц и корпусов, но цена не маленькая.
Я, пошел по другому пути, пока был новый оригинальный корпус заложил формы из гипсовой смеси, в качестве разделителя использую скотч. Сейчас сделано четыре тушки. На один корпус требуется 2 метра стеклоткани Э3-200П и 250 мл смолы. Пробовал делать в один слой стеклоткани T-11, но вдвойне Э3-200П понравилось больше.
Внутрь вклеиваю мотораму из фанеры, в качестве основания облегченный лист фанеры под электронику. Под трубы два пенала тоже самодельные из композита.
В итоге получается очень даже бюджетно - материалы выходят около 500-600 руб., если не считать оранжевых креплений крыльев.
Делали на рсгрупсе, только не разделяемые элевоны, а выдвижные тормоза (не помню правильного названия). На мой взгляд баловство, лишний вес, лишние провода (лишние наводки на эти провода) и лишние сервы. Планировать нужно на посадку так, что бы не было “лишней высоты”, тогда и тормозить не придётся и расход энергии меньше. Кто парой летает, да, там прикольно, но на Х8 групповой пилотаж я себе слабо представляю.
А мне наоборот надоел здоровенный фюз Х8, сделал бальзовый, сэкономил 250 грамм. Вопреки распространённому мнению, что бальза в ФПВ зло, тьфу тьфу тьфу 15 посадок и не одной поломки, только один раз плёнку снизу вторым слоем натянул - делов на 5 минут.
А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.
Отнюдь не забили, например взять меня, то я только-только накопил на икса, года три грезил этим самолетом. Электроника вся закуплена, осталось собрать все воедино и в небо! Получил на почте 23.06.2016, ну, думаю, сейчас как начну клеить и собирать, но в силу обстоятельств до сих пор не приступил к сборке. Сейчас выйду в отпуск и начну собирать потихонечку. Может даже и к лучшему, что не кинулся собирать сразу, за это время еще раз перечитал темы про икс8 на забугорном rcgroups и здесь на эрсидизайне, подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8.
А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления
Александр, а сколько примерно съемов выдержат матрицы из гипса? Вот хочу Х5 клонировать и все тут 😁
Матрица крепкая, я ее армировал металлической арматурой. Чтобы сломать, нужно очень постараться, толщина матрицы около 3 см. Рабочую поверхность оклеиваю скотчем, к нему эпоксидка не пристает. Скотча хватает на 2-3 раза. В связи с этим ограничений на количество съемов, как таковых нет.
Самое главное, вам необходимо все продумать, когда будете вытаскивать, чтобы не сломать форму.
подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8
Может где и было: элевоны обязательно нужно усилить. Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете 😃
Сборка нового Х8 в процессе. Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?
Автопилотом решил ставить RPI3 + NAVIO2. Можно и APM и PX4 или даже своё полётное ПО написать😒
Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете
мы оклеили элевоны стеклотканью, рулится отлично, но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
Ts832 будет сильно греться. В разъемах и антенных удлиннителях сигнал затухает.
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
У меня в каждом крыле сейчас зашито по 1 м кабеля RG-316 с RP-SMA и SMA для телеметрии(433/915 Мгц) и видео(5.8 МГц) соответственно. По таблицам, которые я нашёл в интернете это затухание ~0,61 дб для 433 Мгц, ~0,9 дб для 915 Мгц и наверное около 2-3 дб для 5.8 + потери на разъёмах. Насколько это скажется на связи? Всё это безобразие у меня уже аккуратно заклеено и покрыто плёнкой(
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
Очень бы не хотелось бы тащить через съёмное крыло вереницу проводов, там ещё и навигационные огни. Как лучше: оставить как есть или расположить антенны вместе с передатчиками на разных сторонах корпуса? Перенос на крылья пока как самый крайний вариант рассматриваю…
Некоторое время назад на канале воздушного хобби было видео по измерению мощности видео передатчика с 10 см удлинителем и без, так мощность падала в 2 раза. ts832 и так то не дотягивает до заявленных 600мВт, а так у вас будет 200-300. Тут вам решать, тянуть четыре провода или летать в пределах видимости.
Сначала попробуй так, переделать всегда успеешь, опыт он сразу покажет, а рассуждать можно долго и вроде все правильно говорят, но на практике иногда получается немного не так, как должно было быть. Пример: Х-7 у меня летает легко на 25 км. Собрал твин стар с таким- же оборудованием поменял только камеру сони на ксиоми и Fy- Dos на Fy-41, в результате управление Rlink отваливается на 2800 м. Вот и думаю где собака зарыта.
Михаил, децибел величина логарифмическая … уменьшение сигнала на 3.8 дб , это в ДВА раза по мощности …
Так что дядьки все правильно советуют 😉 …
мы оклеили элевоны стеклотканью, рулится отлично, но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
Как бы это не удивительно. Вы существенно утяжелили элевоны. И сместили тем самым центр тяжести в сечениях крыла назад (особенно на концах там хорда меньше). Более того центр жесткости консоли на изгиб тоже ушел назад (т.к. элевон стал более жестким на изгиб). Все это способствует снижению скорости возникновения флаттера.
Придется добавлять противофлаттерные грузы спереди на концах крыла и приводить центр тяжести сечения вперед ближе к центру давления. Если окажется недостаточно - еще и приводить центр жесткости на изгиб ближе к передней кромке.
но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
А сами крылья ничем не оклеены? После ламинации 100мкм плёнкой в один слой флаттер исчез вообще(элевоны также ламинированы).
Просчитал на калькуляторе, и если ему верить, то дела обстоят так:
Для видео действительно всё плохо: на 1 метре RG-316 5.8 ггц теряется 39.7% мощности сигнала
Для телеметрии лучше: на частоте 915 мгц теряется 17.1%, а для 433 мгц всего 12% мощности сигнала.
Так что кабеля буду извлекать, и разносить передатчики видео и телеметрии на электрических проводах. Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными
смотря на сколько летать. в вашем варианте с видео на 5.8, думаю, сильно далеко и не надо, видео гораздо раньше потухнет, чем РУ. у меня на самолете видео 1.2G около 500mW, антенна РУ на 433MHz, примерно в 45 см. влияния видео на РУ не замечено, летал, пока рекордно на 31 км, а так, то спокойно на 10-15км улетаю
На Х-8 общая практика антена видеопередатчика в винглете. Антена РУ в другом полукрыле иногда даже тоже в винглете.
Практика,скажем так,не очень правильная.Т.к. характеристики антенн уходят и работают они не так как задумано.Антенны должны быть на разумном удалении от элементов конструкции самолёта,тогда остаётся смысл использовать подобранные или настроенные антенны.
Я не правильно выразился, коррекшен: не в винглете а на винглете или рядом.