ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Характеристики особо, наверно, и не изменятся, тем более, летая в режиме Stab.
Такс… Вернулся с полетушек. С поправленным ЦТ (он всё равно чуть передний, около 14%, но мне нравится и со штопора выйдет и элевоны не задраны особо) средний расход снизился до 143, это уже лучше. Но может быть ещё меньше: произошёл казус, села батарейка от ЛРСки. Автопилот вернул самик до базы и начал нарезать круги. Всё же хорошо когда провода все снаружи, а не упрятаны в боксы. Подцепился проводами и матерным словцом к аку наземки.
Решил не играть с судьбой и в поспешном порядке направил самик в низ (высота была 900 метров). Ходовой батареи оставалось половина.
Так вот не пикируя почти отвесно, получил бы средний расход ещё меньше, чем 143. Ток в круизе 7А.
Потом подумал, хорошо, что высота кружения над базой была установленная, как “текущая”. С низу был очень порывистый ветер, фиг его знает, как бы всё закончилось.
Сори, что без видео, забыл дома пульт от писалки.
Так, что х-ки изменились: было 160, стало 143 и на самом деле будет ещё меньше.
Всем здравствуйте!
Приобрёл X8 ещё зимой, но научился летать только в мае. А написать на форум - только сейчас) Допустил непростительную ошибку: Х8 - моя первая модель и в попытке в попыхах на ней научиться летать привело к тому, что тушка теперь похожа на сморщенного лягушонка, после череды падений и грубых ремонтов. Сейчас я купил новую тушку и постепенно снаряжаю её для FPV и автопилота. Есть некоторые вопросы, сейчас дочитаю ветку и начну их задавать;)
На видео - старая тушка
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Поздравляю, учиться летать и настраивать крыло непросто даже после тренера, а тут первая модель, респект. С ФПВ оборудованием и связкой акков рукой бросать будет очень тяжело, делай сразу катапульту, береги пальцы.
Давайте давайте, подтягивайтесь. А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.
А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны
Да,что-то перестал “вштыривать” Х-8, а так почти весь прошлый сезон на нём отлетал.
А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.
А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.
А у меня теперь крылья “наборные”, хочешь 1.80, хочешь 2.30 - короткие на высоко, длинные на далеко. Ни как на погоду нормальную попасть не могу.
А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления, подробнее в моем дневнике тут banned link
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Там не то что бы морщины … я вдребезги корпус несколько раз разбивал, падал так, что АКБ вылетал через морду, сейчас она склеена из кусочков термоклеем.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл😒
Никто, кстати, не пробовал ставить на Х8 разделяемые элевоны(split elevons, duckerons, deceleron - какой термин верный)? На мой взгляд, они могут решить проблему гашения скорости при посадке или использоваться как руддер.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл
Да, они были в продаже, если покопаться в барахолке, то можно найти объявление по продаже матриц и корпусов, но цена не маленькая.
Я, пошел по другому пути, пока был новый оригинальный корпус заложил формы из гипсовой смеси, в качестве разделителя использую скотч. Сейчас сделано четыре тушки. На один корпус требуется 2 метра стеклоткани Э3-200П и 250 мл смолы. Пробовал делать в один слой стеклоткани T-11, но вдвойне Э3-200П понравилось больше.
Внутрь вклеиваю мотораму из фанеры, в качестве основания облегченный лист фанеры под электронику. Под трубы два пенала тоже самодельные из композита.
В итоге получается очень даже бюджетно - материалы выходят около 500-600 руб., если не считать оранжевых креплений крыльев.
Делали на рсгрупсе, только не разделяемые элевоны, а выдвижные тормоза (не помню правильного названия). На мой взгляд баловство, лишний вес, лишние провода (лишние наводки на эти провода) и лишние сервы. Планировать нужно на посадку так, что бы не было “лишней высоты”, тогда и тормозить не придётся и расход энергии меньше. Кто парой летает, да, там прикольно, но на Х8 групповой пилотаж я себе слабо представляю.
А мне наоборот надоел здоровенный фюз Х8, сделал бальзовый, сэкономил 250 грамм. Вопреки распространённому мнению, что бальза в ФПВ зло, тьфу тьфу тьфу 15 посадок и не одной поломки, только один раз плёнку снизу вторым слоем натянул - делов на 5 минут.
А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.
Отнюдь не забили, например взять меня, то я только-только накопил на икса, года три грезил этим самолетом. Электроника вся закуплена, осталось собрать все воедино и в небо! Получил на почте 23.06.2016, ну, думаю, сейчас как начну клеить и собирать, но в силу обстоятельств до сих пор не приступил к сборке. Сейчас выйду в отпуск и начну собирать потихонечку. Может даже и к лучшему, что не кинулся собирать сразу, за это время еще раз перечитал темы про икс8 на забугорном rcgroups и здесь на эрсидизайне, подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8.
А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления
Александр, а сколько примерно съемов выдержат матрицы из гипса? Вот хочу Х5 клонировать и все тут 😁
Матрица крепкая, я ее армировал металлической арматурой. Чтобы сломать, нужно очень постараться, толщина матрицы около 3 см. Рабочую поверхность оклеиваю скотчем, к нему эпоксидка не пристает. Скотча хватает на 2-3 раза. В связи с этим ограничений на количество съемов, как таковых нет.
Самое главное, вам необходимо все продумать, когда будете вытаскивать, чтобы не сломать форму.
подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8
Может где и было: элевоны обязательно нужно усилить. Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете 😃
Сборка нового Х8 в процессе. Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?
Автопилотом решил ставить RPI3 + NAVIO2. Можно и APM и PX4 или даже своё полётное ПО написать😒
Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
Наклейте обычную фанеру 1 мм сверху по всей площади элевона. Управление получается очень четкое и предсказуемое. И флаттер не поймаете
мы оклеили элевоны стеклотканью, рулится отлично, но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
Ts832 будет сильно греться. В разъемах и антенных удлиннителях сигнал затухает.
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
У меня в каждом крыле сейчас зашито по 1 м кабеля RG-316 с RP-SMA и SMA для телеметрии(433/915 Мгц) и видео(5.8 МГц) соответственно. По таблицам, которые я нашёл в интернете это затухание ~0,61 дб для 433 Мгц, ~0,9 дб для 915 Мгц и наверное около 2-3 дб для 5.8 + потери на разъёмах. Насколько это скажется на связи? Всё это безобразие у меня уже аккуратно заклеено и покрыто плёнкой(
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
Очень бы не хотелось бы тащить через съёмное крыло вереницу проводов, там ещё и навигационные огни. Как лучше: оставить как есть или расположить антенны вместе с передатчиками на разных сторонах корпуса? Перенос на крылья пока как самый крайний вариант рассматриваю…