ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
точно не помню, около 3,5 кг.
Тоже интересно. Видео снимите.
В дополнение к крыльям, вот такой бальзовый фюзеляж. Вес всего барахла включая сам корпус 800г. Ширина 22см.
В итоге получается размах 2.3м, полётный вес 3600г с 23.88 батарейкой на 4 банки. Только засада с центровкой, по кальку получается передневатой.
Завтра облёт, максимум удлиню мотораму…
В итоге хочу получить три конфигурации: на дальняк - с установленными удлинителями и родными винглетами и проп 13*8.
В высь: с тем же 13*8 пропом, но без удлинителей и с плоскими самодельными винглетами (размах получится 1.7м).
И “баш”: тоже укороченная конфигурация, но с 11*8 винтом который даст на 20-25км\ч больше, чем 13*8 с обрезанным сверху газом.
Фух, облетал птицу. Не совсем понял характеристики из-за порывистого ветра и термиков в обе стороны, но результатом доволен.
Больше всего опасался за плёнку на посадке, но высокие кусты и большой размах делают своё дело, в итоге ни царапинки.
Как и говорил калькулятор, центровка оказалась передней, триммерами элевоны задрал в верх. Уже работаю над удлинением моторамы, акум двигать уже некуда.
Plohish как то спрашивал на счёт поворотки с ягой…
Характеристики особо, наверно, и не изменятся, тем более, летая в режиме Stab.
Такс… Вернулся с полетушек. С поправленным ЦТ (он всё равно чуть передний, около 14%, но мне нравится и со штопора выйдет и элевоны не задраны особо) средний расход снизился до 143, это уже лучше. Но может быть ещё меньше: произошёл казус, села батарейка от ЛРСки. Автопилот вернул самик до базы и начал нарезать круги. Всё же хорошо когда провода все снаружи, а не упрятаны в боксы. Подцепился проводами и матерным словцом к аку наземки.
Решил не играть с судьбой и в поспешном порядке направил самик в низ (высота была 900 метров). Ходовой батареи оставалось половина.
Так вот не пикируя почти отвесно, получил бы средний расход ещё меньше, чем 143. Ток в круизе 7А.
Потом подумал, хорошо, что высота кружения над базой была установленная, как “текущая”. С низу был очень порывистый ветер, фиг его знает, как бы всё закончилось.
Сори, что без видео, забыл дома пульт от писалки.
Так, что х-ки изменились: было 160, стало 143 и на самом деле будет ещё меньше.
Всем здравствуйте!
Приобрёл X8 ещё зимой, но научился летать только в мае. А написать на форум - только сейчас) Допустил непростительную ошибку: Х8 - моя первая модель и в попытке в попыхах на ней научиться летать привело к тому, что тушка теперь похожа на сморщенного лягушонка, после череды падений и грубых ремонтов. Сейчас я купил новую тушку и постепенно снаряжаю её для FPV и автопилота. Есть некоторые вопросы, сейчас дочитаю ветку и начну их задавать;)
На видео - старая тушка
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Поздравляю, учиться летать и настраивать крыло непросто даже после тренера, а тут первая модель, респект. С ФПВ оборудованием и связкой акков рукой бросать будет очень тяжело, делай сразу катапульту, береги пальцы.
Давайте давайте, подтягивайтесь. А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.
А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны
Да,что-то перестал “вштыривать” Х-8, а так почти весь прошлый сезон на нём отлетал.
А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.
А я крылья подрезал и склеил до размаха 155. Сейчас на талоне все оборудование доведу до ума и опять на Х-8. Летит он лучше.
А у меня теперь крылья “наборные”, хочешь 1.80, хочешь 2.30 - короткие на высоко, длинные на далеко. Ни как на погоду нормальную попасть не могу.
А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления, подробнее в моем дневнике тут banned link
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Там не то что бы морщины … я вдребезги корпус несколько раз разбивал, падал так, что АКБ вылетал через морду, сейчас она склеена из кусочков термоклеем.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл😒
Никто, кстати, не пробовал ставить на Х8 разделяемые элевоны(split elevons, duckerons, deceleron - какой термин верный)? На мой взгляд, они могут решить проблему гашения скорости при посадке или использоваться как руддер.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл
Да, они были в продаже, если покопаться в барахолке, то можно найти объявление по продаже матриц и корпусов, но цена не маленькая.
Я, пошел по другому пути, пока был новый оригинальный корпус заложил формы из гипсовой смеси, в качестве разделителя использую скотч. Сейчас сделано четыре тушки. На один корпус требуется 2 метра стеклоткани Э3-200П и 250 мл смолы. Пробовал делать в один слой стеклоткани T-11, но вдвойне Э3-200П понравилось больше.
Внутрь вклеиваю мотораму из фанеры, в качестве основания облегченный лист фанеры под электронику. Под трубы два пенала тоже самодельные из композита.
В итоге получается очень даже бюджетно - материалы выходят около 500-600 руб., если не считать оранжевых креплений крыльев.
Делали на рсгрупсе, только не разделяемые элевоны, а выдвижные тормоза (не помню правильного названия). На мой взгляд баловство, лишний вес, лишние провода (лишние наводки на эти провода) и лишние сервы. Планировать нужно на посадку так, что бы не было “лишней высоты”, тогда и тормозить не придётся и расход энергии меньше. Кто парой летает, да, там прикольно, но на Х8 групповой пилотаж я себе слабо представляю.
А мне наоборот надоел здоровенный фюз Х8, сделал бальзовый, сэкономил 250 грамм. Вопреки распространённому мнению, что бальза в ФПВ зло, тьфу тьфу тьфу 15 посадок и не одной поломки, только один раз плёнку снизу вторым слоем натянул - делов на 5 минут.
А то все на Х8 забили, все поголовно переходят на талоны и твиндримы.
Отнюдь не забили, например взять меня, то я только-только накопил на икса, года три грезил этим самолетом. Электроника вся закуплена, осталось собрать все воедино и в небо! Получил на почте 23.06.2016, ну, думаю, сейчас как начну клеить и собирать, но в силу обстоятельств до сих пор не приступил к сборке. Сейчас выйду в отпуск и начну собирать потихонечку. Может даже и к лучшему, что не кинулся собирать сразу, за это время еще раз перечитал темы про икс8 на забугорном rcgroups и здесь на эрсидизайне, подсмотрел решения по компоновке оборудования и “улучшайзингу” стокового икс8.
А у меня стеклопластиковая тушка собственного изготовления
Александр, а сколько примерно съемов выдержат матрицы из гипса? Вот хочу Х5 клонировать и все тут 😁
Матрица крепкая, я ее армировал металлической арматурой. Чтобы сломать, нужно очень постараться, толщина матрицы около 3 см. Рабочую поверхность оклеиваю скотчем, к нему эпоксидка не пристает. Скотча хватает на 2-3 раза. В связи с этим ограничений на количество съемов, как таковых нет.
Самое главное, вам необходимо все продумать, когда будете вытаскивать, чтобы не сломать форму.