ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Михаил, децибел величина логарифмическая … уменьшение сигнала на 3.8 дб , это в ДВА раза по мощности …
Так что дядьки все правильно советуют 😉 …
мы оклеили элевоны стеклотканью, рулится отлично, но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
Как бы это не удивительно. Вы существенно утяжелили элевоны. И сместили тем самым центр тяжести в сечениях крыла назад (особенно на концах там хорда меньше). Более того центр жесткости консоли на изгиб тоже ушел назад (т.к. элевон стал более жестким на изгиб). Все это способствует снижению скорости возникновения флаттера.
Придется добавлять противофлаттерные грузы спереди на концах крыла и приводить центр тяжести сечения вперед ближе к центру давления. Если окажется недостаточно - еще и приводить центр жесткости на изгиб ближе к передней кромке.
но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…
А сами крылья ничем не оклеены? После ламинации 100мкм плёнкой в один слой флаттер исчез вообще(элевоны также ламинированы).
Просчитал на калькуляторе, и если ему верить, то дела обстоят так:
Для видео действительно всё плохо: на 1 метре RG-316 5.8 ггц теряется 39.7% мощности сигнала
Для телеметрии лучше: на частоте 915 мгц теряется 17.1%, а для 433 мгц всего 12% мощности сигнала.
Так что кабеля буду извлекать, и разносить передатчики видео и телеметрии на электрических проводах. Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными
смотря на сколько летать. в вашем варианте с видео на 5.8, думаю, сильно далеко и не надо, видео гораздо раньше потухнет, чем РУ. у меня на самолете видео 1.2G около 500mW, антенна РУ на 433MHz, примерно в 45 см. влияния видео на РУ не замечено, летал, пока рекордно на 31 км, а так, то спокойно на 10-15км улетаю
На Х-8 общая практика антена видеопередатчика в винглете. Антена РУ в другом полукрыле иногда даже тоже в винглете.
Практика,скажем так,не очень правильная.Т.к. характеристики антенн уходят и работают они не так как задумано.Антенны должны быть на разумном удалении от элементов конструкции самолёта,тогда остаётся смысл использовать подобранные или настроенные антенны.
Я не правильно выразился, коррекшен: не в винглете а на винглете или рядом.
Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными
По желанию) Чем ближе антенны друг к другу и к схемам самолета- тем сложнее избавиться от наводок, вплоть до забивания наводками датчиков тока/воздушной скорости и пр. Не говоря уже о GPS. Повышаются требования к качеству передатчика, согласованности антенн.
Я все налепил на фюзеляж, лень было каждый раз включать/выключать провода в крыльях. С наводками возился примерно года два и победил😁
Т.ч. вы сами смотрите- вам летать или настраивать, и где тот разумный компромисс;)
Спасибо всем за советы, набираюсь духу вынимать антенные кабеля из крыльев. С бортом пока решил остановиться на таком варианте: антенну GPS приклею к верху носовой части(кстати, не направленная ли она, можно крепить антенну верх ногами?), передатчики видео, телеметрии и РУ буду ставить по краям корпуса, так чтобы расстояние между ними всеми было не менее 20-25 см. Расстояние от РУ до регулятора будет около 15 см, но я думаю переживёт. На проводе регулятора стоит ферритовое кольцо, сервы включу витым кабелем. Всё так делаю? Фольгой нужно что-то будет экранировать?
Замерьте рсси приемника ру с выключенным передатчиком.
Он должен быть примерно одинаков с выключенной системой (автопилот/осд/разного рода шим стабилизаторы).
Если рсси растет, значит нужно менять расположение и цеплять фильтры дроселя на все провода идущие с приемника на автопилот.
С гпсом не стоит заморачиваться, он наводки ловит только с 1.2ггц передатчика, если спрячите внутрь фюзеляжа хуже ловить не станет.
Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.
В порядке обмена опытом
- rcopen.com/blogs/104335/18566
- rcopen.com/blogs/104335/18568
Летал на 21 км
Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.
Думаю решить эту проблему алюминиевым радиатором + воздухозаборник на него сделать.
А вообще если летать далеко, как понимаю, придётся переходить на 1.2 ггц?
Да, 5.8 не для рекордов.
Решил остановиться на таком, самом простом варианте размещения антенн. На видеопередатчик наклеил радиатор, с ним, спустя час работы, его хоть в руках можно держать, но обдув я думаю всё равно не помешает. Автопилот настроил, на удивление пока с NAVIO2 я не встретил проблем, разве что компас не калибруется при соединении по WiFi. Теперь осталось поставить датчик воздушной скорости, кстати говоря, куда лучше?
а чем это он так блескуче обтянут?
Похоже на черную пленку
обдув я думаю всё равно не помешает
Разверните передатчик на 180град, вытащите радиатор на улицу. Получите обдув. Не увидел лонжерон. Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!
Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!
Так и должно быть. Трубки две ещё одна сзади.
Андрей, это не лонжерон, профанация! Вы же знаете качество такого “угля”.