ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Dok555
alexeykozin:

но при скоростях свыше 100кмч начинается сильный флаттер на концах крыльев…

А сами крылья ничем не оклеены? После ламинации 100мкм плёнкой в один слой флаттер исчез вообще(элевоны также ламинированы).

Mishka

Просчитал на калькуляторе, и если ему верить, то дела обстоят так:
Для видео действительно всё плохо: на 1 метре RG-316 5.8 ггц теряется 39.7% мощности сигнала
Для телеметрии лучше: на частоте 915 мгц теряется 17.1%, а для 433 мгц всего 12% мощности сигнала.

Так что кабеля буду извлекать, и разносить передатчики видео и телеметрии на электрических проводах. Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными

kostya-tin

смотря на сколько летать. в вашем варианте с видео на 5.8, думаю, сильно далеко и не надо, видео гораздо раньше потухнет, чем РУ. у меня на самолете видео 1.2G около 500mW, антенна РУ на 433MHz, примерно в 45 см. влияния видео на РУ не замечено, летал, пока рекордно на 31 км, а так, то спокойно на 10-15км улетаю

ehduarg

На Х-8 общая практика антена видеопередатчика в винглете. Антена РУ в другом полукрыле иногда даже тоже в винглете.

polarfox

Практика,скажем так,не очень правильная.Т.к. характеристики антенн уходят и работают они не так как задумано.Антенны должны быть на разумном удалении от элементов конструкции самолёта,тогда остаётся смысл использовать подобранные или настроенные антенны.

ehduarg

Я не правильно выразился, коррекшен: не в винглете а на винглете или рядом.

KBV
Mishka:

Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными

По желанию) Чем ближе антенны друг к другу и к схемам самолета- тем сложнее избавиться от наводок, вплоть до забивания наводками датчиков тока/воздушной скорости и пр. Не говоря уже о GPS. Повышаются требования к качеству передатчика, согласованности антенн.
Я все налепил на фюзеляж, лень было каждый раз включать/выключать провода в крыльях. С наводками возился примерно года два и победил😁
Т.ч. вы сами смотрите- вам летать или настраивать, и где тот разумный компромисс;)

Mishka

Спасибо всем за советы, набираюсь духу вынимать антенные кабеля из крыльев. С бортом пока решил остановиться на таком варианте: антенну GPS приклею к верху носовой части(кстати, не направленная ли она, можно крепить антенну верх ногами?), передатчики видео, телеметрии и РУ буду ставить по краям корпуса, так чтобы расстояние между ними всеми было не менее 20-25 см. Расстояние от РУ до регулятора будет около 15 см, но я думаю переживёт. На проводе регулятора стоит ферритовое кольцо, сервы включу витым кабелем. Всё так делаю? Фольгой нужно что-то будет экранировать?

AlexOrlo

Замерьте рсси приемника ру с выключенным передатчиком.
Он должен быть примерно одинаков с выключенной системой (автопилот/осд/разного рода шим стабилизаторы).
Если рсси растет, значит нужно менять расположение и цеплять фильтры дроселя на все провода идущие с приемника на автопилот.
С гпсом не стоит заморачиваться, он наводки ловит только с 1.2ггц передатчика, если спрячите внутрь фюзеляжа хуже ловить не станет.

alex_nikiforov

Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.

Mishka
alex_nikiforov:

Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.

Думаю решить эту проблему алюминиевым радиатором + воздухозаборник на него сделать.

А вообще если летать далеко, как понимаю, придётся переходить на 1.2 ггц?

20 days later
Mishka

Решил остановиться на таком, самом простом варианте размещения антенн. На видеопередатчик наклеил радиатор, с ним, спустя час работы, его хоть в руках можно держать, но обдув я думаю всё равно не помешает. Автопилот настроил, на удивление пока с NAVIO2 я не встретил проблем, разве что компас не калибруется при соединении по WiFi. Теперь осталось поставить датчик воздушной скорости, кстати говоря, куда лучше?

stud
Mishka:

обдув я думаю всё равно не помешает

Разверните передатчик на 180град, вытащите радиатор на улицу. Получите обдув. Не увидел лонжерон. Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Bil
stud:

Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Так и должно быть. Трубки две ещё одна сзади.

stud

Андрей, это не лонжерон, профанация! Вы же знаете качество такого “угля”.

Driver161

Напишу здесь)
нужна тушка Х7 или Х8. Если есть у кого новая, пишите в личку, обсудим.

Driver161

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.