ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

ehduarg

Я не правильно выразился, коррекшен: не в винглете а на винглете или рядом.

KBV
Mishka:

Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными

По желанию) Чем ближе антенны друг к другу и к схемам самолета- тем сложнее избавиться от наводок, вплоть до забивания наводками датчиков тока/воздушной скорости и пр. Не говоря уже о GPS. Повышаются требования к качеству передатчика, согласованности антенн.
Я все налепил на фюзеляж, лень было каждый раз включать/выключать провода в крыльях. С наводками возился примерно года два и победил😁
Т.ч. вы сами смотрите- вам летать или настраивать, и где тот разумный компромисс;)

Mishka

Спасибо всем за советы, набираюсь духу вынимать антенные кабеля из крыльев. С бортом пока решил остановиться на таком варианте: антенну GPS приклею к верху носовой части(кстати, не направленная ли она, можно крепить антенну верх ногами?), передатчики видео, телеметрии и РУ буду ставить по краям корпуса, так чтобы расстояние между ними всеми было не менее 20-25 см. Расстояние от РУ до регулятора будет около 15 см, но я думаю переживёт. На проводе регулятора стоит ферритовое кольцо, сервы включу витым кабелем. Всё так делаю? Фольгой нужно что-то будет экранировать?

AlexOrlo

Замерьте рсси приемника ру с выключенным передатчиком.
Он должен быть примерно одинаков с выключенной системой (автопилот/осд/разного рода шим стабилизаторы).
Если рсси растет, значит нужно менять расположение и цеплять фильтры дроселя на все провода идущие с приемника на автопилот.
С гпсом не стоит заморачиваться, он наводки ловит только с 1.2ггц передатчика, если спрячите внутрь фюзеляжа хуже ловить не станет.

alex_nikiforov

Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.

Mishka
alex_nikiforov:

Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.

Думаю решить эту проблему алюминиевым радиатором + воздухозаборник на него сделать.

А вообще если летать далеко, как понимаю, придётся переходить на 1.2 ггц?

20 days later
Mishka

Решил остановиться на таком, самом простом варианте размещения антенн. На видеопередатчик наклеил радиатор, с ним, спустя час работы, его хоть в руках можно держать, но обдув я думаю всё равно не помешает. Автопилот настроил, на удивление пока с NAVIO2 я не встретил проблем, разве что компас не калибруется при соединении по WiFi. Теперь осталось поставить датчик воздушной скорости, кстати говоря, куда лучше?

stud
Mishka:

обдув я думаю всё равно не помешает

Разверните передатчик на 180град, вытащите радиатор на улицу. Получите обдув. Не увидел лонжерон. Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Bil
stud:

Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Так и должно быть. Трубки две ещё одна сзади.

stud

Андрей, это не лонжерон, профанация! Вы же знаете качество такого “угля”.

Driver161

Напишу здесь)
нужна тушка Х7 или Х8. Если есть у кого новая, пишите в личку, обсудим.

Driver161

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

alex_nikiforov
stud:

видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Ну не такая уж она и тонкая, ее диаметр 10мм, она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла. Вторая такая же, проходит внутри пены, она длиннее около 90см и вся нагрузка приходится на нее.

stud:

Вы же знаете качество такого “угля”.

Чтобы сломать, надо очень постараться, морковка должна быть знатная. В первую очередь пострадает пена и сломаются пластиковые крепления крыльев.

Driver161:

нужна тушка Х7 или Х8.

Я ищу крылья, может быть нам скооперироваться, вам тушка, а мне крылья?

AlexOrlo
Driver161:

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…

stud
alex_nikiforov:

она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Driver161:

Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится?

Реальный опыт в воздухе показал, двух лопастной винт фирмы Граупнер 12*6 эквивалентен трёх лопастному винту фирмы Граупер 11*6. Роман, если вес самолёта 4кг, мож парашют поставить и не заморачиваться шасси? С установкой шасси можете получить гемор с рысканьем при взлёте и посадке.

alex_nikiforov
stud:

Возможно сложение

И я знаю. Правильно - “возможно”. У большинства ничего не происходит, так как крыло позиционируется для фпв полетов. А порвать модель о воздух не проблема, тем более если она для этого не предназначена.

AlexOrlo
stud:

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Можно хоть один случай такого сложения? Даже если просто посчитать… Допустим вес планера 4кг, скажем 85% от них держатся на крыльях. Возьмём экстремальную перегрузку для фпв в 8. Выходит где то под 27кг, они распределяются на две трубки. Пускай на длинную из них приходит 20 кг из 27.
Попробуйте сломайте этот прут с таким усилием… Запаса там море. Что и подтверждает то, что ни у кого в полёте ничего не схлопывалось.