ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Driver161

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

alex_nikiforov
stud:

видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Ну не такая уж она и тонкая, ее диаметр 10мм, она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла. Вторая такая же, проходит внутри пены, она длиннее около 90см и вся нагрузка приходится на нее.

stud:

Вы же знаете качество такого “угля”.

Чтобы сломать, надо очень постараться, морковка должна быть знатная. В первую очередь пострадает пена и сломаются пластиковые крепления крыльев.

Driver161:

нужна тушка Х7 или Х8.

Я ищу крылья, может быть нам скооперироваться, вам тушка, а мне крылья?

AlexOrlo
Driver161:

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…

stud
alex_nikiforov:

она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Driver161:

Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится?

Реальный опыт в воздухе показал, двух лопастной винт фирмы Граупнер 12*6 эквивалентен трёх лопастному винту фирмы Граупер 11*6. Роман, если вес самолёта 4кг, мож парашют поставить и не заморачиваться шасси? С установкой шасси можете получить гемор с рысканьем при взлёте и посадке.

alex_nikiforov
stud:

Возможно сложение

И я знаю. Правильно - “возможно”. У большинства ничего не происходит, так как крыло позиционируется для фпв полетов. А порвать модель о воздух не проблема, тем более если она для этого не предназначена.

AlexOrlo
stud:

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Можно хоть один случай такого сложения? Даже если просто посчитать… Допустим вес планера 4кг, скажем 85% от них держатся на крыльях. Возьмём экстремальную перегрузку для фпв в 8. Выходит где то под 27кг, они распределяются на две трубки. Пускай на длинную из них приходит 20 кг из 27.
Попробуйте сломайте этот прут с таким усилием… Запаса там море. Что и подтверждает то, что ни у кого в полёте ничего не схлопывалось.

Driver161
AlexOrlo:

Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…

Я думаю ничего не мешает поставить серву на переднюю стойку. Места там хватит.
Сейчас померял от днища до пола в положении винта вниз, с запасом 2 см чтоб не касался. Нужно поднимать крыло на 13 см при помощи шасси. Есть у меня идея, для устойчивости сделаьть задние стойки широко друг от друга. Причем основной упор будет в крыло, но крепиться к тушке.

В таком случае будет смысл сделать гиро подвес в сфере под днищем.

stud
AlexOrlo:

хоть один случай такого сложения

Всё правильно считаете. Как Вы говорите: Запаса море! Но, это относится к качественному карбону, а не к тому безобразию, что входит в комплектацию Х-8. Это может произойти не сразу. С течением времени на трубках появятся трещины. Всё зависит от стиля полёта и усталости материала. На Х8 в реале не видел, но как складывается ЛК Фантом 1,5м видел. Ветер был 2-3м/сек, человек летел в пол газа. Был энергичный манёвр. Крыло сложилось.
Кстати, я сомневался в прочности китайских трубок. Человек решил проверить на собственном опыте. Проверил…

alex_nikiforov

На классическом скае труба такая же, длинной 1100мм, я читал о таком случае, но там все произошло во время маневра на высокой скорости. Все таки надо включать голову, если поставить сверхпрочную трубу, произойдет разрушение крыльев в другом месте

Driver161

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

stud
alex_nikiforov:

надо включать голову

Саш, на форуме это делают не часто. Я говорю про надёжность, а человек меня не слышит. Говорит про пилотаж! Бога ради, это его самолётик.
Сверх прочность не требуется. Нужно что б самолётик не развалился в воздухе. Мне это удаётся. Делюсь опытом. Видно напрасно. Рассказал про трёх лопастной винт. Никакой реакции. Нафига спрашивал?
Как -то, на моих глазах развалился учебно-пилотажный самолёт из бальзы. Китайцы плохо склеили крыло. Летел по горизонту, отвалилась левая плоскость. Хилый лонжерон.

Андрей#
AlexOrlo:

Даже если просто посчитать…

Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.
сопромат штука коварная, ломает самолеты в щепки если им правильно не пользоваться
а если еще и рассматривать без аэродинамики то ваще 100% капец.
Сделайте наполнение углепластиковой трубочки по центру, хотя-бы не сложится.
В полете всякое бывает, вот поймаете перегрузку от 3G там и начнется все интересное)

Driver161:

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

А вы его разгоните чуть больше чем за расчетный режим полета, расскажете как вам флаттер на вкус.

К чему я это все, рекомендую купить нормальные плетеные трубки из 3к угля
ценник правда кусючий 40 евриков метр.
И центр тяжести консоли сдвинуть вперед лонжерона, увеличит диапазон безопасных скоростей полета.

polarfox

Если-бы был какой-то массовый падеж Х-8-х из-за этих сопливых трубочек,тогда можно было-бы говорить о каком-то усилении и ненадёжности.А так…от всех случайностей не застрахуешься.

Андрей#:

А вы его разгоните чуть больше чем за расчетный режим полета

А зачем?Если это НЕ расчетный режим полёта.
Сдуру можно всё сломать и плетёный карбон тоже.

stud
polarfox:

от всех случайностей не застрахуешься

Закладывать в конструкцию элемент ненадёжности тоже не стоит. В своё время нам говорили: Безопасность полётов куётся на земле!
Сколько Скаев поломалось в воздухе. Что, у всех не расчётный режим полёта? Только не надо обвинять меня, что я предлагаю из самолёта сделать кирпич. Это с успехом и без меня делают.

polarfox

Именно что не расчетный.Банальная перегрузка акками,попытки летать в неподходящих погодных условиях и ошибки пилотирования или настроек самолёта.
И какой процент поломанных скаев по причине слабости конструкции к благополучно летающим.Если этот процент приближается к 50,то можно рассуждать о значительном усилении и модернизации планера.А так достаточно ламинации и разумно грузить аппарат.В противном случае,можно до упора усиливать и все-равно сломается не в одном так в другом месте или случае.
Применительно к сабжу.Естественно,если в него напихать 30А акков и летать в облаках,то по факту надо перестраивать планер,заменой одной трубочки не обойтись…

AlexOrlo
Андрей#:

Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.

Сопромат не учил, но согласитесь: наихудший случай это 3 точки приложения усилия. Как палки ломают на костёр… Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг. Это будет наихудший случай, который на модели в полёте не произойдёт никак, так как там не три точки приложения усилия. И это для перегрузки в 8.
Спор ни о чём. Ни у кого этот Скай не ломался, никто пилотаж крутить не собирается. Раньше серва заклинит, чем “микротрещина” появится.

alex_nikiforov
AlexOrlo:

Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг.

Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале. В местах соединения консолей находятся пластиковые защелки. Высокий профиль крыла. Все это усиливает конструкцию х8 и распределяет нагрузку.
А сомневающимся простой совет, внутрь штатной трубки вставить аллюминиевую тонкостенную трубу диаметром 8мм, продается такая в любом строительном магазине за 60 рублей.

Solo
Driver161:

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …

Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.

С уважением, Соло.

Driver161
Solo:

Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …

Винница 2013 Х8

Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.

С уважением, Соло.

Отлично летает, у меня всё так же сделанно, кроме петель на элевонах.

Только на видео у Вас он явно не более 3 кг. Это и без усилений можно.
А вот если хотя бы 10А загрузить, поставить ФПВ весь комплект + аккум отдельный, БАНО, подвес нормальный, то уже и за 4 кг вываливается… Вот тут уже так не полетаешь. Да и не к чему это.

А скептикам про флатер я уже не раз отвечал. Летал до 150 и не разваливался…(без особо резких маневров). Если интересно, моё самое первое видео, как раз по сути был облёт первый с ФПВ, могу показать.
С высоты опускаюсь обычно на 110-120 км/ч без мотора. Тоже не трясёт.

AlexOrlo
alex_nikiforov:

Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале.

Я же к этому и веду. Специально так написал, как самый лёгкий способ поломать прутик с усилием 20кг. И если таким способом не сломать, то в поле ни при каких стечениях обстоятельств оно не поломается… Разве только подпилить 😃 но это уже диверсия 😃

Solo
Driver161:

Только на видео у Вас он явно не более 3 кг.

На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …

Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …

Люфт в таком соединении практически отсутствует.

С уважением, Соло.