ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…
Я думаю ничего не мешает поставить серву на переднюю стойку. Места там хватит.
Сейчас померял от днища до пола в положении винта вниз, с запасом 2 см чтоб не касался. Нужно поднимать крыло на 13 см при помощи шасси. Есть у меня идея, для устойчивости сделаьть задние стойки широко друг от друга. Причем основной упор будет в крыло, но крепиться к тушке.
В таком случае будет смысл сделать гиро подвес в сфере под днищем.
хоть один случай такого сложения
Всё правильно считаете. Как Вы говорите: Запаса море! Но, это относится к качественному карбону, а не к тому безобразию, что входит в комплектацию Х-8. Это может произойти не сразу. С течением времени на трубках появятся трещины. Всё зависит от стиля полёта и усталости материала. На Х8 в реале не видел, но как складывается ЛК Фантом 1,5м видел. Ветер был 2-3м/сек, человек летел в пол газа. Был энергичный манёвр. Крыло сложилось.
Кстати, я сомневался в прочности китайских трубок. Человек решил проверить на собственном опыте. Проверил…
На классическом скае труба такая же, длинной 1100мм, я читал о таком случае, но там все произошло во время маневра на высокой скорости. Все таки надо включать голову, если поставить сверхпрочную трубу, произойдет разрушение крыльев в другом месте
У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем
надо включать голову
Саш, на форуме это делают не часто. Я говорю про надёжность, а человек меня не слышит. Говорит про пилотаж! Бога ради, это его самолётик.
Сверх прочность не требуется. Нужно что б самолётик не развалился в воздухе. Мне это удаётся. Делюсь опытом. Видно напрасно. Рассказал про трёх лопастной винт. Никакой реакции. Нафига спрашивал?
Как -то, на моих глазах развалился учебно-пилотажный самолёт из бальзы. Китайцы плохо склеили крыло. Летел по горизонту, отвалилась левая плоскость. Хилый лонжерон.
Даже если просто посчитать…
Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.
сопромат штука коварная, ломает самолеты в щепки если им правильно не пользоваться
а если еще и рассматривать без аэродинамики то ваще 100% капец.
Сделайте наполнение углепластиковой трубочки по центру, хотя-бы не сложится.
В полете всякое бывает, вот поймаете перегрузку от 3G там и начнется все интересное)
У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем
А вы его разгоните чуть больше чем за расчетный режим полета, расскажете как вам флаттер на вкус.
К чему я это все, рекомендую купить нормальные плетеные трубки из 3к угля
ценник правда кусючий 40 евриков метр.
И центр тяжести консоли сдвинуть вперед лонжерона, увеличит диапазон безопасных скоростей полета.
Если-бы был какой-то массовый падеж Х-8-х из-за этих сопливых трубочек,тогда можно было-бы говорить о каком-то усилении и ненадёжности.А так…от всех случайностей не застрахуешься.
А вы его разгоните чуть больше чем за расчетный режим полета
А зачем?Если это НЕ расчетный режим полёта.
Сдуру можно всё сломать и плетёный карбон тоже.
от всех случайностей не застрахуешься
Закладывать в конструкцию элемент ненадёжности тоже не стоит. В своё время нам говорили: Безопасность полётов куётся на земле!
Сколько Скаев поломалось в воздухе. Что, у всех не расчётный режим полёта? Только не надо обвинять меня, что я предлагаю из самолёта сделать кирпич. Это с успехом и без меня делают.
Именно что не расчетный.Банальная перегрузка акками,попытки летать в неподходящих погодных условиях и ошибки пилотирования или настроек самолёта.
И какой процент поломанных скаев по причине слабости конструкции к благополучно летающим.Если этот процент приближается к 50,то можно рассуждать о значительном усилении и модернизации планера.А так достаточно ламинации и разумно грузить аппарат.В противном случае,можно до упора усиливать и все-равно сломается не в одном так в другом месте или случае.
Применительно к сабжу.Естественно,если в него напихать 30А акков и летать в облаках,то по факту надо перестраивать планер,заменой одной трубочки не обойтись…
Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.
Сопромат не учил, но согласитесь: наихудший случай это 3 точки приложения усилия. Как палки ломают на костёр… Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг. Это будет наихудший случай, который на модели в полёте не произойдёт никак, так как там не три точки приложения усилия. И это для перегрузки в 8.
Спор ни о чём. Ни у кого этот Скай не ломался, никто пилотаж крутить не собирается. Раньше серва заклинит, чем “микротрещина” появится.
Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг.
Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале. В местах соединения консолей находятся пластиковые защелки. Высокий профиль крыла. Все это усиливает конструкцию х8 и распределяет нагрузку.
А сомневающимся простой совет, внутрь штатной трубки вставить аллюминиевую тонкостенную трубу диаметром 8мм, продается такая в любом строительном магазине за 60 рублей.
У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем
Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …
Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.
С уважением, Соло.
Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.С уважением, Соло.
Отлично летает, у меня всё так же сделанно, кроме петель на элевонах.
Только на видео у Вас он явно не более 3 кг. Это и без усилений можно.
А вот если хотя бы 10А загрузить, поставить ФПВ весь комплект + аккум отдельный, БАНО, подвес нормальный, то уже и за 4 кг вываливается… Вот тут уже так не полетаешь. Да и не к чему это.
А скептикам про флатер я уже не раз отвечал. Летал до 150 и не разваливался…(без особо резких маневров). Если интересно, моё самое первое видео, как раз по сути был облёт первый с ФПВ, могу показать.
С высоты опускаюсь обычно на 110-120 км/ч без мотора. Тоже не трясёт.
Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале.
Я же к этому и веду. Специально так написал, как самый лёгкий способ поломать прутик с усилием 20кг. И если таким способом не сломать, то в поле ни при каких стечениях обстоятельств оно не поломается… Разве только подпилить 😃 но это уже диверсия 😃
Только на видео у Вас он явно не более 3 кг.
На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …
Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …
Люфт в таком соединении практически отсутствует.
С уважением, Соло.
На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …
Люфт в таком соединении практически отсутствует.С уважением, Соло.
У Вас ВМГ какая стоит?
Хочу мотор немного поменьше чем у меня стоит на 540 об/вольт 1300 Вт. Летает конечно здорово с проппом 12*8 АПС) Но мне кажется что это через чур. И по весу и по расходу. Хотя расход в максимальном режиме при чуть просаженных батарейках у него до 30 А. До 120 км/ч в штиль по горизонту разгоняется быстро.
Пропп хочу 11*8 трёхлопастной. Летаю на пяти банках.
Судя по Екальку мне нужен мотор 650-700 об/вольт и не менее 1000 Вт. Тогда энерговооруженность получатся очень близка к единице. Как у меня сейчас.
Осталось выбрать сам мотор. Посоветуете что-нибудь из среднего и не ломучего?
Задача: баланс скорости и экономии по расходу А.
Цель: Высота (очень хочу на 7+ км подняться)
Под видео есть описание …
Как по мне, очень удачный моторчик и не дорогой !
Полистал тему, описывал свой начальный сетап на 62 стр.
Мучаюсь вопросом, выбирая проп, что лучше для рекордов высоты? Иметь запас по тяге или больший поток воздуха, т.е большую скорость?
Не забирался высоко, но с большим по диаметру пропом забрался выше, чем с пропом меньшего диаметра на том же моторе и акке (шаг был одинаковый на обоих винтах).
у меня мотор 500 об/вольт 1500 W (турниджи аир L5055 по моему)
Проп ищу чтоб его загрузить по полной. Нашел от Сесны 11*9*3 (вот такой ru.aliexpress.com/item/…/1071774843.html )
Что скажете? Я вот боюсь чтоб он медленным не был. Летаю на 5 S
сейчас 12.8 АПС стоит, по ощущениям тяги хватает и скорости, мотор не греется сильно (рука терпит) но хочу ставить на шасси, нужно уменьшать проп.
Мотор
Specifications:
Dimension: 50mm x 55mm
Weight: 296g (with 4m connectors)
Kv: 500rpm/V
Voltage: 11.1v~29.6v (3s~8s)
Max Power: 1500w
Max Current: 55A
Max Efficiency: 85% @ 35A
No load Current: 2.6A
Internal Resistance: 0.22
Diameter of shaft: 6mm
Мож врут китайцы и нет там 500 об/в а есть 600? Никто не использовал данный агрегат? Может ему достаточно 12*8 ?