ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Только на видео у Вас он явно не более 3 кг.
На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …
Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …
Люфт в таком соединении практически отсутствует.
С уважением, Соло.
На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …
Люфт в таком соединении практически отсутствует.С уважением, Соло.
У Вас ВМГ какая стоит?
Хочу мотор немного поменьше чем у меня стоит на 540 об/вольт 1300 Вт. Летает конечно здорово с проппом 12*8 АПС) Но мне кажется что это через чур. И по весу и по расходу. Хотя расход в максимальном режиме при чуть просаженных батарейках у него до 30 А. До 120 км/ч в штиль по горизонту разгоняется быстро.
Пропп хочу 11*8 трёхлопастной. Летаю на пяти банках.
Судя по Екальку мне нужен мотор 650-700 об/вольт и не менее 1000 Вт. Тогда энерговооруженность получатся очень близка к единице. Как у меня сейчас.
Осталось выбрать сам мотор. Посоветуете что-нибудь из среднего и не ломучего?
Задача: баланс скорости и экономии по расходу А.
Цель: Высота (очень хочу на 7+ км подняться)
Под видео есть описание …
Как по мне, очень удачный моторчик и не дорогой !
Полистал тему, описывал свой начальный сетап на 62 стр.
Мучаюсь вопросом, выбирая проп, что лучше для рекордов высоты? Иметь запас по тяге или больший поток воздуха, т.е большую скорость?
Не забирался высоко, но с большим по диаметру пропом забрался выше, чем с пропом меньшего диаметра на том же моторе и акке (шаг был одинаковый на обоих винтах).
у меня мотор 500 об/вольт 1500 W (турниджи аир L5055 по моему)
Проп ищу чтоб его загрузить по полной. Нашел от Сесны 11*9*3 (вот такой ru.aliexpress.com/item/…/1071774843.html )
Что скажете? Я вот боюсь чтоб он медленным не был. Летаю на 5 S
сейчас 12.8 АПС стоит, по ощущениям тяги хватает и скорости, мотор не греется сильно (рука терпит) но хочу ставить на шасси, нужно уменьшать проп.
Мотор
Specifications:
Dimension: 50mm x 55mm
Weight: 296g (with 4m connectors)
Kv: 500rpm/V
Voltage: 11.1v~29.6v (3s~8s)
Max Power: 1500w
Max Current: 55A
Max Efficiency: 85% @ 35A
No load Current: 2.6A
Internal Resistance: 0.22
Diameter of shaft: 6mm
Мож врут китайцы и нет там 500 об/в а есть 600? Никто не использовал данный агрегат? Может ему достаточно 12*8 ?
С такими мощными сетапами как правило лучше иметь ватметр. Он значительно дешевле чем спаленый мотор и уж тем более потеряный самолет. Да и чем тягу померять не помешает. На таких моторах летают единицы и вероятность что вам подскажут очень мала. А китайцы врут;)
Есть замечательный онлайн калькулятор eCalc. Только в бесплатной версии там нет вашего движка с 500кв. Подставил похожий только 700 и указал передаточное число в 1.4. С винтом 12*8 показывает тягу 3100г и скорость потока 109км\ч, макс мощность 690Вт или 36А . На 11*9*3 всё ещё печальней: ругается на срыв потока винта до скорости 14км\ч, тяга 3400, 743Вт (39А) и скорость потока 122км\ч.
На 100% грузится винтом 15*9*2: 1450Вт, 5800г тяги, 113км\ч скорость.
Я бы подумал о подборе другого мотора…
На 11*9*3 всё ещё печальней: ругается на срыв потока винта до скорости 14км\ч
может глупость скажу, но срыв то происходит на полных оборотах, а на средних этого не должно быть. а в полете минималка ниже 14км/ч не будет. вон у меня на мини телоне винт 10х7, там тоже по кальку ругается на срыв потока, помоему, до 18км/ч. но только самолет у меня на такой скорости и не летит, а для запуска мне и чуть-более половины газа нужно
насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.
Есть у меня идея найти 15Х12 проп и порезать его до 12Х12. Судя по Екальку это хороший вариант. Но кто-нибудь обрезал винты ?
Да, забыл сказать, планируется полностью композитное крыло Х8 на следующий сезон. Один человек с этого форума взялся попробовать изготовить. Думаю после удачного изготовления он сам расскажет что и как.
Вот под это крыло и готовлю ВМГ.
Хочу со своего Х7 переставить мотор который есть и всё навесное. Мотор сам по себе отлетал часов 5-6 максимум. поэтому считаю его вполне живым.
Другие варианты моторов тоже рассмотрю, если финансы позволят.
насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.
Всё хорошо если ставить крыло на шасси. Но, как раз максимальный режим и нужен на нулевой скорости и максимальных оборотах на запуске “с руки”.
Идиальный вариант двиг с большим кв, редуктор и большое махало. Шаг к этому махалу с запасом и небольшим зарезанием в пульте. На высоте щелчок тумблера и скорость возрастает…
Идеальный вариант ВМГ - это тот, который в рабочем диапазоне скоростей самолета позволяет мотору работать в зоне максимального КПД. Но это всё понятно и так. Недогруз и перегруз одинаково плохо влияют на эффективность. Дучше перегружать мотор на режиме взлета, практически все брендовые моторы держат почти двойной перегруз по току в течени короткого периода.
Крайне не рекоммендовал бы обрезать винт - в основном работает последняя треть размаха лопасти, которая как раз идет под нож. Обрубок лопасти однозначно не заработает нормально без радикального запила по геометрии и профилю. У того же Аэронаут широчайшая гамма лопастей любых шагов и диаметров, к слову большинство мировых профессиональных БПЛА в этом размере летают на Aeronaut и Graupner CAM prop.
Большое махало с редуктором нехило сворачивает по крену, к тому же требует тщательного подбора выкоса.
Для Х8 в конфигурации на длительность при 5 банках оптимально мотор кв на 500 весом грамм 300-350, винт 14/13.
ЗЫ. У онлайн калькулятора ecalc есть фишка - если интересующего мотора/рега/батареи нет в списке, просто обновляее страницу и снова ищете. Список открытых и закрытых формируется по рандому, попасть в искомую конфигурацию можно после нескольких попыток
К слову о том как сворачивает… Х8 прекрасно запускается с руки и особо не сворачивает с винтом 17*8 от Хоар и без всяких подборов выкоса (по личному опыту). Если запуск с катапульты, там вообще по барабану.
С руки и катапульты уже не интересно… Будет делаться шасси. Да и притирать о планету композитный планер не очень хочется…
Помогите лучше толковым советом где найти проп, например трёхлопастной 11*9 (кроме того что с Сесны) или даже 11*10 и существуют ли такие в природе?
А можно глянуть на композитный Х8? Где брали?
Если он такой крутой и технологичный, поменяйте двиг. 11*9 будет греть воздух, кпд будет оочень низким, ни о какой нормальной высоте и речи быть не может (я имею в виду хотя бы 5км+). И зачем нужен трёхсот граммовый двиг загружая его наполовину в течении пяти секунд на старте?
На марше тем более он всегда будет работать с хреновой эффективностью. То что шасси ограничивают диаметр винта, это очень плохо. Или увеличивать шасси или мутить тележку. В любом случае Х8 с мелким пропом, это не высотный планер, а скорей всего красивый птиц, но не более того.
Если всё же свою точку не поменяете, посмотрите на фирму Xoar, очень богатый выбор винтов, которые так же устанавливаются на всевозможные БПЛА, включая военные.
А можно глянуть на композитный Х8? Где брали?
Если он такой крутой и технологичный, поменяйте двиг. 11*9 будет греть воздух, кпд будет оочень низким, ни о какой нормальной высоте и речи быть не может (я имею в виду хотя бы 5км+). И зачем нужен трёхсот граммовый двиг загружая его наполовину в течении пяти секунд на старте?
На марше тем более он всегда будет работать с хреновой эффективностью. То что шасси ограничивают диаметр винта, это очень плохо. Или увеличивать шасси или мутить тележку. В любом случае Х8 с мелким пропом, это не высотный планер, а скорей всего красивый птиц, но не более того.
Если всё же свою точку не поменяете, посмотрите на фирму Xoar, очень богатый выбор винтов, которые так же устанавливаются на всевозможные БПЛА, включая военные.
Планер еще не готов. В работе.
Я не хочу ни с кем спорить по поводу КПД, просто у меня есть мотор и не хочется другой, потому что есть этот. Деньги пока есть куда девать… Вот и выкручиваюсь как могу)
Не ради рекламы… xoarintl.com/…/PJI-E-Electric-Beechwood-Tri-Blade-…
Нашел в замен своему утюгу вот такой моторчик Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv ( на 100 гр меньше моего).
Планируется его крутить на 5 банках. Трехлопастной проп 11*7 или АПС электро 12*8
Хватит мне его для полетного веса в 4 кг?
Планер еще не готов. В работе.
Я не хочу ни с кем спорить по поводу КПД, просто у меня есть мотор и не хочется другой, потому что есть этот. Деньги пока есть куда девать… Вот и выкручиваюсь как могу)
Роман, экономить и ставить рекорды … это два разных человека 😉 от слова совсем !
При всей кажущейся простоте … подбор винтомоторной группы, дело тонкое и неоднозначное …
Есть несколько “общих” условных правил:
Для уверенного взлета, модель должна иметь энерговооруженность близкую к единице … конечно взлетит и 0.3 … но лучше 1.5 😉
При размахе свыше 2м, проп подбирают от 14" … хотя полетит и на 10"
В зависимости от качества планера и желаемой крейсерской скорости подбирается шаг …
На первые вопросы, позволяет ответить стенд … он же позволит оценить максимальные и оптимальные характеристики …
Но следует понимать что в полете проп разгрузится и значения потребления тока изменятся … по сему на первых вылетах полезно иметь бортовую телеметрию по потреблению тока и логер …
Имея на руках подобные данные … можно гораздо более осознанно переходить к штурму высот !
С уважением, Соло.
Нашел в замен своему утюгу вот такой моторчик Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv ( на 100 гр меньше моего).
Планируется его крутить на 5 банках. Трехлопастной проп 11*7 или АПС электро 12*8Хватит мне его для полетного веса в 4 кг?
Использую данный двигатель с пропеллером Graupner CAM Folding 14*9,5, батарея 4s, полетный вес 3,8 кг. Тяга достаточная.
Для безопасности стартую с резинки, двигатель запускаю после старта.
Техническое видео старта с крайнего полета: