ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.
Есть у меня идея найти 15Х12 проп и порезать его до 12Х12. Судя по Екальку это хороший вариант. Но кто-нибудь обрезал винты ?
Да, забыл сказать, планируется полностью композитное крыло Х8 на следующий сезон. Один человек с этого форума взялся попробовать изготовить. Думаю после удачного изготовления он сам расскажет что и как.
Вот под это крыло и готовлю ВМГ.
Хочу со своего Х7 переставить мотор который есть и всё навесное. Мотор сам по себе отлетал часов 5-6 максимум. поэтому считаю его вполне живым.
Другие варианты моторов тоже рассмотрю, если финансы позволят.
насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.
Всё хорошо если ставить крыло на шасси. Но, как раз максимальный режим и нужен на нулевой скорости и максимальных оборотах на запуске “с руки”.
Идиальный вариант двиг с большим кв, редуктор и большое махало. Шаг к этому махалу с запасом и небольшим зарезанием в пульте. На высоте щелчок тумблера и скорость возрастает…
Идеальный вариант ВМГ - это тот, который в рабочем диапазоне скоростей самолета позволяет мотору работать в зоне максимального КПД. Но это всё понятно и так. Недогруз и перегруз одинаково плохо влияют на эффективность. Дучше перегружать мотор на режиме взлета, практически все брендовые моторы держат почти двойной перегруз по току в течени короткого периода.
Крайне не рекоммендовал бы обрезать винт - в основном работает последняя треть размаха лопасти, которая как раз идет под нож. Обрубок лопасти однозначно не заработает нормально без радикального запила по геометрии и профилю. У того же Аэронаут широчайшая гамма лопастей любых шагов и диаметров, к слову большинство мировых профессиональных БПЛА в этом размере летают на Aeronaut и Graupner CAM prop.
Большое махало с редуктором нехило сворачивает по крену, к тому же требует тщательного подбора выкоса.
Для Х8 в конфигурации на длительность при 5 банках оптимально мотор кв на 500 весом грамм 300-350, винт 14/13.
ЗЫ. У онлайн калькулятора ecalc есть фишка - если интересующего мотора/рега/батареи нет в списке, просто обновляее страницу и снова ищете. Список открытых и закрытых формируется по рандому, попасть в искомую конфигурацию можно после нескольких попыток
К слову о том как сворачивает… Х8 прекрасно запускается с руки и особо не сворачивает с винтом 17*8 от Хоар и без всяких подборов выкоса (по личному опыту). Если запуск с катапульты, там вообще по барабану.
С руки и катапульты уже не интересно… Будет делаться шасси. Да и притирать о планету композитный планер не очень хочется…
Помогите лучше толковым советом где найти проп, например трёхлопастной 11*9 (кроме того что с Сесны) или даже 11*10 и существуют ли такие в природе?
А можно глянуть на композитный Х8? Где брали?
Если он такой крутой и технологичный, поменяйте двиг. 11*9 будет греть воздух, кпд будет оочень низким, ни о какой нормальной высоте и речи быть не может (я имею в виду хотя бы 5км+). И зачем нужен трёхсот граммовый двиг загружая его наполовину в течении пяти секунд на старте?
На марше тем более он всегда будет работать с хреновой эффективностью. То что шасси ограничивают диаметр винта, это очень плохо. Или увеличивать шасси или мутить тележку. В любом случае Х8 с мелким пропом, это не высотный планер, а скорей всего красивый птиц, но не более того.
Если всё же свою точку не поменяете, посмотрите на фирму Xoar, очень богатый выбор винтов, которые так же устанавливаются на всевозможные БПЛА, включая военные.
А можно глянуть на композитный Х8? Где брали?
Если он такой крутой и технологичный, поменяйте двиг. 11*9 будет греть воздух, кпд будет оочень низким, ни о какой нормальной высоте и речи быть не может (я имею в виду хотя бы 5км+). И зачем нужен трёхсот граммовый двиг загружая его наполовину в течении пяти секунд на старте?
На марше тем более он всегда будет работать с хреновой эффективностью. То что шасси ограничивают диаметр винта, это очень плохо. Или увеличивать шасси или мутить тележку. В любом случае Х8 с мелким пропом, это не высотный планер, а скорей всего красивый птиц, но не более того.
Если всё же свою точку не поменяете, посмотрите на фирму Xoar, очень богатый выбор винтов, которые так же устанавливаются на всевозможные БПЛА, включая военные.
Планер еще не готов. В работе.
Я не хочу ни с кем спорить по поводу КПД, просто у меня есть мотор и не хочется другой, потому что есть этот. Деньги пока есть куда девать… Вот и выкручиваюсь как могу)
Не ради рекламы… xoarintl.com/…/PJI-E-Electric-Beechwood-Tri-Blade-…
Нашел в замен своему утюгу вот такой моторчик Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv ( на 100 гр меньше моего).
Планируется его крутить на 5 банках. Трехлопастной проп 11*7 или АПС электро 12*8
Хватит мне его для полетного веса в 4 кг?
Планер еще не готов. В работе.
Я не хочу ни с кем спорить по поводу КПД, просто у меня есть мотор и не хочется другой, потому что есть этот. Деньги пока есть куда девать… Вот и выкручиваюсь как могу)
Роман, экономить и ставить рекорды … это два разных человека 😉 от слова совсем !
При всей кажущейся простоте … подбор винтомоторной группы, дело тонкое и неоднозначное …
Есть несколько “общих” условных правил:
Для уверенного взлета, модель должна иметь энерговооруженность близкую к единице … конечно взлетит и 0.3 … но лучше 1.5 😉
При размахе свыше 2м, проп подбирают от 14" … хотя полетит и на 10"
В зависимости от качества планера и желаемой крейсерской скорости подбирается шаг …
На первые вопросы, позволяет ответить стенд … он же позволит оценить максимальные и оптимальные характеристики …
Но следует понимать что в полете проп разгрузится и значения потребления тока изменятся … по сему на первых вылетах полезно иметь бортовую телеметрию по потреблению тока и логер …
Имея на руках подобные данные … можно гораздо более осознанно переходить к штурму высот !
С уважением, Соло.
Нашел в замен своему утюгу вот такой моторчик Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv ( на 100 гр меньше моего).
Планируется его крутить на 5 банках. Трехлопастной проп 11*7 или АПС электро 12*8Хватит мне его для полетного веса в 4 кг?
Использую данный двигатель с пропеллером Graupner CAM Folding 14*9,5, батарея 4s, полетный вес 3,8 кг. Тяга достаточная.
Для безопасности стартую с резинки, двигатель запускаю после старта.
Техническое видео старта с крайнего полета:
дайте пожалуйста ссылку на рулевую переднюю стойку, какая мне нужна для Х8 весом 4-5 кг. Так чтоб не на один раз и не для “красоты”.
С задними я определился. Будет стойка (дуга) с экстры 300. Выстота 150 мм, колея 475 мм. Карбон. Из неё же сделаю дополнительные стабилизаторы, чтоб и в полёте был толк. Чуть пеной напылим и обрежем по форме и подобию винглет.
Кстати, какая ширина тушки Х8 ? А то нет под рукой.
Спасибо!
Если не ошибаюсь, центроплан шириной 400мм
Колея 475 мм будет в самый раз. А по поводу передней стойки есть вопросы.
Нужен парашют для Х8 для посадки.
Снизу будет камера SONY A7R, а приземлятся будет на спину.
нашел такие
что из этого лучше и надежней или может есть еще другие варианты?
Нужен парашют для Х8
Всем привет.Сломались защелки на крыльях,читал тут,что кто-то делает новые из металла,что достаточно не просто…а еще какие есть выходы из данной ситуации?
3мм текстолитовые пластины с отверстием чтоб выходили из фюзеляжа, чтобы заходили в прорези крыла, в само крыло тоже пластинки вклеить в прорезь, отверстия совмещаете, чтоб внатяг, и болтик насквозь перпендикулярно плоскости крыла
А как болтик держаться будет,он ведь не вкрутится в пенопласт?впринципе 1 из металла сделал с горем пополам,еще 1 надо
как вариант на одну из вклеиваемых в крыло пластинок приклепывается гайка клепка
если по халтурному то саморез
Вопрос тем кто с резинки пуляет.:
Подскажите, до скольки кг резину тянуть? Носитель 3кг.
Почитал что тянут до 15, но что то страшно. Крюк то нормальный, площадки тоже широкие сделал, а вот за пену страшно.
У меня синяя трубка с хоббикинга.