ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

the_0ne

Здрасте еще раз.
Мы тут сегодня еще полетали, поснимали, заодно, так как, фактически, мы только учим самолет летать, нашли искомые условия полета для максимальной эффективности
Делюсь.

Итак, поехали.
День первый. ОТлетали классно. быстро, весело задорно. Держали скорость 20 м/с при токах 9-11 ампер. Ветра почти не было, погода идеальная.
В таких условиях удавалось держаться в воздухе до 40 минут с учетом 30% запаса. Как потом выяснилось, у меня был неправильно настроен Mission Planner и запас, по факту был несколько выше.
Взлетать было несложно, но весело. Дело в том что прямо по курсу располагались елки метра в полтора-два. Зрители каждый раз очень волновались матом, когда мне приходилось сперва немного разгоняться горизонтально, а потом уходить вверх. Летал в FBWA, проблем не возникло.
Сажать самолет было тем еще приключением. Я ж не озаботился парашютом)) Короче представьте себе прогалину в лесочке из елок высотой 1,5-4 метра. Прогалина длинной метров 80, на ней два автомобиля, катапульта, гвоздь, вбитый в землю, два камня и куча пенечков от спиленых елок. Приходилось с повышенной аккуратностью заходить на глиссаду, пролетать в паре десятков сантиметров от елок и касаться земли в паре метров от себя, чтобы самолет успел затормозить. Не совсем штатно прошла одна посадка из четырех - оторвали крыло. без последствий, заменили хомутики и дальше в небо.

Фотик преподнес неприятный сюрприз - значительные пропуски в фотографиях. пока не выяснили причину наверняка., но на следующий полетный день качество фото уменьшили со сверхвысокого до высокого, что позволило снизить размер файла с 20 до 10 мегабайт. вроде бы столо лучше. сейчас буду разбираться.

Был один глюк, который ни разу больше не повторился за последующие полеты - самолет сбросил газ почти до нуля, а воздушная скорость упала до 12м/с. и падала бы, не успей я это заметить) взял управление на себя.

Но теперь мы все знаем что Skywalker X8 не сваливается при 12 м/с))

Второй день начался с небольших технических проблем. У нас фотик в полете питается от маленького портативного аккмулятора - дада, именно так оказалось проще и эффективнее всего.
Так вот, оказалось что АКБ фотоаппарата должен быть заряжен на небольшое количество процентов, чтобы эта связка работала корректно. Дело в том что на высоте фотоаппарат охлаждается, видимо, очень слабо заряженый АКБ отключается, а фотоаппарат устроен так что с отключенным АКБ он и сам вырубается. в общем мы это обнаружили спустя 40 минут, когда самолет посадили с первого залета) Потом любила мозг флешка, то есть еще один полет на смарку. К слову, самолет вел себя просто идеально, даже несмотря на то что ветер на эшэлоне достигал скорости в 8-9 м/с. Самолет просто летел боком)

Сажать в этот раз было очень просто, так как мы находились на абсолютно плоской поверхности отвала, размером в 4-5 кв км.
А вот взлетать я стал в режиме стабилизации. Дело в том что так уж сложились обстоятельства, что катапульту мы могли расположить только одним способом - по напралению к огромным трубам, да еще на краю насыпи, где непредсказуемые воздушные потоки. Поэтому, дабы иметь возможность резко маневрировать, я переключился в режим стабилизации и взлетал вполне штатно.

Теперь самое интересное.
Напомню, на борту 10А/ч 6S. Аккумуляторы сиильно изношены, поэтому считаем что 8А/ч из них гарантировано можно получить.
Каждый полет мы постепенно снижали скорость и дошли до значения в 67 минут в воздухе от момента старта с катапульты до момента касания земли. Запас, по данным Mission Planner, составлял 25%. Скорость поддерживали на уровне 13-17 м/с при уровне газа в 31-35%. Разница в показаниях датчиков воздушной скорости и скорости относительно земли составляла 3,5-4,5 м/с, ветер боковой, 90 градусов к галсам слева. Сейчас аккумуляторы с этого полета стоят на зарядке, проверю сколько в них войдет. за 67 минут закрыли 6,5 кв км с высоты 310 метров с перекрытием в 70% по курсу и 50% бокового. ФА Sony RX1 c объективом 35мм.
Улетали на 4700 метров от точки старта. Телеметрия - RFD900 от JDrones

Выводы.
Настоятельно рекомендую катапульту типа рельсы, как у Геоскана. Мы задолбались гвозди вбивать в мороженную землю. А вытаскивать - это отдельное наслаждение!
Садиться на брюхо вполне можно, особенно в ветер, как сегодня - самолет прям к ногам почти удавалось подвести, пробег 3-4 метра всего.
Нужно подбирать пропеллер и менять аккумуляторы, тогда можно и двух часов добиться.
Нужна машина побольше))))))))

ehduarg:

Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???

Да, это обязательное условие. В общем, чем больше матрица и ее разрешение, тем лучше.
Как правильно заметили, от этого напрямую зависит производительность и/или качество материала
Для ОФП можно было бы обойтись фотоаппаратом попроще, но в нашу задачу входит построение ЦММ.
Кстати, мы получили фотографии, которые сопоставимы с DJI Phantom 4Pro со 120-150 метров.
У нас есть и Ф4про и мавик и на Ф3 мы наснимались, так что есть с чем сравнивать.
Для сравнения. За то же самое время, за которое наш самолет покрывает 6кв км, Ф4про покроет от силы 0,7-1.
Выгода очевидна.

al88:

Привет.
Подскажите пожалуйста, какие максимальные отклонения элеронов вверх и вниз должны быть в этой модели?
Какие щели между крылом и элероном допустимы.
Возможно ли, что при входе в плоский штопор не хватает хода рулей и поэтому выйти из него не возможно?
Спасибо.

В моем случае максимальное отклонение 2см
щели по паре мм, не больше.
Кстати, рекомендую элевоны посадить на нормальные петли или, хотя бы, проклеить скотчем.
в плоском штопоре не был

Dok555
the_0ne:

значительные пропуски в фотографиях

В МР возможно надо немного увеличить параметр “CAM_DURATION” - длительность импульса для воздействия на спуск ( если реализовано цифровое управление)

Bil

Если спуск инфрокрасный, то так и будет. Нужно делать прямой от автопилота.

the_0ne
Dok555:

В МР возможно надо немного увеличить параметр “CAM_DURATION” - длительность импульса для воздействия на спуск ( если реализовано цифровое управление)

Да, это было сделано в первую очередь, чтобы фотоаппарат гарантированно успевал сфокуссироваться. Летать без автофокуса мы не можем. у нас перепады высот в 100+ метров.
Но это привело к тому что при ускорении самолета до скорости 20мс ( к примеру при полете по ветру, который там бывает сильный), импульсы от АП на серву приходят чаще, чем параметр длительности нажатия.
Сейчас более пристально слежу за скоростью полета и пока все нормально.

Bil:

Если спуск инфрокрасный, то так и будет. Нужно делать прямой от автопилота.

Андрей, у нас так и сделано. К сожалению, у нашего ФА нет разъема для электронного спуска, а припаяться к кнопке я не успел. Так что автопилот давит на кнопку сервой))

the_0ne

Я сломал самолет(
Прямо мистика какая-то сегодня.
Для начала стропа катапульты каким-то непостижимым образом зацепилась за что-то на крыле и уронила самолет
Второй взлет тоже не удался. Толи натяжение резинки было не очень, то ли ветер дунул в спину, в общем грохнул тихонько самолетом об землю. Все бы ничего, но сломал пропеллер. А когда стал внимательно осматривать мотор и мотораму обнаружил что последняя вся в трещинах. И не очень понятно, это от сегодняшних падений или от предыдущих.
Принял решение полеты свернуть.
В ближайшем строймаге купил лобзик и напильник, в квартире, которую снимаем, нашел полочку фанерную, выпилил из нее усиление, вклеил. Жду пока клей высохнет, завтра буду снова пробовать.
Обидно только что второго пропеллера у меня нет. есть на дюйм больше. попробую с ним. скорее всего эффективность упадет, но деваться особо некуда

Кто не падает, тот не летает!

ehduarg

Эффективность, переживет. А вот мотор не знаю. Как вариант ограничить максимальный газ. Можно винт обрезать.

the_0ne

А все нормально с 13 пропеллером.
Токи в пределах нормы доже если газу до отказу
На крейсерском режиме эффективность упала незначительно, со 140мАч на км до, примерно, 180 (логи не смотрел еще). 55 минут в воздухе, остаток около 25 процентов, по данным MP.
Только вот дрянь пропеллер оказался - моментально развалился при первой же посадке.

the_0ne

Коллеги, привет

Подскажите, где бы прикупить лопастей для складных пропеллеров? Очень хочу сделать это в РФ, чтобы не ждать очень сильно долго
интересуют 12-13 дюймов, шаг 6-8.
Поломал все свои и никак найти не могу
Желательно, конечно, что-то брендово-карбоновое, но и пластик ноунейм потянет.
Спасибо!

13 days later
the_0ne

Здрасте!

А кто-то летает?
Я на своем отлетал уже километров 600 в самых жестких условиях…
были и ветра больше 12 мс и холода под 25 градусов и даже, однажды, леер катапульты каким-то непостижимым образом зацепился за элевон и уронил самолет…
Все цело, оказалось, крыло крайне выносливо и живуче.

Единственное что пострадало безвозвратно - это мотор, в которой набилось мелкой пыли и песка с отвалов во время жестоких пылевых бурь. проблема в том что эта гадость магнитная. Летал 2 дня так, делать было особо нечего.
Мотор выдержал, но магниты и статор изрядно подточены остались.

Вычистить полностью так и не смог

В общем самолет живет интересной и разнообразной жизнью))

Dok555

Постоянно вычищаю пыль,разобрав мотор и удаляя с магнитов кусочками мягкого,но очень липкого вспененного скотча.Иногда пыль содержит довольно много магнетита или чего-то там с железом…

the_0ne

Где-то была в закромах мягкая резина толстая с клеевым слоем, попробую ей.
Тут титаново-магнетитовые руды. Абразив просто великолепный!

Dok555
the_0ne:

мягкая резина толстая

Если утеплитель типа “герлен” - не пойдёт,от него клеевой слой отрывается и остаётся на магнитах,лучше тогда обычным скотчем,самым липким - сантехническим.

1 month later
ZAGUS

С резины кто запускает? Где крюк примерно ставить?

Zippelin
the_0ne:

Вычистить полностью так и не смог

Пластилином детским, его, пластилином…