ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz
RID:

Сообщение от nedz
И еще, вчера при проходе на бреющем над полосой, заметил, что на определенных режимах Х8 машет крыльями…
Такой элерон может колебаться с разной частотой и тянуть за собой крыло, как предположение причины.

Элевон у меня обычный, не усиленный, но колебания идут только по тангажу! Скорее всего надо уменьшить чувствительность РВ.

RID
BAU:

Этим вопросом даж не задавался. А в чем сомнения? Что в нем может сильно греться?

Меня, в основном, волнует как там будет жить видеопередатчик, достаточно ли потока для его охлаждения, ну и ESC, но это не так критично, он не на предельных режимах работает и можно взять с запасом.

Дабы оживить тему. Может кому поможет или натолкнет на мысль какую.

Добрался до крепления серв. Стандартная встает некрасиво , много резать. Да и не нужна она, надо всего 2,5Кг. Отлично подходит минисерва (20г) и встает хорошо.
Я вклеил две деревяшки во все глубину . Правда серву прикрутил до вклейки))), если будете использовать шурупы, не забыть просверлить отверстия, чтобы дерево не треснуло.
Клеил на циакрине, жесткое соединение, не плывет со временем, как стандартный клей и ему подобные.
Крепление виглетов-переделано на пластиковые винты. Внутри винглетов вклеены стойки с резьбой.
Крепление крыла. Нифига новое не понравилось (хотя и старое не без недостатка). “Уши” под шурупы убрал. С ними крыло просто придерживается, чтобы не соскользнуло.
Вырезал фанерки, как раньше, но вклеил в крыло. (На фото еще штырь не вклеен). В пластиковой трубочке нарезал резьбу М6. Ее крепим к фанерке и через дополнительное отверстие
пропускаем в корпус. Изнутри притягиваем пластиковым винтом через усиливающую накладку. В отличие от других способов крепления - создаем прижимающие усилие, что уменьшит “игру” крыла относительно корпуса. Ну и внешне эстетичнее выглядит.
Крепление мотора. Тоже доработано для использования винтов. С обратной стороны фанерного крепления, установлены гайки, как на фото.
Все доработки не вносят избыточной прочности (не приводят к разрушению корпуса и крыльев в случае краша) а разрушаются, при немногим большем усилием чем штатные крепления.

nedz

хорошо поработал!
Когда мне придет черное крыло-буду делать нечто похожее…

RID:

Добрался до крепления серв. Стандартная встает некрасиво , много резать

Только серву буду однозначно наверх выводить!

BAU
RID:

Крепление крыла.

Идея хорошая. Вот только пластиковая трубочка с резьбой выглядит слабовато. Слабым звеном в этой конструкции должен быть пластиковый болт. Но кажется рубка сломается раньше. Может быть ее из алюминия сделать и в крыло подальше закрепить? Может быть даже в место фанерки?

nedz:

Только серву буду однозначно наверх выводить!

А чем крепление с низу не понравилось? Вроде не цепляется ни за что. Посадка происходит на низ фюзеляжа. Выступ пены у серв в принципе работает как защита качалок.

nedz
BAU:

А чем крепление с низу не понравилось? Вроде не цепляется ни за что.

Часто придется садиться в очень высокую траву! и постоянно снизу все цепляет и элевоны (щель между крылом и элевоном) Бывало чуть не отрывал их когда с травы поднимал…

BAU
nedz:

Бывало чуть не отрывал их когда с травы поднимал…

У нас травы еще совсем мало 😃 Наверно поэтому и не замечал.

RID
BAU:

Вот только пластиковая трубочка с резьбой выглядит слабовато.

Теоретически, да, но на моделях болты, в большинстве своем, работают на “срез” . При этом усилие разрушения ниже. Опять же в хозяйстве нашлись только М6 болты.
А у них усилие на растяжение до разрушения, большое - вырвет усилитель из корпуса,а болт будет стоять. Точка разрушения в этой конструкции - место крепления к фанерке. Там еще шурупчик будет стоять и приклеено будет. Резьбовая часть у примененной пластмассы достаточно крепкая. Ну, и , если сравнить с решением, предлагаемым производителем (крепость которого он считает достаточной) - соединенные шурупчиком два фанерных лонжерона, то в предлагаемом решении прочность значительно выше.
И еще, хотел посоветовать - красить деревянные детали ( или чем-то покрывать) чтобы закрыть поры в древесине. С приклеенной стороны они закрыты, а с противоположной нет, быстрее впитывают влагу и коробит детали значительно. Опять же, белые детали органичнее смотрятся на белом.
У меня черные))), я собрался черной пленкой обтягивать самолетик.

BAU
RID:

предлагаемым производителем (крепость которого он считает достаточной) - соединенные шурупчиком два фанерных

Я вообще не крепил жеско крыло к фюзу (писал выше) . Прижимаю просто фанерку болтом к пене. Силы трения достаточны сильные руками тяжело растянуть. Зато исключает поломки при касанием крыла о землю при посадке. Крыло слегка отходит от фюза и все. В общем то если не падать и не совершать жестких посадок, то будет нормально с любым креплением. Но меня пару раз уже выручало такое крепление.
Тут на днях влетел в березу при посадке. Не смог определить правильно траекторию захода на посадку думал что пролечу до березы, а оказалось летел за ней. Короче сполз по веткам и упал прямо на крыло, оно отошло от корпуса гдет на 1см. Было бы жесткое крепление, пошел бы домой с обломанной фанеркой или еще чем нибудь , а так только ослабил болт, засунул на место крыло и снова затянул болт.

RID
BAU:

Было бы жесткое крепление, пошел бы домой с обломанной фанеркой или еще чем нибудь

И это тоже жизненный подход))? можно и так, смотря какую цель ставить. К сожалению более “строгие” модели сильнее страдают при авариях. К примеру стоимость небольшого краша 90 нитрухи бала около 300$, класса, скажем так, - эксперт 500-700$.
Да и скотч никто не отменял.

BAU

Да не, дело не в деньгах. Это все время, которого всегда не хватает. У меня нет 5 моделей снаряженных для ФПВ. А сейчас единственно что и радует и чем занимаюсь, так это ФПВ. Любая поломка это прекращение полетов, ремонт, снова настройка в следующем выходе на поле. Все время…

RID
BAU:

Да не, дело не в деньгах.

Да и я не про деньги говорил, мысль была оценить тяжесть поломки, проще было сделать в денежном эквиваленте.)))

Kain
GenuineGold:

Тему читал. Так и не нашел готовые конфигурации для сравнения.
Хочется именно на этот самолет, т.к. есть специфика: а именно повышенная грузоподъемность. Так что конфы для бикслеров и общие рассуждения в данном случае не в кассу.

как то Вы пренебрежительно о бикслере пишете 😁

nedz
Kain:

как то Вы пренебрежительно о бикслере пишете

Давайте лучше про х8 базарить!!!
ЧЕРНЫЙ уже шлют англосаксам и в Австралию!
надо свой проверить, отметьтесь пожалуйста, кто черный ждет!

Kain
nedz:

Давайте лучше про х8 базарить!!!

Конечно давай !!!

nedz:

ЧЕРНЫЙ уже шлют англосаксам и в Австралию!
надо свой проверить, отметьтесь пожалуйста, кто черный ждет!

Я жду и ждать уже надоело,
сегодня написал письмо ругательное китайсам, типа :
“Имела жаба гадюку, балаболы! Что обещали - сначала в апреле, потом в начале мая, уже конец его виден, а мой ордер так и висит в процессинге 😈
отдайте мой блэк винг-спан Ха-8 😈

nedz
Kain:

сегодня написал письмо ругательное китайсам

будем надеятся на ответ! ты его озвуч пожалуйста…
А то нашим коллегам за рубежем обещали ответить всем в течении 24ч. посмотрим как они нам отвечают!

=V=simon

Я тоже жду с марта месяца. Написал им на днях. Ответ был такой: не готово, что ж токого))))) Есть белый!

vovan1972

Ждите ждите))))) скоро сезон закончится, а вы все о черном мечтать будете

NinjaFoX
vovan1972:

Ждите ждите))))) скоро сезон закончится, а вы все о черном мечтать будете

У нас сезон круглый год))) Тоже черный жду…

RID

Ждем. Западные коллеги тоже ждут. Отгружают пока мартовские заказы. Так и до нас скоро доберутся))).

vovan1972

А зачем черный. чтобы в траве темной лучше видно было???

Vad_y
vovan1972:

Ждите ждите))))) скоро сезон закончится, а вы все о черном мечтать будете

Я вродь как дождался. Сегодня с утра дали трек. Статус - доставка…