ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

John_K

Насчёт проводов. Физика регуля такова, что из постоянного тока формируеться трехфазный сигнал , который ещё и подаётся усиленным на индуктивности двигателя. В результате генерируется широкополосный шум .На длинных проводах наводки становяться ещё более опасными как в плане помех, так и для работы самого регуля.Он -жешь бездатчиковый, т.е. на положение ротора смотрит по наведённым имульсам. А мы ему кашу из-за длинных проводов подсовываем. Может и не понять. Любой сигнальный провод рекомендуется выполнять максимально коротким , если конечно это не антенна. А питающий провод , в нашем случае, хоть и нежелательно тоже удлинять , но всё-же правильнее именно питающий.

сорри … опередили

Вчера вышел с Х8 , рсси и температуру регуля к иглам подцепил, подлетнуть типа. А там штиль практически. Три раза запускал, пока полетело.
Похоже в безветрие с разбегу и мощщным броском надо выполнять взлёт. Вроде и не особо тяжёлый…а падал как кирпич в пяти метрах.

Vad_y
John_K:

Вроде и не особо тяжёлый…а падал как кирпич в пяти метрах.

“Не долго музыка играла” Радость от приобретенного Х8 пропала сразу же после первой попытки…
Сегодня наконец-то выделил время и решил подлетнуть. Выбрал вечернее время с небольшим ветерком, где-то 3м/с, учитывая опыт коллег в штиль. Аппаратуру установил сугубо для облета без телеметрии и без камер. Стал против ветра, х8 в горизонтальном положении с небольшим положительным углом. Дал газу до отказу и… Следующий момент - это я возле х8 с разбитой физиономией:( Обидно до слез. сколько времени ждать пока приехал, потом собрать это все. Времени нет, лиших денег тем более. Короче, передняя часть деформировалась со смещением в право, че-то на подобии человеческого носа у некоторых боксеров и двигатель на раме тоже получил смещение. Крепление у меня особое, на фото видно. К сожалению видео самого запуска нет. Было бы понятней. Но предварительно задняя центровка. После старта Х8 моментально принял почти вертикальное положение и ушел метров до пяти пока смог вытянуть двиг. Сделал кувырок и вошел в землю. Возможности что-либо сделать у меня небыло. Все произошло мгновенно. Расстроенный приехал домой покрутил, повертел, нагрел воду… Фух - получилось. Все стало на свои места. Осталось снова склеить по шву -при ударе разошелся. В голове вопрос: как, почему? Пожалуйста ткните конкретно пальцем где эта центровка. Вродь не тупой, все прочитал. На видео видел. может неправильно меряю - как? Бросьте в личку и фото как все расположено внутри.

RID
Vad_y:

Но предварительно задняя центровка.

Не будем спешить. Судя по расположению начинки, наврятли, хотя и возможно.
Больше похоже на неправильный выкос мотора.
Ну и классический бросок не вверх а немного вниз или горизонтально, пока в тяге не уверены.
Расскажите, как настраивали перед первым пуском ( или какой опыт у Вас с самолетами и летающими крыльями, чтобы понять начальную точку поиска проблемы).
Какие расходы по РВ стоят?
Система стабилизации была включена?
До пуска настраивали? Триммировали?

John_K:

А питающий провод , в нашем случае, хоть и нежелательно тоже удлинять , но всё-же правильнее именно питающий.

Это с точки зрения помех, хотя простое переплетение косичкой этих проводов резко снизит излучение. С точки зрения регулятора - ему плохеет от длинных проводов к аккумулятору, сбоить может, если их удлиняете, необходимо ставить добавочную емкость на входе регулятора (К уже имеющейся и с хорошими характеристиками). Удлинение к мотору регулятор переживает легко.

vovan1972

Центровка по задней кромке передней выемки для рук. ( сто раз обсуждалось )
Изврат какой то с креплением мотора.
Я тоже с непривычки раза 3 так заморковил, но теперь поставил ВМГ с запасом и проблемм не знаю со взлетом.
А морда у меня как новая после морковок, Скотч рулит!!! Хотя у меня морда тонкой стеклотканью на аквалаке обтянута.

nedz
Vad_y:

Обидно до слез. сколько времени ждать пока приехал, потом собрать это все. Времени нет, лиших денег тем более.

Вадим, не расстраивайся, у меня раза 3-4 так было!

вроде и тяги достаточно, да и запуск не впервой!

Vad_y:

После старта Х8 моментально принял почти вертикальное положение

RID:

Судя по расположению начинки, наврятли, хотя и возможно.
Больше похоже на неправильный выкос мотора.

Игорь верно говорит, на фото акк сильно впереди, у меня 6А стоял впритык к перегородки спереди и попадал в ц.т. С таким креплением мотора очень легко с выкосом ошибиться!!!

Vad_y
RID:

Ну и классический бросок не вверх а немного вниз или горизонтально, пока в тяге не уверены.
Расскажите, как настраивали перед первым пуском ( или какой опыт у Вас с самолетами и летающими крыльями, чтобы понять начальную точку поиска проблемы).

Опыта не так уж и много. Четыре года. Но практики в пилотировании достаточно. Сначала симулятор потом все остальное. Последняя модель это Clouds Fly, которую долго мучил после переустановки двигателя, но все же он полетел и летает по сей день. Крыльями не управлял - это первое.

RID:

Какие расходы по РВ стоят?

Элевоны отклоняются где-то на полтора сантиметра, но дело в том, что я даже еще ничего не успел сделать. Просто бросил, а он пошел вверх. Перед полетом настаивал как и все остальное. Плоскости в горизонтальном положении по кромке крыла. Стабилизацию выставлял предварительно установив х8 в горизонтальное положение. Другой вопрос, что для него является горизонтом? Запускал тоже со стабилизацией.

nedz:

Вадим, не расстраивайся, у меня раза 3-4 так было!

Дим спасибо за поддержку:)

vovan1972:

Центровка по задней кромке передней выемки для рук. ( сто раз обсуждалось )

Знаю я все это. Каким образом измеряете(определяете)?

vovan1972:

Я тоже с непривычки раза 3 так заморковил, но теперь поставил ВМГ с запасом и проблемм не знаю со взлетом.

Что есть ВМГ?😊

nedz
Vad_y:

Сообщение от vovan1972
Центровка по задней кромке передней выемки для рук. ( сто раз обсуждалось )
Знаю я все это. Каким образом измеряете(определяете)?

на двух растопыриных пальцах вывешивай крыло и находи точку равновесия…

Vad_y:

Что есть ВМГ?

винтомоторная группа, т.е. мощности мотора недостаточно, надо к нему подбирать и напряжение(акки) и винт! чтоб тяга соответствовала взлетной массе аппарата. Правда у нас надо еще и экономичность учитывать…
Тут говорилось уже у кого какая ВМГ…

Vad_y
nedz:

С таким креплением мотора очень легко с выкосом ошибиться!!!

Игорь посоветовал как передвинуть ось в нужную сторону, но для реализации этого у меня нет требуемых инструментов. Решил пока так. Нарезал шпилек и трубочек одинаковой длины. Получилось все жестко и аккуратно. предварительно конечно же проверил на угол атаки. Ось, на глаз, находилась вдоль оси фюзеляжа. А вообще при штатной установки двигателя, кто-то делает выкос, какой и куда и как это делают?

nedz
Vad_y:

А вообще при штатной установки двигателя, кто-то делает выкос, какой и куда и как это делают?

никак… на посадчное место крепил двиг. и все…

Vad_y:

Игорь посоветовал как передвинуть ось в нужную сторону, но для реализации этого у меня нет требуемых инструментов.

А каких инструментов??? стопорное кольцо отверткой снимаешь аккуратно, потом оденешь (если не оденешь - выкинешь!) и шестигранник внутренние болты ослабить…

Vad_y
nedz:

винтомоторная группа, т.е. мощности мотора недостаточно, надо к нему подбирать и напряжение(акки) и винт! чтоб тяга соответствовала взлетной массе аппарата. Правда у нас надо еще и экономичность учитывать…
Тут говорилось уже у кого какая ВМГ…

Я уже тоже как то писал у меня 35-48 900 кВ. винт 13х6,5. Тяга где-то 0,8. Перед запуском дома я опробовал. Перевернул его в вертикальное положение, дал газу и немного подбросил. Самоль плавно упираясь опускался вниз. Когда пробовал запускать на поле, то с рук он вырывался. Тяги там хватает. И опять же, он ушел моментально почти ВЕРТИКАЛЬНО вверх.

nedz:

А каких инструментов??? стопорное кольцо отверткой снимаешь аккуратно, потом оденешь (если не оденешь - выкинешь!) и шестигранник внутренние болты ослабить…

Дим в этом двигателе нет бороздочки с другой стороны вала под кольцо. Ее нужно сделать дремелем. А у нас в городе нет ни у кого. Заказал…

John_K

Я начинал с кидания х8 в травку. Сильного кидания . До получения горизонтального планирования. И только после этого перешёл на моторный взлёт. Да, мордуленцию помял сразу. Но и понял как и что хочет “злобный монстер” на взлёте. Скорость он хочет ! И ничего больше. А при любом запуске , хоть с киловаттным двигом, на начальном этапе , скорости нету, или мало. А выкосы править надо уже анализируя моторный и безмоторный полёты. Расположение Ц.Т. привожу на картинке , так вроде понятнее.

nedz
Vad_y:

Дим в этом двигателе нет бороздочки с другой стороны вала под кольцо. Ее нужно сделать дремелем.

Вадим, не мудри с бороздочками!!! к тебя с обратной стороны будет вал торчать, ты на него одень кольцо с внутренним винтом(как на шасси колеса держат) и будет тебе счастье!

Vad_y:

у меня 35-48 900 кВ. винт 13х6,5

с 4 банками - более чем достаточно, у меня 35-48 780кв и винт 12х8…

Vad_y:

И опять же, он ушел моментально почти ВЕРТИКАЛЬНО вверх.

ну тогда или фишка мудрит, или бросок такой был или сам онибся, инстиктивно ручку на седя при взлете, бывает и не заметишь! ну при условии норм. центровки…

John_K:

А выкосы править надо уже анализируя моторный и безмоторный полёты.

провести бы еще это полеты…😁
у Вадима при старте полный газ, тяги 1, и если выкос чуток не тот (смотри его крепление двигателя) - вот тебе и вертикальный взлет после горизонтального броска:o:(

Vad_y
John_K:

Я начинал с кидания х8 в травку. Сильного кидания . До получения горизонтального планирования. И только после этого перешёл на моторный взлёт. Да, мордуленцию помял сразу. Но и понял как и что хочет “злобный монстер” на взлёте. Скорость он хочет ! И ничего больше. А при любом запуске , хоть с киловаттным двигом, на начальном этапе , скорости нету, или мало. А выкосы править надо уже анализируя моторный и безмоторный полёты. Расположение Ц.Т. привожу на картинке , так вроде понятнее.

Спасибо Евгений. Я к этому тоже уже пришел. Свою предыдущую модель так и настраивал, с коленки в снежный сугроб. Сейчас нужно травку еще поискать. Поеду в пшеничное поле:) И хотел так сделать изначально, но так был самоуверен, что все пойдет хорошо…

yakav

Мне кажется основная проблема в установке (выкосе) двигателя, в теме писали, что при увеличении газа крыло склонно к кобрированию. Вы писали, что взлетали с полным газом ! Так же крылья очень чувствительны к ЦТ. Я много летаю на слоперах - Визель, Алула, так когда начинал тоже непонятки были из-за центровки и углов элевонов. По своему опыту скажу, что расходы на элевонах на высоту должны быть примерно в два раза меньше расходов по элеронам. Попробуйте запуск без мотора, найдите холм с травой и запустите крыло ,желательно в ветер и посмотрите на поведение крыла. Пробные запуски я бы проводил без стабилизации. Ну а потом, если крыло летит прямо и устойчиво, включайте мотор и смотрите как летит.
А по длине проводов я то же запутался, вот на Бикслере в стоковом моторе провода до регулятора 25 см и все нормально работает и без “косичек” не фонит.

Vad_y
nedz:

Вадим, не мудри с бороздочками!!! к тебя с обратной стороны будет вал торчать, ты на него одень кольцо с внутренним винтом(как на шасси колеса держат) и будет тебе счастье!

😃

Спасибо Дим. Все приходит с опытом. Где есть такие кольца или из чего делать? Я представляю как это сделать. Выточить кольцо с алюминия или с какой нибудь разновидности полиэтиленов, нарезать резьбу и вкрутить винт. Винт внутренний, которого тоже нет сейчас в наличии. Буду че-то пробовать

man-bis
Vad_y:

Поеду в пшеничное поле

А злобные фермеры не накостыляют?😁 Неужели бурьян на Украине перевелся😁
Крепление двигателя и винта надо конечно менять на противоположное. Подбтрайте к своему двиглу нечто такое hobbyking.com/…/__14501__NTM_Prop_Drive_35_Series_…
по идее адаптер должен идти в комплекте с мотором

Vad_y
yakav:

По своему опыту скажу, что расходы на элевонах на высоту должны быть примерно в два раза меньше расходов по элеронам. Попробуйте запуск без мотора, найдите холм с травой и запустите крыло ,желательно в ветер и посмотрите на поведение крыла. Пробные запуски я бы проводил без стабилизации. Ну а потом, если крыло летит прямо и устойчиво, включайте мотор и смотрите как летит.

Со всем согласен. Приму к сведению. Спасибо. Просто при запуске я даже за стики не держался. все было в горизонте. Если не центровка то может действительно двиг или фишка. Кстати чувствительность фишки была выставлена на одно деление.

nedz
Vad_y:

Где есть такие кольца или из чего делать? Я представляю как это сделать. Выточить кольцо с алюминия или с какой нибудь разновидности полиэтиленов, нарезать резьбу и вкрутить винт. Винт внутренний, которого тоже нет сейчас в наличии.

Я смотрю Вадим, ты идешь по самому сложному пути… то бороздки дремелем, то шайбы точить…
вот они фиксаторы, только выбирай по диаметру вала…
banned link

Vad_y
man-bis:

А злобные фермеры не накостыляют? Неужели бурьян на Украине перевелся

Все забрали под СХ угодья. Но есть у меня замечательный луг возле речки -огромный. Но травку скосили.

man-bis:

Подбтрайте к своему двиглу нечто такое www.hobbyking.com/hobbyking/s...sory_Pack.html
по идее адаптер должен идти в комплекте с мотором

Было нечто подобное. Но складной винт на резьбу не налазит. сточил это все на станке. Все получилось, но видать весь узел в станке был зажат с небольшим смещением. Короче при работе двигателя была заметная вибрация, по этому и решил установить как вы все уже видели.

nedz:

Я смотрю Вадим, ты идешь по самому сложному пути… то бороздки дремелем, то шайбы точить…
вот они фиксаторы, только выбирай по диаметру вала…
banned link

Дим спасибо. Все это понятно. Просто если я это закажу - это как минимум от двух недель до месяца пути. Тут вопрос как сейчас выйти из ситуации из доступных материалов.

nedz
Vad_y:

Просто если я это закажу - это как минимум от двух недель до месяца пути. Тут вопрос как сейчас выйти из ситуации из доступных материалов.

тогда забей на кольца и фиксаторы, я без них летаю, хватит крепления вала двумя внутренними болтами, которые стоят в движке!

Vad_y
nedz:

тогда забей на кольца и фиксаторы, я без них летаю, хватит крепления вала двумя внутренними болтами, которые стоят в движке!

Попробую. Винт стоит всего лишь один. Я уже пытался с самого начала это все проделать. Но не получилось. Винт отпустил, но вал не вытянул. Он так плотно сидит, что просто так не вытянуть. Похоже нужно греть феном, потом выбивать. Но я тогда не рискнул. Сейчас другого выхода нет. Буду пробовать.