Второй Всероссийский Фестиваль FPV Нижний Новгород 2012

Brandvik

Да, взлетка меня очаровала! Если на след год еще и “бегущую дорожку” вместо 3 огоньков вразнобой на глиссаде сделаете!!!.. А что у вас вообще со взлеткой, всмысле покрытия, травка? Можно взлететь с колес 30мм диаметром? На время такого праздника было бы не плохо соорудить взлетку на подобии,

ведь не все ФПВшники взлетают садятся с рук.

Не хочу зарекаться, но от Минска до НН по дорогам всего 1200 км… Если найду компанию на следующий год, то постараюсь приехать…

Lazy-bones
Brandvik:

ведь не все ФПВшники взлетают садятся с рук

А я чёт не помню, чтоб на фестивале кто-то с земли взлетал кроме коптеров. Хотя колёса у людей были.

Brandvik:

от Минска до НН по дорогам всего 1200 км… Если найду компанию на следующий год, то постараюсь приехать…

Конечно надо приехать, нам вон побольше чуток ехать и то прибыли. 😃

RomanRom2

Друзья, от лица организаторов хотел бы сказать несколько слов. Во-первых, огромное спасибо за конструктивную критику! Лестные отзывы конечно приятны, но именно ее очень хотелось послушать.

Во-вторых, я постарался кратенько собрать основные тезисы критиков. Вот они:

  1. Смешивание коптеров с самолетами.
  2. Много народу не приехало, хотелось посмотреть на Х8.
  3. зрителям надо показывать самую изюминку полетов, возможно даже отдельно человека поставить на объяснения нюансов.
  4. В дисциплине «Поиск» цели не должны быть статичные.
  5. Зачем столько судей на поиск? Почему участникам приходилось заходить на цель заново?
  6. Тестовый полет перед началом соревнований, местность неизвестная.
  7. Каждому пилоту дать конкретную частоту на весь фестиваль.
  8. Приземляться нужно туда и тогда когда это решит пилот, цель соревнования как можно быстрее найти. Приземлятся надо определенно на взлетную полосу. А то пилоты, ради экономии времени стали приземлятся куда угодно.
  9. Регламент мероприятия на видном общедоступном месте.
  10. Весь слет напомнил обычную большую субботнюю тусовку. Ну только что народу много и с разных городов.
  11. Бейджи для участников.
  12. Магазинам надо бы в будующем ставить палатки среди зрителей со своей продукцией (не дорогой, но красивой). И человечком в этой палатке.
  13. весь процесс имел стихийный характер, но это можно оправдать что мало кто из нас действительно спортсмен и не приучен к дисциплине, и организаторы давали послабление. Летали по фактической подготовке, не спортсмен подстраивался под судей, а наоборот судьи ждали когда подготовится спортсмен (нонсенс).
  14. По поводу деньги вперед, считаю что это не прокатит, народ тупо вообще не поедет. Думою что роковым моментом послужило то что ветка фестиваля на форуме прямо перед самим фестивалем просто умерла, никто сюда не писал, а это сложный психологический фактор. То есть, нужно больше рекламы.

А теперь обо всем по порядку.

Многие из этих тезисов возникли, пожалуй, из-за единственного факта – «много людей не приехало». В самом начале у нас были запланированы 7 номинаций (4 в самолетах и 3 в коптерах), но ввиду отсутствия участников осталось только 4. Да и фестиваль должен был продолжаться еще и в воскресенье, но мы уложились в одну субботу. Именно по этой причине мы скрестили бульдога с носорогом (коптеров с самолетами). Ну а что нам оставалось делать? Мы подумали, что это будет даже забавно.

В этом году мы собрали лучшее с прошлого года и постарались учесть предыдущие ошибки. Поскольку именно в прошлом году фестиваль можно было бы назвать стихийным, т.к. мы впервые пробовали и щупали что это такое и с чем это есть. Словом, заработали немного экспириенса и получили левел ап, - а именно мы тщятельным образом подошли к технической стороне вопроса, так нехватавшей нам в прошлом году. То и дело возникали какие то трудности с приемом сигнала, соплеобразные схемы и разводка 220. Словом, картина неизвестного электрика – «жевачка, сопли, изолента». И это понятно, мы толком не знали что понадобится и в каких количествах. Мы просто каждый принесли из дома что есть, на этом и жили. Зачастую сидя с паяльником и нуждой в недостающих разъемах и переходниках. В этом же году все было иначе по этому вопросу, вся схемотехника была проработана, собрана и обкатана на тестовом стенде за неделю до фестиваля.

В этом году мы организовали большой зрительный зал с тремя большими телевизорами и дополнительно проектором с экраном. «Кинозал» был полон зрителей почти всегда. К сожалению мы недоработали момент со входом, он действительно оказался «полузакрытым» и не каждый желающий мог взять и зайти в него вот так просто.

Да, зрителям нужно показывать изюминку полета – видео с борта. Но попробуйте это сделать днем в яркое солнце с нашим бюджетом… В идеале надо конечно яркую светодиодную матрицу огромных размеров, примерно ту, что висит над главных входом в торговый центр «фантастика». Тут мы ничего не смогли придумать, кроме как «кинозал». Увы, уж простите нас на отсутствие большой вывески на его входе «ВИДЕО С БОРТА САМОЛЕТА» и собственно этого самого входа. В следующий раз учтем.

Вообще, оглядываясь назад, мы действительно уделили мало внимания деталям непосредственно соревнований. Особенно на фоне проходящей олимпиады это отчетливо просматривается. Ни четкого регламента, ни расписания, ни общественного «монитора» с результатами. Меня много раз спрашивали этот самый регламент простые зрители, и только потом я понял зачем. В объявленный перерыв на обед (с 14:00 до 15:00) все и закончилось. Все зрители разъехались. Им совершенно не было ясно, что будет дальше и стоит ли чего еще тут ловить.

Статичные цели в дисциплине поиска конечно же должны быть подвижные или хотя бы должны иметь возможность менять свое содержимое. Дистанционно. Поверьте, нам очень хотелось, что бы так и было, но бюджет… бюджет… В этом году мы попробовали усложнить поиск, сделали 20 фигур, но найти всего 3. В прошлом, если помните их было всего 4 и их просто нужно было найти с визуальным подтверждением. Разумеется мы размышляли, что 20 фигур запомнить будет сложнее чем 4 и это сработало. Что ж, будем думать еще.

Насчет подтверждения и почему судьи просили пролететь над целью еще раз: не знаю как в ваших очках, но в наших мониторах была настолько отвратительная порой картинка, что визуализировать букву было реально тяжело. Либо проскочивший видеошум в «самый подходящий момент», либо вообще засвет (просто белое пятно), либо просто буква показывалась под таким углом, что непонятно было, E это или F. Что то нужно делать с согласованием видео выходов и мониторов. Все как то неоднозначно, как думалось ранее.

Увы, каждому пилоту нереально выдать частоту на весь фестиваль, даже учитывая многоканальность аппаратуры. Точнее не каждому пилоту реально выдать частоту на весь фестиваль. Ведь многие из вас, я точно знаю, изготавливали свои антенны на конкретную частоту для максимальной эффективности. Поэтому этот вопрос мы специально вынесли в регистрацию, участник указывает используемые частоты, а организаторы пытаются разрулить их между собой. Не стопроцентный вариант, возможны коллизии, но все же лучше чем назначать частоту на весь фестиваль.

Еще мы искренне считаем, что посадка должна быть в месте старта, т.е. на взлетную полосу. Наше мнение, что полет должен быть завершен посадкой. Пилотирование летательного аппарата заключается не только в маневрировании, но так же и в посадке. А поиск цели – это лишь «боевое задание» экипажа. Невозврат самолета на базу считается эпическим фейлом и награждается баранкой.

Да, спонтанность подчеркивалась послаблениями со стороны организаторов. Но это все делалось исключительно ради фестиваля и сохранения соревновательного духа в целом. Ну в самом деле, не орать же на вас и не сгонять с толчков 😃 Вас и так мало, что бы вас гонять. Да и мы тоже «молодцы», регламент то не вывесили. Более того, из-за всякого рода несрастух мы часто изменяли свою регламентную работу. В частности, гонка по сути была проведена стихийно. То несрастуха с тем, что участников заметно меньше, чем заявлено. То с тем, что кто-то не готов к полету, то с техникой, то с толчками 😉, то еще с чем нибудь…

Про магазины – спасибо за замечания. Чесно говоря мы не особо были готовы заниматься еще и магазином, т.к. основной работы было предостаточно. В следующий раз постараемся так и сделать – палатку с сопутствующей комплектухой. Тот факт, что нужно больше рекламы – это так, но наверное не на этом ресурсе. Ибо получаем бан за это. «это не дармовая площадка для дешевой рекламы» - выдержка из местных правил. Причем ссылка на другой ресурс считается тоже рекламой и карается баном. Замкнутый круг получается. Я не знаю как это сделать тут без нарушений правил… разве что заплатить за рекламу. Ценник этой рекламы – отдельный разговор.

Бейджи участникам – тема. Спасибо, в следующий раз обязательно сделаем. Он же может служить «пропуском» автомобиля на площадку товарищам в погонах.

Предварительные взносы – с этим нужно быть очень осторожным. С одной стороны действительно нужно быть жестче: нужно иметь твердые немерения и делать взнос, «а то это ваше туда-сюда раздражает» (с) анекдот. С другой стороны в жизни всякое бывает и может быть обидно выплатить вступительный взнос и не поехать по каким либо причинам. Но первый вариант имеет право на жизнь, у нас есть время подумать над этим.

В заключение хочется поблагодарить всех участников, зрителей, их друзей, диджеев, теле и радио компании, что приехали. Именно вы – движущая сила. Без вас наша самая совершенная техника, если бы она у нас была – всего лишь груда железа. Спасибо вам!

Извините за многа букаф. Ежели чего упустил или забыл - дополняйте, не стесняйтесь.

Фотки и видео будут чуть позже, в хорошем разрешении, выложены в архиве и доступны по http.

Brandvik

Может потому и не взлетали что взлетка не позволяла? А вообще в ФПВ влет и посадка на колеса, да не куда нибудь, а на ВПП одна из занятнейших и красивейших дисциплин… Но я замелил что народ все как то очкует что ли, стремятся снять очки или оторваться от экранов и взлетать\сажать визуально…

Полностью поддерживаю,

Еще мы искренне считаем, что посадка должна быть в месте старта, т.е. на взлетную полосу. Наше мнение, что полет должен быть завершен посадкой. Пилотирование летательного аппарата заключается не только в маневрировании, но так же и в посадке. А поиск цели – это лишь «боевое задание» экипажа. Невозврат самолета на базу считается эпическим фейлом и награждается баранкой.

Только что бы не возникало нюансов типа, а мне лететь пришлось против ветра, и т.д. время на посадку не лимитируется, посадка просто идет в зачет. Плюхнулся мимо: Варианты А. Незачет всему заданию, В. + штрафное время, С. ? . Как то так. Так же наверное стоит учеть, посадка в ФПВ или от 3го литца.

На счет частот. Частоты должны заявляться участниками. 1 частона на один комплект на весь период(с возможностью смены при большой необходимости по договоренности с организаторами)
Далее, вводятся тайм слоты сажем по 10-ХХ минут (в зависимости от общего кл-ва участников). Далее, участники, подходят и записываются, если возникают пересечения частот это как то разруливается по договоренностям между участниками. Можно записаться и взять Х слотов подряд (кл-во ограничивают организаторы в зависимости от целей полета) Организаторы следят за времинем и по громкой связи объявляют чья очередь подходит, чье вмеря заканчивается… Если кому-то нужно потестить аппу, ему так же нужно записаться в ближайший слот. Тайм слот тебя не ждет, готов не готов время пошло. Под это дело можно написать програмку на комп для автоматизации процесса учета. Причем в этой системе должны так же учитываться и частоты RC если кто еще летает на мегагерцовой аппе. Люди с уникальными частотами в таймслотах не учавствуют 😃 Как то так.

SkyWorker

Роман, частоту все же можно назначать- для полетов в радиусе 1км это не критично вообще.
Цели нужно всего 3- и легко читаемых. Я бы предпочел автомобили с ярким знаком на крыше (материя).
У водителя рация. Именно он подтверждает, что он обнаружен и получив подтверждение от судьи, снимает полотно с крыши.
Зрительный зал- обязательно! И побольше посадочных мест и комментатора.
Магазины? Конечно! Хотите отбить бюджет? Соберите готовые комплекты фпв самолетов- уверен, что после просмотра полетов в зале, купят.
Не надо судьям подстраиваться под участников и правила должны соблюдаться строго. Именно послаблениями вы убиваете соревновательность.
В гонках только двое проходили ворота правильно- остальные летели как хотели.
Предоплата- неправильно и нереально.
Фестивал прошел позитивно и лучше, чем в том году. Уверен, в следующем он будет еще лучше, а значит участников прибавится.
Респект и уважуха вам, господа организаторы и спонсоры!

Андрей_Курылев

Ну вот, вроде отошел от полумертвого состояния😁
Буду краток…

ОРГРОМНЫЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВСЕМ ПОМОШНИКАМ,УЧАСТНИКАМ,КОЛЛЕГАМ,ДРУЗЬЯМ,СПОНСОРАМ, СМИ и т.д…!!!

Местное ТV о мероприятии:

ННТВ
Вести Приволжья
Первый городской канал

Персональное Мегареспектище за поддержку в Фестивале!!!
Тимофею Чеблокову и Михаилу Керкису
Марку Зайцеву
Роману Крупнину и Андрею Постолову
которые реально подняли статус мероприятия солидными призами!

Персональная Благодарность нашим шоу пилотам:
Евгению Маслову
Зотову Александру
Сергею Александрову
Василию Помысухину
Всей команде бойцов во главе с Юрием Михайловичем Балымовым
Огромная Благодарность Стартовой Команде !!!
Мягкову Сергею,Назарову Дмитрию,Морозову Эдуарду,Клюкину Сергею, Грязнову Александру,Жирякову Евгению,Коркину Игорю,Борисову Павлу…в общем, всем всем, всем…простите если кого забыл:)


Ну и конечно ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ владельцу этого замечательного ресурса, который уже 12 лет Нас Всех объединяет>>> Виталию Пузрину, любимого нашего Карабаса Барабаса !!!
😁

Что дальше? Идем на горизонт…😃

Sturman180
SkyWorker:

Репортажи просто супер!

Да, нормальные репортажи. В ролике первого городского канала даже полоса, запечатлённая с борта, засветилась каким-то образом… и сопровождается таким комментарием, что, вроде как, это уже и не о модели речь… )))
Признаться, не будь на тех кадрах ОСДшки, с первого просмотра не признал бы полосу.

Парни, все, кто полосу сниамал, можете отписать мне в личку (буду у вас исходники просить) ?

Lazy-bones

Неоднократно участвовал в соревнованиях различного уровня вплоть до ЧЕ и ЧМ и в качестве спортсмена и в качестве судьи. В последнее время много занимаюсь организацией соревнований и фестивалей и поэтому с уверенностью могу сказать что совместить спорт и хобби достаточно трудно. Невозможно жесткие соревновательные требование применять хоббистам. Разбегутся тогда люди. А вот объединить и опытных готовых к жесткому соперничеству спортсменов и новичков незнающих куда пойти и что как сделать очень и очень трудно. Поэтому в организации подобных мероприятий проблем гораздо больше чем в организации чистых соревнований.

Если пошёл анализ работы, разбор ошибок и достижений то тоже выскажу своё мнение. Пока не сильно всё разложив по полочкам, не по важности темы а чисто по приходящему в голову.

  1. Регистрация и техком – это всё должно быть по возможности раньше. И регистрацию надо обязательно совмещать с тех комом. Пришёл человек зарегистрировался показал свою оборудование. Его сразу проверили на совместимость с оборудование судей, проверили частоты, возможность снять картинку. Чтобы не на старте выяснять почему заявлено 1,1 а картинка идёт на 5,8 а всё это утрясти ещё до старта.
  2. Программа – действительно программа, расписание должно быть известна участникам хотя бы примерно. И более жестко соблюдать регламент по выходу на старт.
  3. Зрители – Конечно плохо что зрители не знали что есть кинозал, но этого и участники не знали. Лично я узнал это абсолютно случайно. Но кроме зала я думою программу надо ориентировать на зрителей тоже. То есть самый зрелищные виды должны быть в момент наиболее большого скопления зрителей. Ну, в нашем случаи не кто думаю не станет отрицать что для зрителя со стороны самым зрелищным и понятным было гонка, а она проходила уже когда зритель начал рассасываться.
  4. Самолёты квадрики – Я не считаю что разнос этих моделей очень необходим. Если будет достаточная массовость то конечно, но пока нет огромного количества участников я считаю вполне приемлемым выступление этих моделей вместе. Если коптерщики этого сами хотят.
  5. Выступления поддержки – это конечно крайне необходимо но надо тоже чуть лучше продумывать чтобы не случались случаи как произошёл со мной когда возвращаясь на полосу после поиска я обнаружил на ней пилотажку. Конечно в конкретном случаи ничего страшного не было, я опаздывал по времени не за что не боролся и легко мог пролететь выше и дальше. Но если-б соревновательные требования были жестче и шла борьба за секунды?
  6. И сразу о поиске – тут мелькнула идея с машинами. Мне вначале не сильно понравилась, а потом я её для себя чуть развил и она мне показалась вполне приемлемой. Суть такая. Две, три машины ездят по оговорённым дорогам с горизонтальным банерком на крыше. Пилот ведет катающиеся машину, подлетает к ней читает цифру, или букву на банере. Говорит нашёл, к примеру “F”, и летит дальше судьи если подтверждают факт нахождения щёлкают секундомером и мы имеем первое обнаружение. Водитель найденной машины останавливается, меняет банер на другой и едет дальше. В это время пилот может найти ещё одну машину, зафиксить её, судьи опять щёлкают секундомером и имеют ещё одну циферку. Цель найти за 10 минут максимальное количество автомобилей. При одинаковом количестве найденых авто победит ток кто первым нашел последнею машину. Таким образом имея к примеру 3 машины можно иметь бесконечную комбинацию цифр или букв и точек где они находятся. А вариант посмотрел как летают другие и всё запомнил не прокатит.

Это первые так сказать пожелания. 😉
Но ещё раз повторюсь занимаясь организацией фестивалей. Зная огромную разницу между спортом и хобби со всей ответственностью могу сказать что мероприятие прошло замечательно. Конечно есть куда расти и совершенствоваться. Чем думаю и организаторы и мы участники будем заниматься. 😃
Ещё раз спасибо за фестиваль.

Борисов

Ну, вооот, пока готовил сообщение, АнрейСаныч все сказал, прям как и я хотел, присоединяюсь к каждому слову!

Андрей_Курылев:

ОГРОМНЫЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВСЕМ ПОМОШНИКАМ,УЧАСТНИКАМ,КОЛЛЕГАМ,ДРУЗЬЯМ,СПОНСОРАМ, СМИ и т.д…!!! Местное ТV о мероприятии: ННТВ Вести Приволжья Первый городской канал Персональное Мегареспектище за поддержку в Фестивале!!! Тимофею Чеблокову и Михаилу Керкису Марку Зайцеву Роману Крупнину и Андрею Постолову которые реально подняли статус мероприятия солидными призами! Персональная Благодарность нашим шоу пилотам: Евгению Маслову Зотову Александру Сергею Александрову Василию Помысухину Всей команде бойцов во главе с Юрием Михайловичем Балымовым Огромная Благодарность Стартовой Команде !!! Мягкову Сергею,Назарову Дмитрию,Морозову Эдуарду,Клюкину Сергею, Грязнову Александру,Жирякову Евгению,Коркину Игорю,Борисову Павлу…в общем, всем всем, всем…простите если кого забыл Ну и конечно ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ владельцу этого замечательного ресурса, который уже 12 лет Нас Всех объединяет>>> Виталию Пузрину, любимого нашего Карабаса Барабаса !!!

Хочется придать аппетита тем, кто грызет ногти и локти.

Как уже говорилось, были совершенно взрослые призы. Огромная благодарность за это нашим известным спонсорам.

Было 4 номинации (гонка, поиск, высота, дальность). Распределение призов происходило с участием всех представителей этих компаний. Учитывались как спортивные достижения, так и субъективные оценки (потери, кому–чего не хватает, спортивный настрой, новаторство и т.д.)

Итак, номинантам было вручено следующее:
От известнейшего Российского производителя оборудования для FPV:

  • Полный к-т оборудования для FPV
  • так называемый, неполный к-т оборудования для FPV
  • к-т телеметрии и датчиков

От известнейшего Российского, не побоюсь этого слова, Нижегородского производителя регуляторов скорости:

  • 8 регуляторов от 20 до 70 А

От Лучшего Нижегородского авиамодельного интернет-магазина

  • Скайуокер 168
  • трикоптер
  • хэдтрекер
  • ходовая и бортовая батарея
  • оборудование для симулятора.

От организаторов – грамоты, медали, кубки. От зрителей – аплодисменты.

Также, присоединяюсь к благодарностям Саше Сорокину и Егору Титову. Не на все хватало рук, вы, ребята, помогли с гонкой и взлеткой, спасибо!

Так уж получилось, что наверное только я один одновременно имею отношение к организации мероприятия и был также участником фестиваля. Поэтому, надеюсь, смогу объективно взглянуть на обе стороны медали.

Пока просто ответы на некоторые высказанные критические мысли:

maloii:

весь процесс имел стихийный характер, но это можно оправдать что мало кто из нас действительно спортсмен и не приучен к дисциплине, и организаторы давали послабление. Ну а на будущее я думою нужно регламентировать время подготовки и выход на старт.

Справедливо.

SkyWorker:

Всем было понятно, что лететь как можно позже выгодно. Можно было посмотреть полеты других пилотов из шатра с мониторами и спокойно выучить расположение букв на поле. Кто то просто включал свои приемники на частоту пилота и наблюдали за полетом. В общем, честности и объективности не было вообще никакой.

Принимается. Слишком много было элементов везучести. Вероятно, я слишком поздно предложил свои правила, они уравнивали шансы участников. Предлагаю «переварить» их еще раз.

Mr_Hottabych:

не смотря на это, наверно буду белой вороной добавлю ложку дегтя (я не участник, а помощник) вопреки востоженным отзывам, напишу что мне не понравилось, и если будет на следующий год сбор буду долго думать ехать или нет, и пусть сыпятся помидоры

Mr_Hottabych:

Нигде не видел регламент, по времени, во время полетов на зачет, летали “левые” пилоты мешая участнику. Нужно было хотя бы каждого по приезду снабдить бейджем для знакомства (ник и имя).

Томатов не будет, принимается, нечего возразить. Весь график сильно съехал и даже на простой брифинг, как в прошлом году, не было времени, сами помните, закончили полеты в полной темноте.

yaten:

думаю за подобными призами в сл. году приедут другие дядьки, с моделями на хххх$ серъёзнее и заберут все. Скаеводам и подобным не останется шансов.

Lazy-bones:

На следующий год везём модели не за хххх$ а чисто под конкретную задачу. И злым дядькам которые хотят все забрать все призы нечего не оставим.

Точно так. Не хочу никого обидеть, но любой китайский пенолет – это ооочень большой компромисс между МОДЕЛЬЮ САМОЛЕТА и желанием за малые деньги по-быстрому полетать. Да, на нем удобно учиться, можно его колотить много раз, даже плавает хорошо. Но летает то…
От гонки на моих глазах отказались несколько пилотов по одной причине – самолет развалится! Если хочешь спортивных результатов, электроники недостаточно, нужен приличный носитель этой электроники.

SkyWorker:

Уважаемые организаторы, а на территории будет вай фай?

SkyWorker:

Цели нужно всего 3- и легко читаемых. Я бы предпочел автомобили с ярким знаком на крыше (материя).

Был бы более уместным вопрос: «За чей счет банкет ?»
Кто проводил подобные мероприятия, имеет представление, во что они выливаются. От 40000 рублей. Спонсоры дали призы, за что им честь и хвала. Остальное делается за свои деньги (Курылев поправит меня, если ошибаюсь), с расчетом на то, что «оно отобьется взносами». Возьмите калькулятор и посчитайте, во что выльются доставка оборудования, погрузка-разгрузка, питание, бензин, работа на поле более 10 человек, и т.д. Я не говорю о том, что это оборудование откуда-то взялось и где-то хранится в остальное время. Давайте теперь добавим сюда интернет, который толком на толпу не будет работать и 3 машины с 3-мя водителями, простаивающими в поле на жаре весь день. Плюс управление этими водителями. Ваши идеи неплохие, у нас их есть тоже в достаточном количестве. Но нужно выбирать компромисс.

SkyWorker:

Магазины? Конечно! Хотите отбить бюджет? Соберите готовые комплекты фпв самолетов- уверен, что после просмотра полетов в зале, купят.

Ага, пришли люди в субботу пивка попить да на самолетики поглядеть, захватили 25000 руб, на непредвиденные расходы. Ну нашлась, допустим, сумашедшая бабушка, купила этот к-т внучку, так на этом заработает только продавец, да и то немного. А при этом палатка с кучей барахла стоит, продавец работает, потребляет продукты питания и нуждается в охране.

SkyWorker:

Предоплата- неправильно и нереально.

maloii:

По поводу деньги вперед, считаю что это не прокатит, народ тупо вообще не поедет.

Не согласен. Так будет реально и правильно. Поставьте еще раз себя на место организатора: потратились на 40, внесено 15 рублей. Зашибись. Кстати, я знаю даже людей, которые не участвовали, но взносы сделали.
Усилий на подготовку мероприятия было потрачено с учетом заявок, т.е. если бы даже приехал один участник было бы все точно также.
Если в следующем году окажется, что мы опять проводим фестиваль 😃, то мое предложение по поводу взносов:
-такса 2000 р., необеднеем.
-делается смета и оглашается минимальная сумма, которой будет достаточно.
-за 2 месяца сбор средств (предоплата 100 %)
-оглашаются результаты.
Если денег достаточно, то зеленый свет и поехали. Т.е. организуется поляна, стартует фестиваль, все счастливы. Если кто-то не смог приехать по любой из причин – взнос не возвращается, т.к. он потрачен на фестиваль, который был подготовлен в том числе и для этого участника. Если денег недостаточно, то отбой тревоги, никуда не едем, ничего не устраиваем, деньги возвращаются всем.

Как-то так.

SkyWorker

А какие мысли по поводу полета по маршруту?
К примеру: пилоту показывают карту и маршрут, по которому он должен пройти и отметится в контрольных точках (координаты гпс), обнаружение ключевых объектов (машины, строения, характерный ландшафт- озеро, холм, овраг и т.д.)
Пилот летит со штурманом. Одновременно могут взлетать несколько экипажей.
Судейство очень простое- просмлтр записи полета.
Думаю, должно быть интересно и главное практично. Взаимодействие со штурманом- должно быть увлекательно.

Павел, предоплата только отпугнет. Все взрослые люди, у всех семьи, работа, дела… Нельзя привязывать людей за деньги. Увеличить взнос? Согласен- хоть 3к, если уровень станет выше.
С интернетом все очень просто и дешево. Местная симкарта или флешка с безлимитом. У нас это стоит около 300-500 рублей. Вставляем в ноут или смартфон, делаем точку боступа вай фай. Все. Если не качать видео или толстые файлы- должно хватить.

Sturman180
Борисов:

-делается смета и оглашается минимальная сумма, которой будет достаточно.
-за 2 месяца сбор средств (предоплата 100 %)
-оглашаются результаты.
Если денег достаточно, то зеленый свет и поехали. Т.е. организуется поляна, стартует фестиваль, все счастливы. Если кто-то не смог приехать по любой из причин – взнос не возвращается, т.к. он потрачен на фестиваль, который был подготовлен в том числе и для этого участника. Если денег недостаточно, то отбой тревоги, никуда не едем, ничего не устраиваем, деньги возвращаются всем.

Как-то так.

Возможно, что так и нужно делать, ибо сам уже несколько раз собирал ребят в совершенно простом, в сравнении с вашим, варианте, но расходы всё равно были для меня заметные…

Кстати, сколько конкретно вам нехватает, чтобы выйти хотя бы в +1 рубль?

Считаю необходимым поддержать официально проводимый ФПВ фестиваль, зачимость которого, в т.ч., с юридической точки зрения, считаю не поддающейся переоценке.

Борисов
SkyWorker:

Павел, предоплата только отпугнет. Все взрослые люди, у всех семьи, работа, дела… Нельзя привязывать людей за деньги. Увеличить взнос? Согласен- хоть 3к, если уровень станет выше.

Не отпугнет, а возбудит ответственность. У меня тоже дела и семья. Просто я обещал быть и знаю, что от меня что-то зависит и без меня на каких-то этапах было бы сложнее. Пугает людей жара, дальняя дорога, комары и пр. Кстати, 3 килорубля тоже хорошо пугают людей.

SkyWorker:

С интернетом все очень просто и дешево. Местная симкарта или флешка с безлимитом. У нас это стоит около 300-500 рублей. Вставляем в ноут или смартфон, делаем точку боступа вай фай. Все. Если не качать видео или толстые файлы- должно хватить.

Да, только этим ТОЖЕ нужно заниматься и поддерживать. Как раз все захотели бы поделиться своими фотками и видео и произошел бы вай-фай коллапс. Ладно, я думаю, что у всех инет был с собой 😃 . А если и не было, мир от этого ничего не потерял, щаз можно отрываццо.

Mr_Hottabych
Борисов:

Не отпугнет, а возбудит ответственность.

+1

Андрей_Курылев
Sturman180:

Да, нормальные репортажи. В ролике первого городского канала даже полоса, запечатлённая с борта, засветилась каким-то образом… и сопровождается таким комментарием, что, вроде как, это уже и не о модели речь… )))
Признаться, не будь на тех кадрах ОСДшки, с первого просмотра не признал бы полосу.

Парни, все, кто полосу сниамал, можете отписать мне в личку (буду у вас исходники просить) ?

Тоже встаю в очередь за исходниками, обязуюсь из них сделать FULL HD и включить их, там где телегенично в проморолик фестиваля. Про полосу этт я отнял у Алесандра Сорокина с интернета и отдал Первому городскому каналу, они приезжали к нам в понедельник. Еще очень хоцца увидеть съемки с коптеров. Бью всем челом,дайте матерьял на visor52@mail.ru

Brandvik
Борисов:

Магазины? Конечно! Хотите отбить бюджет? Соберите готовые комплекты фпв самолетов- уверен, что после просмотра полетов в зале, купят.

Ага, пришли люди в субботу пивка попить да на самолетики поглядеть, захватили 25000 руб, на непредвиденные расходы. Ну нашлась, допустим, сумашедшая бабушка, купила этот к-т внучку, так на этом заработает только продавец, да и то немного. А при этом палатка с кучей барахла стоит, продавец работает, потребляет продукты питания и нуждается в охране.

Я думаю что здесь не верны посыл. Огранизаторам не нужно организовывать магазины. Организаторы могут предоставит место для торговли различных магазинов. Водичка, еда, RC\FPV девайсы, сувениры с символикой. Заинтересованные магазины все организуют и привозят сами. Уплатив Организаторам некую сумму за “оренду”. Все довольны.

maloii

А я знаю 2 пилотов которые не поехали на фестиваль именно из за того что стартовый взнос 1000р. Они до этого ни разу не ездили на подобные мероприятия, и эта мелочь их серьезно испугала, и обои далеко не бедные. Ещё некоторые хотели поехать за компанию, тоже моделисты, можно их назвать помощниками, но прочитав про 1000р отказались. Просто было непонятно кто должен платить эти деньги, все или только тот кто будет выступать. Я не говорю что взносов не должно быть, должны и возможно даже выше, но во главу угла их не надо ставить. Деньгами не привяжите человека, а только испугаете, человек который едет на фестиваль тоже тратит не мало, палатку там купить, бензин, модель доукомплектовать, покушать в дорогу и т.д. и на фоне этого стартовый взнос имеет существенный вес и психологический фактор. В данном деле ответственности требовать вообще не вижу смысла, каждый сам решает за себя ехать ему или нет, он никому ничего не должен. Я даже так скажу, наверняка большая часть участником до последнего момента не знала поедет или нет и небольшая мелочь влияла на решение. Надо давить на рекламу, но не в понимании баннеров и т.д. а в виде сарафанного радио, надо максимально часто упоминать про фестиваль во всяких ветках и тогда форумы сами все сделают без нарушения правил.

Lazy-bones
Brandvik:

Организаторы могут предоставит место для торговли различных магазинов. Водичка, еда, RC\FPV девайсы, сувениры с символикой. Заинтересованные магазины все организуют и привозят сами. Уплатив Организаторам некую сумму за “оренду”. Все довольны.

+1

maloii:

Надо давить на рекламу, но не в понимании баннеров и т.д. а в виде сарафанного радио, надо максимально часто упоминать про фестиваль во всяких ветках и тогда форумы сами все сделают без нарушения правил.

+1

Я думою что взнос как таковой отпугивает не суммой а самим наличием. Точнее человек боится что если большой взнос значит мероприятие очень серьезное и он к нему не готов.
К примеру нам с Виталиком поездка обошлась в 7~7,5т.р. это с учётом бензина, взноса, проставы, и даже шашлыков. При этом 1т.р. за палатку, благоустроенное место и замечательную компанию это более чем скромно.
Вот в чем я полностью согласен с Александром так это в том что лучше рекламируя мероприятие, разъясняя за что платим сумма не будет пугать людей, а число желающих принять участие будет только расти.

AsMan
maloii:

А я знаю 2 пилотов которые не поехали на фестиваль именно из за того что стартовый взнос 1000р. Они до этого ни разу не ездили на подобные мероприятия, и эта мелочь их серьезно испугала, и обои далеко не бедные. Ещё некоторые хотели поехать за компанию, тоже моделисты, можно их назвать помощниками, но прочитав про 1000р отказались. Просто было непонятно кто должен платить эти деньги, все или только тот кто будет выступать.

Вот тоже момент. Для кого то это все прозрачно и нормально. А кого то ввело в ступор, а спросить разьяснений постеснялись.

RomanRom2
SkyWorker:

А какие мысли по поводу полета по маршруту?

а это как раз очень близко к “своим правилам” Павла Борисова, где он хотел пролететься по маршруту 1-2-3-4-5, по точкам заранее известным. Напоминает спортивное ориентирование еще во времена СССР или “охоту на лис”, чемпионом Союза по которой я был в 1991ом. Лишний раз убеждаюсь, что все новое - хорошо забытое старое.

На самом деле есть мнение, что фпв по природе своей это прежде всего поиск целей. Наблюдение с воздуха, разведка, обнаружение, а не только установление рекордов. В связи с этим “поиск цели” и “полет по маршруту” как ничто другое отлично вписываются в программу фестиваля. Гонки же напротив - экшн, больше ориентированный на зрителей. Хотя тут тоже есть своя фишка, сродни с формулой 1 - какая же была интрига со сгоревшем мотором лидера одного из “заездов” 😃 Но тогда 5 кругов мало для эффекта “формула 1”. Пусть они летают, не знаю… допустим, 50 кругов. С посадками, заменой аккумуляторов, ремонтом и т.п. Конечно много деталей еще нужно обсудить, обдумать и обкатать…

Что касается целей с изменяющимся контентом - нужно думать еще. Но однозначно могу сказать, что цель не должна быть белой, часто она сливается с ландшафтом. На соревнованиях по копиям во Владимире я обратил внимание что используют тамошние парашютисты - оранжевые надувные стрелки, размером с хороший шатер. Полагаю, нужно думать в этом направлении.

По поводу магазина справедливо заметил Павел Борисов, врят ли кто то взял с собой денег на комплект. Хотя с другой стороны визиток мы раздали предостаточно. А набитый авто до потолка был взят скорее для участников, ведь именно у них могло что то сломаться, сгореть или потеряться. Но похоже все участники подготовились основательно, почти никому не потребовалась скорая помощь карлсона 😃

Lazy-bones
RomanRom2:

оранжевые надувные стрелки, размером с хороший шатер. Полагаю, нужно думать в этом направлении.

А что тут думать, пилить надо… Только пробовать, и пробовать, и пробовать.

RomanRom2:

Гонки же напротив - экшн, больше ориентированный на зрителей. Хотя тут тоже есть своя фишка

Не скажите гонка не только интересно зрителям, но полезна самим пилотам. Умение быстро ориентироваться и принимать решение ещё не когда не кому не мешали. Кстати модель для гонки гораздо дешевле модели для полетов на дальность или по тем же точкам. Там вообще телеметрия в принципе не нужна, дальнобой не нужен. Лично мы для себя однозначно решили что первые соревнования по FPV которые будем проводить дома это будут гонки и только потом поиск. А вот полёт по точкам это точно не скоро.