Второй Всероссийский Фестиваль FPV Нижний Новгород 2012

Андрей_Курылев

Ну вот, вроде отошел от полумертвого состояния😁
Буду краток…

ОРГРОМНЫЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВСЕМ ПОМОШНИКАМ,УЧАСТНИКАМ,КОЛЛЕГАМ,ДРУЗЬЯМ,СПОНСОРАМ, СМИ и т.д…!!!

Местное ТV о мероприятии:

ННТВ
Вести Приволжья
Первый городской канал

Персональное Мегареспектище за поддержку в Фестивале!!!
Тимофею Чеблокову и Михаилу Керкису
Марку Зайцеву
Роману Крупнину и Андрею Постолову
которые реально подняли статус мероприятия солидными призами!

Персональная Благодарность нашим шоу пилотам:
Евгению Маслову
Зотову Александру
Сергею Александрову
Василию Помысухину
Всей команде бойцов во главе с Юрием Михайловичем Балымовым
Огромная Благодарность Стартовой Команде !!!
Мягкову Сергею,Назарову Дмитрию,Морозову Эдуарду,Клюкину Сергею, Грязнову Александру,Жирякову Евгению,Коркину Игорю,Борисову Павлу…в общем, всем всем, всем…простите если кого забыл:)


Ну и конечно ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ владельцу этого замечательного ресурса, который уже 12 лет Нас Всех объединяет>>> Виталию Пузрину, любимого нашего Карабаса Барабаса !!!
😁

Что дальше? Идем на горизонт…😃

Sturman180
SkyWorker:

Репортажи просто супер!

Да, нормальные репортажи. В ролике первого городского канала даже полоса, запечатлённая с борта, засветилась каким-то образом… и сопровождается таким комментарием, что, вроде как, это уже и не о модели речь… )))
Признаться, не будь на тех кадрах ОСДшки, с первого просмотра не признал бы полосу.

Парни, все, кто полосу сниамал, можете отписать мне в личку (буду у вас исходники просить) ?

Lazy-bones

Неоднократно участвовал в соревнованиях различного уровня вплоть до ЧЕ и ЧМ и в качестве спортсмена и в качестве судьи. В последнее время много занимаюсь организацией соревнований и фестивалей и поэтому с уверенностью могу сказать что совместить спорт и хобби достаточно трудно. Невозможно жесткие соревновательные требование применять хоббистам. Разбегутся тогда люди. А вот объединить и опытных готовых к жесткому соперничеству спортсменов и новичков незнающих куда пойти и что как сделать очень и очень трудно. Поэтому в организации подобных мероприятий проблем гораздо больше чем в организации чистых соревнований.

Если пошёл анализ работы, разбор ошибок и достижений то тоже выскажу своё мнение. Пока не сильно всё разложив по полочкам, не по важности темы а чисто по приходящему в голову.

  1. Регистрация и техком – это всё должно быть по возможности раньше. И регистрацию надо обязательно совмещать с тех комом. Пришёл человек зарегистрировался показал свою оборудование. Его сразу проверили на совместимость с оборудование судей, проверили частоты, возможность снять картинку. Чтобы не на старте выяснять почему заявлено 1,1 а картинка идёт на 5,8 а всё это утрясти ещё до старта.
  2. Программа – действительно программа, расписание должно быть известна участникам хотя бы примерно. И более жестко соблюдать регламент по выходу на старт.
  3. Зрители – Конечно плохо что зрители не знали что есть кинозал, но этого и участники не знали. Лично я узнал это абсолютно случайно. Но кроме зала я думою программу надо ориентировать на зрителей тоже. То есть самый зрелищные виды должны быть в момент наиболее большого скопления зрителей. Ну, в нашем случаи не кто думаю не станет отрицать что для зрителя со стороны самым зрелищным и понятным было гонка, а она проходила уже когда зритель начал рассасываться.
  4. Самолёты квадрики – Я не считаю что разнос этих моделей очень необходим. Если будет достаточная массовость то конечно, но пока нет огромного количества участников я считаю вполне приемлемым выступление этих моделей вместе. Если коптерщики этого сами хотят.
  5. Выступления поддержки – это конечно крайне необходимо но надо тоже чуть лучше продумывать чтобы не случались случаи как произошёл со мной когда возвращаясь на полосу после поиска я обнаружил на ней пилотажку. Конечно в конкретном случаи ничего страшного не было, я опаздывал по времени не за что не боролся и легко мог пролететь выше и дальше. Но если-б соревновательные требования были жестче и шла борьба за секунды?
  6. И сразу о поиске – тут мелькнула идея с машинами. Мне вначале не сильно понравилась, а потом я её для себя чуть развил и она мне показалась вполне приемлемой. Суть такая. Две, три машины ездят по оговорённым дорогам с горизонтальным банерком на крыше. Пилот ведет катающиеся машину, подлетает к ней читает цифру, или букву на банере. Говорит нашёл, к примеру “F”, и летит дальше судьи если подтверждают факт нахождения щёлкают секундомером и мы имеем первое обнаружение. Водитель найденной машины останавливается, меняет банер на другой и едет дальше. В это время пилот может найти ещё одну машину, зафиксить её, судьи опять щёлкают секундомером и имеют ещё одну циферку. Цель найти за 10 минут максимальное количество автомобилей. При одинаковом количестве найденых авто победит ток кто первым нашел последнею машину. Таким образом имея к примеру 3 машины можно иметь бесконечную комбинацию цифр или букв и точек где они находятся. А вариант посмотрел как летают другие и всё запомнил не прокатит.

Это первые так сказать пожелания. 😉
Но ещё раз повторюсь занимаясь организацией фестивалей. Зная огромную разницу между спортом и хобби со всей ответственностью могу сказать что мероприятие прошло замечательно. Конечно есть куда расти и совершенствоваться. Чем думаю и организаторы и мы участники будем заниматься. 😃
Ещё раз спасибо за фестиваль.

Борисов

Ну, вооот, пока готовил сообщение, АнрейСаныч все сказал, прям как и я хотел, присоединяюсь к каждому слову!

Андрей_Курылев:

ОГРОМНЫЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВСЕМ ПОМОШНИКАМ,УЧАСТНИКАМ,КОЛЛЕГАМ,ДРУЗЬЯМ,СПОНСОРАМ, СМИ и т.д…!!! Местное ТV о мероприятии: ННТВ Вести Приволжья Первый городской канал Персональное Мегареспектище за поддержку в Фестивале!!! Тимофею Чеблокову и Михаилу Керкису Марку Зайцеву Роману Крупнину и Андрею Постолову которые реально подняли статус мероприятия солидными призами! Персональная Благодарность нашим шоу пилотам: Евгению Маслову Зотову Александру Сергею Александрову Василию Помысухину Всей команде бойцов во главе с Юрием Михайловичем Балымовым Огромная Благодарность Стартовой Команде !!! Мягкову Сергею,Назарову Дмитрию,Морозову Эдуарду,Клюкину Сергею, Грязнову Александру,Жирякову Евгению,Коркину Игорю,Борисову Павлу…в общем, всем всем, всем…простите если кого забыл Ну и конечно ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ владельцу этого замечательного ресурса, который уже 12 лет Нас Всех объединяет>>> Виталию Пузрину, любимого нашего Карабаса Барабаса !!!

Хочется придать аппетита тем, кто грызет ногти и локти.

Как уже говорилось, были совершенно взрослые призы. Огромная благодарность за это нашим известным спонсорам.

Было 4 номинации (гонка, поиск, высота, дальность). Распределение призов происходило с участием всех представителей этих компаний. Учитывались как спортивные достижения, так и субъективные оценки (потери, кому–чего не хватает, спортивный настрой, новаторство и т.д.)

Итак, номинантам было вручено следующее:
От известнейшего Российского производителя оборудования для FPV:

  • Полный к-т оборудования для FPV
  • так называемый, неполный к-т оборудования для FPV
  • к-т телеметрии и датчиков

От известнейшего Российского, не побоюсь этого слова, Нижегородского производителя регуляторов скорости:

  • 8 регуляторов от 20 до 70 А

От Лучшего Нижегородского авиамодельного интернет-магазина

  • Скайуокер 168
  • трикоптер
  • хэдтрекер
  • ходовая и бортовая батарея
  • оборудование для симулятора.

От организаторов – грамоты, медали, кубки. От зрителей – аплодисменты.

Также, присоединяюсь к благодарностям Саше Сорокину и Егору Титову. Не на все хватало рук, вы, ребята, помогли с гонкой и взлеткой, спасибо!

Так уж получилось, что наверное только я один одновременно имею отношение к организации мероприятия и был также участником фестиваля. Поэтому, надеюсь, смогу объективно взглянуть на обе стороны медали.

Пока просто ответы на некоторые высказанные критические мысли:

maloii:

весь процесс имел стихийный характер, но это можно оправдать что мало кто из нас действительно спортсмен и не приучен к дисциплине, и организаторы давали послабление. Ну а на будущее я думою нужно регламентировать время подготовки и выход на старт.

Справедливо.

SkyWorker:

Всем было понятно, что лететь как можно позже выгодно. Можно было посмотреть полеты других пилотов из шатра с мониторами и спокойно выучить расположение букв на поле. Кто то просто включал свои приемники на частоту пилота и наблюдали за полетом. В общем, честности и объективности не было вообще никакой.

Принимается. Слишком много было элементов везучести. Вероятно, я слишком поздно предложил свои правила, они уравнивали шансы участников. Предлагаю «переварить» их еще раз.

Mr_Hottabych:

не смотря на это, наверно буду белой вороной добавлю ложку дегтя (я не участник, а помощник) вопреки востоженным отзывам, напишу что мне не понравилось, и если будет на следующий год сбор буду долго думать ехать или нет, и пусть сыпятся помидоры

Mr_Hottabych:

Нигде не видел регламент, по времени, во время полетов на зачет, летали “левые” пилоты мешая участнику. Нужно было хотя бы каждого по приезду снабдить бейджем для знакомства (ник и имя).

Томатов не будет, принимается, нечего возразить. Весь график сильно съехал и даже на простой брифинг, как в прошлом году, не было времени, сами помните, закончили полеты в полной темноте.

yaten:

думаю за подобными призами в сл. году приедут другие дядьки, с моделями на хххх$ серъёзнее и заберут все. Скаеводам и подобным не останется шансов.

Lazy-bones:

На следующий год везём модели не за хххх$ а чисто под конкретную задачу. И злым дядькам которые хотят все забрать все призы нечего не оставим.

Точно так. Не хочу никого обидеть, но любой китайский пенолет – это ооочень большой компромисс между МОДЕЛЬЮ САМОЛЕТА и желанием за малые деньги по-быстрому полетать. Да, на нем удобно учиться, можно его колотить много раз, даже плавает хорошо. Но летает то…
От гонки на моих глазах отказались несколько пилотов по одной причине – самолет развалится! Если хочешь спортивных результатов, электроники недостаточно, нужен приличный носитель этой электроники.

SkyWorker:

Уважаемые организаторы, а на территории будет вай фай?

SkyWorker:

Цели нужно всего 3- и легко читаемых. Я бы предпочел автомобили с ярким знаком на крыше (материя).

Был бы более уместным вопрос: «За чей счет банкет ?»
Кто проводил подобные мероприятия, имеет представление, во что они выливаются. От 40000 рублей. Спонсоры дали призы, за что им честь и хвала. Остальное делается за свои деньги (Курылев поправит меня, если ошибаюсь), с расчетом на то, что «оно отобьется взносами». Возьмите калькулятор и посчитайте, во что выльются доставка оборудования, погрузка-разгрузка, питание, бензин, работа на поле более 10 человек, и т.д. Я не говорю о том, что это оборудование откуда-то взялось и где-то хранится в остальное время. Давайте теперь добавим сюда интернет, который толком на толпу не будет работать и 3 машины с 3-мя водителями, простаивающими в поле на жаре весь день. Плюс управление этими водителями. Ваши идеи неплохие, у нас их есть тоже в достаточном количестве. Но нужно выбирать компромисс.

SkyWorker:

Магазины? Конечно! Хотите отбить бюджет? Соберите готовые комплекты фпв самолетов- уверен, что после просмотра полетов в зале, купят.

Ага, пришли люди в субботу пивка попить да на самолетики поглядеть, захватили 25000 руб, на непредвиденные расходы. Ну нашлась, допустим, сумашедшая бабушка, купила этот к-т внучку, так на этом заработает только продавец, да и то немного. А при этом палатка с кучей барахла стоит, продавец работает, потребляет продукты питания и нуждается в охране.

SkyWorker:

Предоплата- неправильно и нереально.

maloii:

По поводу деньги вперед, считаю что это не прокатит, народ тупо вообще не поедет.

Не согласен. Так будет реально и правильно. Поставьте еще раз себя на место организатора: потратились на 40, внесено 15 рублей. Зашибись. Кстати, я знаю даже людей, которые не участвовали, но взносы сделали.
Усилий на подготовку мероприятия было потрачено с учетом заявок, т.е. если бы даже приехал один участник было бы все точно также.
Если в следующем году окажется, что мы опять проводим фестиваль 😃, то мое предложение по поводу взносов:
-такса 2000 р., необеднеем.
-делается смета и оглашается минимальная сумма, которой будет достаточно.
-за 2 месяца сбор средств (предоплата 100 %)
-оглашаются результаты.
Если денег достаточно, то зеленый свет и поехали. Т.е. организуется поляна, стартует фестиваль, все счастливы. Если кто-то не смог приехать по любой из причин – взнос не возвращается, т.к. он потрачен на фестиваль, который был подготовлен в том числе и для этого участника. Если денег недостаточно, то отбой тревоги, никуда не едем, ничего не устраиваем, деньги возвращаются всем.

Как-то так.

SkyWorker

А какие мысли по поводу полета по маршруту?
К примеру: пилоту показывают карту и маршрут, по которому он должен пройти и отметится в контрольных точках (координаты гпс), обнаружение ключевых объектов (машины, строения, характерный ландшафт- озеро, холм, овраг и т.д.)
Пилот летит со штурманом. Одновременно могут взлетать несколько экипажей.
Судейство очень простое- просмлтр записи полета.
Думаю, должно быть интересно и главное практично. Взаимодействие со штурманом- должно быть увлекательно.

Павел, предоплата только отпугнет. Все взрослые люди, у всех семьи, работа, дела… Нельзя привязывать людей за деньги. Увеличить взнос? Согласен- хоть 3к, если уровень станет выше.
С интернетом все очень просто и дешево. Местная симкарта или флешка с безлимитом. У нас это стоит около 300-500 рублей. Вставляем в ноут или смартфон, делаем точку боступа вай фай. Все. Если не качать видео или толстые файлы- должно хватить.

Sturman180
Борисов:

-делается смета и оглашается минимальная сумма, которой будет достаточно.
-за 2 месяца сбор средств (предоплата 100 %)
-оглашаются результаты.
Если денег достаточно, то зеленый свет и поехали. Т.е. организуется поляна, стартует фестиваль, все счастливы. Если кто-то не смог приехать по любой из причин – взнос не возвращается, т.к. он потрачен на фестиваль, который был подготовлен в том числе и для этого участника. Если денег недостаточно, то отбой тревоги, никуда не едем, ничего не устраиваем, деньги возвращаются всем.

Как-то так.

Возможно, что так и нужно делать, ибо сам уже несколько раз собирал ребят в совершенно простом, в сравнении с вашим, варианте, но расходы всё равно были для меня заметные…

Кстати, сколько конкретно вам нехватает, чтобы выйти хотя бы в +1 рубль?

Считаю необходимым поддержать официально проводимый ФПВ фестиваль, зачимость которого, в т.ч., с юридической точки зрения, считаю не поддающейся переоценке.

Борисов
SkyWorker:

Павел, предоплата только отпугнет. Все взрослые люди, у всех семьи, работа, дела… Нельзя привязывать людей за деньги. Увеличить взнос? Согласен- хоть 3к, если уровень станет выше.

Не отпугнет, а возбудит ответственность. У меня тоже дела и семья. Просто я обещал быть и знаю, что от меня что-то зависит и без меня на каких-то этапах было бы сложнее. Пугает людей жара, дальняя дорога, комары и пр. Кстати, 3 килорубля тоже хорошо пугают людей.

SkyWorker:

С интернетом все очень просто и дешево. Местная симкарта или флешка с безлимитом. У нас это стоит около 300-500 рублей. Вставляем в ноут или смартфон, делаем точку боступа вай фай. Все. Если не качать видео или толстые файлы- должно хватить.

Да, только этим ТОЖЕ нужно заниматься и поддерживать. Как раз все захотели бы поделиться своими фотками и видео и произошел бы вай-фай коллапс. Ладно, я думаю, что у всех инет был с собой 😃 . А если и не было, мир от этого ничего не потерял, щаз можно отрываццо.

Mr_Hottabych
Борисов:

Не отпугнет, а возбудит ответственность.

+1

Андрей_Курылев
Sturman180:

Да, нормальные репортажи. В ролике первого городского канала даже полоса, запечатлённая с борта, засветилась каким-то образом… и сопровождается таким комментарием, что, вроде как, это уже и не о модели речь… )))
Признаться, не будь на тех кадрах ОСДшки, с первого просмотра не признал бы полосу.

Парни, все, кто полосу сниамал, можете отписать мне в личку (буду у вас исходники просить) ?

Тоже встаю в очередь за исходниками, обязуюсь из них сделать FULL HD и включить их, там где телегенично в проморолик фестиваля. Про полосу этт я отнял у Алесандра Сорокина с интернета и отдал Первому городскому каналу, они приезжали к нам в понедельник. Еще очень хоцца увидеть съемки с коптеров. Бью всем челом,дайте матерьял на visor52@mail.ru

Brandvik
Борисов:

Магазины? Конечно! Хотите отбить бюджет? Соберите готовые комплекты фпв самолетов- уверен, что после просмотра полетов в зале, купят.

Ага, пришли люди в субботу пивка попить да на самолетики поглядеть, захватили 25000 руб, на непредвиденные расходы. Ну нашлась, допустим, сумашедшая бабушка, купила этот к-т внучку, так на этом заработает только продавец, да и то немного. А при этом палатка с кучей барахла стоит, продавец работает, потребляет продукты питания и нуждается в охране.

Я думаю что здесь не верны посыл. Огранизаторам не нужно организовывать магазины. Организаторы могут предоставит место для торговли различных магазинов. Водичка, еда, RC\FPV девайсы, сувениры с символикой. Заинтересованные магазины все организуют и привозят сами. Уплатив Организаторам некую сумму за “оренду”. Все довольны.

maloii

А я знаю 2 пилотов которые не поехали на фестиваль именно из за того что стартовый взнос 1000р. Они до этого ни разу не ездили на подобные мероприятия, и эта мелочь их серьезно испугала, и обои далеко не бедные. Ещё некоторые хотели поехать за компанию, тоже моделисты, можно их назвать помощниками, но прочитав про 1000р отказались. Просто было непонятно кто должен платить эти деньги, все или только тот кто будет выступать. Я не говорю что взносов не должно быть, должны и возможно даже выше, но во главу угла их не надо ставить. Деньгами не привяжите человека, а только испугаете, человек который едет на фестиваль тоже тратит не мало, палатку там купить, бензин, модель доукомплектовать, покушать в дорогу и т.д. и на фоне этого стартовый взнос имеет существенный вес и психологический фактор. В данном деле ответственности требовать вообще не вижу смысла, каждый сам решает за себя ехать ему или нет, он никому ничего не должен. Я даже так скажу, наверняка большая часть участником до последнего момента не знала поедет или нет и небольшая мелочь влияла на решение. Надо давить на рекламу, но не в понимании баннеров и т.д. а в виде сарафанного радио, надо максимально часто упоминать про фестиваль во всяких ветках и тогда форумы сами все сделают без нарушения правил.

Lazy-bones
Brandvik:

Организаторы могут предоставит место для торговли различных магазинов. Водичка, еда, RC\FPV девайсы, сувениры с символикой. Заинтересованные магазины все организуют и привозят сами. Уплатив Организаторам некую сумму за “оренду”. Все довольны.

+1

maloii:

Надо давить на рекламу, но не в понимании баннеров и т.д. а в виде сарафанного радио, надо максимально часто упоминать про фестиваль во всяких ветках и тогда форумы сами все сделают без нарушения правил.

+1

Я думою что взнос как таковой отпугивает не суммой а самим наличием. Точнее человек боится что если большой взнос значит мероприятие очень серьезное и он к нему не готов.
К примеру нам с Виталиком поездка обошлась в 7~7,5т.р. это с учётом бензина, взноса, проставы, и даже шашлыков. При этом 1т.р. за палатку, благоустроенное место и замечательную компанию это более чем скромно.
Вот в чем я полностью согласен с Александром так это в том что лучше рекламируя мероприятие, разъясняя за что платим сумма не будет пугать людей, а число желающих принять участие будет только расти.

AsMan
maloii:

А я знаю 2 пилотов которые не поехали на фестиваль именно из за того что стартовый взнос 1000р. Они до этого ни разу не ездили на подобные мероприятия, и эта мелочь их серьезно испугала, и обои далеко не бедные. Ещё некоторые хотели поехать за компанию, тоже моделисты, можно их назвать помощниками, но прочитав про 1000р отказались. Просто было непонятно кто должен платить эти деньги, все или только тот кто будет выступать.

Вот тоже момент. Для кого то это все прозрачно и нормально. А кого то ввело в ступор, а спросить разьяснений постеснялись.

RomanRom2
SkyWorker:

А какие мысли по поводу полета по маршруту?

а это как раз очень близко к “своим правилам” Павла Борисова, где он хотел пролететься по маршруту 1-2-3-4-5, по точкам заранее известным. Напоминает спортивное ориентирование еще во времена СССР или “охоту на лис”, чемпионом Союза по которой я был в 1991ом. Лишний раз убеждаюсь, что все новое - хорошо забытое старое.

На самом деле есть мнение, что фпв по природе своей это прежде всего поиск целей. Наблюдение с воздуха, разведка, обнаружение, а не только установление рекордов. В связи с этим “поиск цели” и “полет по маршруту” как ничто другое отлично вписываются в программу фестиваля. Гонки же напротив - экшн, больше ориентированный на зрителей. Хотя тут тоже есть своя фишка, сродни с формулой 1 - какая же была интрига со сгоревшем мотором лидера одного из “заездов” 😃 Но тогда 5 кругов мало для эффекта “формула 1”. Пусть они летают, не знаю… допустим, 50 кругов. С посадками, заменой аккумуляторов, ремонтом и т.п. Конечно много деталей еще нужно обсудить, обдумать и обкатать…

Что касается целей с изменяющимся контентом - нужно думать еще. Но однозначно могу сказать, что цель не должна быть белой, часто она сливается с ландшафтом. На соревнованиях по копиям во Владимире я обратил внимание что используют тамошние парашютисты - оранжевые надувные стрелки, размером с хороший шатер. Полагаю, нужно думать в этом направлении.

По поводу магазина справедливо заметил Павел Борисов, врят ли кто то взял с собой денег на комплект. Хотя с другой стороны визиток мы раздали предостаточно. А набитый авто до потолка был взят скорее для участников, ведь именно у них могло что то сломаться, сгореть или потеряться. Но похоже все участники подготовились основательно, почти никому не потребовалась скорая помощь карлсона 😃

Lazy-bones
RomanRom2:

оранжевые надувные стрелки, размером с хороший шатер. Полагаю, нужно думать в этом направлении.

А что тут думать, пилить надо… Только пробовать, и пробовать, и пробовать.

RomanRom2:

Гонки же напротив - экшн, больше ориентированный на зрителей. Хотя тут тоже есть своя фишка

Не скажите гонка не только интересно зрителям, но полезна самим пилотам. Умение быстро ориентироваться и принимать решение ещё не когда не кому не мешали. Кстати модель для гонки гораздо дешевле модели для полетов на дальность или по тем же точкам. Там вообще телеметрия в принципе не нужна, дальнобой не нужен. Лично мы для себя однозначно решили что первые соревнования по FPV которые будем проводить дома это будут гонки и только потом поиск. А вот полёт по точкам это точно не скоро.

RomanRom2

Согласен по обоим пунктам.
Я поэтому и сделал оговорку на “свою фишку” в гонках. Наши 5 кругов были скорее для экономии времени. Гонка не должна быть быстрой и именно ей должно тестироваться стойкость и выносливость модели, пилота и его команды. Это командное соревнование. И лететь должны не 2 экипажа, а больше. Хотя этот момент тоже требует длительного обдумывания и экспериментов. Меня много раз спрашивали, можно ли помогать пилоту, можно ли быть штурманом и т.п. - конечно можно! Это же ваша команда, в одиночку мало что происходит в этой жизни. Но это чисто мое мнение и оно может расходится с другими участниками соревнований и даже с организаторами 😃

Мне пишут что я исчерпал количество “спасибов” за сутки, поэтому пишу это сообщение 😃

AsMan

Согласен полностью.
А еще гонка должна быть техничной.

maloii
Lazy-bones:

Лично мы для себя однозначно решили что первые соревнования по FPV которые будем проводить дома это будут гонки

Я танцую твист 😃

SkyWorker
Борисов:

Не отпугнет, а возбудит ответственность.

Люди, которые приезжают на такие фестивали - это люди увлеченные. Их не надо дополнительно мотивировать, обязывать или повышать ответственность.
Я больше чем уверен, что те, кто не смог поехать - искренне этого хотели, но по форсможорным обстоятельствам приехать не смогли.
Простой пример: пишу за пару дней до отъезда cstrike, спрашиваю: поедешь? А в ответ: у меня сегодня ребенок родился! С чем кстати Александр и его жену поздравляю!!! Ну какая может быть поездка?
Да я сам был под вопросом, потому как за пару недель до поездки лишили прав. Спасибо Дмитрию, что взял меня с собой и нашлось место.

maloii

Предложения на будущие, ещё 2 дисциплины:

  1. Пилотаж, обычный классический пилотаж как в обычном моделизме, но пилотироватся должен по камере.
  2. Точность приземления. На земле большой белый крест. Пилот должен взлететь, набрать допустим 50 метров и приземлится, после остановки самолета замерить расстояние, кто ближе приземлится к центру тот и выиграл. Чтобы не катались на шасси с мотором, после касания винт должен остановится(тормоз на регуле обязателен, чтобы увидеть что мотор выключен).