RSSI, индикатор потерянных сигналов

helico
fil_pitch:

И где этот моторчик сейчас?

Мотор ЦАМЛ-5 Зюрина и Ф-10 Филипычева (фото прилагаю) видел когда-то у коллеги в Германии. Это были, очевидно, старые самоделки выполненные по известным чертежам.

helico

Компрессионный мотор К-16

В начале 1950-х годов, в СССР было начато серийное производство компрессионных двигателей для авиамоделей. Первыми такими массовыми моторами были К-16 и ЦАМЛ-50.
Компрессионный мотор К-16 рабочим объемом 4,4куб.см имел простую и надежную конструкцию.
Цельный картер мотора был отлит из алюминиевого сплава, имел две боковых крепежных „лапки” и три ушка на задней стенке. Сзади, картер закрывался круглой, точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось через коленвал, который вращался в бронзовой втулке.
Цилиндр вытачивался из стали вместе с ребрами охлаждения, снаружи на нем припаивался (медным или серебряным припоем) корпус перепускного канала. На верхней части цилиндра прикручивалась алюминиевая головка с регулировочным винтом контрпоршня.
Цилиндр крепится к картеру четырьмя винтами М3.

Поршень с гладким дном изготавливался из чугуна, на нем наносились четыре смазочных канавки. Тонкий стальной шатун оснащался двумя бронзовыми втулками. На картере мотора, как было модно в те времена, крепился маленький бачок, его объема хватало на время работы двигателя ок.1,5 минуты. Этого времени было достаточно для полета с набором высоты свободнолетающей модели. Карбюратор мотора это отдельная стальная деталь, которая вкручивается в картер, состоит из жиклера с регулировочной иглой и поворотной воздушной заслонки.
Цилиндр, опорная шайба, гайка-кок и винт контрпоршня никелировались.


Моторы К-16 разных версий

Вторая версия мотора имела некоторые отличия. Диффузор карбюратора отливался вместе с картером, опорная шайба точилась из алюминия и устанавливалась на конусную проточку коленвала.
На лапке мотора выбивался серийный номер, никаких других надписей и обозначений не наносилось.
Моторы тех лет работали на, в основном, рекомендованном топливе состоящем из 33% эфира, 33% керосина и 34% масла.
Мне встречались рекомендации по составу топлива, для новых с хорошей компрессией моторов, состоящее из равных частей авиабензина, керосина и масла. Для моторов со слабой компрессией в топливо добавляли ок. 1% резинового клея.
По воспоминаниям старых моделистов К-16 был вполне работоспособным мотором и в большинстве случаев не требовал доработок. Двигатель поставлялся в картонной коробке и комплектовался деревянным пропеллером 345х203 мм. В те времена приобрести модельные двигатели в свободной продаже было невозможно, подобная техника распределялась системой ДОСААФ по станциям и кружкам технического творчества.
Вот несколько примеров использования мотора К-16 моделистами для достижения рекордных результатов (по публикациям в брошюрах тех лет).
В июне 1950 года свободнолетающая авиамодель Смирнова, оснащенная К-16 пролетела расстояние 87,106 км.
Радиоуправляемый самолет Величковского с мотором К-16 в 1952 году установил три рекорда: - продолжительность полета 1 час, 2 минуты и 30 сек.; - высота полета 845 метров; - скорость полета 39,299 км/ч.

Технические данные мотора К-16:
Объем……………….4,4 куб. см
Ход поршня………22 мм
Диаметр цилиндра…16 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,11 кВт
Вес……………………280 г

Небольшое кино:

Как всегда традиционные вопросы:😃
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-Автор мотора (прототип)?

Nat

В паспорте К-16 № 604 написано …выпускался серийно одним из заводов ДОСАВ СССР (завод №6 Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Авиации) 1950 год.
Комплектация: ключ,воронка, пропеллер, описание-инструкция. Упаковывался в коробку. Принимало продукцию ОТК.

helico

Интересно, что фраза «на одном из заводов» есть и в специальной брошюрке по эксплуатации мотора. Какая-то загадочность в этом есть:)

Очень хотел бы увидеть инструкцию и коробку от мотора.

Alx1m1k

загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .

helico
Alx1m1k:

загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .

Это так, но завод ДОССАФ это не почтовый ящик, а самое примитивное предприятие.


На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?

Андрей_Курылев
helico:

Да, модель с моторм К-16.

Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁

helico
Андрей_Курылев:

Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁

Согласен, недоработка, заменим , но не знаю на что. Колеса раньше делали из целлулоида. Позже (даже я застал) из… извините 😊 противозачаточных колец, покупали в аптеке. Точили к ним текстолитовые диски и получались “дутики”

pakhomov4
helico:

противозачаточных колец,

Это - маточные кольца… А для чего - сами найдёте?

Saturno

лирическое отступление: жена не поверила, что тот презик, что валялся у меня в столе-нужен был для резиновых колечек)

Русинов_Сергей
pakhomov4:

Это - маточные кольца.

Уже не помню про кого, но ходила байка про копииста, который пришёл за ними в аптеку со штангелем. 😃

MorAna

я тоже в детстве забегал в аптеку,за ними.не дали.Просил брата.

fil_pitch
helico:

На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?

Судя по всему штатная на многих моторчиках К-16 встречается. И маленькое напоминание, тема про Советские серийные двигатели, а не про презы и маточные кольца просьба не засорять тему есть курилка и т. п…

helico

Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50

Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50 производился с 1950 года. Это был небольшой моторчик объемом 1,8 куб.см., предназначенный для установки на авиамодели.
За прототип мотора, очевидно, был взят популярный чешский двигатель Super Atom-1,8 , ЦАМЛ-50 полностью повторял его конструкцию.

Двигатель имел цельный литой картер (с хорошей гладкой поверхностью) с тремя крепежными „ушками” на задней стенке. Стальная гильза цилиндра вставлялась в картер, на нее навинчивалась алюминиевая рубашка охлаждения. Задняя часть картера закрывался круглой точеной алюминиевой крышкой на резьбе.

Газораспределение осуществлялось чугунным поршнем через всасывающую трубку картера, на которой крепился топливный бачек с карбюратором. Опорная шайба, винт контрпоршня и регулировочная игла карбюратора никелировались.
Мотор ЦАМЛ-50 выпускался в достаточно большом количестве и стал одним из первых массовых двигателей для моделизма, его с успехом использовали на свободнолетающих и кордовых моделях.

Технические данные мотора ЦАМЛ-50:
Объем……………….1,8 куб. см
Ход поршня………16 мм
Диаметр цилиндра…12 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,04 кВт
Вес……………………125 г

Требуют ответа вопросы:
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-В каком виде поставлялся (коробка, инструкция, пропеллер)

fil_pitch
helico:

-Где их выпускали

Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.

helico
fil_pitch:

Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.

ЦАМЛ- это просто контора, КБ, позже называлась СТКАМ, ЦСТКАМ, у них не было своих производственных мастерских . Ответ скорее всего как и с К-16 : “на одном из заводов ДОСААФ”

Небольшое кино про ЦАМЛ-50

Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8

Aloha
helico:

Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8

Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?

Марат
Aloha:

Мне показалось или на самом деле

Нет не показалось - дым тянет вперёд… вот только по какой причине такой винт стоит непонятно…

Prophead

В комментариях автор видео пояснил, что поставил какой под руку попался, бо на стенде не принципально…

fil_pitch
Aloha:

Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?

Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))

Aloha
fil_pitch:

Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))

Симметричное газораспределение ? Прикольно . Можно и лепестковый золотник присобачить .

fil_pitch

А зачем , газораспределение осуществляется поршнем он и является лепестком))

helico

Впервые попался в руки абсолютно новый ЦАМЛ-50, пролежал более 50 лет, даже не прикручивался к стенду.
Раньше не видел у таких моторов фиксирующей пластинки на игле жиклера, встречались только витая пружинка.

Ну и качество небрежной токарной обработки рубашки охлаждения удивило. До этого видел моторы, прошедшие через руки моделистов, и очевидно они были заботливо «вылизаны» счастливыми обладателями.

15 days later
Annex

Надо будет вскрыть и показать нашим спецам, чтобы глянули по элементной базе, как и из чего они (китайцы) RSSI там добыли.
Думаю если они доперли, то и мы сможем какой нибудь чип приаттачить к приемнику:)

Сфоткаю потраха на макросъемке, выложу здесь.

Dacor

Не помню, может где уже это всплывало… Приемник Футаба R6014HS. Два вопроса.

  1. Сигнал РССИ берется только с 28-ой ноги трансивера (ну или с коктакта на дополнительной платке) или этот сигнал каким либо программным путем можно получить на одном из штатных разъемов приемника?

  1. Индикаторные диоды на приемниках R6014HS и R617FS работают идентично (это я спрашиваю, чтобы сделать индикацию пропущенных пакетов - про приемник R617FS все доступно описано, а про мой ничего нет)?

P.S. И вообще, зачем нужен разъем DATA?

baychi
Dacor:

Сигнал РССИ берется только с 28-ой ноги трансивера (ну или с коктакта на дополнительной платке) или этот сигнал каким либо программным путем можно получить на одном из штатных разъемов приемника?

Тлько с ножки.

Dacor:

Индикаторные диоды на приемниках R6014HS и R617FS работают идентично

Нет. У 6014 они независимые, у 617 через инвертор.

Dacor:

зачем нужен разъем DATA?

Для обновления прошивок.

nik76
baychi:

Тлько с ножки.

А сигнал PCCИ можно подать на прямую в телеметрию (приемник R6014HS, телеметрия RVOSD 5.1)?
Если нет, то что поставить в разрыв?

Dacor
nik76:

А сигнал PCCИ можно подать на прямую в телеметрию (приемник R6014HS, телеметрия RVOSD 5.1)?
Если нет, то что поставить в разрыв?

Все немного сложнее.
Мне советовали два варианта.

Первый rcopen.com/blogs/32012/11801
С таким вариантом у меня работает некорректно. rcopen.com/forum/f90/topic296180/6

Второй www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22515078&po…
До этого у меня все руки никак не дойдут. Да я еще пару вопросов на эту тему автору второго варианта задал, жду ответа

Dacor
nik76:

А какие в этой схеме транзисторы?

По словам автора можно поставить вплоть до КТ315 и КТ361. Попросил у него подробностей, пока не ответил.

11 days later
Annex

Прив! Я свою получил сегодня!
Забиндился без проблем, но вот штука какая, братья китайцы, реализовали коректный RSSI только в режиме комплексного PPM так как не сделали под него отдельного вывода.
И кстати в мануале не написано, нужно снять после привязки перемычку с 3 и 4 верхних ног (для привязки в PPM/RSSI режиме одевается) или она так и должна там стоять? Кто нибудь вкурсе? Я пробовал снять, все вроде работает, а вдруг нуно так и оставить ее там?

Соответственно если не использовать комплексный PPM то и RSSI отменяется=(
Упал Заревел:)

С грехом попалам настроил комплексный PPM на автопилоте, все рулится но управляющий канал режимами полета не работает:(

За то RSSI радует 😃 Померял напряжения на выходе в крайних положениях (диапазон от 0,1 - 1,0), проставил в КП и записал.
Уволок передатчик на кухню, засунул под батарею=) накрыл железной кастРулкой=)
Прихожу, одна палочка мигает уже, мол хозяина, однако сигналу плоховато 😃
Вот фотги данного китайского чуда… Если кому нужно сфоткать плату еще крупнее, пишите. Сниму на макросъемке и загружу.

13 days later
Annex

Всем доброго времени суток! Приемник нормально работает и с “Optic 6 Sport 2,4” и с “Aurora 9 2,4”
На самолете с АП он привязан в Summary PPM / RSSI режиме, а на простом в обычном режиме, и там и там все работает без глюков.
На выход RSSI (на приемнике) по совету Machinist Валерий Мичурин, повесил фильтр из сопротивления и кондера, так как очеть часто прыгали палки. С фильтром намного стабильнее.

В общем всем удачных полетов 😃

pol81
Annex:

На самолете с АП он привязан в Summary PPM

Добрый день! что за самолет с АП? Как подцепили RSSI и к какой осд? Как фильтр припаяли и какие детали (что бы можно было объяснить знакомому электрику)?

Annex

Самолет - Predator
С АП + ОСД Смолтим
RSSI - С приемника описанного выше

Еще раз ОТМЕЧАЮ!!!
Режим RSSI на данном приемнике работает только в режиме Summary PPM!!!
У кого этот режим на АП не реализован, будут летать как на обычном приемнике (без RSSI)

Фильтр - Схема ниже Кондер 22 мкф, резистор 330 ком

pol81
Annex:

С АП

Что за АП? как расшифровывается? А мжно на иглах это сделать?

Annex
pol81:

Что за АП? как расшифровывается?

Ну… Я же написал… Дублирую по английски Smalltim.
Если на Игле есть связь с приемником через комплексный PPM (одним шнурком), то можно.

pol81

Сокращение “АП” не пойму. Какие два слова скрываются под этим сокращением?

Annex
pol81:

Сокращение “АП” не пойму.

АП - Авто Пилот
OSD - Телеметрия к автопилоту
Smalltim - Назавание АП и OSD, конкурент “Игл трее”

Упал ЛиТцОмАбСтОл 😵

pol81
Annex:

Smalltim - Назавание АП и OSD, конкурент “Игл трее”

В игл три это не автопилот, а функция RTH , вот и не сообразил 😦

1dok1
Dacor:

По словам автора можно поставить вплоть до КТ315 и КТ361. Попросил у него подробностей, пока не ответил.

Поставил 315 и 361 работают нормально

sashok17

А я решил сделать вот такую приблуду www.mictronics.de/…/ppm-to-analog-converter/ на короновский приемник. Уже печатаную платку нарисовал. Если надо выложу.

В протеусе проверил, схема рабочая

Annex
sashok17:

вот такую приблуду

Ну незнаю как корона, а хайтековские приемники, всеравно генерят ППМ независимо от пропажи сигнала.

sashok17

В том то и дело, что Спектрум, Джиэр, Хайтек, они вроде в случае потери пакета просто восстанавливают предыдущее состояние. А корона его пропускает. Это я уже заметил когда ложил передатчик в микроволновку )))

Annex
sashok17:

ложил передатчик в микроволновку

Включал? 😉
Шутк…

Dacor
1dok1:

Поставил 315 и 361 работают нормально

А вот у меня не работает… Точнее работает, но коряво (также как на операционном усилителе). При дальности как 600 метров сигнал 1 процент (два километра отлетал - управление сохранялось)

1 month later
Алексеич

Почему при выключенной аппе значение RSSI на экране ОСД 4, а при включении аппы вместо 4 становится *? Приемник Rmilec 4047P.