RSSI, индикатор потерянных сигналов
Компрессионный мотор К-16
В начале 1950-х годов, в СССР было начато серийное производство компрессионных двигателей для авиамоделей. Первыми такими массовыми моторами были К-16 и ЦАМЛ-50.
Компрессионный мотор К-16 рабочим объемом 4,4куб.см имел простую и надежную конструкцию.
Цельный картер мотора был отлит из алюминиевого сплава, имел две боковых крепежных „лапки” и три ушка на задней стенке. Сзади, картер закрывался круглой, точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось через коленвал, который вращался в бронзовой втулке.
Цилиндр вытачивался из стали вместе с ребрами охлаждения, снаружи на нем припаивался (медным или серебряным припоем) корпус перепускного канала. На верхней части цилиндра прикручивалась алюминиевая головка с регулировочным винтом контрпоршня.
Цилиндр крепится к картеру четырьмя винтами М3.
Поршень с гладким дном изготавливался из чугуна, на нем наносились четыре смазочных канавки. Тонкий стальной шатун оснащался двумя бронзовыми втулками. На картере мотора, как было модно в те времена, крепился маленький бачок, его объема хватало на время работы двигателя ок.1,5 минуты. Этого времени было достаточно для полета с набором высоты свободнолетающей модели. Карбюратор мотора это отдельная стальная деталь, которая вкручивается в картер, состоит из жиклера с регулировочной иглой и поворотной воздушной заслонки.
Цилиндр, опорная шайба, гайка-кок и винт контрпоршня никелировались.
Вторая версия мотора имела некоторые отличия. Диффузор карбюратора отливался вместе с картером, опорная шайба точилась из алюминия и устанавливалась на конусную проточку коленвала.
На лапке мотора выбивался серийный номер, никаких других надписей и обозначений не наносилось.
Моторы тех лет работали на, в основном, рекомендованном топливе состоящем из 33% эфира, 33% керосина и 34% масла.
Мне встречались рекомендации по составу топлива, для новых с хорошей компрессией моторов, состоящее из равных частей авиабензина, керосина и масла. Для моторов со слабой компрессией в топливо добавляли ок. 1% резинового клея.
По воспоминаниям старых моделистов К-16 был вполне работоспособным мотором и в большинстве случаев не требовал доработок. Двигатель поставлялся в картонной коробке и комплектовался деревянным пропеллером 345х203 мм. В те времена приобрести модельные двигатели в свободной продаже было невозможно, подобная техника распределялась системой ДОСААФ по станциям и кружкам технического творчества.
Вот несколько примеров использования мотора К-16 моделистами для достижения рекордных результатов (по публикациям в брошюрах тех лет).
В июне 1950 года свободнолетающая авиамодель Смирнова, оснащенная К-16 пролетела расстояние 87,106 км.
Радиоуправляемый самолет Величковского с мотором К-16 в 1952 году установил три рекорда: - продолжительность полета 1 час, 2 минуты и 30 сек.; - высота полета 845 метров; - скорость полета 39,299 км/ч.
Технические данные мотора К-16:
Объем……………….4,4 куб. см
Ход поршня………22 мм
Диаметр цилиндра…16 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,11 кВт
Вес……………………280 г
Небольшое кино:
Как всегда традиционные вопросы:😃
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-Автор мотора (прототип)?
В паспорте К-16 № 604 написано …выпускался серийно одним из заводов ДОСАВ СССР (завод №6 Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Авиации) 1950 год.
Комплектация: ключ,воронка, пропеллер, описание-инструкция. Упаковывался в коробку. Принимало продукцию ОТК.
загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .
загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .
Это так, но завод ДОССАФ это не почтовый ящик, а самое примитивное предприятие.
На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?
C ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
Да, модель с моторм К-16.
Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁
Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁
Согласен, недоработка, заменим , но не знаю на что. Колеса раньше делали из целлулоида. Позже (даже я застал) из… извините 😊 противозачаточных колец, покупали в аптеке. Точили к ним текстолитовые диски и получались “дутики”
противозачаточных колец,
Это - маточные кольца… А для чего - сами найдёте?
лирическое отступление: жена не поверила, что тот презик, что валялся у меня в столе-нужен был для резиновых колечек)
Это - маточные кольца.
Уже не помню про кого, но ходила байка про копииста, который пришёл за ними в аптеку со штангелем. 😃
Очевидно ОН был не первым…😇
я тоже в детстве забегал в аптеку,за ними.не дали.Просил брата.
На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?
Судя по всему штатная на многих моторчиках К-16 встречается. И маленькое напоминание, тема про Советские серийные двигатели, а не про презы и маточные кольца просьба не засорять тему есть курилка и т. п…
Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50
Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50 производился с 1950 года. Это был небольшой моторчик объемом 1,8 куб.см., предназначенный для установки на авиамодели.
За прототип мотора, очевидно, был взят популярный чешский двигатель Super Atom-1,8 , ЦАМЛ-50 полностью повторял его конструкцию.
Двигатель имел цельный литой картер (с хорошей гладкой поверхностью) с тремя крепежными „ушками” на задней стенке. Стальная гильза цилиндра вставлялась в картер, на нее навинчивалась алюминиевая рубашка охлаждения. Задняя часть картера закрывался круглой точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось чугунным поршнем через всасывающую трубку картера, на которой крепился топливный бачек с карбюратором. Опорная шайба, винт контрпоршня и регулировочная игла карбюратора никелировались.
Мотор ЦАМЛ-50 выпускался в достаточно большом количестве и стал одним из первых массовых двигателей для моделизма, его с успехом использовали на свободнолетающих и кордовых моделях.
Технические данные мотора ЦАМЛ-50:
Объем……………….1,8 куб. см
Ход поршня………16 мм
Диаметр цилиндра…12 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,04 кВт
Вес……………………125 г
Требуют ответа вопросы:
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-В каком виде поставлялся (коробка, инструкция, пропеллер)
-Где их выпускали
Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.
Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.
ЦАМЛ- это просто контора, КБ, позже называлась СТКАМ, ЦСТКАМ, у них не было своих производственных мастерских . Ответ скорее всего как и с К-16 : “на одном из заводов ДОСААФ”
Небольшое кино про ЦАМЛ-50
Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8
Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8
Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?
Мне показалось или на самом деле
Нет не показалось - дым тянет вперёд… вот только по какой причине такой винт стоит непонятно…
В комментариях автор видео пояснил, что поставил какой под руку попался, бо на стенде не принципально…
Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?
Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))
Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))
Симметричное газораспределение ? Прикольно . Можно и лепестковый золотник присобачить .
А зачем , газораспределение осуществляется поршнем он и является лепестком))
Впервые попался в руки абсолютно новый ЦАМЛ-50, пролежал более 50 лет, даже не прикручивался к стенду.
Раньше не видел у таких моторов фиксирующей пластинки на игле жиклера, встречались только витая пружинка.
Ну и качество небрежной токарной обработки рубашки охлаждения удивило. До этого видел моторы, прошедшие через руки моделистов, и очевидно они были заботливо «вылизаны» счастливыми обладателями.
Модель с моторчиком К-16
Надо будет вскрыть и показать нашим спецам, чтобы глянули по элементной базе, как и из чего они (китайцы) RSSI там добыли.
Думаю если они доперли, то и мы сможем какой нибудь чип приаттачить к приемнику:)
Сфоткаю потраха на макросъемке, выложу здесь.
Не помню, может где уже это всплывало… Приемник Футаба R6014HS. Два вопроса.
- Сигнал РССИ берется только с 28-ой ноги трансивера (ну или с коктакта на дополнительной платке) или этот сигнал каким либо программным путем можно получить на одном из штатных разъемов приемника?
- Индикаторные диоды на приемниках R6014HS и R617FS работают идентично (это я спрашиваю, чтобы сделать индикацию пропущенных пакетов - про приемник R617FS все доступно описано, а про мой ничего нет)?
P.S. И вообще, зачем нужен разъем DATA?
Сигнал РССИ берется только с 28-ой ноги трансивера (ну или с коктакта на дополнительной платке) или этот сигнал каким либо программным путем можно получить на одном из штатных разъемов приемника?
Тлько с ножки.
Индикаторные диоды на приемниках R6014HS и R617FS работают идентично
Нет. У 6014 они независимые, у 617 через инвертор.
зачем нужен разъем DATA?
Для обновления прошивок.
Тлько с ножки.
А сигнал PCCИ можно подать на прямую в телеметрию (приемник R6014HS, телеметрия RVOSD 5.1)?
Если нет, то что поставить в разрыв?
А сигнал PCCИ можно подать на прямую в телеметрию (приемник R6014HS, телеметрия RVOSD 5.1)?
Если нет, то что поставить в разрыв?
Все немного сложнее.
Мне советовали два варианта.
Первый rcopen.com/blogs/32012/11801
С таким вариантом у меня работает некорректно. rcopen.com/forum/f90/topic296180/6
Второй www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22515078&po…
До этого у меня все руки никак не дойдут. Да я еще пару вопросов на эту тему автору второго варианта задал, жду ответа
А какие в этой схеме транзисторы?
А какие в этой схеме транзисторы?
По словам автора можно поставить вплоть до КТ315 и КТ361. Попросил у него подробностей, пока не ответил.
BC547 (npn) и BC557 (pnp) должны подойти
Прив! Я свою получил сегодня!
Забиндился без проблем, но вот штука какая, братья китайцы, реализовали коректный RSSI только в режиме комплексного PPM так как не сделали под него отдельного вывода.
И кстати в мануале не написано, нужно снять после привязки перемычку с 3 и 4 верхних ног (для привязки в PPM/RSSI режиме одевается) или она так и должна там стоять? Кто нибудь вкурсе? Я пробовал снять, все вроде работает, а вдруг нуно так и оставить ее там?
Соответственно если не использовать комплексный PPM то и RSSI отменяется=(
Упал Заревел:)
С грехом попалам настроил комплексный PPM на автопилоте, все рулится но управляющий канал режимами полета не работает:(
За то RSSI радует 😃 Померял напряжения на выходе в крайних положениях (диапазон от 0,1 - 1,0), проставил в КП и записал.
Уволок передатчик на кухню, засунул под батарею=) накрыл железной кастРулкой=)
Прихожу, одна палочка мигает уже, мол хозяина, однако сигналу плоховато 😃
Вот фотги данного китайского чуда… Если кому нужно сфоткать плату еще крупнее, пишите. Сниму на макросъемке и загружу.
Всем доброго времени суток! Приемник нормально работает и с “Optic 6 Sport 2,4” и с “Aurora 9 2,4”
На самолете с АП он привязан в Summary PPM / RSSI режиме, а на простом в обычном режиме, и там и там все работает без глюков.
На выход RSSI (на приемнике) по совету Machinist Валерий Мичурин, повесил фильтр из сопротивления и кондера, так как очеть часто прыгали палки. С фильтром намного стабильнее.
В общем всем удачных полетов 😃
На самолете с АП он привязан в Summary PPM
Добрый день! что за самолет с АП? Как подцепили RSSI и к какой осд? Как фильтр припаяли и какие детали (что бы можно было объяснить знакомому электрику)?
Самолет - Predator
С АП + ОСД Смолтим
RSSI - С приемника описанного выше
Еще раз ОТМЕЧАЮ!!!
Режим RSSI на данном приемнике работает только в режиме Summary PPM!!!
У кого этот режим на АП не реализован, будут летать как на обычном приемнике (без RSSI)
Фильтр - Схема ниже Кондер 22 мкф, резистор 330 ком
С АП
Что за АП? как расшифровывается? А мжно на иглах это сделать?
Что за АП? как расшифровывается?
Ну… Я же написал… Дублирую по английски Smalltim.
Если на Игле есть связь с приемником через комплексный PPM (одним шнурком), то можно.
Сокращение “АП” не пойму. Какие два слова скрываются под этим сокращением?
Сокращение “АП” не пойму.
АП - Авто Пилот
OSD - Телеметрия к автопилоту
Smalltim - Назавание АП и OSD, конкурент “Игл трее”
Упал ЛиТцОмАбСтОл 😵
Smalltim - Назавание АП и OSD, конкурент “Игл трее”
В игл три это не автопилот, а функция RTH , вот и не сообразил 😦
По словам автора можно поставить вплоть до КТ315 и КТ361. Попросил у него подробностей, пока не ответил.
Поставил 315 и 361 работают нормально
А я решил сделать вот такую приблуду www.mictronics.de/…/ppm-to-analog-converter/ на короновский приемник. Уже печатаную платку нарисовал. Если надо выложу.
В протеусе проверил, схема рабочая
вот такую приблуду
Ну незнаю как корона, а хайтековские приемники, всеравно генерят ППМ независимо от пропажи сигнала.
В том то и дело, что Спектрум, Джиэр, Хайтек, они вроде в случае потери пакета просто восстанавливают предыдущее состояние. А корона его пропускает. Это я уже заметил когда ложил передатчик в микроволновку )))
ложил передатчик в микроволновку
Включал? 😉
Шутк…
Поставил 315 и 361 работают нормально
А вот у меня не работает… Точнее работает, но коряво (также как на операционном усилителе). При дальности как 600 метров сигнал 1 процент (два километра отлетал - управление сохранялось)
Почему при выключенной аппе значение RSSI на экране ОСД 4, а при включении аппы вместо 4 становится *? Приемник Rmilec 4047P.
какая OSD?