Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
Да, есть. Но хочу сначала поднять самолеты, чтобы проверить на практике. Вес модели действительно играет не последнюю роль
Константин поделитесь теоретической частью в этой ветке. Это желательно сделать в самом начале, а потом рано или поздно каждый в своих ветках или самостоятельно построит(ят) борта и будут уже общаться здесь. Я к примеру, имею два борта для эксперементов и изысканий (да, и не жалко их загасить будет… я потом буду копинтость делать, может быть)) EPO SBACH 342 1400мм и упомянутый мной EDF Twister от Мультиплекса. Есть еще борта, но для первых изысканий и этих хватит. Пожалуйста, давайте сформируем базовую информацию и от нее пойдем дальше. Есть к примеру схемы выступлений реальных пилотажных групп или нет???
Также ОЧЕНЬ важна сама модель - ее способность к полету по прямой, виражам, свалам и просадкам на маневрах по высоте.
Согласен. Именно по этому поддерживаю ребят из Воронежа и еще раз говорю их слова… Собетите стоковую модеть и начните летать… т.к. при любом раскладе потери минимальны. Это я к тому, что- ну давайте летать (Воронеж пока ведет 😉
В этом плане L-39 - не самая удобная модель. Су-27 или однотипные - гораздо стабильнее. У них и радиус разворота меньше, чем у L-39 - что является ключевым параметром в выполнении программы для зрителей.
А вот это я не могу понять. На основе чего делается такой вывод? На основе реальных самолетов??? Или моделей… и если есть такая возможность то дайте первоисточники именно по моделям.
думаю дело в нагрузке на крыло. Мне лично было визуально комфортно летать в ветер 6-7м/с при нагрузке 60-63гр/дм. Все остальное колбасит не по детски.
Алексей приветствую,
Вот это правильно. Вот уже подходим и к составлению стандартов. Параметр - загрузка крыла - очень важен для нашей темы!!!
Ой, как все закрутилось 😃 ! Видать - наболело 😁 !!!
У меня комментарии сразу такие.
Прежде всего - как дикий фанат всякого тюнинга, я отдаю должное ребятам из Воронежа, однако все время внутри меня зрела какая-то мысль, но я ее задавливал, однако после “шатра” - смог сформулировать.
Не нужны пока “парадные” борта. Тренироваться можно на +/- стоковых - разве что шасси подкрепить. И убирать их не нужно. Если мы говорим о групповом пилотаже - то и работать нужно на пилотаж.
Тут озвучили идею - соглашусь. Мне и казалось, что Элка - не самый подходящий самолет. Мы тут посоветовались и пока сошлись на том, что самыми подходящими самолетами пока есть Миг-29 (поскольку есть украинская пилотажная группа на Миг-29) или F/A-18 из-за моей фанатичной любви к этому самолету. Но у Миг-29 нагрузка на крыло гораздо меньше и возможностей пилотирования больше.
НО!!! Для начала - нужны ПРОСТО одинаковые самолеты! И учится летать а потом программу обкатывать можно просто на одинаковых самолетах. Я и сделал у нас коварное предложение купить еще пару таких как у меня самолета, и пробовать крутнуть программу на них. Бюджет - 89 долляров+стоимость ФПВ. Как по моим ощущениям - модель достаточно управляемая, чуткая и точная.
Далее. Шоу радиоуправляемых самолетов - это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО все время паралельный полет!!! И не нужно зацикливаться на паралельном полете!!! Да, если паралельный полет идеально красив - это круто. А чем больше самолет - тем точнее будет пилотирование, но тут уже совсем другие бюджеты. Но мне кажется - нужно постараться ограничится каким-то разумным бюджетом. О! Только что родилась идея устроить соревнования пилотажных групп на зрелищность при условии, что каждый борт стоит не более чем N долларов. Как по мне - разумной кажется сумма в 1000 долларов. И то - будет далеко не сотня желающих вывалить штуку зелени за возможность поучаствовать в такой группе. А массовость в таком деле будет только на пользу.
Так вот програму нужно попробовать написать так, чтобы слабые стороны малых (или не малых) самолетов были нивилированы/завуалированы тонкостями программы. Я над такой программой думаю.
Не нужны пока “парадные” борта. Тренироваться можно на +/- стоковых - разве что шасси подкрепить. И убирать их не нужно. Если мы говорим о групповом пилотаже - то и работать нужно на пилотаж.
Совершенно верно. Растет мастерство - растут по№ты (кому нравится - копийность) 😉
Мы тут посоветовались и пока сошлись на том, что самыми подходящими самолетами пока есть… ХХХ - The Best
Тут индивидуальный подход пилотажной группы… В конце концов это их бюджет и их вкусы. А у кого дрова получатся - мы не виноваты 😃)).
Так вот програму нужно попробовать написать так, чтобы слабые стороны малых (или не малых) самолетов были нивилированы/завуалированы тонкостями программы
Думаю это должно стать правилом при разработке БАЗОВЫХ програм. Конечно у каждой модели могут быть и чисто присущие ей комплексы.
Я над такой программой думаю.
Геннадий, поделитесь как чтото назреет.
Для меня и товарищей полет по кругу и как вариант конвейер на сегодня включает отработку массы отдельных, более мелких но очень важных задач, как то: синхронизация взлета, движение по прямой (с работой газом и по тангажу), вход в большой поворот, изменение дистанции и положения внутри полетного строя (перестроения), синхронность выходов в точку и коррекция курса в группе, выход (точнее вход) на посадочную глисаду и может быть еще что-то.
Да… Огромная проблема - общение пилотов в процессе полетов… блин тут сленг и полное понимание бок о бок идут.
Понимаю, рано ещё про ФПВ, но это будет влиять на выбор самолётов! Большое значение в точности пилотирования в группе играет “вид из кабины”! То есть, ориентиры и привязка в полёте к ведущему осуществляется по стойкам и каркасу фонаря. Либо стойки, метки которые видны в камеру и позволяют видеть как позицию самолёта, так и удаление. Для этих целей можно использовать и телеметрию.
Я тут наблюдаю, дурачимся иногда по ФПВ друг за другом, что очень сложно контролировать эти нюансы без визуальных ориентиров. Ну и желательно иметь поворотную камеру у ведущего. “Привязаться” к земле сложно на не подвижной камере. Имею большой опыт полётов в симуляторе “из кабины” в строю и с пилотажем 😉
На основе чего делается такой вывод? На основе реальных самолетов??? Или моделей…
Валерий!
Это совершенно верно как для моделей так и для реальных самолетов. Главный параметр и тех и других - это их тяговооруженность. У всех самолетов интегральной схемы (Су-27, Су-30, МиГ-29 и подобные по компоновке) значительно большая площадь опоры планера на поток, чем на самолетах традиционной компоновки. И это наилучшим образом сказывается на минимальной скорости полета как реального самолета, так и модели. Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере, чего не могут сделать такие модели, как Hawk, L-39 и F-16. Они просто свалятся или войдут в штопор…
При этом, при незначительном увеличении веса модели, там стоит большей мощности (по совокупности) спаренная силовая установка.
Поэтому, в реальном полете моделей, в тот момент, когда L-39 начнет сваливаться, эти еще будут сохранять более-менее устойчивый полет. А это значит, что у них будет снижена скорость, что напрямую связано с временем и дистанцией, которую способны пролететь эти самолеты перед зрителями. Ну, и отсюда количество маневров, которые “интегралы” способны сделать за единицу времени.
и если есть такая возможность то дайте первоисточники именно по моделям
В качестве первоисточников рекомендую посмотреть любое видео о моделях Су-27 или Су-30 на импеллерах, а также обратить внимание на полеты этих же моделей с ОВТ (отклоняемым вектором тяги). Например МиГ-29 от Себастьяна Сильвестри яркий тому пример.
Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере
А насколько они устойчивы к ветру?
Су-34 я бы сказал не вариант в ветреную погоду , а вот су 47 туда сюда
А насколько они устойчивы к ветру?
Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль. Недавно летал в ветер 6м/с, порывы до 8м/с. В отличии от L-39, Су-35 летит на 25% газа, комплекс фигур на 50%
Буду ставить ФПВ
Понимаю, рано ещё про ФПВ, но это будет влиять на выбор самолётов! Большое значение в точности пилотирования в группе играет “вид из кабины”! То есть, ориентиры и привязка в полёте к ведущему осуществляется по стойкам и каркасу фонаря. Либо стойки, метки которые видны в камеру и позволяют видеть как позицию самолёта, так и удаление.
Однако, с моей точки зрения, вид из кабины - вещь второстепенная 😃 . Хотя немаловажная. Если нужны метки - их можно и искуственно создать. А если летаешь по телеку ( как я, например, только сегодня Доминатор забираю и не уверен, что в нем будет лучше 😃 ) - то метки вообще на телевизоре делать можно 😁 .
Для этих целей можно использовать и телеметрию.
Я тут наблюдаю, дурачимся иногда по ФПВ друг за другом, что очень сложно контролировать эти нюансы без визуальных ориентиров. Ну и желательно иметь поворотную камеру у ведущего. “Привязаться” к земле сложно на не подвижной камере. Имею большой опыт полётов в симуляторе “из кабины” в строю и с пилотажем 😉
Использование визуальных ориентиров - вещь потрясающе важная. Сегодня буду о ней писать чуть позже. И камера поворотная - хорошо, но, как мне кажется, скорее нужно 2-3 фиксированных положения, чем полный треккер.
то метки вообще на телевизоре делать можно .
после краша камера сместится и метки будут смешены. Надо тогда какой то “стапель” для коррекции камеры.
Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль. Недавно летал в ветер 6м/с, порывы до 8м/с. В отличии от L-39, Су-35 летит на 25% газа, комплекс фигур на 50%
Буду ставить ФПВ
Красивый самолет! Хочу как-нибудь приобресть в ангар 😃 . После F-6U и A-10, которые уже давно запланированы… Можете дать ссылочку на первоисточник закупки? И еще вопрос - он передним оперением тоже шевелит 😃 ?
По мне - все-таки Миг-29 и Хорнет.
Как-то читал статейку, что “Русские витязи и Стрижи” хотят расформировать, мол негоже тяжелые истребители использовать на показушках - с одной стороны дыбилизм, для имиджа страны пилотажная группа нужна точно (хоть это и не моя страна), а с другой стороны - несколько раз смотрел видео “Русских витязей” - ну нет никакого Added Value ( добавленной стоимости) в том, что летает именно Су-27, а не Миг-29. Индивидуальный пилотаж - там да, круче Су-27 или Су-35 - придумать сложно!!! А так - какой фиг - летает в строю Миг-29 или Су-27… Ну это мое мнение, ни тех ни других в воздехе (группами) не видел. Red Arrows - видел. И не ощутил неполноценности шоу от того, что в воздухе были Хоки а не Су-27.
Хотя вру - видел четверку украинских Мигов. Красиво!
В фильме про Blue Angels рассказывали, что в эскадрилью попадают самолеты, кторые уже отлетали свой ресурс планера по посадкам на авианосец и их использование на палубе уже недопустимо. Т.е определенная рачительность и экономический расчет присутствует. Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября. Нахрен каждые выходные!!! Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем 😃 …
Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем …
Посмотрите пилотаж Витязей живьём… По 30т. машины.
Про упомянутую модель Су-35 смотрите тут: rcopen.com/forum/f101/topic259183
Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября.
Даже чаще… Я тоже смотрел про них фильм.
Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем
Предлагаю начать с Кубинки. Мы с “Беркутами” каждый год там по три раза бываем на показах. Иногда удается застать групповую 7-ку из “Витязей” и “Стрижей”. Смотрится ништяк!
Сижу вот на даче рядом с Кубинкой. Вчера Витязи целый день тренировались. Из-за их полётов можно запускать модели только в воскресенье и понедельник. В остальные дни небо занято 😉
Что-то мы отклонились от темы.
По теме всего лучше расскажут ребята из Воронежа StarSky.
Из их видео и описания, я понял, что при групповом пилотаже лучше всего взлетать группой, что бы не тратить время на поиск и сбор самолётов в группу. Садиться лучше по одному, дабы избежать вероятности столкновения на пробежке.
Согласен. Именно по этому поддерживаю ребят из Воронежа и еще раз говорю их слова… Собетите стоковую модель и начните летать… т.к. при любом раскладе потери минимальны. Это я к тому, что- ну давайте летать (Воронеж пока ведет 😉
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.
На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать ( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.
PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃
С уважением
Владимир.
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Так никто же и не спорит 😃 !
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.
Не одним паралельным полетом единым!
Полет парой, красивое расхождение и перекрестный пролет перед публикой окажет не меньшее впечатление, как длительный полет парой (тройкой, четверкой).
Незря в пилотажных группах есть “групповые” самолеты и “солисты”.
На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.
Попробуем и поделимся впечатлениями!!! Москва не сразу строилась!!! И успехи Воронежской группы и ее бесценный опыт переоценить сложно! Почему ваших комментариев и ждем!
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать
НЕ СОГЛАСЕН! Теория и обсуждение может съэкономить много времени и сил тех людей, которые все-таки полетят!
( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…
Ну - не у всех есть столько времени на полеты. У меня общий налет на моем Хорнете подбирается к часу, но сейчас это уже совсем не тот полет, который был сначала. И ничего, что это пока одиночный полет - мы постоянно общаемся и уже намечены следующие реальные шаги в направлении полета группой.
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
А чем писали?
Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.
Попробуем!!! И результатами поделимся! Кстати - такие арифметические выкладки очень важны. Сегодня расскажу про планирование вылетов Ангелов - там и про этор есть.
PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃
С уважением
Владимир.
Шо таке 😦 ?
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
Посмотрел видео, возникли вопросы:
- А что с видео? Почему помехи все время? Наводки или проблемы с передатчиком?
- Как по мне - треккер только мешает. Мне так кажется - сделать пять положений - по центру, влево-вправо 45*, влево-вверх/вправо-вверх фиксированно - это можно и стиками запрограмировать. Тогда четче можно фиксировать положение. Это у меня с полетов в симуляторах без джойстика, по кнопкам. Мне фиксированнные положения больше нравились 😃 .
Крик души: Эх, не тот самолет - Элка - для RC пилотажной группы…
Вопросы просто…
- А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?
- А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?
VVU Во время полета как общение ведете? нет проблем услышать друг друга? Мы пробовали использовать рации но они телеки глушат(тот кто летает по телеку, он тупо кажет синий экран во время передачи).
Вопросы не мне но отвечу по своему опыту
А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?
Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.
А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?
На фоне земли проще, на фоне неба самолет чаще сливается, хотя это наверное зависит от раскраски.
Вопросы не мне но отвечу по своему опыту…
Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.
Это вопросы - ВСЕМ 😃 !!!
Насчет нахождения в воздухе - мой одноразовый скромный опыт говорит то же самое 😃 . Пока я не зашел визуально метров на 20 - не мог увидеть. Иногда - потому, что самолет быстро пролетал через поле зрения объектива. Может у меня камера с маленьким углом зрения.
И насчет третьего человека - тоже очень важно! В воскресенье летал - так от мандража пока разобрался, что мне говорят - пол-полета прошло.
Хотя у меня полеты сейчас больше напоминают борьбу с самолетом, нежели полет - тяжело сконцентрироваться на самом полете - все время отлавливаю самолет из рыскания и пикирования 😦 . Ну ниче - самолет скоро поменяю.
Летая сейчас с трекером ( хвала фэтшарку, наконец-то появился адекватный не плывущий трекер ) понимаю, что без трекера в строю летать невозможно.
Зачем для переговоров рация, когда плечём к плечу сидим во время полёта.
На видео слышно, как мы общаемся. Регистратор писал видео с приёмника, а звук со встроенного микрофона.
Ужасный периодический звук - это встроенный бипер, предупреждает о потере сигнала ( надо его выключить на фиг).
Зы: а почему элка не подходит для группы?
Сегодня выложу этот же полёт с внешней камеры ( с земли), почувствуете разницу 😃
Черным ящиком я назвал рекордер для видеозахвата, как оказалось, очень полезная штуковина.
bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r…
Светлый самолет легче найти на фоне земли, темный на фоне неба, но это по моему и так очевидно.
Помехи появились именно в этом, крайнем в тот летный день полете, как потом выяснилось почти полный разряд бортового ака, который питает половину серв на борту, камеру, OSD и видеопередатчик. ( это хорошо, что оно так мягонько об этом напоминает, хуже если резко БАЦ!!! и ТЕМНОТА )
Видеосистема 1,3 МГц 800 мВт
А на счет катастроф и аварий, так от этого никто не застрахован.
У нас со Стасом уже было три столкновения в воздухе, крайний раз это был сильный удар законцовкой крыла в боковую часть фюзеляжа моего самолета, после удара я увидел стремительно надвигающуюся на меня землю, к счастью все оказалось целым и мы благополучно приземлились.
У Евгения было несколько тяжелых падений на тренеровочном борту, после восстановления мы его (борт конечно-же) окрестили Бабой Ягой из-за кривого носа, к сожалению в одном из полетов, при отработке фигур высшего пилотажа произошел отказ управления, самолет попал в штопор и упал в поле, искали долго, восстановлению не подлежит.
Я, как-бы находился во второй кабине (смотрел в параллельно подключенные очки) и видел, как крутилась и неумолимо приближалась земля в виде зеленого поля пшеницы, сначала это было просто, зеленое поле, затем стали просматриваться технологические следы от самоходных опрыскивателей, в конце (как мне показалось) я успел разглядеть даже отдельные колоски на этом огромном поле. В момент касания самолетом земли у меня захватило дух, как будто я на самом деле был на борту этого самолета, а дальше ужасная темнота с тишиной…
Зы: а почему элка не подходит для группы?
Сугубо мое мнение, базирующееся на сугубо моих скромных знаниях в области аэродинамики, общей физики (раздел механики) а также на моей интуиции…
Мне кажется, что Элка - слишком резкий самолет в пилотировании. Мне кажется, что Миг 29, например, при таких-же размерениях должен пилотироваться гораздо мягче, в потоке стоять гораздо четче, нежели Элка.
Но это сугубо ИМХО. Я могу ошибаться. Но там кто-то же делает Миги-29е в подобных размерениях 😃 ? Вот и посмотрим.