Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль. Недавно летал в ветер 6м/с, порывы до 8м/с. В отличии от L-39, Су-35 летит на 25% газа, комплекс фигур на 50%
Буду ставить ФПВ
Красивый самолет! Хочу как-нибудь приобресть в ангар 😃 . После F-6U и A-10, которые уже давно запланированы… Можете дать ссылочку на первоисточник закупки? И еще вопрос - он передним оперением тоже шевелит 😃 ?
По мне - все-таки Миг-29 и Хорнет.
Как-то читал статейку, что “Русские витязи и Стрижи” хотят расформировать, мол негоже тяжелые истребители использовать на показушках - с одной стороны дыбилизм, для имиджа страны пилотажная группа нужна точно (хоть это и не моя страна), а с другой стороны - несколько раз смотрел видео “Русских витязей” - ну нет никакого Added Value ( добавленной стоимости) в том, что летает именно Су-27, а не Миг-29. Индивидуальный пилотаж - там да, круче Су-27 или Су-35 - придумать сложно!!! А так - какой фиг - летает в строю Миг-29 или Су-27… Ну это мое мнение, ни тех ни других в воздехе (группами) не видел. Red Arrows - видел. И не ощутил неполноценности шоу от того, что в воздухе были Хоки а не Су-27.
Хотя вру - видел четверку украинских Мигов. Красиво!
В фильме про Blue Angels рассказывали, что в эскадрилью попадают самолеты, кторые уже отлетали свой ресурс планера по посадкам на авианосец и их использование на палубе уже недопустимо. Т.е определенная рачительность и экономический расчет присутствует. Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября. Нахрен каждые выходные!!! Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем 😃 …
Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем …
Посмотрите пилотаж Витязей живьём… По 30т. машины.
Про упомянутую модель Су-35 смотрите тут: rcopen.com/forum/f101/topic259183
Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября.
Даже чаще… Я тоже смотрел про них фильм.
Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем
Предлагаю начать с Кубинки. Мы с “Беркутами” каждый год там по три раза бываем на показах. Иногда удается застать групповую 7-ку из “Витязей” и “Стрижей”. Смотрится ништяк!
Сижу вот на даче рядом с Кубинкой. Вчера Витязи целый день тренировались. Из-за их полётов можно запускать модели только в воскресенье и понедельник. В остальные дни небо занято 😉
Что-то мы отклонились от темы.
По теме всего лучше расскажут ребята из Воронежа StarSky.
Из их видео и описания, я понял, что при групповом пилотаже лучше всего взлетать группой, что бы не тратить время на поиск и сбор самолётов в группу. Садиться лучше по одному, дабы избежать вероятности столкновения на пробежке.
Согласен. Именно по этому поддерживаю ребят из Воронежа и еще раз говорю их слова… Собетите стоковую модель и начните летать… т.к. при любом раскладе потери минимальны. Это я к тому, что- ну давайте летать (Воронеж пока ведет 😉
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.
На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать ( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.
PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃
С уважением
Владимир.
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Так никто же и не спорит 😃 !
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.
Не одним паралельным полетом единым!
Полет парой, красивое расхождение и перекрестный пролет перед публикой окажет не меньшее впечатление, как длительный полет парой (тройкой, четверкой).
Незря в пилотажных группах есть “групповые” самолеты и “солисты”.
На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.
Попробуем и поделимся впечатлениями!!! Москва не сразу строилась!!! И успехи Воронежской группы и ее бесценный опыт переоценить сложно! Почему ваших комментариев и ждем!
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать
НЕ СОГЛАСЕН! Теория и обсуждение может съэкономить много времени и сил тех людей, которые все-таки полетят!
( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…
Ну - не у всех есть столько времени на полеты. У меня общий налет на моем Хорнете подбирается к часу, но сейчас это уже совсем не тот полет, который был сначала. И ничего, что это пока одиночный полет - мы постоянно общаемся и уже намечены следующие реальные шаги в направлении полета группой.
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
А чем писали?
Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.
Попробуем!!! И результатами поделимся! Кстати - такие арифметические выкладки очень важны. Сегодня расскажу про планирование вылетов Ангелов - там и про этор есть.
PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃
С уважением
Владимир.
Шо таке 😦 ?
Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)
Посмотрел видео, возникли вопросы:
- А что с видео? Почему помехи все время? Наводки или проблемы с передатчиком?
- Как по мне - треккер только мешает. Мне так кажется - сделать пять положений - по центру, влево-вправо 45*, влево-вверх/вправо-вверх фиксированно - это можно и стиками запрограмировать. Тогда четче можно фиксировать положение. Это у меня с полетов в симуляторах без джойстика, по кнопкам. Мне фиксированнные положения больше нравились 😃 .
Крик души: Эх, не тот самолет - Элка - для RC пилотажной группы…
Вопросы просто…
- А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?
- А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?
VVU Во время полета как общение ведете? нет проблем услышать друг друга? Мы пробовали использовать рации но они телеки глушат(тот кто летает по телеку, он тупо кажет синий экран во время передачи).
Вопросы не мне но отвечу по своему опыту
А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?
Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.
А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?
На фоне земли проще, на фоне неба самолет чаще сливается, хотя это наверное зависит от раскраски.
Вопросы не мне но отвечу по своему опыту…
Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.
Это вопросы - ВСЕМ 😃 !!!
Насчет нахождения в воздухе - мой одноразовый скромный опыт говорит то же самое 😃 . Пока я не зашел визуально метров на 20 - не мог увидеть. Иногда - потому, что самолет быстро пролетал через поле зрения объектива. Может у меня камера с маленьким углом зрения.
И насчет третьего человека - тоже очень важно! В воскресенье летал - так от мандража пока разобрался, что мне говорят - пол-полета прошло.
Хотя у меня полеты сейчас больше напоминают борьбу с самолетом, нежели полет - тяжело сконцентрироваться на самом полете - все время отлавливаю самолет из рыскания и пикирования 😦 . Ну ниче - самолет скоро поменяю.
Летая сейчас с трекером ( хвала фэтшарку, наконец-то появился адекватный не плывущий трекер ) понимаю, что без трекера в строю летать невозможно.
Зачем для переговоров рация, когда плечём к плечу сидим во время полёта.
На видео слышно, как мы общаемся. Регистратор писал видео с приёмника, а звук со встроенного микрофона.
Ужасный периодический звук - это встроенный бипер, предупреждает о потере сигнала ( надо его выключить на фиг).
Зы: а почему элка не подходит для группы?
Сегодня выложу этот же полёт с внешней камеры ( с земли), почувствуете разницу 😃
Черным ящиком я назвал рекордер для видеозахвата, как оказалось, очень полезная штуковина.
bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r…
Светлый самолет легче найти на фоне земли, темный на фоне неба, но это по моему и так очевидно.
Помехи появились именно в этом, крайнем в тот летный день полете, как потом выяснилось почти полный разряд бортового ака, который питает половину серв на борту, камеру, OSD и видеопередатчик. ( это хорошо, что оно так мягонько об этом напоминает, хуже если резко БАЦ!!! и ТЕМНОТА )
Видеосистема 1,3 МГц 800 мВт
А на счет катастроф и аварий, так от этого никто не застрахован.
У нас со Стасом уже было три столкновения в воздухе, крайний раз это был сильный удар законцовкой крыла в боковую часть фюзеляжа моего самолета, после удара я увидел стремительно надвигающуюся на меня землю, к счастью все оказалось целым и мы благополучно приземлились.
У Евгения было несколько тяжелых падений на тренеровочном борту, после восстановления мы его (борт конечно-же) окрестили Бабой Ягой из-за кривого носа, к сожалению в одном из полетов, при отработке фигур высшего пилотажа произошел отказ управления, самолет попал в штопор и упал в поле, искали долго, восстановлению не подлежит.
Я, как-бы находился во второй кабине (смотрел в параллельно подключенные очки) и видел, как крутилась и неумолимо приближалась земля в виде зеленого поля пшеницы, сначала это было просто, зеленое поле, затем стали просматриваться технологические следы от самоходных опрыскивателей, в конце (как мне показалось) я успел разглядеть даже отдельные колоски на этом огромном поле. В момент касания самолетом земли у меня захватило дух, как будто я на самом деле был на борту этого самолета, а дальше ужасная темнота с тишиной…
Зы: а почему элка не подходит для группы?
Сугубо мое мнение, базирующееся на сугубо моих скромных знаниях в области аэродинамики, общей физики (раздел механики) а также на моей интуиции…
Мне кажется, что Элка - слишком резкий самолет в пилотировании. Мне кажется, что Миг 29, например, при таких-же размерениях должен пилотироваться гораздо мягче, в потоке стоять гораздо четче, нежели Элка.
Но это сугубо ИМХО. Я могу ошибаться. Но там кто-то же делает Миги-29е в подобных размерениях 😃 ? Вот и посмотрим.
Зачем для переговоров рация
У вас проще, вы рядом сидите, а мы один на улице другой в авто и хрен докричищся 😃.
Мне кажется, что Элка - слишком резкий самолет в пилотировании. Мне кажется, что Миг 29, например, при таких-же размерениях должен пилотироваться гораздо мягче, в потоке стоять гораздо четче, нежели Элка.
Гена, а ты наш первый ролик смотрел?
Напомню: первый групповой полет группы Star Sky состоялся 01 05 11 (видео кстати есть) и пилотировали мы именно на 2*70 EDF МиГ-29 размером тютель в тютель, как L-39 от ТопГан (1520*1200) Однако сейчас мы почему-то летаем на 39-х .
По управляемости, устойчивости и маневренности 39-й нас полностью устраивает, а по обслуживанию и времени подготовке к вылету он гораздо проще 29-го
В общем пока так, а там посмотрим, может 59-е еще лучше будут, сейчас готовим три борта.
У вас проще, вы рядом сидите, а мы один на улице другой в авто и хрен докричищся 😃.
А если у машины окно приоткрыть, а второй пилот рядом разместиться, то неужели слышно не будет???
Сообщение от Swooper
Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере
А насколько они устойчивы к ветру?
Правильный вопрос. Летая на разных моделях по камере а не визуально, очень хорошо начнинаешь просекать одну важную фишку… Есть несколько внешних факторов которые не по детски колбасят модель в воздухе… ВЕТЕР - его просто необходимо прошибать. Необходима адекватная загрузка крыла и конечно это есть сочетание площадей и веса.
Читаем дальше.
(Су-27, Су-30, МиГ-29 и подобные по компоновке) значительно большая площадь опоры планера на поток, чем на самолетах традиционной компоновки. И это наилучшим образом сказывается на минимальной скорости полета как реального самолета, так и модели.
Ну вот вам и примерчик из FPV - практики. Я как заядлый камерный летун стараюсь ставить камеру на все свои модели. Пилотажные 3D и F3A не исключение… Именно эти модели дают эфект планирования как нельзя лучше… Так вот, даже при солидной загрузке борта это вот самое планирование ООООчень мешает стабильному полету… Конечно, со стороны все красиво и здорово… но я не хотел бы быть позади такой модели. Единственное что мы придумали для достижения стабильности полета так это увеличение загрузки крыла (опытным путем) и работа в группе на скоростях… Что самое смешное… казалосьбы дружественная площадь в куазаных тобой моделях в работе по камере все портит за пару мгновений… а нужно то всего лишь чуток ошибиться с углом атаки и моделка стремительно меняет скорость (если вообще не улетает с курса). Так что я не стал бы утверждать что характеристики реальных бортов просто перекладываются на модели… Нифига такого т.к. внешние факторы остаются что для стали, что для пенопласта одинаковыми.
Поэтому, в реальном полете моделей, в тот момент, когда L-39 начнет сваливаться, эти еще будут сохранять более-менее устойчивый полет.
Небудет никакого устойчивого полета даже в идеальную погоду… Мы говорим о полете по камере один борт за другим. Не надо путать это с экспириенсом от визуальных полетов!!! Попробуй это сам и если пилотаж (да простой полет по прямой и хотябы пару не глубоких виражей) будет в пределах видеозахвата - я прилюдно сниму шляпу. 😃
Блин… ну давайте уже обсуждать то что сами делаем.
Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль.
Дмитрий приветствую.
Ну ОВТ по камере - это скорее сольная программа (или вы про визуальный опыт???)… Да и самолет в ветер скорее по фишке летит.
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано,
%ля, вот и я про то-же. Подписываюсь под каждым словом и убегаю на полеты. Увидимся!
Гена, а ты наш первый ролик смотрел?
Смотрел. Только что посмотрел еще раз.
Напомню: первый групповой полет группы Star Sky состоялся 01 05 11 (видео кстати есть) и пилотировали мы именно на 2*70 EDF МиГ-29 размером тютель в тютель, как L-39 от ТопГан (1520*1200) Однако сейчас мы почему-то летаем на 39-х .
Ну тогда же вы только начали летать 😉 !
А серьезно - вам виднее. Может я и ошибаюсь. Попробую сам - скажу 😃 .
По управляемости, устойчивости и маневренности 39-й нас полностью устраивает, а по обслуживанию и времени подготовке к вылету он гораздо проще 29-го
А вот тут - полностью соглашусь. И два двигателя, и самолет совсем другой.
В общем - есть что проверять 😃 …
Эх, не тот самолет - Элка - для RC пилотажной группы…
Гена, самолет-то тот. Вот размер самолетов - не тот. Они должны быть больше…
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
off top: наблюдал сегодня “вывоз” новичка в Русских Витязях. Летали тройкой. Он замыкающий. Построение -пеленг. Так вот, у него, бедняги, дистанция то 50м, то 200. Отставал конкретно и по дистанции и по положению высоты в строю. Потом ведущий вылётывал этого ведомого. Простые упражнения: восьмёрка в горизонтальной плоскости. Правый вираж - левый вираж. Центр над аэродромом. Дистанция между машинами метров 200. Напомнило ранний пилотаж ребят из Воронежа. Ведомый то слева, то справа. А это НАСТОЯЩИЕ борты. Жуть! Что нам предстоит?..
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
Верно! Но что самое смешное визуальный ведущий до просмотра записи на отрез не принимает критики от ведомого по ФПВ. Мотом все мерятся 😉 ну и переходят к обсуждению …а чего нужно докупить чтобы летать как надо.
Вот. Сегодня налетал в чистую чуть больше 16 минут на Твисторе (это пять акумов с полетом минимум 3-30).
Пробовал выполнять Простой пилотаж:
-виражи с креном до 45
Тут простор для вариаций с газом и рулем направления (ой боюсь я его на скоростях таких) Приходит понимание регулировки радиусов поворотов.
-горизонтальная восьмерка
Помимо того что тут теже приколы виражей но и добавляется работа на глазомер (трудно пока найти точку пересечения) и более четкое выполнение на сжатие и разжатие радиусов в виражах.
-спираль
вообще не врубился и решил отложить… ну или может кто поможет с этим вопросом
-пикирование с углом пикирования до 45
ну вроде ничего сложного пока не заметил … даже извлек пользу как упражнение для посадки с отключеным двигателем (разгон и притирка)
-горка с углом кабрирования до 45
трудно контролировать угол хотя скорость и помогает быть уверенее… сделал серию горок с приемом метроном (считл такт)
-боевой разворот(по типу восходящей спирали)
Не особо сложно и даже забавно - особенно эксперементировать с газом в середине и последней трети. Да и вариаций этого разворота говорят много.
Все это очень быстро пожирает время… Хотелосьбы быть на упражнении хотябы минут 8-10.
И еще… все это чудачество таковым и будет называться если не будет вестись внешняя съемка всех эволюций с земли. Именно эта съемка даст ответы на многие вопросы которые не понятны даже при управлении от первого лица.
Мне так кажется и я буду думать как это сделать в ближайших полетах.
Гена, самолет-то тот. Вот размер самолетов - не тот. Они должны быть больше…
Дрова бывают разные - большие и маленькие 😉
По моим прикидкам Су-35 выполняет заход по коробочке до точки касания на 50% газа за 30 сек. Удаление последнего виража до глиссады 200м. А полётное время всего 8мин. Это я засекал при уходе на второй круг.
Всем ровной глиссады!
Сегодня выложу этот же полёт с внешней камеры ( с земли), почувствуете разницу 😃
и где?
Наблюдал сегодня отработку приколной фигуры у Русских Витязей. Это восьмёрка из двух косых полупетель, расположенных под 90 град друг к другу в плоскости петли. Разворот машины 90 град на выходе в центре. Ценнтр - аэродром. Впечатляет однако!!!