Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
Черным ящиком я назвал рекордер для видеозахвата, как оказалось, очень полезная штуковина.
bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r…
Светлый самолет легче найти на фоне земли, темный на фоне неба, но это по моему и так очевидно.
Помехи появились именно в этом, крайнем в тот летный день полете, как потом выяснилось почти полный разряд бортового ака, который питает половину серв на борту, камеру, OSD и видеопередатчик. ( это хорошо, что оно так мягонько об этом напоминает, хуже если резко БАЦ!!! и ТЕМНОТА )
Видеосистема 1,3 МГц 800 мВт
А на счет катастроф и аварий, так от этого никто не застрахован.
У нас со Стасом уже было три столкновения в воздухе, крайний раз это был сильный удар законцовкой крыла в боковую часть фюзеляжа моего самолета, после удара я увидел стремительно надвигающуюся на меня землю, к счастью все оказалось целым и мы благополучно приземлились.
У Евгения было несколько тяжелых падений на тренеровочном борту, после восстановления мы его (борт конечно-же) окрестили Бабой Ягой из-за кривого носа, к сожалению в одном из полетов, при отработке фигур высшего пилотажа произошел отказ управления, самолет попал в штопор и упал в поле, искали долго, восстановлению не подлежит.
Я, как-бы находился во второй кабине (смотрел в параллельно подключенные очки) и видел, как крутилась и неумолимо приближалась земля в виде зеленого поля пшеницы, сначала это было просто, зеленое поле, затем стали просматриваться технологические следы от самоходных опрыскивателей, в конце (как мне показалось) я успел разглядеть даже отдельные колоски на этом огромном поле. В момент касания самолетом земли у меня захватило дух, как будто я на самом деле был на борту этого самолета, а дальше ужасная темнота с тишиной…
Зы: а почему элка не подходит для группы?
Сугубо мое мнение, базирующееся на сугубо моих скромных знаниях в области аэродинамики, общей физики (раздел механики) а также на моей интуиции…
Мне кажется, что Элка - слишком резкий самолет в пилотировании. Мне кажется, что Миг 29, например, при таких-же размерениях должен пилотироваться гораздо мягче, в потоке стоять гораздо четче, нежели Элка.
Но это сугубо ИМХО. Я могу ошибаться. Но там кто-то же делает Миги-29е в подобных размерениях 😃 ? Вот и посмотрим.
Зачем для переговоров рация
У вас проще, вы рядом сидите, а мы один на улице другой в авто и хрен докричищся 😃.
Мне кажется, что Элка - слишком резкий самолет в пилотировании. Мне кажется, что Миг 29, например, при таких-же размерениях должен пилотироваться гораздо мягче, в потоке стоять гораздо четче, нежели Элка.
Гена, а ты наш первый ролик смотрел?
Напомню: первый групповой полет группы Star Sky состоялся 01 05 11 (видео кстати есть) и пилотировали мы именно на 2*70 EDF МиГ-29 размером тютель в тютель, как L-39 от ТопГан (1520*1200) Однако сейчас мы почему-то летаем на 39-х .
По управляемости, устойчивости и маневренности 39-й нас полностью устраивает, а по обслуживанию и времени подготовке к вылету он гораздо проще 29-го
В общем пока так, а там посмотрим, может 59-е еще лучше будут, сейчас готовим три борта.
У вас проще, вы рядом сидите, а мы один на улице другой в авто и хрен докричищся 😃.
А если у машины окно приоткрыть, а второй пилот рядом разместиться, то неужели слышно не будет???
Сообщение от Swooper
Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере
А насколько они устойчивы к ветру?
Правильный вопрос. Летая на разных моделях по камере а не визуально, очень хорошо начнинаешь просекать одну важную фишку… Есть несколько внешних факторов которые не по детски колбасят модель в воздухе… ВЕТЕР - его просто необходимо прошибать. Необходима адекватная загрузка крыла и конечно это есть сочетание площадей и веса.
Читаем дальше.
(Су-27, Су-30, МиГ-29 и подобные по компоновке) значительно большая площадь опоры планера на поток, чем на самолетах традиционной компоновки. И это наилучшим образом сказывается на минимальной скорости полета как реального самолета, так и модели.
Ну вот вам и примерчик из FPV - практики. Я как заядлый камерный летун стараюсь ставить камеру на все свои модели. Пилотажные 3D и F3A не исключение… Именно эти модели дают эфект планирования как нельзя лучше… Так вот, даже при солидной загрузке борта это вот самое планирование ООООчень мешает стабильному полету… Конечно, со стороны все красиво и здорово… но я не хотел бы быть позади такой модели. Единственное что мы придумали для достижения стабильности полета так это увеличение загрузки крыла (опытным путем) и работа в группе на скоростях… Что самое смешное… казалосьбы дружественная площадь в куазаных тобой моделях в работе по камере все портит за пару мгновений… а нужно то всего лишь чуток ошибиться с углом атаки и моделка стремительно меняет скорость (если вообще не улетает с курса). Так что я не стал бы утверждать что характеристики реальных бортов просто перекладываются на модели… Нифига такого т.к. внешние факторы остаются что для стали, что для пенопласта одинаковыми.
Поэтому, в реальном полете моделей, в тот момент, когда L-39 начнет сваливаться, эти еще будут сохранять более-менее устойчивый полет.
Небудет никакого устойчивого полета даже в идеальную погоду… Мы говорим о полете по камере один борт за другим. Не надо путать это с экспириенсом от визуальных полетов!!! Попробуй это сам и если пилотаж (да простой полет по прямой и хотябы пару не глубоких виражей) будет в пределах видеозахвата - я прилюдно сниму шляпу. 😃
Блин… ну давайте уже обсуждать то что сами делаем.
Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль.
Дмитрий приветствую.
Ну ОВТ по камере - это скорее сольная программа (или вы про визуальный опыт???)… Да и самолет в ветер скорее по фишке летит.
Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.
Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС
Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано,
%ля, вот и я про то-же. Подписываюсь под каждым словом и убегаю на полеты. Увидимся!
Гена, а ты наш первый ролик смотрел?
Смотрел. Только что посмотрел еще раз.
Напомню: первый групповой полет группы Star Sky состоялся 01 05 11 (видео кстати есть) и пилотировали мы именно на 2*70 EDF МиГ-29 размером тютель в тютель, как L-39 от ТопГан (1520*1200) Однако сейчас мы почему-то летаем на 39-х .
Ну тогда же вы только начали летать 😉 !
А серьезно - вам виднее. Может я и ошибаюсь. Попробую сам - скажу 😃 .
По управляемости, устойчивости и маневренности 39-й нас полностью устраивает, а по обслуживанию и времени подготовке к вылету он гораздо проще 29-го
А вот тут - полностью соглашусь. И два двигателя, и самолет совсем другой.
В общем - есть что проверять 😃 …
Эх, не тот самолет - Элка - для RC пилотажной группы…
Гена, самолет-то тот. Вот размер самолетов - не тот. Они должны быть больше…
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
off top: наблюдал сегодня “вывоз” новичка в Русских Витязях. Летали тройкой. Он замыкающий. Построение -пеленг. Так вот, у него, бедняги, дистанция то 50м, то 200. Отставал конкретно и по дистанции и по положению высоты в строю. Потом ведущий вылётывал этого ведомого. Простые упражнения: восьмёрка в горизонтальной плоскости. Правый вираж - левый вираж. Центр над аэродромом. Дистанция между машинами метров 200. Напомнило ранний пилотаж ребят из Воронежа. Ведомый то слева, то справа. А это НАСТОЯЩИЕ борты. Жуть! Что нам предстоит?..
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
Верно! Но что самое смешное визуальный ведущий до просмотра записи на отрез не принимает критики от ведомого по ФПВ. Мотом все мерятся 😉 ну и переходят к обсуждению …а чего нужно докупить чтобы летать как надо.
Вот. Сегодня налетал в чистую чуть больше 16 минут на Твисторе (это пять акумов с полетом минимум 3-30).
Пробовал выполнять Простой пилотаж:
-виражи с креном до 45
Тут простор для вариаций с газом и рулем направления (ой боюсь я его на скоростях таких) Приходит понимание регулировки радиусов поворотов.
-горизонтальная восьмерка
Помимо того что тут теже приколы виражей но и добавляется работа на глазомер (трудно пока найти точку пересечения) и более четкое выполнение на сжатие и разжатие радиусов в виражах.
-спираль
вообще не врубился и решил отложить… ну или может кто поможет с этим вопросом
-пикирование с углом пикирования до 45
ну вроде ничего сложного пока не заметил … даже извлек пользу как упражнение для посадки с отключеным двигателем (разгон и притирка)
-горка с углом кабрирования до 45
трудно контролировать угол хотя скорость и помогает быть уверенее… сделал серию горок с приемом метроном (считл такт)
-боевой разворот(по типу восходящей спирали)
Не особо сложно и даже забавно - особенно эксперементировать с газом в середине и последней трети. Да и вариаций этого разворота говорят много.
Все это очень быстро пожирает время… Хотелосьбы быть на упражнении хотябы минут 8-10.
И еще… все это чудачество таковым и будет называться если не будет вестись внешняя съемка всех эволюций с земли. Именно эта съемка даст ответы на многие вопросы которые не понятны даже при управлении от первого лица.
Мне так кажется и я буду думать как это сделать в ближайших полетах.
Гена, самолет-то тот. Вот размер самолетов - не тот. Они должны быть больше…
Дрова бывают разные - большие и маленькие 😉
По моим прикидкам Су-35 выполняет заход по коробочке до точки касания на 50% газа за 30 сек. Удаление последнего виража до глиссады 200м. А полётное время всего 8мин. Это я засекал при уходе на второй круг.
Всем ровной глиссады!
Сегодня выложу этот же полёт с внешней камеры ( с земли), почувствуете разницу 😃
и где?
Наблюдал сегодня отработку приколной фигуры у Русских Витязей. Это восьмёрка из двух косых полупетель, расположенных под 90 град друг к другу в плоскости петли. Разворот машины 90 град на выходе в центре. Ценнтр - аэродром. Впечатляет однако!!!
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
Все верно, так и есть, ведущий идет ровно по прямой, управляя по FPV это выполнить элементарно.
Однако в нашем первом полете, напомню для тех, кто не видел
Я как ведущий пилотировал визуально, причем это был вообще мой и моего МиГа первый совместный вылет, так сказать вводный в эксплуатацию полет.
Мы решили попробовать, Стас уже имел несколько вылетов по FPV за плечами и был настроен решительно, попытка, не пытка и мы рискнули.
При этом на взлете я заметил ощутимый увод влево, МиГ не желал набирать скорость, а полосы оставалось все меньше и меньше, в самом конце он все-же оторвался, подпрыгнул на 2-3 метра и потеряв скорость пошел вниз, еле еле я его удержал. Как потом выяснилось вышел из строя стоковый регуль левого движка и весь полет я летал на одном правом движке, однако ведомому (Griff ) это не помешало сесть мне на хвост и продержаться в этом положении почти половину полета, такие вот дела.
Эту историю я уже описывал, но как говорится: “Повторение-Мать учения”
Ага! Всё же два движка рулят! Шутка. Согласен. У меня тут при облёте Су-35 вышел из строя один регуль… Сел на одном движке. Ну бывает…
Есть у меня тут некоторые соображения на счёт выбора модели, ну или схемы:
С одним импом и большой нагрузкой на крыло (типа L-39) - взаимопилотрование двух бортов должно быть удобнее, дабы реагирование на рули у этих моделей не столь резкое, сколько у “интегральных” схем. Но! Инерция… Т.е. разгон и торможение у этих моделей заторможен. Увы.
На интегральных схемах: Приведу пример на том на чём летаю: Су-35
Резковат малость, хотя после утановки стабилизации, стал поровнее летать. Диапазаон полётных скоростей: 30 - 180км/ч. Очень хорошо разгоняется. Ему ещё бы тормоз сделать в виде двух РН, отклоняющихся внутрь… Но, как выяснилось, система стабилизации FY-30 не терпит внешних миксов с аппы и в-тееил миксер то же не поддерживает…
Я это всё к чему? Попробуйте сопровождать тяжёлый бомбардировщик на любом соответствующем истрибителе… Вот Вам и две крайности 😉
Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
Совершенно согласен. Я сначала поставил на самолет Соньку камеру и пару полетов сделал просто с записью на борту. И возмущался, почему же картинка все время прыгает. Потом, когда поставил FPV - взлетал визуально, потом, после нескольких кругов переходил на управление по камере. Причем так интересно получилось - прохожу над собой, дай, думаю, хоть гляну на секундочку в телек. Посмотрел, и взгляд там и остался. Летать визуально моментально стало не интересно, а полет по FPV был очень естественен 😃 . У меня запись на земле - с первого полета, и потом, при просмотрах, сразу видно, когда переходил на управление по FPV - самолет переставал дергаться.
Ага! Всё же два движка рулят! Шутка. Согласен. У меня тут при облёте Су-35 вышел из строя один регуль… Сел на одном движке. Ну бывает…
В каждой шутке есть доля шутки! Мне тоже нравятся больше два импа. Даже звук у них благороднее 😃 …
Есть у меня тут некоторые соображения на счёт выбора модели, ну или схемы:
С одним импом и большой нагрузкой на крыло (типа L-39) - взаимопилотрование двух бортов должно быть удобнее, дабы реагирование на рули у этих моделей не столь резкое, сколько у “интегральных” схем. Но! Инерция… Т.е. разгон и торможение у этих моделей заторможен. Увы.
Очень может быть, что все как раз наоборот. Попробую описать свои “интуитивные” догадки насчет сравнения Л-39 и Миг-29.
Когда я говорил об общей физике (раздел механика), я имел ввиду следующее.
в данной ситуации нужно рассматривать следующие величины:
- индуктивное аэродинамическое сопротивление
- не знаю, как правильно сказать - индуктивное сопротивление в разрезе вращения ( а)по горизонтальной оси, перпендикулярной ДП и б)по оси, совпадающей с продольной осью самолета в ДП.)
- момент инерции самолета по осям. Причем по каждой отдельно.
Тормозиться интегральный самолет будет точно быстрее - отношение омываемой потоком площади к весу у него больше. Разгонятся, пожалуй, примерно одинаково, может чуть-чуть медленнее. Тут играет отношение тяги к весу.
Насчет резкости в маневрах - при равных управляющих воздействиях интегральный самолет будет проворачиваться по осям плавнее. Что и нужно в точном пилотировании в группе. Происходить это будет по следующим причинам: 1)из-за большего момента инерции 2)потому, что аэродинамические площади у него разнесены бОльшие.
На интегральных схемах: Приведу пример на том на чём летаю: Су-35
Резковат малость, хотя после утановки стабилизации, стал поровнее летать. Диапазаон полётных скоростей: 30 - 180км/ч. Очень хорошо разгоняется.
Тут играют роль не только физика сущности а и настройки. Если на “интегральном” самолете управляющие поверхности в два раза больше и отклоняются на большие углы - ясное дело, что он будет резче 😃 .
Но все вышеизложенное - ИМХО, я на этом не настаиваю, но считаю необходимым высказать 😃 .
Очень хочу взлететь на Миг-29…
Тормозиться интегральный самолет будет точно быстрее - отношение омываемой потоком площади к весу у него больше. Разгонятся, пожалуй, примерно одинаково, может чуть-чуть медленнее. Тут играет отношение тяги к весу.
Насчет резкости в маневрах - при равных управляющих воздействиях интегральный самолет будет проворачиваться по осям плавнее. Что и нужно в точном пилотировании в группе. Происходить это будет по следующим причинам: 1)из-за большего момента инерции 2)потому, что аэродинамические площади у него разнесены бОльшие.
Во-первых. Интегральные схемы хороши… но для полетов в одиночку и очень красиво на них попытаться сделать сольную программу, а в остальном… все их плюсы из реальной жизни в модельном ФПВ будут убиты тем, что…
Во-вторых. Мы твердим о копийности и скудоумно пологаем что будет копировано поведение от оригинала к копии 😃))… ну да если маштаб 1 к 8и то тут все элементарно…
Не-а!!!
Тогда уж давайте по чесноку и все воздествующие и участвующие силы и эффекты заставим работать с коэффициентами 1 к 8и.
Думаю, что время покажет какая схема в ФПВ групповом и индивидуальном пилотаже лучше… Чем выше скорость и плотоность прошивания возмущающих потоков (ветер, термики и т.п.) тем стабильнее полет и комфортнее управление (в том числе, в группе).
“Мнение мое… и возможно, не правильное”
я, как большой теоретик в жизни , прежде всего начал думать о том, каким должна быть программа в финальном ее виде.
Блин… Геннадий - золотые слова. Народ напишите пару строк, буквально, как вы видели бы эту программу… Как ни как визуализация конечного результата всегда помогает реализации задуманого.
хоре теорию гнать, даешь полеты! Видео полета и фотки самолетов!
удалено
хоре теорию гнать, даешь полеты! Видео полета и фотки самолетов!
Александр… Геннадию можно… он отец-основатель этой темы. 😉
Если серьезно, все только начинается. Потерпите - все будет.
Александр… Геннадию можно… он отец-основатель этой темы. 😉
Если серьезно, все только начинается. Потерпите - все будет.
Я постараюсь не злоупотреблять терпением 😃 …
Все будет. И, надеюсь, не только от меня…
Сегодня подумал - раз уж коцнул обтекатель своего Хорнета - а не переделать ли его сразу в ФПВ? И не переделал 😁 . Час искал переходничек к камерке и не нашел. Ну да ладно - еще успею. В субботу вечером встречаемся все вместе, кто в Киеве заинтересовался темой - попробуем полетать.
Народ напишите пару строк, буквально, как вы видели бы эту программу… Как ни как визуализация конечного результата всегда помогает реализации задуманого.
Я думаю большим шагом будет такая программа, не для зрителя конечно, а для тренировки и вообще втягиванию в эту тему:
синхронный взлёт за ведущим
разворот 180
разворот 180
и заход на посадку уже не синхронно, по очереди