Видео на борту. Накопим опыт.

artemkin
TURBO:

Все правильно понял. Еще на что писать надо иметь. Разъемы можно исключить - лишний вес.

Я вот только что первый раз посмотрел на телевизоре запись с камеры. То, что я выложил в ролике - полная ерунда получилась в сравнении с тем, что дает телевизор. Кусочек секунд на 10 выложу в натуральном виде. Можно будет посмотреть в лучшем качестве.

Можно написать конкретный список всего перечня оборудования используемого при съемке ???

TURBO

Можно: Видеокамера или видеомагнитофон для записи, приемник, передатчик, микрокамера на самолете, источник питания камеры и передатчика. Лучше еще направленную антенну для приемника приобрести или смастерить. Все.

Серый_Волк
TURBO:

В этом все дело. На этот естественно не буду ставить. Слишком тяжело. Камера 550-600 граммов весит. Но думаю, что надо спроектировать и построить самолет специально под такую камеру. Размахом 1600-1800 мм, взлетным весом около 3 кг.  Сейчас вот задумался над тем, как разместить в нем камеру типа Sony PC-101и ей подобную. Хотелось бы добиться возможности съемки вперед по курсу, вперед по курсу и вниз градусов под 45. Чтобы не заливало оптику выхлопом. Где расположить камеру? Где мотор? Может будут идеи по компоновке самолета? Буду рад выслушать. Контроль за полетом будет осуществляться и визуально на модель, и как дублирующий вариант - через передатчик: прием на земле и трансляция на 7-ми дюймовый ЖК мониторчик на столике для передатчика. Вот пока что такие задумки…

Я на свой, как и говорил поставил на брюхе. См. приложенное фото.
Сегодня развернул камеру немного вверх, получилось очень интересно. См. приложенный файл. Кадр почему-то вырезался не очень 😦, а целиком показать нечего, по техническим причинам, не вовремя кончилась плёнка и пр. 😦
Если глушитель смотрит вверх, то ничего не попадёт, у меня смотрит вниз, немного попадает, правда пока не земле стоит.
На мой взгляд камеру нужно разместить в фюзеляже, прямо по курсу вниз, под углом градусов 30. В днище сделать отверстие и закрыть его прозрачным пластиком. А можно и не закрывать. Но тогда объектив придётся выдвигать наружу. Как мне кажется. Немного. И отверстие вырезать строго под объектив.

TURBO

Я думаю на mini DV камере надо использовать широкоугольную насадку. У меня есть Х0.6 производства Sony.

dred

а если взять компоновку самолета типа летающая лодка.!!

Там мотор стоит на штанге над крылом а фюзик не имеет ни бака не мотора. Ставь кумеру куда хош.

уважаемый Турбо просим выдать список конкретного оборудования камера передатчик приемник. Т.е. какая камера индексы фмрма. Желательно и про приемник и передатчик. Есть огромное желание повторить… 😃

TURBO
dred:

уважаемый Турбо просим выдать список конкретного оборудования камера передатчик приемник. Т.е. какая камера индексы фмрма. Желательно и про приемник и передатчик. Есть огромное желание повторить… 😃

Видеокамера корейской фирмы KT&C, матрица Sony, KPC-S700CB, объектив D130 (они комплектуются различными объективами, надо спрашивать. D130 - угол охвата по диагонали 130 градусов, по горизонтали -104. Может кто и посчитает, что надо брать с меньшим углом. Может быть. Но чем шире угол, тем больше охват и меньше сказывается вибрация (возможная). Есть и 150 градусов, но это уже перебор по-моему - большие искажения, завал перспективы и т.д).
Передатчик и приемник продаются в комплектах типа Комплекта беспроводного видео ZT-1500A + TC-9150R.
Ну а для питания использовал 3 последовательно соединенных аккумулятора по 850 мА/ч (около 60 граммов получилось). разместил их вряд на панельке из 1 мм фанеры. Сверху затянул в тонкую термоусадку. Удобнее, чем обычную сборку крепить на плоскости или еще где (ну впрочем это дело вкуса и возможностей размещения.) Вот и все.

Да, качаество записи получается VHS класса, не меньше. То что на роликах компьютерных вышло - очень сжато с потерями в резкости, размере, яркости, контрасте и детализации… 😁

drDen
TURBO:

Где расположить камеру? Где мотор? Может будут идеи по компоновке самолета?

Самолёт с толкающим винтом и двигателем расположенным за или над крылом ………
камера в носовой части самолёта……камеру можно закрепить на сервомеханизме тогда появится возможность корректировать положение камеры прямо в полёте….

TURBO

Я думаю, что при наличии широкоугольной насадки приводы разного рода для положения камеры просто излишни.

Серый_Волк

А зум регулировать?
Чтоб можно было наехать на кого нибудь. 😃

TURBO

Широкоугольная насадка предусматривает съемку на самом коротком фокусном расстоянии. Иначе фокусировка начинает тупить. А втаких случаях автофокус надо выключать совсем, поставив в положение на “бесконечность”…

Lamer

На твоем ролике есть речка и мост через нее. Я думаю, что если вспомнить полеты Чкалова, то можно снять хороший ролик. Нам бы было интересно… 😲

TURBO
Lamer:

На твоем ролике есть речка и мост через нее. Я думаю, что если вспомнить полеты Чкалова, то можно снять хороший ролик. Нам бы было интересно… 😲

А ты сам такое пробовал?

Lamer

Нет. Но кто-то должен быть первым! До Чкалова наверное тоже не летал. А видео было бы отличное. На все сто!!!

tom_007
Серый_Волк:

Я на свой, как и говорил поставил на брюхе. См. приложенное фото.
Сегодня развернул камеру немного вверх, получилось очень интересно. См.

У меня есть идея разместить камеру на брюшке с механизмом “Ретракт” для шасси т.е. взлетел, перевернул панельку на 180 градусов и и камера наружи снимает, при посадке превернул панельку и камера в брюшке, в безопасности. Если можно наз. “безопасным” полет р/у самолета 😃

Полтинник

Добрый день, Господа!
Вот уже второй год (вторую осень) заглядываю к вам на сайт и форум.

Заинтересовался идеей видеокамеры на борту самолета.
Почитал FAQ, ветки форума, полазал по сайтам…
И вот хочу задать несколько вопросов:

  1. Какой самолет лучше всего подходит для “просто наблюдения с высоты”?
    Радиус действия - не более 2 км. Высота - до 100 м.
    Место: Дачный поселок на поле (поле ОЧЕНЬ) большое.
    На поле высокая трава - по пояс и выше.
    Запускать модель придется с руки. Сажать - брюхом на траву.
    ДВС или электро?
    Главное требование - медленный и максимально устойчивый полет. Высшим пилотажем на нем заниматься не буду 😃
    Может “Картоныч” какой подойдет?

  2. С камерой и иже с ней все ясно - камерва-приемник-TV-тюнер на ноуте - запись.

  3. Навыков пилотирования не имею. (не считая игры “ИЛ-2”).
    Обязателен ли симулятор?

  4. Во сколько самолет может обойтись? Я посчитал - тысяч 12 где-то… Не считая камеры.

P.S. FAQ “для новичков” все прочитал. Если там есть ответы на мои вопросы - plz, укажите.

RedSun
Lamer:

На твоем ролике есть речка и мост через нее.

Кстати, а что за речка ? Истра ?

titanic

Здравствуйте!!! 😃

  1. С камерой и иже с ней все ясно - камерва-приемник-TV-тюнер на ноуте - запись.

Помоему для начала лучше без всяких камер и прочих наворотов.Для начинающего-только самолёт А то зто угробить очень просто 😈

  1. Навыков пилотирования не имею. (не считая игры “ИЛ-2”).
    Обязателен ли симулятор?

Симулятор -желательно.Ил-2-даёт представление о полёте настоящего самолёта а не модели на нем учиться не выйдет 😇

  1. Во сколько самолет может обойтись? Я посчитал - тысяч 12 где-то… Не считая камеры.

Можно взять электро Piper J-3 Cub M24(де-то 7700 руб)от Kyosho классная моделя для новичков-рекомендую 😃 😃 А главное всё в комплекте!!!Надо только 8 батареек АА в пульт и поле для полётов 😃 Но никаких камер помоему.Если ДВС то все посложнее но у них и летные характеристики- 😃 (примерно 11000-12000 руб)

Долго летал я на Пайпере-подучился летать а теперь собираю ДВС тренер Sky Star.C нетерпением жду первых вылетов
Кстати до Пайпера я даже на симуляторе не летал.А ДВС или электро-решать Вам.
Удачи! Федор.

TURBO

To: Полтинник. Хочу высказать свое мнение, которое не претендует на абсолютную истину. Но все же:
Я бы для первоначального обучения медленным полетом приобрел бы мотопланер (я собственно так и сделал). Когда я понял, что электрическая тяга меня ограничивает по времени, напрягает с аккумуляторами, их зарядом, контролем и прочим, я поставил на планер ДВС (История здесь). Это мне дало запас по тяге (хоть камеру вешай), независимость от аккумуляторов и зарядников (речь естественно о силовых, но о бортовых и говорить не стоит), возможность переосмыслить электрический мотопланер как нечто большее.
В Вашем случае я думаю лучшим вариантом будет электропланер, побольше, на который (если вы не намерены его крушить и в случае чего всегда готовы отремонтировать, без этого в моделизме не бывает). Он не слишком вертляв, есть время отреагировать и место под Вашу будущую технику. Взлет с руки - посадка в траву - никаких проблем. Но писать лучше на пленку а не на ноут. В качестве потеряете.

По цене: планер 3500-5000 (возможны варианты, может с барахолки), камера передатчик и прочее (говорили выше), мотор (как правило в комплекте), с ДВС я думаю все же дешевле в конечном итоге. Бесколлекторный мотор и контроллер, зарядник и аккумулятор (примерно (2500)+(2500)+(1500-3000)+ (1500-2500) уже тянут на хороший ДВС с накалом, винтами, банкой горючки и многими атрибутами для хороших полетов. Но это вопрос пристрастий. Я начал с электропланера, в руках появилась уверенность, потом фан электрический, потом снова электропланер, но теперь я никого не буду уверять в преимуществах того или иного. Хотя для себя решил: хоть на планер (хотя некоторым это не нравится), хоть на самолет - только ДВС.

Прошу учесть - это всего лишь мое субъективное мнение… 😃

drDen
Lamer:

На твоем ролике есть речка и мост через нее. Я думаю, что если вспомнить полеты Чкалова, то можно снять хороший ролик. Нам бы было интересно… 😲

Не может не надо, а то речка, наверное, глубокая и дрова со дна достать будет проблематично………у нас один товарищ пытался под мостом подвесным пролететь да не учел, что тросы растяжки нижи моста… 😕 …с одной стороны влетела модель с другой стороны вылетели дрова……ладно протока не глубокая всего по пояс, а всё равно двигатель не нашли… 😦 …. Хотя видео получится высший класс… ….