Почему до сих пор используется Аналоговое видео?

Володимир

Цифра - это когда датчик - цифровой, обработка - цифровая, выход - цифровой.
А у нас датчик аналоговый - с кучей глюков и износом, обработка - только называется цифровой но в большинстве случаев это просто игра слов - одну заказную микросхему заменили на другую заказную ничего существенно не изменив снаружи. Ну да, одновибратор теперь не одновибрирует, а такты частоты кварца отсчитывает - было бы за что платить деньги…

Давно пора данные в цифровом виде (хоть это по воздуху передавать научились) - выдавать на шину - те же три проводочка, но к ним без всяких У-кабелей цепляются все РМ и каждая знает что ей делать. Потому что у каждой на входе цифра! А не импульсная помеха. И датчик поворота - цифра без износа, дребезга и дрейфа. Но почему то не торопятся… Хотя в природе все это давно есть.

baychi
InterSky:

Ну как бы логично что в камерах которые весят несколько граммов и стоят около 50$ будут стоять слабенькие дешовенькие процессоры, от которых не стоит ожидать особой скорости. Но если мы говорим о чём-то более дорогом - то, ребята, уже давно 21-ый век, производительность процессоров в год увеличивается в 2 раза

Производительность процов в плане задержки не имеет значения.
Подумайте сами. Допустим, мы имеем цифровой канал связи, с пропускной способностью 5 Мбит (DVD видео) и видеосигнал с исходной полосой 40-50 Мбит (с HD камеры). Как его жмет стандартный кодек (пусть даже MPEG2, а не H246)? Правильно - пакует базовые кадры целиком (как JPEG картинку) и разностные кадры, как все остальное. Согласны? А сколько процентов пропускной занимает базовые кадры? Правильно - 80-90%. Вот и выходит, что базовый кадр с чередованием 1 раз в сек будет ползти 4/5 сек, как ни крути… Отюда и задержка.
Да, можно напоридумываь более реал-таймовые алгоритмы, например сразу передовать базовые кадры в невысокм разрешении (VGA потребует 1/5 сек, что приемлимо), а потом уточнять их Full HD за 0.5-0.7 сек, а затем гнать только разностные кадры.
Но пока таких алгоритов мало, в 95% случаев, задержка в 1-2 сек не имеет значения…

Tahorg:

Само РУ уже цифровое

Потребная пропускная способность РУ канала 8-10 кБит. Ну пусть 20-30 кБит для особых случаев. Но не 2-5 Мбит, как для видео.
Неужели все теорию забыли. 😃

Володимир:

“обычная” камера гонит картинку скажем "почти без задержки

Обычная камера имеет задержку на кадр или полукадр - 25-50 мс.

sashaNar
Володимир:

выдавать на шину - те же три проводочка, но к ним без всяких У-кабелей цепляются все РМ и каждая знает что ей делать.

Есть такое у Футабы, S.BUS называется, стоит заоблачных цен.

Володимир:

датчик поворота - цифра без износа, дребезга и дрейфа.

Это как? Разве что датчик холла, но он места побольше чем мелкий потенциометр занимать будет. Так все равно не цифра.

Tahorg
baychi:

Производительность процов в плане задержки не имеет значения.
Подумайте сами. Допустим, мы имеем цифровой канал связи, с пропускной способностью 5 Мбит (DVD видео) и видеосигнал с исходной полосой 40-50 Мбит (с HD камеры).

Не, где я написал хоть слово про HD? Тем более про 1080p? Нет, цель цифрового канала - дальность и устойчивость связи, качество картинки. Гнать тот-же PAL 720х576 но в цифре. Что даже при 10 битах на пиксель даст 4 мегабита несжатых данных. Что при Jpeg компрессии спокойно уложится в 200-300 килобит. Что при мегабитном канале даст задержку сигнала максимум в 0.3 секунды. Еще и на телеметрию хватит, чтоб накладывать ее не на борту а на земле.

Потому и говорю - что если аналоговые передатчики наши видео способны гнать картинку в полкадра 25 кадров в секунду, то этого-же радио канала с уверенностью должно хватить на пожатое видео ТОГО-ЖЕ разрешения.

baychi:

Потребная пропускная способность РУ канала 8-10 кБит. Ну пусть 20-30 кБит для особых случаев. Но не 2-5 Мбит, как для видео.
Неужели все теорию забыли. 😃

Нет, но у нас есть 0.5-1.5 ватт передатчик на борту с шириной канала в 10МГц.

Tahorg

Только датчик холла такой-же аналоговый датчик, который меняет напряжение на выходе в зависимости от силы магнитного поля, а не шлет цифровое значение по некому протоколу, как это делают цифровые датчики. В пульте не менял, а вот в Hotas Cougar делал в свое время.

AsMan

Народ, вы о чем? Мы живем в аналоговом мире. оконечные устройства как были так и останутся аналоговыми, как датчики, так и исполнительные.

baychi
Tahorg:

цель цифрового канала - дальность и устойчивость связи, качество картинки.

Забываете еще один параметр - скорость доставки. Без него, да цифра способна в разы выиграть у аналога. Именно так и пакуют 4-5 цифровых ТиВи потока в один аналоговый. Но если добавить реал-тайм, ситуация меняется в 2-3 раза и преимущество цифры сразу теряется.

  1. Сильно сжать уже нельзя, нет времени на буфер предсказания.
  2. Не возможно использовать алгоритмы коррекции типа повтора пакетов. Только помехоустойчивое кодирование, а оно малоэффективно при радолинке (это вам не запись на винт кодом Рида-Соломона).
  3. Из за невозможноси повторов, требуется как можно чаще гнать базовые кадры, что опять таки съедает весь выигрышь.
Tahorg:

Что при Jpeg компрессии спокойно уложится в 200-300 килобит.

200-300 кбит чего? DVD фильм хорошего качества - это 4-6 Мбит потока. Приемлемого 2-3. При 1-2 картинка будет уже не совсем красивой. 200-300 кбит/c потока, это картинка QVGA качества. 😦 Какие еще алгоритмы предложите?

Tahorg

Сжать-то можно, задержка в 4-5 кадров приемлима. И кодирование - идет несколько потоков, в одном кейфреймы, в другом разница. Если кейфрейм не пришел - будем накладывать разницу на предыдущий, да артефакты, но лучше чем шум. 200-300 кбит - размер кейфрейма. Поток меряется в бодах или битах/с а размер в битах. При ухудшении качества канала - уменьшается ФПС, что логично.

Опять же - мысль то простая в базе лежит. Если мы по этому каналу гоним аналоговый сигнал - то этого канала ТОЧНО хватит на этот же сигнал в цифровом виде.

serj
Covax:

Военные и иже с ними летают по цифре, никаких там особых задержек нет, .

Это не военные. это спекулянты, продающие гражданский кобхам со своей наклейкой… причем с аналоговым входным сигналом.

Tahorg:

Если мы по этому каналу гоним аналоговый сигнал - то этого канала ТОЧНО хватит на этот же сигнал в цифровом виде.

Без кодирования и сжатия - не хватит. посмотрите, какое количество информации представляет из себя несжатый поток видео.

Володимир
AsMan:

оконечные устройства как были так и останутся аналоговыми, как датчики, так и исполнительные.

Ты только это в разделе станков не скажи 😉, там сплошь шаговые - т.е. по сути цифровые приводы.

Covax
serj:

Это не военные. это спекулянты, продающие гражданский кобхам со своей наклейкой… причем с аналоговым входным сигналом.

Вы сейчас кого успокаиваете? 😃 Я видел этот аппарат в действии, на БПЛА. название не помню не пытайте, тип летающее крыло. Видео было четкое и без малейщих дропов, если бы мне даже такой аппаратик дали на месяц полетать чуть-чуть, прыгал бы от радости…

Tahorg
serj:

Без кодирования и сжатия - не хватит. посмотрите, какое количество информации представляет из себя несжатый поток видео.

Честно скажу - я не специалист именно по передаче видео. Но, из соображений общей эрудиции и большого опыта в хайтеке - вседа емкость цифрового канала выше емкости аналогичного аналогового. Т.е. там где мы пропихиваем аналоговый сигнал - всегда пройдет цифровой с той-же информацией. Но опять же - чисто из соображений общих.

Oliver
Covax:

Я видел этот аппарат в действии, на БПЛА. название не помню не пытайте, тип летающее крыло. Видео было четкое и без малейщих дропов, если бы мне даже такой аппаратик дали на месяц полетать чуть-чуть, прыгал бы от радости…

?

ЗЫ: Вспоминается анекдот “ну так и вы говорите…”

yaten

а цифры у нас нет потому что господа китайцы, которые клепают аналоговые комплекты, не научились клепать цифровые. Вот как только стырят беспилотник и разберут на запчасти - вот тогда и будет у нас цифровое видео.

до этого момента у нас будет цифра только за 5к$

baychi
Tahorg:

И кодирование - идет несколько потоков, в одном кейфреймы, в другом разница. Если кейфрейм не пришел - будем накладывать разницу на предыдущий

Если прерывание связи пришлось на кейфрейм, до полного получения следующего кейфрейма - картинки не будет, в отличии от аналоговой.

Tahorg:

Если мы по этому каналу гоним аналоговый сигнал - то этого канала ТОЧНО хватит на этот же сигнал в цифровом виде.

И зачем тогда менять шило на мыло? 😃

Tahorg

Будет картинка. У нас всегда есть старый кейфрейм. Он заменяется только если пришел новый. Возможны артефакты, если на старый кейфрейм накладывать диффернсы от нового, но что поделать. А шило на мыло менять затем, что дальность выше, картинка (если прошли кейфреймы) лучше. Всего-то.

SGordon

хотелось бы при том же какчестве картинки ( хотя бы) разрешение FullHD. Тока полоса получается при этом раза в 4 с гаком шире, вот я так понимаю это в 4 раза шире никто и не делает. Ну или чудо кодека жмущщего быстро и хорошо никто что то не производит почему то 😉

За дорого ( ну и вес наверно интересный, хотя по моему и не смертельный) все есть. Думаю многие смотрят ( непонятно с какой задержкой) видео с борта гонок F1 реалтайм. Ну по томуже СпортХД.

InterSky
Tahorg:

Если мы по этому каналу гоним аналоговый сигнал - то этого канала ТОЧНО хватит на этот же сигнал в цифровом виде.

Хотя некоторые усомнились в словах Сергея, подтвержу на двух примерах:

  1. У меня чеголовек работает на телевышке. Когда у нас переходили с аналогового вещания на цифровое, он рассказывал что раньше для передачи одного канала телевизионной передачи требовалось 60 киловат, и это давало эфирный радиус около 30км. После перехода на цифровое телевиденье стоят 2 киловатные передатчики которые передают на 50км одновременно 4 или 12 каналов! Итого имеем: уменьшение потребления, увеличение дальности и возможность больше передачи информации…

  2. По телефонной паре передаётся 1 телефонный разговор. На аналоговых телефонных станциях при передачи со станции к станции стояло аналоговое уплотнение, которое по одному каналу (по одной паре) передавало 8 телефонных разговоров. Тоесть 8 телефонных разговоров - это как бы реально полностью нагруженный канал… Теперь станции цифровые, при технология DSL по одной телефонной паре передаёт 32 голосовых канала. Про XDSL и UDSL даже страшно предствить.

Так что как видим использование цифры всегда даёт возможность пропускать больше информации (с меньшим электропотреблением и на более дальние расстояния). Или кто-то может сказать что теперь разговаривая по городскому телефону чувствует задержку? Помните какие помехи были в аналоговой телефонии? (и собеседника можно было еле слышать и шумы или даже чей-то чужой разговор) А теперь ничего такого нету - чистый голос без помех…

Технологии давно есть. Просто никому не хочется вкладывать деньги в новое оборудование чтобы выпускать цифру.
Вот выпустят завтра новую камеру и передатчик даже за туже цену что аналоговые - кто побежит сразу покупать? Всем хочется качества, но никому не хочется тратить денег, ведь и так всё летает. Уже упомянутый S.BUS давно выпустили, и что есть очереди? Нет. Да, цена высокая, как и должно быть когда новая технология и маленький спрос. Но был бы большой спрос, сразу китай подключился бы и цена за пол года в 10 раз опустилась бы. А так кто быдет выпускать? Sony? А что он потом будет делать с тоннами аналоговых камер лежащих на складах готовой продукции?

baychi
InterSky:

После перехода на цифровое телевиденье стоят 2 киловатные передатчики которые передают на 50км одновременно 4 или 12 каналов! Итого имеем: уменьшение потребления, увеличение дальности и возможность больше передачи информации…

И задержку в 2-3 сек, которая в ТиВи естественно почти всем пофиг (ну разве кто часы свои по новостям выставляет).

InterSky:

всегда даёт возможность пропускать больше информации (с меньшим электропотреблением и на более дальние расстояния).

Строго говоря это не так. Общая теория передачи информации не разделяет способы передачи данных на аналоговую и цифровую. Вспомните Клода Шеннона. Все цифровое сжатие базируется на избыточности исходной информации, применительно к человеческому восприятию, будь то речь или видеоряд. Не будь этой избыточности, фиг бы цифра чего сжала.
А когда мы вводим требоваание минизации времени доставки, запас по избыточности резко падает. И сжать видео в 10 раз уже не получится. В 2-3 раза максиммум, что тоже неплохо, но уже не так выгодно.
Всецело приветствуя цифровизацию передачи видео, не могу обойти вниманием на ряд илююзий “компьютерной эры”.

  1. Все популярные алгоритмы сжатия от MPEG2 до H264 не предпологают реального времени. Чем лучше сжатие, тем больше задержка обработки и передачи. Например MPEG4 кодеки типа DivX дают один ключевой кадр в минуту! Кто из нас согласиться ждать минуту восстановления картинки при пропаже?
  2. В качестве гарантированности доставки, доминируют алгоритмы повтора пакетов, что не заметно при просмотре фильмов, но неприемлимо для видео реального времени.
  3. Непереход на цифру, который так удивляет многих, не следствие отсталости отрасли или чего-то злого умысла, а следствие физических свойств нашего мира и экономики рынка. Потенциальный выигрышь при переходе на цифровое видео реального времени не так велик, а затраты на новые алгоритмы велики, чтобы это массово делать в столь узком сегменте.

Могу предложить гипотетический пример передачи цифрого видео с минимальной задержкой.
Вместо полной картинки 640х480 (или 1920х1080), передается 4-8-16-32 прореженных изображений. Например, вместо 640х480 передаем 4 картинки 320х240: первая передает все нечетные точки по горизонтали и вертикали, вторая - нечетные точки по горизонтали и четные по вертикали, третья - четные по горизонтали и нечетные по вертикали; четвертая - все четные точки.
Ключевые кадры сжатые JPEG в 1/4 исходного размера снабжаются CRC и передаются последовательно, перемежаясь с аналогичгной последовательностью кадров изменения и предсказания. Например: K1S1P1S2P2S3P3S4P4 K2S1P1S2P2…
Задержка передачи 1/4 ключевого кадра примерно в 4 раза меньшне, чем полного. Потеря одного (или даже 3-х) ключевых кадров из 4-х, во первых контролируется приемной стороной; во вторых, не приводит к потери всей картинки, а только к ухудшению детализации. Приемная сторона восстанавливает исходную картинку интерполируя прореженные цифровые потоки. Разумеется, плата за прореживание - это уменьшение степени сжатия, так как сжать 4 кадра 320х240 точек получиться хуже, чем полный 640х480.
При разложение исходного кадра на 8-16-32 составных части можно соответсвенно уменьшить время задержки, но потеряв в 2-3 раза от возможного сжатия целых кадров.

Oliver
baychi:

Могу предложить гипотетический пример передачи цифрого видео с минимальной задержкой.

Собственно не написали, какие плюсы у такого способа по сравнению с просто аналоговым.