Cyclops Storm OSD

AntonPO
x-tazz:

похож на такой

А целесообразно ли менять хороший модуль MTK 3329 с частотой 10Гц на SiRF III с частотой 1Гц?
Этот лучше подключить к какой-н прошитой e-osd, которой больше 1Гц не нужно.

x-tazz:

в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?

Это интересно. Посмотрел бы, если бы плата не была сильно спрятана в фюзеляже.

Фарлеп:

Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями . При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны. Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.

Это все разные алгоритмы работы стабилизаций. Меня лично порадовало то, что шторм держит курс в режиме стабилизации.

x-tazz

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…

Dacor
Фарлеп:

хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .

Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.

Harrier1976
x-tazz:

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…

Без разницы Вадим где перед или зад, главно чтобы не затенялся ничем металическим.

x-tazz

Ясно, про затенение то это само собой разумеется.
А поводу перед/зад подумал-мало ли поставишь его не тем боком, он и будет отсчитывать движение в неверном направлении, да глючить начнет.
Ну раз так, то и хорошо)

samabs

Читаю последние страницы, блин, набор - доломай сам. Пока погода не лётная надо вытащить Шторм для устранение косяков. Кнопку ок вылечить и жпс проверить.

x-tazz

я по дурости своей вкрячил Шторма в самолетку и не подумал о том, что разраб снизойдет и придумает новую прошивку…теперь с доступом к разъему для прошивки у меня проблемы…надо было проводок вытянуть наружу сразу…так что кто будет собирать, продумывайте этот момент заранее)

=VIT=

так та прошивка давно уже вышла, надо было сначала прошить, а потом в самолет ставить
или вышла свежая прошивка?

AntonPO
x-tazz:

Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

Да, значит все нормально, я в том разговоре на рцгрупс участвовал)

Сегодня сделал два вылета, один на 1200м вверх, другой на 3000м вдаль) Никаких зависаний и прочих проблем, все стабильно. Теперь встала другая проблема - обледенение объектива камеры. Ну, это другая тема…

Jerico
Dacor:

Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.

Вот именно так у меня и действуют элероны на земле… В режиме РА на земле корячит элероны, дернишь стиками- встают ровно… В полете все ок

Danuvas
Dacor:

А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Возможно что так и должно быть, но есть одно большое “НО”. Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.? Объяснение этому одно - уплывает горизонт и стабилизация пытается выровнять самолет раскорячивая плоскости. После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

AntonPO
Danuvas:

Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.?

Я выдвигал предположение. Это не углы, а значения, которые автопилоту необходимо привести к нулю или установленным в меню значениям путем поворачивания нужной сервомашинки. А эти значения берутся исходя из положения модели, плюс отклонения от курса и высоты.

Danuvas:

После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)

Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…

x-tazz

Распотрошил вчера ГПС, куплен был в начале ноября, так вот перемычка тоже на 5В запаяна!! Буду сегодня перепаивать и заодно провод нормальный припаяю без коннектора к модулю.

Danuvas
AntonPO:

Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)

Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…

Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.

Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю:)

AntonPO
Danuvas:

Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю

Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя, а еще плюс отклонение от курса и высоты, а высота высчитывается по жпс, и барометру. Ну да ладно, только товарищ extraline знает точно, как это работает)

Danuvas:

Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.

А амбарные замочки точно висят на экране? Посередине индикатора курса и рядом с высотой.

Danuvas
AntonPO:

Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя,

P и R - это, на мой непросвященный взгляд, Pitch angle и Roll angle, что соответвтсует тангажу и крену (показатели на дисплее указаны в мануале). Кто то из производителей выводит визуально горизонт на дисплей, Циклопы вывели цифровое обозначение. Это всего лишь показатели и на отклонение курса и высоты они никак не завязываются. ИМХО.

Не, амбарные замочки не висят. Мое мнение, что стабилизация различает режим полета и режим на земле (это может да же простейшая Тини OSD) и фиксация курса и высоты включается только в полетном режиме.

AntonPO
Danuvas:

Не, амбарные замочки не висят. Мое мнение, что стабилизация различает режим полета и режим на земле (это может да же простейшая Тини OSD) и фиксация курса и высоты включается только в полетном режиме.

Тогда попробуйте включить аппаратуру, зайти в меню циклопа, нажать SEV CENT. После этого в режиме PA должны появиться замки, а при наличии спутников раскорячки)

brusse
x-tazz:

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС

Только что померил. Есть 5В, идет на колодку прямо с электролита (которых 3 штуки, можно отследить по дорожке). Крайний контакт, противоположный красному проводу (ну где 3.3В) идущему на ЖПС.
Снял термоусадку с датчика, перемычка на 5В, перепоял на 3.3В, спутники ловятся даже дома, правда одна палочка.

x-tazz

я тоже перпаял на 3,3В, ловит в квартире на 1-м этаже две палки стабильно, самоль лежит на полу. В режиме РА элеронами крутит, причем не просто выкручивает их, а как-будто бы пытается стабилизировать самолет, туда сюда элеронами вертит. При этом данные направления (сверху линейка) чуток двигаются влево вправо.
Как правильно выставлять самолет при калибровке гириков, я по уровню выставил в ноль ориентируясь на площадку для фонаря ская. Еще такой момент: sev center надо выставлять когда? после того как полетаешь и на пульте оттреммируешь или после того как механически, тягами настроишь все рулевые в нейтральные положения?

brusse

Про выставление в ноль, т.е. калибровка - примерно установили по уровню, взлетели и в ручном режиме оттримировали чтобы аппарат летел ровно в горизонте, посмотрели на значения P, R parameters в верхнем правом углу монитора - запомнили. После в меню-> TRIM и подгоняете в ноль.
Как я понял, прилетели, включили аппу и борт, в полете модель уже была оттримирована, и подтвердить sev center .

SlonSpb
x-tazz:

sev center надо выставлять когда? после того как полетаешь и на пульте оттреммируешь или после того как механически, тягами настроишь все рулевые в нейтральные положения?

В инструкции написано:

Сперва совершите пробный полет и настройте самолет для прямолинейного полета ( механически + трим ) - далее установите значение в данном меню.

x-tazz:

Как правильно выставлять самолет при калибровке гириков

Этот пункт меню нужно выполнить обязательно , когда вы используете ее первый раз (очень важно!) Также нужно выполнять данный пункт меню – если Вы длительное время не использовали модель для полетов.
Во время калибровки плата должна находиться горизонтально (прямолинейный полет модели ), запрещается двигать плату во время калибровки.