Cyclops Storm OSD

Jerico
Dacor:

Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.

Вот именно так у меня и действуют элероны на земле… В режиме РА на земле корячит элероны, дернишь стиками- встают ровно… В полете все ок

Danuvas
Dacor:

А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Возможно что так и должно быть, но есть одно большое “НО”. Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.? Объяснение этому одно - уплывает горизонт и стабилизация пытается выровнять самолет раскорячивая плоскости. После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

AntonPO
Danuvas:

Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.?

Я выдвигал предположение. Это не углы, а значения, которые автопилоту необходимо привести к нулю или установленным в меню значениям путем поворачивания нужной сервомашинки. А эти значения берутся исходя из положения модели, плюс отклонения от курса и высоты.

Danuvas:

После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)

Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…

x-tazz

Распотрошил вчера ГПС, куплен был в начале ноября, так вот перемычка тоже на 5В запаяна!! Буду сегодня перепаивать и заодно провод нормальный припаяю без коннектора к модулю.

Danuvas
AntonPO:

Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)

Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…

Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.

Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю:)

AntonPO
Danuvas:

Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю

Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя, а еще плюс отклонение от курса и высоты, а высота высчитывается по жпс, и барометру. Ну да ладно, только товарищ extraline знает точно, как это работает)

Danuvas:

Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.

А амбарные замочки точно висят на экране? Посередине индикатора курса и рядом с высотой.

Danuvas
AntonPO:

Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя,

P и R - это, на мой непросвященный взгляд, Pitch angle и Roll angle, что соответвтсует тангажу и крену (показатели на дисплее указаны в мануале). Кто то из производителей выводит визуально горизонт на дисплей, Циклопы вывели цифровое обозначение. Это всего лишь показатели и на отклонение курса и высоты они никак не завязываются. ИМХО.

Не, амбарные замочки не висят. Мое мнение, что стабилизация различает режим полета и режим на земле (это может да же простейшая Тини OSD) и фиксация курса и высоты включается только в полетном режиме.

AntonPO
Danuvas:

Не, амбарные замочки не висят. Мое мнение, что стабилизация различает режим полета и режим на земле (это может да же простейшая Тини OSD) и фиксация курса и высоты включается только в полетном режиме.

Тогда попробуйте включить аппаратуру, зайти в меню циклопа, нажать SEV CENT. После этого в режиме PA должны появиться замки, а при наличии спутников раскорячки)

brusse
x-tazz:

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС

Только что померил. Есть 5В, идет на колодку прямо с электролита (которых 3 штуки, можно отследить по дорожке). Крайний контакт, противоположный красному проводу (ну где 3.3В) идущему на ЖПС.
Снял термоусадку с датчика, перемычка на 5В, перепоял на 3.3В, спутники ловятся даже дома, правда одна палочка.

x-tazz

я тоже перпаял на 3,3В, ловит в квартире на 1-м этаже две палки стабильно, самоль лежит на полу. В режиме РА элеронами крутит, причем не просто выкручивает их, а как-будто бы пытается стабилизировать самолет, туда сюда элеронами вертит. При этом данные направления (сверху линейка) чуток двигаются влево вправо.
Как правильно выставлять самолет при калибровке гириков, я по уровню выставил в ноль ориентируясь на площадку для фонаря ская. Еще такой момент: sev center надо выставлять когда? после того как полетаешь и на пульте оттреммируешь или после того как механически, тягами настроишь все рулевые в нейтральные положения?

brusse

Про выставление в ноль, т.е. калибровка - примерно установили по уровню, взлетели и в ручном режиме оттримировали чтобы аппарат летел ровно в горизонте, посмотрели на значения P, R parameters в верхнем правом углу монитора - запомнили. После в меню-> TRIM и подгоняете в ноль.
Как я понял, прилетели, включили аппу и борт, в полете модель уже была оттримирована, и подтвердить sev center .

SlonSpb
x-tazz:

sev center надо выставлять когда? после того как полетаешь и на пульте оттреммируешь или после того как механически, тягами настроишь все рулевые в нейтральные положения?

В инструкции написано:

Сперва совершите пробный полет и настройте самолет для прямолинейного полета ( механически + трим ) - далее установите значение в данном меню.

x-tazz:

Как правильно выставлять самолет при калибровке гириков

Этот пункт меню нужно выполнить обязательно , когда вы используете ее первый раз (очень важно!) Также нужно выполнять данный пункт меню – если Вы длительное время не использовали модель для полетов.
Во время калибровки плата должна находиться горизонтально (прямолинейный полет модели ), запрещается двигать плату во время калибровки.

Фарлеп

Выезжал в поле с моделью, на которую установил Шторм, не столько облетать Шторм, а больше понять логику работы системы в режиме РА.
Да, действительно, логика работы стабилизации полета так сказать двойная, стабилизация полета и удержания курса в одном флаконе, режим РА, правда, все тесты проходили чисто в ручном режиме, модель в руках.
Побродил я по полю с моделью в одной руке, апа в другой, очки на лбу, периодически смотря на показания телеметрии, понаблюдал за поведением Шторма, раскоряка неожиданного не было, даже настроение поднялось, реши возвращаться к машине и подымать модель в воздух.
Но не тут то было, идя к машине, Шторм дал правый крен, стыком я как бы выравнивал его, но стоило стык отпустить, как крен возвращался, отключал РА, элероны ровно, включаю РА, раскоряк, левый крен.
Спутников полная шкала, показания наклонов адекватное, но раскоряк остается, вылечил передёргиванием питания, по времени, раскоряк начался на 43мин, второй, после подачи питания и обнуления датчиков, на 57й минуте температура за бортом +2.
Что могло ему не понравится спустя это время, что он делал раскоряк элеронам?

flygreen

Ну это как говорится “досвидания”. Обломно 4500 заплатить…и вот такой гимор получить.

PS Отправлять взад будете ?

Danuvas

Сегодня первый раз с момента покупки облетал Шторма без происшествий. 😃 Шторм отработал на отлично все режимы. Никаких зависаний и “раскоряков”. Т-Т-Т

Единственное огорчение - показание датчика тока 😦 Врет безбожно! На одном из вылетов отсечка при расходе 1300мач, дома в батарею залил 2300мач. Может конечно температура так сказывается на емкость батарей… Как победить этот баг? Или только прошивки новой ждать?

Подскажите, пожалуйста, вот такой момент. Обязательно ли устанавливать Шторм плоско в самолет? Есть желание поставить Шторм в МиниСкай, а туда только боком войдет. Если установить боком, а потом инициализировать гироскопы, они встанут в горизонт?

Фарлеп
flygreen:

PS Отправлять взад будете ?

Наверное, нет.
Как оказалось, слишком гемеррное это дело, от нас отправить посылку обратно туда, а ЕМС, 58 у.е.
Не чего не выигрываю, да и вроде заработал Шторм, после очередной прошивки.

Вчера сделал 2 вылета, первый тримирование и настройка, второй проверка РА и возврат на базу.
Вроде все работает, не штатных ситуаций не замечено, есть не большое качение по крену, но это устраню в следующий раз.
Отлетел на 700м, включил возврат, Шторм, заложил левый крен, развернул модель на базу, выровнялся и пошёл домой с набором высоты, при включении возврата, высота была 40м, установлена 60м.
Прилетев на базу, Шторм, наворачивал круги вокруг стартовой точки радиусом около 100м. через левый крен на высоте 57-60м. и так 14мин до израсходования ака. Садил в режиме РА, села модель ровно и плавно.
Ну, вот как то так.

Danuvas:

Единственное огорчение - показание датчика тока Врет безбожно!

Датчик тока, действительно врет сильно, из 12А показывает 2.5-3А.

И ещё, что заметил, Шторм подсаживает видеосигнал, картинка становится менее цветная и более серая, камера KX191, летал по ней на трёх разных ОСД (RangeVideo OSD, SmallTim и HobbyKing E-OSD )и без них, на прямую, камера передатчик, картинка четкая и цветная. Снял камеру с квадрика, названия не помню, матрица 1/3 "SONY SUPER HAD, история та же, цвета подсевшие, красный, становится бледно розовым, зелёный серым, голубое небо, просто бело серое.
Замечал ли кто то подобное на своем Шторме?

Duschman
Фарлеп:

Замечал ли кто то подобное на своем Шторме?

По ходу вся линейка этих ОСД страдает этим. Что СЕ OSD, что Super Cyclops, вот и Шторм то же-насыщенность цвета чуток падает.

flygreen

Качания по крену как будете убирать ? У меня с этим вобще засада. Вроде все выровнял, оттримировал… все равно раскачивает. Снижать чувствительность и расходы далее не вижу смысла, иначе при сильном ветре сдует. Аппарат ЛК фалькон.

Фарлеп
flygreen:

Качания по крену как будете убирать ?

Ещё не знаю, скорей способом «тыка», если не найду внятного решения проблемы на форумах.
Модель классика, само строй с толкающим двигателем.
Фалькон, тоже есть, не решился на него ставить, пожалел его, он у меня солдат, 2 года служит верой и правдой, низко и близко, почудить и т.д. и тому подобное.

x-tazz

Облетал в выходные скай 1680 с Циклоп Шторм, кроме режима стабилизации пока что, первый полет в мануале провели, оттримировали самолет на прямолинейные полет, затем проверили возврат на базу-работает, рулится нормально, единственное что я не понял-самолет долетел до базы, затем начала наворачивать круги вокруг, но центр круга все время смещался вправо или влево на немного, может быть ветер конечно…но в целом работает. Режим стабилизации проверю позже, когда донастрою механику.
Еще заметил такую штуку, если самолет (и Шторм соответственно) стоят не в горизонтальном положении (вертикально или близко к этому), например прислоненный к стене, и при этом подать питание на Шторма-он не запускается. Я сначала подумал что все, сломался или ГПС отвалился, но поставив самолет на пол все запустилось)
Кстати на групсах создатель отписался что скоро будет версия 1.03 с учетом пожеланий пользователей (там в частности про настройку высоты возврата обсуждения были, про датчик тока и про хединг лок).

Danuvas

Задавил жабку:) Взял еще один Шторм. Есть планы еще на один самолет:)
На Хаймодел за 123 есть в наличии и еще рождественскую скидку можно получить при оформлении заказа. Итого 113$. А жадные берцы и фоксы пусть отдыхают:)
ИМХО ценник уникален для работающего автопилота с ОСД.