Cyclops Storm OSD
я исхожу из логики приведенной в мануале…
есть 2 калибровки:
- калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
- калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно
а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…
Четко горизонтальная плата нужна для перепрошивки и первого включения. В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд. Главное самолёт оттримировать в ручном режиме, запомнить показания P,R при прямолинейном полёте. После чего выставляете самолёт, что бы показания были такими же и обнуляете центы серв и гироскоп.
В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд
это так, конечно!
в остальном не очень согласен, особенно про финальное обнуление гироскопа. а Вы читали инструкцию? я не могу здесь ее выложить, но скачал кажется из этой же темы…
Тримирование гироскопа делается один раз при установленной плате АП при горизонтально расположенойрасположенной модели. Сброс гироскопов производится перед каждым полетом, до оттримированного значения. При нажатии на значек Centr сторм запоминает положение тримеров на передатчика и берет их за Ноли серв.
Гироскопы можно обнулять когда хотите, хоть перед каждым вылетом.
Акселерометры калибруются при первом включении платы после прошивки (в старых прошивках 1.03 и ниже акселерометры калибровались вместе с гироскопами из меню шторма, при этом модель должна была быть установлена для прямолинейного полета). В новых прошивках мы можем править значение углов акселерометров.
Центры сервоприводов обнулять необходимо после каждого триммирования модели.
давайте прильнем к первоисточнику просто
RESET GYRO Калибровка гироскопа
Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!
TRIM
Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платы
Установите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.
CENTER
Определение
центра
сервоприводов
Пожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.
Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.
к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…
Так и есть, при скоростях меньше 15 км, шторм может повести себя неадекватно, начать раскачивать модель из стороны в стороны и тп.
давайте прильнем к первоисточнику просто
RESET GYRO Калибровка гироскопа
Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!TRIM
Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платыУстановите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.CENTER
Определение
центра
сервоприводовПожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…
1 RESET GYRO дословно Сброс гироскопа
2 Вам изночально говорили что у Вас низкий уровень газа и летит модель на грани сваливания, а тут ещё АП компас на такой скорости плохо отрабатывает.
Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.
Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.
вывод безусловно правильный. но психологически это мне пока трудно, сомнение остается: а вдруг дело не в скорости, и тогда увеличив обороты, я лишь ускорю нежелательную развязку и не успею среагировать…
Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.
Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.
Вы GAIN уменьшили до 15%?
Да именно GAIN по крену, у меня большие элероны. Пришлось зажать до 15%.
Это естественно. Для уменьшения угла разворота надо увеличить ограничение угла крена. У меня стоит ANG 17° . Меня устраивает.
Ещё бикслера раскачивает потому, что крыло у него мягкое. В полёте видно как играет. По тангажу раскачки нет, так как фюзеляж жёсткий. Значение ANG если память не изменяет у меня 20° . Менял сегодня GAIN от 10-35. Оставил 25.
Ребят, подскажите пож-та расходы градусов и процентов в настройках для “хвостатого Ская” с размером крыла 1680.
Может у кого то Шторм стоит на таком и эти цифры обкатано-надежны?
Про срыв к земле при включении RTH на 2.01 версии тоже могу подтвердить. Я думал это у меня такое, оказывается хроника…
RTH какой радиус вокруг “дома” имеет обычно?
Так же вопрос - стена PA SAFE RANGE что должна делать при достижении своей величины? У меня с высоты 100 метров пошло винтом вниз к земле. Убрал совсем. Это возврат домой или кружение на пределе по кругу?
Ребят, подскажите пож-та
версия прошивки у меня не помню точно какая ,но срыва вниз ни при возврате ни при стабилизации нет,(два разных самика на циклопах летают), это говорят у торнадо такая фигня случается , сам видел, говорят из за перегруженности датчиками проц не успевает инфу обрабатывать, цифры углов и чуйки у меня разные были, со всеми летает нормально, сейчас 35% а углы 25 на ролл, 10 на пич, радиус возврата зависит от ветра , а при порывистом и вообще может в восьмерку превратиться, при достижении забора должен включить возврат ,и чухать домой , а потом уже кружить над домом
а да забыл добавить 1680 у меня новые, хотя от этого врядли сильно цифры поменяются.
Сейчас подумал о том что справедливо заметить что усиленная гравитация при включении RTH наблюдалась у самой “точки дома”. В следующий вылет планирую набрав высоту проверить на отдалении.
Еще вопрос. Это у меня только так что настроив на 3х позиционнике 1 ручное, 2 pa, 3 rth переключая с 3->2 остается РТH? Приходится делать 3->2->1->2 что бы стал режим PA. Это норм?
да все верно, еще выключите функцию удержания курса , и если есть то поставьте чтоб при возврате самик оставался на той высоте на которой был а не спускался до установленной на возврат, а то если механические расходы большие он будет пикировать сильно на эту высоту
Поднастроил малость Шторма согласно советов выше. Посмотрим как оно, только ветер стихнет)
Еще узрел в своей 2.01 версии значения
А это что за зверек? В ПДФ за это нет пометок… Подскажите если кто вкурсе. спс. Остальное все вроде ясно)
Это включение отображения линии искусственного горизонта. Процентами можно выставить требуемые вам отклонения ее на экране.
Ребят, подскажите пож-та расходы градусов и процентов в настройках для “хвостатого Ская” с размером крыла 1680.
Может у кого то Шторм стоит на таком и эти цифры обкатано-надежны?
Эта информация будет для Вас бесполезной - у всех разные МЕХАНИЧЕСКИЕ настройки расходов рулей.
RTH какой радиус вокруг “дома” имеет обычно?
В этом АП нет такого понятия. Все работает следующим образом. Автопилот ведет самолет домой. 1) Пролетает над точкой “дом” и продолжает лететь в том же направлении. 2) Когда удаление станет >100 метров, автопилот начнет разворачиваться на дом снова. И теперь снова переходим к пункту 1)
PA SAFE RANGE что должна делать при достижении своей величины?
Задумано, что должен включиться RTH.
если механические расходы большие он будет пикировать сильно на эту высоту
Не верно. Угол пикирования (как и кабрирования) в режиме RTH ограничивается параметром “PITCH…ANG…” Ну и соответствующий параметр есть для крена. Значение углов используется только в режиме RTH.
А это что за зверек?
Дополню ответ Федора. Для комфортного отображения линии горизонта по крену я оставил 100%, по тангажу сделал примерно 30%. В этом случает линия горизонта остается работоспособной до углов тангажа ±45 градусов (при больших углах эта система в принципе не работает)
Сообщение от APXOHT
RTH какой радиус вокруг “дома” имеет обычно?
В этом АП нет такого понятия. Все работает следующим образом. Автопилот ведет самолет домой. 1) Пролетает над точкой “дом” и продолжает лететь в том же направлении. 2) Когда удаление станет >100 метров, автопилот начнет разворачиваться на дом снова. И теперь снова переходим к пункту 1)
Я не знаю почему, но у меня это выглядит ввиде кружения в радиусе 100м.
Я не знаю почему, но у меня это выглядит ввиде кружения в радиусе 100м.
А у меня 150-300 на его усмотрение (почему и спрашивал)
И вот когда к 300 подходит становится страшно))
Приветствую коллеги)может кто пробовал подключать GPS от циклопа к другим осд,например вот я хочу подключить к minimOSD?
minimosd это не полноценная осд, а дополнение к какому либо автопилоту, например, ARDUPILOT и общается он с ним на мавлинке. Если вы написали свою прошивку под минимосд, тогда можете подключать данный GPS.
Как-то занимался этим, влил немного измененную прошивку от minnazaosd в минимосд и подключал модуль GPS от Шторма, все работало.