Cyclops Storm OSD

дмитрий-74
liv55:

Мне это очень помогло. Это необходимая манипуляция при настройке модели и ап, но почему-то все её игнорируют.

а вы без всего этого, что написали, пробовали летать, без этих манипуляций он может летать только при счастливом стечении обстоятельств, врядли кто то это игнорирует, но даже при всем при этом случаются глюки, у меня он ни с того ни с сего потерял дом и стал к земле припадать , при чем первый полет был штатный а через час с глюками , я его дома после полета ровно поставил обнулил гироскопы , сервоцентры и автотрим, а потом еще плюсом ,увидел что настройки углов и чувствительности соят не мои, по памяти поставил что было , вчера отлично полетал в ветер 8-10м , в теме ская видео есть , там видно как скай даже при таком ветре пытается развернуться , и как он с приличной скоростью боком летит.

lav877

а кто-нибудь вообще проверял правильность координат которые gps шторма выдает? я ввел те что он высвечивает на экране в режиме RTH, в googe maps, получил точку на расстоянии 200 метров от фактической. эксперимент делал на балконе. видимость 7 спутников…хочу его к тигромаяку поключать, но вот такие результаты опечаливают…

Duschman
lav877:

видимость 7 спутников

В поле надо смотреть. На балконе половина возможных спутников не видна. Точность по координатам шторма вполне приемлемая (5-15 метров)

lav877

похоже Вы правы! 100 раз проверенный garmin тоже врет с балкона, в туже сторону что показательно, но чуть меньше…

noskov711

У меня подключен радиомаяк Rockwell B7+ точность около 5 метров.

liv55
lav877:

а кто-нибудь вообще проверял правильность координат которые gps шторма выдает? я ввел те что он высвечивает на экране в режиме RTH, в googe maps, получил точку на расстоянии 200 метров от фактической. эксперимент делал на балконе. видимость 7 спутников…хочу его к тигромаяку поключать, но вот такие результаты опечаливают…

Я по этим координатам нашёл своего Ская после краша в 4км от места взлёта. Всё правильно кажет.

www.youtube.com/watch?v=MnFqEKCFMO0

lav877
liv55:

Я по этим координатам нашёл своего Ская после краша в 4км от места взлёта. Всё правильно кажет.

а чего тогда 2 часа искали? у Вас там на записи Вы рассказываете что 2 часа поисков…

angroid

Так написали же, что разный формат координат у Навитела и Шторма. я так с трекера вручную забивал координаты в навител, и показывало нечто в другом краю света. 😃

liv55

В картах Google вводятся координаты со Сторма и ненадо ничего конвертировать. 2 часа поисков по причине весны, разлившихся болот, искали место как подойти по сухому.

noskov711
lav877:

Добрый день!
вот такую странную штуку я наблюдаю с циклопом. иногда в режиме возврата домой автопилот стремиться уронить аппарат в землю. то есть летит себе летит, а потом начинает терять высоту не камнем конечно, но так уверенно идет к земле, типа на посадку. спасает только переключение на ручной режим. я сперва думал что дело в том что тяга маловата, и при подруливании он просто снижается, однако же в режиме РА он хорошо рулиться на этих оборотах мотора, высоту не теряет, а вот автопилот чего-то к планете тяготеет, и то не всегда…было ли у кого-то так?

В режиме РА такое было при попутном сильном ветре. Вроде скорость как обычно, газ практически минимум и высота падает. Чуть больше газу и всё нормально. При встречном не теряет высоту. Специально проверил несколько раз.

lav877

да, все верно, если попутный ветер, то конечно он будет сваливаться, но у меня же в режиме РА все четко, не сваливается, да и ветра небыло а вот RTH, порой странно ведет себя, я бы описал это наверное как “заруливается”…может быть погрешность определения координат как-то виновата…теперь я предпочитаю возвращаться домой в режиме РА…RTH оставим на случай когда по другому никак, и либо совсем погибать, либо RTH…боюсь я его…

lav877

вот читал в ветке про мёбиуса, что он может помехи для ЖПС давать…вот может оно и есть. у меня мёбиус курсовой и питается от бортовой сети…без всяких развязок…

liv55

Такое ощущение что ап не настроен. Не знает положения серв при котором самолёт должен лететь горизонтально. Положите модель на строго горизонтальную поверхность, включите питание, подождите минут 3-5 для прогрева, хуже не будет. Сделайте сброс гироскопов. Если показания не в нулях, сделайте автоматическое тримирование гироскопов. Если это тоже не помогло получить Ноли, оттримируйте в ручную выставив в меню АП недостающие значения -/+°. После этого идём, едем, телепортируемся в поле, подальше от народа. Включаем Шторма, делаем сброс гироскопов. Теперь надо оттримировать модель в ручном режиме не АР, на ровный стабильный полёт по крену и тангажу тримерами передатчика. Как только самолёт будет стабилен в полёте, сажаем и в меню Сторма сохраняем положение центров серв. Всё после этих манипуляций сторм должен летать как по рельсам. ФС на 3-м канале желательно сделать на 2/3 газа. При этом уровне у меня он уверенно набирает высоту как против ветра, так и по ветру. Если всё это не поможет получить стабильный предсказуемым полёт, перепрошейте Сторма строго в горизонтальном положении и в таком же положении произведите первое включение и повторите все настройки с начало и Сторм полетит без желания уронить вашу модель.
Камеру можно пока вообще отключить и контролировать на визуальном расстоянии. Если все ок, то включаем камеру и смотрим на поведение Сторма.

lav877

да, все это я проделывал кроме прошвки только. смущает то что проблема возникает не постоянно, примерно 2 раза наверное за 20-30 полетов. один раз сразу после включения RTH, начала делать разворот и резко пошел вниз…второй раз когда шел к дому, тоже вроде бы на вираже…хотя вот в большинстве случаев все нормально, может кружить кругами пока батарейка не сядет…если бы рули не оттримированы были или гироскопы он бы вообще не смог ни разу летать ни РА ни RTH…а так я летаю спокойно на РА, во всяком пока проблем не замечал. а чем отличается РА от RTH в плане гироскопов и триммирования? ничем!

liv55

В плане гироскопов ничем, все глюки в мозгах. В РА гироскопы тупо в противоход машут элеронами и рв удерживая модель в районе нолей, а в RTH рулит самолетом микросхема обрабатывая налету полетную информацию с датчиков. Вот и происходят иногда глюки из-за косяка одного из параметров.

Просто включите Сторма и понаблюдайте за данными гироскопов в ручном режиме и РА. Вы увидеть что покапоказания колебания в ручном +/-1°, а в RТН иногда будут прыгать +/- 20°. Вот и весь косяк . Гироскопы ни причём. Ошибки либо в железе мозгов, либо на программном уровне. Но разрабы забили на это и делают вид что всё ок, ссылаясь то на помехи, то на вибрацию.

lav877
liv55:

а в RТН иногда будут прыгать +/- 20°

да, есть такое! ответ на такой прыжок - взмах элеронами, РВ, скорее всего отсюда и поведение в полете, ведь кстати еще заломив такой вираж, АП умывает руки, показывая мигающий самолетик…и здравствуй планета…хм. а может просто надо уменьшить возможность махать элеронами и РВ, есть вроде бы такой параметр в меню. чтобы рулил не сильно резко…у меня по умолчанию…а кто сколько ставит?

angroid
liv55:

Положите модель на строго горизонтальную поверхность

Вот у меня вопрос возник - фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов, или же плоскость крыла должна быть в горизонтальном положении? Ведь, например у Бикслера, плоскость крыла не параллельна фюзеляжу.

noskov711
lav877:

вот читал в ветке про мёбиуса, что он может помехи для ЖПС давать…вот может оно и есть. у меня мёбиус курсовой и питается от бортовой сети…без всяких развязок…

Помехи даёт в диапазоне 430мГц. Я с Мобиусом летаю, помех на GPS нет, питается от своего аккумулятора.

angroid:

Вот у меня вопрос возник - фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов, или же плоскость крыла должна быть в горизонтальном положении? Ведь, например у Бикслера, плоскость крыла не параллельна фюзеляжу.

У крыла угол атаки положительный, поэтому по фюзеляжу смотреть. Горизонтальная часть это верх балки за пропеллером.

angroid
noskov711:

по фюзеляжу смотреть. Горизонтальная часть это верх балки за пропеллером.

ниче не понял…
так все-таки фюзеляж класть на брюхо в горизонтальной плоскости, или выводить в горизонт верхнюю плоскость хвостовой балки за пропеллером? так получается, если верить вашим словам.

noskov711

Фюзеляж на брюхе лежит, подкладываем под задний отлив ( на который он опирается) примерно 2,5 см и верх хвостовой балки в горизонте вместе со стабилизатором.

lav877
angroid:

фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов

вообще я где-то читал что калибровать гироскоп, вообще лучше вытащить АП из самолета и положить на ровную поверхность. благо делать это надо редко. А вот потом чтобы откалибровать именно положение самолета (выставить нулевые углы), АП должен быть уже внутри, а самолет зафиксирован в той плоскости которую Вы считает параллельной планете…можно даже для этой цели использовать уровень

angroid

lav877? Андрей, так в том и дело что АП, откалиброванный отдельно, в фюзе не показывает горизонтальное положение, к которому должен стремиться установить самолет, поэтому откалиброванный АП надо установить в горизонтально установленном фюзеляже таким образом, чтобы совпали горизонт и АПа, и фюза. Разве нет? что-то сильно мудрено написал, мне кажется…

liv55

Сторма вможно в фюзе хоть боком положить лишбы направление нарисованного самолёта совпадало, для получения нолей есть триммер гироскопов, но этого лучше не делать. Положите фюз на ровный стол и оталибруйте по посту 4063. Можно для большей летучести оттримировать модель чтоб на 2/3 газа плавно набирала высоту.

angroid

Калибровку гироскопов проводил при отклонении около 5% он горизонтального уже в самолете. Ничего не меняется. Он так и показывает свой “идеальный” горизонт… прошивка 2.03.

lav877
angroid:

lav877? Андрей, так в том и дело что АП, откалиброванный отдельно, в фюзе не показывает горизонтальное положение, к которому должен стремиться установить самолет, поэтому откалиброванный АП надо установить в горизонтально установленном фюзеляже таким образом, чтобы совпали горизонт и АПа, и фюза. Разве нет? что-то сильно мудрено написал, мне кажется…

я исхожу из логики приведенной в мануале…

есть 2 калибровки:

  • калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
  • калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно

а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…