Cyclops Storm OSD
Положите модель на строго горизонтальную поверхность
Вот у меня вопрос возник - фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов, или же плоскость крыла должна быть в горизонтальном положении? Ведь, например у Бикслера, плоскость крыла не параллельна фюзеляжу.
вот читал в ветке про мёбиуса, что он может помехи для ЖПС давать…вот может оно и есть. у меня мёбиус курсовой и питается от бортовой сети…без всяких развязок…
Помехи даёт в диапазоне 430мГц. Я с Мобиусом летаю, помех на GPS нет, питается от своего аккумулятора.
Вот у меня вопрос возник - фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов, или же плоскость крыла должна быть в горизонтальном положении? Ведь, например у Бикслера, плоскость крыла не параллельна фюзеляжу.
У крыла угол атаки положительный, поэтому по фюзеляжу смотреть. Горизонтальная часть это верх балки за пропеллером.
по фюзеляжу смотреть. Горизонтальная часть это верх балки за пропеллером.
ниче не понял…
так все-таки фюзеляж класть на брюхо в горизонтальной плоскости, или выводить в горизонт верхнюю плоскость хвостовой балки за пропеллером? так получается, если верить вашим словам.
Фюзеляж на брюхе лежит, подкладываем под задний отлив ( на который он опирается) примерно 2,5 см и верх хвостовой балки в горизонте вместе со стабилизатором.
фюзеляж класть в горизонтальную плоскость для калибровки гироскопов
вообще я где-то читал что калибровать гироскоп, вообще лучше вытащить АП из самолета и положить на ровную поверхность. благо делать это надо редко. А вот потом чтобы откалибровать именно положение самолета (выставить нулевые углы), АП должен быть уже внутри, а самолет зафиксирован в той плоскости которую Вы считает параллельной планете…можно даже для этой цели использовать уровень
lav877? Андрей, так в том и дело что АП, откалиброванный отдельно, в фюзе не показывает горизонтальное положение, к которому должен стремиться установить самолет, поэтому откалиброванный АП надо установить в горизонтально установленном фюзеляже таким образом, чтобы совпали горизонт и АПа, и фюза. Разве нет? что-то сильно мудрено написал, мне кажется…
Сторма вможно в фюзе хоть боком положить лишбы направление нарисованного самолёта совпадало, для получения нолей есть триммер гироскопов, но этого лучше не делать. Положите фюз на ровный стол и оталибруйте по посту 4063. Можно для большей летучести оттримировать модель чтоб на 2/3 газа плавно набирала высоту.
Калибровку гироскопов проводил при отклонении около 5% он горизонтального уже в самолете. Ничего не меняется. Он так и показывает свой “идеальный” горизонт… прошивка 2.03.
lav877? Андрей, так в том и дело что АП, откалиброванный отдельно, в фюзе не показывает горизонтальное положение, к которому должен стремиться установить самолет, поэтому откалиброванный АП надо установить в горизонтально установленном фюзеляже таким образом, чтобы совпали горизонт и АПа, и фюза. Разве нет? что-то сильно мудрено написал, мне кажется…
я исхожу из логики приведенной в мануале…
есть 2 калибровки:
- калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
- калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно
а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…
я исхожу из логики приведенной в мануале…
есть 2 калибровки:
- калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
- калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно
а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…
Четко горизонтальная плата нужна для перепрошивки и первого включения. В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд. Главное самолёт оттримировать в ручном режиме, запомнить показания P,R при прямолинейном полёте. После чего выставляете самолёт, что бы показания были такими же и обнуляете центы серв и гироскоп.
В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд
это так, конечно!
в остальном не очень согласен, особенно про финальное обнуление гироскопа. а Вы читали инструкцию? я не могу здесь ее выложить, но скачал кажется из этой же темы…
Тримирование гироскопа делается один раз при установленной плате АП при горизонтально расположенойрасположенной модели. Сброс гироскопов производится перед каждым полетом, до оттримированного значения. При нажатии на значек Centr сторм запоминает положение тримеров на передатчика и берет их за Ноли серв.
Гироскопы можно обнулять когда хотите, хоть перед каждым вылетом.
Акселерометры калибруются при первом включении платы после прошивки (в старых прошивках 1.03 и ниже акселерометры калибровались вместе с гироскопами из меню шторма, при этом модель должна была быть установлена для прямолинейного полета). В новых прошивках мы можем править значение углов акселерометров.
Центры сервоприводов обнулять необходимо после каждого триммирования модели.
давайте прильнем к первоисточнику просто
RESET GYRO Калибровка гироскопа
Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!
TRIM
Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платы
Установите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.
CENTER
Определение
центра
сервоприводов
Пожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.
Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.
к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…
Так и есть, при скоростях меньше 15 км, шторм может повести себя неадекватно, начать раскачивать модель из стороны в стороны и тп.
давайте прильнем к первоисточнику просто
RESET GYRO Калибровка гироскопа
Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!TRIM
Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платыУстановите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.CENTER
Определение
центра
сервоприводовПожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…
1 RESET GYRO дословно Сброс гироскопа
2 Вам изночально говорили что у Вас низкий уровень газа и летит модель на грани сваливания, а тут ещё АП компас на такой скорости плохо отрабатывает.
Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.
Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.
вывод безусловно правильный. но психологически это мне пока трудно, сомнение остается: а вдруг дело не в скорости, и тогда увеличив обороты, я лишь ускорю нежелательную развязку и не успею среагировать…
Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.
Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.
Вы GAIN уменьшили до 15%?
Да именно GAIN по крену, у меня большие элероны. Пришлось зажать до 15%.