SZD-45 Ogar - новый носитель?

Drinkes

Интересно как он летает с 500гр аккумуляторов, FPV и прошкой:-).

rry

Как раз такой собрал в начале лета. Поставил только другой двиг туда turnigy 3530-1460 ну и проп 9Х6
Нормально летал, попыток уйти в сваливание или штопор не наблюдал, но я особо виражи не крутил.
очень удобная модель для FPV, куча места для оборудования.
Из минусов, для взлета требуется боле мене ровная взлетка хотя бы метров 7
Даже при небольших виражах машет крыльями как птица, такое ощущение что отвалятся, тем более крепление этих крыльев на резинку как-то доверие не внушает.
На крайний полет влетел в сосну, сразу отвалился хвост - на буржуйских форумах его советуют обязательно укрепить.

Egland

Несомненно интереснее, только уже не продаётся, стоил больше 300 долларов без учёта доставки и поставлялся необтянутым, без обшивки…

Короче, когда соберу Огара сравню со скайвокером и сделаю свои выводы сам.

RID
Drinkes:

Интересно как он летает с 500гр аккумуляторов, FPV и прошкой:-).

Думаю, нормально. Летал с 3s 5ач телемнтрия, курсовая камера на пантилте с 2сервами. Прощай не было.
Лететь может медленно и чинно. Летал на стоковом моторе. Его хватало для запуска с руки, практически без броска.
С тележки тоже легко взлетает. Но на крыло сваливается на ура, поэтому виражи у земли нужно делать аккуратно. На высоте не так страшно, он поворачивает и сам стабилизируется теряя в высоте.
Моторчик для ФВП лучше помощней. Тяжко высоту быстро набирать на стоковом, а чуть угол перебереш начинает садиться на крыло. В ветер таже проблема, нужно в горизонте хорошо держать, а то боковым ветром сваливает, а моторчик слабоват.
До 3-4 м в сек. Отличный паритель, легко и спокойно летает даже перегруженный оборудованием.

10 days later
Egland

Приехал Огар.
Первый вывод - если Скай это toyota, то Огар однозначно претендует на Lexus.
Всё продуманнее, аэродинамичнее, приятнее. В комплекте есть даже чехол для крыльев!
Кстати, в корне крыло оказалось ШИРЕ, чем у ская. Так что товарищи сверху ошиблись.
Хвост не гнётся. В креплении двигателя уже вставлены гайки, только прикрутить. В крыле 2 трубки на всю длину. Доступ к оборудованию удобнее. Форма фюзеляжа позволяет возить фотоаппарат-мыльницу без всякого “колхоза” и ничего не выставляя в поток.
Итого, прекрасная альтернатива Скаю в той же ценовой категории для любителей неспешных полётов…
Соберу - сравню оба аппарата в воздухе. Посмотрим, изменится ли моё мнение или нет.

DmitryB

Очень ждем, будет интересно сравнение, особливо в ветреную погоду.

Egland

Наглядное сравнение Огара и Ская (фото с рцгрупс)

Можно оценить, насколько удобнее доступ к “внутренностям”.

Скай по сравнению кажется кирпичом =)

Крыло.

Вся проводка внутри, крыло чистое, углубление сервы закрывается крышечкой. Если приглядеться, вдоль размаха видны две полосы прозрачного скотча - они проходят там, где в крыле трубки. Можно оценить их длину.

Третья “плоскость” с синим прямоугольником на фото - специальная прокладка, чтобы привод элерона ничего не помял.

Крылышки в чехольчике. Вот для чего нужна прокладка.

На концах консолей - защитные пластиковые нахлобучки, чтобы не царапать о взлётку

Крепление мотора. С обратной стороны уже вклеены гайки. AerodriveXp SK Series 35-36 встаёт как родной.

В комплекте - складной трёхлопастной 9х6

Вот такой самолёт.

SkyWorker

Да, впечатлило! Вот если еще летать будет, как скай, то я его захочу! 😃
Кстати, у Вас и скай очень эффектно смотрится!

Egland
SkyWorker:

Кстати, у Вас и скай очень эффектно смотрится!

Нет-нет, это не мой, это фото с американского форума =)

SkyWorker:

Вот если еще летать будет, как скай, то я его захочу!

У всех разное понимание того, что такое “лучше летает”. Американцы пишут, что “далеко-высоко” он гораздо лучше Ская, потребляет намного меньший ток. С другой стороны, пишут что чувствителен к центровке и не любит, когда его перетяжеляют.

Меня лично впечатлило вот это видео - судя по волнам ветер немаленький, но идёт как по рельсам, только крыльями помахивает =)

В любом случае, все собирают по-разному, а статистики ещё очень мало, самолёт пока редкий.

DmitryB

Да уж, крыльями машет как настоящий… Заманчивая самолетина.

SkyWorker

Собирайте быстрее и в небо! Жду с нетерпением полетных испытаний.

Oliver
Egland:

Приехал Огар.

Оперение клеится? Или есть возможность сделать стабилизатор съемным?

SlonSpb
SkyWorker:

Собирайте быстрее и в небо! Жду с нетерпением полетных испытаний.

Да ! + 1

Ждем !

CaSpeR=:

Вот здесь еще продается, правда пока нет в наличии.

Появились комбо !

Egland
Oliver:

Оперение клеится? Или есть возможность сделать стабилизатор съемным?

  1. клеится 2) Возможность есть:

Так

или ещё проще: 😎

SlonSpb:

Появились комбо !

Комбо имхо лучше не брать, слишком много чего на выброс. Стоковый моторчик по общему мнению для FPV слишком слаб. Туда надо ватт 400-500.
А в целом, мотоустановка та же, что и у Ская. Поэтому их тем более интересно сравнить.

2 months later
Евгений-К

Комбинация интересная! Тот кто сетует на прогибы, полетали бы на реальной авиации, думаю этот вопрос отпадёт сам собой!!! Конструкция для такого удлинения хорошая, надеюсь скоро попробуем!

6 months later
valera_UA

Дмитрий, как ваш Ogar, еще клеится?..😉
Какая судьба?

Евгений-К

На счёт прогибов. У нас этот планер практикуется, но есть свои замечания! Прогибы на крыле нормальны, если грузить в меру. Пару пяти тысячных акков создают большую проблему. Во первых крыло начинает трещать и лонжерон разламывается при резкий эволюциях, во вторых становиться очень опасно летать на малых скоростях- валиться!

5 months later
valera_UA

Неужели все так плохо? 😵
В общем, решился и купил, теперь жду когда придёт.😎
Уж больно красивый

valera_UA

Есть такое дело! За 5 дней добрался с Польши. Первое впечатление от упаковки и внешнего вида - на все 100%.Все в пакетиках, чехле, EPO просто идеален, аж блестит:) С каждой дырочки торчит шнурочек, прям изделие знаменитой фирмы(для женщин 😉). Ну а по размерам, просто здоровенный, это ж надо, жена уехала к родственникам, а посыль пришла. Тихо, спокойно, без шума и пыли, распечатал, разложил и любуюсь.
С понедельника займусь доработками, есть конечно слабые места. Надеюсь не разочаруюсь. Не верю, что он не летает.
P.S. Размер крассовка - 43, бутылка - 0,75