Выбор ВМГ и питания для далеко и высоко.

smsinfo
baychi:

А зачем Вам столько (10-20 Ач) акков? Какая-то особая дальность требуется?
Встречный вопрос: пропеллер какого максимального диаметра Вы можете туда поставить?

Акки выбраны из расчета максимального веса способного нести самим носителем и получение максимального времени полета.
Расчитываю получить 1,5 часа полета, или хотябы как минимум 1 час.
Действительного полета, со скоростью 60-70км/ч.
По размеру пропелера пока не могу сказать. ограничение будет упираться в высоту колесных стоек, и расстояние до земли.
Думаю что на 14 и возможно даже на 16 должен влезть.
Растояние между хвостовыми балками должно ориентировочно получится 40-45см

baychi
smsinfo:

Думаю что на 14 и возможно даже на 16 должен влезть.

Тогда пойдут распространенные низкооборотистые движки с 700-1000 об/мин/Вольт. ИМХО, Вашу ВМГ проще расчитать на каком-нить мотокальке. Параметры модели Вам известны. Закладывайте скорость потока в 1.3-1.5 раз больше планируемой “крейсерской” скорости и вперед.

smsinfo:

Расчитываю получить 1,5 часа полета, или хотябы как минимум 1 час. Действительного полета, со скоростью 60-70км/ч.

Какая у Вас нагрузка на крыло будет, по прикидкам? А аэродинамическое качество?

smsinfo
baychi:

Тогда пойдут распространенные низкооборотистые движки с 700-1000 об/мин/Вольт. ИМХО, Вашу ВМГ проще расчитать на каком-нить мотокальке. Параметры модели Вам известны. Закладывайте скорость потока в 1.3-1.5 раз больше планируемой “крейсерской” скорости и вперед.
Какая у Вас нагрузка на крыло будет, по прикидкам? А аэродинамическое качество?

В том то и дело что с мотокалком я не дружу ни в какую.
Начал сборку модели с опытным человеком (3д пилотажник), но на такие вопросы как дальность продолжительность полета он не может ответить.
расчет нагрузки произвести тоже не могу, могу только подсказать по хорде крыла 240мм профиль clark Y 15% вместо перевернутого V хвоста планируется использовать П- образный хвост.
Это моя первая самодельная модель.
до этого летал на покупных, и о таких вещах даже не задумывался.

baychi
smsinfo:

расчет нагрузки произвести тоже не могу

Ну ладно АК, но разве Вам неизвестна и площадь крыльев? 😃

Duschman
smsinfo:

Примерный характеристики на данный момент таковы. Размах 1800-1900 Планируемый вес носителя 1200-1300 вместе с винотомоторной группой плюс fpv барахло грам 300 Питание расчитываю поставить от 10А до 20А тоесть 1000-2000 Итого общий взлетный вес с питанием должен составить 2500-3600.

Требуемые характеристики как раз под Скай, только 20 Ач -эт перебор для него. А похожий на прототип аппарат, как правильно заметил Александр, неустойчив и требует очень аккуратного пилотирования. А так да, красив.

smsinfo
baychi:

Ну ладно АК, но разве Вам неизвестна и площадь крыльев? 😃

Известна 0,432-0,456 кв/м

baychi
smsinfo:

могу только подсказать по хорде крыла 240мм

Делаю прикидку “на пальцах”

Крылья квадратные: 2.4 на 18 = 43.2 кв дм. При 3 кг массы получим 70 грамм на дециметр (многовато для первой модели). Значит крейсерская на может быть меньше 60 км/ч.
Возмем 72 км/ч (20 м/c) за оптиммум. Значит скорость потока нужна будет 35-40 м/c, а статическая тяга килограмма 2.5-3. Учитывая КПД ВМГ, можно предположить 1.8-2.2 грамма на Ватт, то есть 600 Вт исходных.
Ищите доступный движок с KV 700-1000, мощностью 600-800 Вт, от его данных будет зависить расчет пропеллера.
Если остановителсь на 3-х банках шаг пропеллера должен быть 8-10 дюймов.

Duschman:

Требуемые характеристики как раз под Скай,

У Ская 1.6 м 36 квадратов, у 1.9 м - не помню. Но и масса обычно в районе 2 кг.

smsinfo

Изначально планировал поставить вот этот движек
banned link
С винтом 12*6
Питание думал соединить 4 акка, 4 банки по 5А.
Правильно выбрал мощность и размер пропа?

baychi
smsinfo:

Правильно выбрал мощность и размер пропа?

Этот движок отдаст макс. мощность (700 Вт) только на 4S. На 3 S - максиммум Ватт 550. Еще бы понять, что имеется в виду под “максимальной”. На 1 мин, или непрерывно? Вес мотора подозрительно маленький для 730 Вт. 😃
Для КV 1185, при 4S проп, с шагом 6 даст 40-45 м/c. Это то, что надо! При 3S шаг нужен 8 дюймов.
Стат тяга, ИМХО порядка 2-3 кг, тоже подходит. Но в реальнсти стоит взять ряд пропеллеров с шагом 5-9 и диаметром от 11 до 13, что-бы выбрать оптимальный.

smsinfo

То есть тоеретически я должен получить 730 ВТ при 4S
При этом запас мощности от акков будет 20А*14,8V=296 Вт/ч или 25-30 минут времени на полном газу?

baychi
smsinfo:

При этом запас мощности от акков будет 20А*14,8V=296 Вт/ч или 25-30 минут времени на полном газу?

Да, так. Только на полном газу никто не летает. Все будет зависить от АК Вашей модели, но ИМХО в среднем должно пулучиться 12-15 А (200-250 Вт) для крейсерского полета на скорости 60-70 км/ч.
Так что Ваши изначальные прикидки верны.

smsinfo
baychi:

Да, так. Только на полном газу никто не летает. Все будет зависить от АК Вашей модели, но ИМХО в среднем должно пулучиться 12-15 А (200-250 Вт) для крейсерского полета на скорости 60-70 км/ч.
Так что Ваши изначальные прикидки верны.

Вот за это большое спасибо.
Думал примерно что так и должно получиться, а как научно объяснить и рассчитать не мог.
А что можете посоветовать по выбору аккумов на данную модель?

baychi
smsinfo:

что можете посоветовать по выбору аккумов на данную модель?

Так как Вы собираетесь параллелить 2-4 акка, большого смысла в хорошей токоотдаче нет. Берите на 15-25 C, они полегче будут, чем 30-60 C.
5-6 Ач на 4S - полно на ХК, да и везде. За 10 Ач не гонитесь, они редкие пока. Про надежность и долговечность не скажу - спросите в теме про аккумы, там дадут конкретный совет.

Drinkes

Чем меньше вес тем меньше расход энергии, модели весом около 2000гр вполне хватает чтобы возить 300гр FPV барахла в течении часа.
Вот здесь реальные данные на которые можно ориентироваться по расходу аккумуляторов. Хотя конечно обычно летают на скорости поменьше, думаю 40-45км/ч.

Glagool

Не знаю, мне кажется, освоить motocalc - дело совсем нехитрое. Внести туда предполагаемые параметры носителя, и через секунду будет готов ответ на все вопросы. Данные выдаваемые motocalc-ом, по моим наблюдениям, очень хорошо согласуются с практикой. Я теперь, выходя на полеты, делаю перерасчет исходя даже из текущей температуры воздуха, и вношу изменения в кривую управления двигателем, согласно расчетам.
Ну, конечно, такая скурпулезность имеет значение только во-первых, если вы педант, а во-вторых, если разница температур между полетами велика.

В моем случае, было и то и другое 😃