HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)

baychi
4Sonic:

какие линзы применены (сферические/асферические)?

Как их отличить?
Линзы выпукловогнутые в сторону матрицы.

Sci_Rosso

Народ…, я с ВАС торчу…
Вот если честно-уже нехочется в тему заходить… Один гнездёж, извините за грубость…
Да, Виктор сделал очки, да Андрей сделал очки, да, Скутер-сделал модификацию, тюнинг, подошел более развернуто, сделал на линзах, да, я сделал шлем, есть моменты, которые меня не совсем устраивают, но он работает, меня почти устраивает. Александр Анашкин-проводит исследования очков Скутера-делится информацией… А остальные-чисто пагаварить…
Есть конечно еще несколько людей, которые ждут качественного результата…, и всё…
И ВСЁ…
ВСЁ. Остальные бла-бла-бла-бла…, как бабульки на завалинке…
Ё-маё…, теме уже как полгода, а построено 3модели очков (Виктор-Андрей считаем за одну модель). И всё…
Блин, а тема то на 30 страниц…, только перемывание костей, подсчет каких то эфемерных заработанных денег и гнездим-гнездим-гнездим…
Самим то не стремно?

baychi:

Как их отличить?
Линзы выпукловогнутые в сторону матрицы.

На мой взгляд-не отличить на глаз.
Уж очень малые величины отклонений от сферы…
Асферика-чаще всего незаметна на глаз.
Сферическая линза-это тело, образованное двумя участками сферы, не суть выпуклые-вогнутые, плоскостью.
Асферическая-тут уже не чистая сфера, к асферике-можно отнести в том числе пораболоиды, гиперболоиды, элипсоиды например…
В общем-тела вращения или тела имеющие по две плоскости симметри или не имеющие симметрии вообще…
Например коррекционная пластина шмидта-тоже асферика.
У меня телескоп например, менисковый, на сферических поверхностях, НО, на мениск-нанесена асферика, не симметричная, которая нивелирует остаточные абберации…

Bah

Если искажения по краям изображения через линзы +6 малы то значит асферика.

Сегодня с 11 до вечера в ульянково на поле со стороны пестовского вдх

Yden
Sci_Rosso:

Народ…, я с ВАС торчу…

ну а что вы хотели ? что каждый сделает себе сразу по устройству да и ещё товарного вида ? не у всех под это руки заточены верно.
тему разосрали это факт , но это неотъемлемая часть любого форума любой не безразличной людям темы

4Sonic
baychi:

Как их отличить?
Линзы выпукловогнутые в сторону матрицы.

Александр,

Самый простой способ это посмотреть на тетрадную “клеточку” через линзу.
Геометрические искажения и абберации крайней трети линзы - значит сферические.

Хотя с асферическими линзами Евгений не сдвинул бы ТФ, поэтому скорее всего я задал глупый вопрос )))

Хотя, нет, сдвинул бы но на уровень центра линзы…, а он где то в 16мм он центра экрана, чего впринципе может быть достаточно.

Блин, где же моя комплектуха, уже надоело голову ломать, хочется собрать и полетать уже ((((((((((

Bah

Сегодня проверили шлем двое людей в очках.
+3 - все размыто и в очках и без очков
-2 - все хорошо

Это означает что для дальнозорких лучше брать более сильную линзу чем у меня сейчас (+2), и подбирать расстояние индивидуально.

al90100

Попробовал шлем Виктора на поле - угол обзора вполне комфортный, не сверхширокий. Если решить вопрос с настройкой под мое зрение - резко получилось только на расстоянии сантиметров 40 от матрицы - рассматриваю как вариант для полетов (хеды тоже пришлось переделывать под себя). Зайду к продавцам линз - попытаюсь подобрать.
Обратил внимание, что все видео-очки имеют регулировку диоптрий только в минус… А это - большой “минус” для имеющих зрение с “плюсом” 😃

vtoryh
Alex013:

В очках или без?

У меня -5.5. В шлеме с френелем пофик, что в очках, что без очков, четкое изображение.

красавчик
Ильвир:

Евгений, Ваши дифирамбы в адрес Евгения понравились:), хотя очень подозрительно все это -ведь Вы еще и в руках его продукт не держали. Может он Вам за это все таки расскажет, что за оптика применена. С ней, да с 5" монитором должен отличный шлем получиться.

спасибо что выделили мои слова, но тут не пиар и не подлизывание на которое вы намекаете.
Мне просто самому на форумах неприятно когда сидят Некоторые Умники, повторю НЕКОТОРЫЕ !!! которые сами нихера не делают, боятся потратить лишнюю капеечку или боятся поэксперементировать сами.
Честь и хвала Виктору, за его проэкт, ведь он первый задумал ветку открыть.
мне лично никаких данных от Евгения ненадо! так как не собираюсь делать сам шлема, мне хватает своих видеоочков.
Вообще я начал писать защищая Евгения не за чтото, а за человечность на форуме. Уважайте человека хотябы за ТО что он Человек!!!

Андрей_Андрюшко:

Вообще-то Евгений влез со своим продуктом в чужую тему и развернул здесь свою рекламу. Пусть создаст себе свою тему и там делает что хочет.

по ходу на форумах все лезут в чужой монастырь со своими уставами. Просто у меня была похожая ситуация когда открыл интересную тему, а в нее лазили и умники обсирали каждое сказанное слово.
нихочу писать не по теме, но высказал свое мнение. Уважения к изобретателям, пускай даже если он не корректен или хвастается своим продуктом.

baychi
4Sonic:

Самый простой способ это посмотреть на тетрадную “клеточку” через линзу. Геометрические искажения и абберации крайней трети линзы - значит сферические.

Если смотреть в прямом направлении (вогнутая часть к глазам), то на том расстоянии от глаз , где линза стоит в очках (30-35 мм) или меньшем, искажений нет. Если удалять от глаз существенно дальше, начинаются искажения по краям. Если перевернуть линзу наоборот - искажает от в упор к глазам, до 15-20 см от них, дальше искажения пропадают.

4Sonic

Т.к. шансов получить матрицу все собрать и проверить теорию у меня все меньше и меньше, предлагаю один из вариантов решения проблемы “синего экрана”.
Не уверен что получится, но попробовать стоит.
Контроллер вываливается в синий экран при потере синхроимпульса…
А что если параллельно подмешать еще один…
Т.е. берем еще одну камеру, того же формата, системы, разрешения и т.п. (в идеале идентичную) и подключаем параллельно, но уже после приемыша (оба через сопротивление), камеру закрываем и получаем чистый синхроимпульс с черным экраном.
Надеюсь поможет.
Хотел сам попробовать и сообщить, но пока увы и ах.

baychi:

Если смотреть в прямом направлении (вогнутая часть к глазам), то на том расстоянии от глаз , где линза стоит в очках (30-35 мм) или меньшем, искажений нет. Если удалять от глаз существенно дальше, начинаются искажения по краям. Если перевернуть линзу наоборот - искажает от в упор к глазам, до 15-20 см от них, дальше искажения пропадают.

Сферическая, вогнуто-выпуклая собирающая (т.е. мениск).
Спасибо!

baychi
4Sonic:

берем еще одну камеру, того же формата, системы, разрешения и т.п. (в идеале идентичную) и подключаем параллельно, но уже после приемыша (оба через сопротивление), камеру закрываем и получаем чистый синхроимпульс с черным экраном. Надеюсь поможет.

Просто так не получится. Надо полностью синхронизировать камеры, что бы их синхроимпульсы совпадали по фазе. Иначе будут только мешать друг-другу.

4Sonic
baychi:

Просто так не получится. Надо полностью синхронизировать камеры, что бы их синхроимпульсы совпадали по фазе. Иначе будут только мешать друг-другу.

+10, но попробовать стоит
даже искаженное изображение лучше провалов + можно попробовать поиграться с уровнями

Yden

на днях удалось посмотреть в шарки у самого очки vuzix но в них ощущение как в кинотеатре, в шарках угол намного больше и экран ближе мне так больше понравилось эффект присутствия выше,но в моих само изображение лучше. если сравнить шарки с шлемом то там угол ещё шире получается ?

vtoryh
Yden:

если сравнить шарки с шлемом то там угол ещё шире получается ?

Да. Только качество изображения так же лучше. 😃
Но уже видны огрехи принимаемого изображения.

Yden

сильно шире? мне вот показалось что в шарках угол и расстояние до экрана вполне комфортное

baychi

Смотря как сделаете. В исходной версии градусов 60-65 против 45 шарковских. В версии от Евгения еще больше.
Однако если увеличить длину тубуса, или поставит 5тидюймовую матрицу, можно без труда получить нужный угол.

Yden
baychi:

В версии от Евгения еще больше

не его версию если только покупать чего совсем не хочется, наверное буду делать из 5 дюймовой матрицы осталось только понять какую надо линзу

Андрей_Андрюшко
vtoryh:

У меня -5.5. В шлеме с френелем пофик, что в очках, что без очков, четкое изображение.

Какие у вас расстояния экран-линза-глаза?
Какая кратность увеличения линзы?
В какую сторону смотрит плоская сторона линзы?

4Sonic:

Контроллер вываливается в синий экран при потере синхроимпульса… А что если параллельно подмешать еще один… Т.е. берем еще одну камеру, того же формата, системы, разрешения и т.п. (в идеале идентичную) и подключаем параллельно, но уже после приемыша (оба через сопротивление), камеру закрываем и получаем чистый синхроимпульс с черным экраном.

Интересная идея, креативная. Будет время - попробую. Кто-нибудь знает как выглядит этот синхроимпульс? Может кто-то из присутствующих возьмется за разработку генератора?

baychi

Я очень плохо разбираюсь в оптике.
Скажите знающие люди, насколько сложная нужна система линз, что-бы можнобыло получить заданный угол зрения (фисскированный, например 55 градусов) на минимальном расстоянии от 7-ми дюймоыой матрицы (напрмер в 5-10 см от матрицы)?
Помню был у меня в детстве немецкий проcмоторщик (не знаю как точно называется) для слайдов (не стерео - обычных). По форме - прямо наш шлем. Размер небольшой, на ладони все умещалось. Вставляешь обычный 35 мм слайд, сзади лампочка подсвечивает, смотришь через 2 окуляра. Вроде даже подстройка под диоптрии была. Жаль выкинул лет 5 назад. 😦