HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)

MVM
Bah:

посмотреть на работающие шлемы

Мой шлем пока работающим назвать трудно. Скорее декларация о намерениях, всё “на соплях”. Больше двух тестеров он может не выдержать, чихнешь - развалится 😃 Но составить принципиальное впечатление об обзоре/резкости/сведении можно.
В Новом Милете на поле мы летаем на обычных самолетах (в том числе больших), поэтому FPV-шникам будет неуютно.
Под Пушкино, места конечно красивые, но по поводу глиссад - справедливое замечание. Сначала - техника безопасности, потом - все удовольствия.

автоград:

стерео слайды

Опять же нужны два изображения.

FAV112

Виктор,500-600м в этом месте.Такк же бывпают ошибки и экипажи снижаются преждевременно,до 400м легко.
Так что яб 100 раз подумал чем летать на том поле выше 200м…мало ли что…

PSH

очень печально, что такая хорошая и лёгка идея шлема, тяжелеет на глазах(((

надо смотреть в сторону двух раздельных экранов…

глаза ломать неохота

PSH
Володимир:

Две плоские призмы легче и дешевле еще одного экрана 😃

Это как?

Romyc
PSH:

очень печально, что такая хорошая и лёгка идея шлема, тяжелеет на глазах(((

+1

Володимир

Вот как тут www.experimentary.ru/lib/experiments/a5918.htm описано изготовление двойной призмы для глаз:

По ссылке их делают чтобы просматривать 3Д фотографии. В нашем случае призмы надо развернуть наоборот, чтобы лучи идущие из пикселя монитора - выходили к каждому глазу параллельно.

PSH

Размеры и углы я так понимаю нужно будет подбирать?

Bah
PSH:

идея шлема, тяжелеет на глазах(((

Если у кого-то не получается, это не значит что у всех так. Поэтому я и хочу как можно большему числу ФПВшников показать шлем.
Павел я вас уверяю что вы преждевременно расстроились 😃 Ни одного отрицательного отзыва от тех кто смотрел мой шлем пока нет.

PSH

Виктор тогда остается один выход - выход на рынок шлема BAHFPV!!! Я бы взял)))) На самом деле отсутствие отрицательных отзывов может говорить от том что в очки смотрят люди насмотревшиеся в шарки/ ходы/ другие очки и шлем даже с небольшими косяками изображения для них просто небо и земля. Я как человек НИ РАЗУ не смотревший в видеоочки, придрался к увиденному изображению по полной.

Насчет призмы. Если эта схема работает, то можно в Китае заказать любые линзы. После проведения тестов с CDпризмой можно будет разговаривать с китайцами по поводу производства пробной партии. На алибабе куча производителей оптики, есть готовые призмы но они все под 90гр.

kren-DEL
Володимир:

выходили к каждому глазу параллельно.

Именно так! Без этого комфортной работы не будет никогда:)

DarkAn
PSH:

Виктор тогда остается один выход - выход на рынок шлема BAHFPV!!! Я бы взял))))

Я бы кстати тоже…😃 Понимаю, что все просто и доступно, но блин туго у меня с электроникой, да и времени катастрофически не хватает…

PSH
DarkAn:

Я бы кстати тоже…😃 Понимаю, что все просто и доступно, но блин туго у меня с электроникой, да и времени катастрофически не хватает…

так дело в том что все компаненты на руках и время есть, но не выходит каменный цветок))))
сидишь как дурак над этим добром, а результата 0.

Сегодня попробую призму сделать, посмотрим что получится.

Володимир
PSH:

Размеры и углы я так понимаю нужно будет подбирать?

На сколько я понимаю запрещено (не рекомендуется настойчиво) конструкция чтобы глаза пришлось фокусировать дальше бесконечности и чтобы оптические оси глаз расходились. А сходиться они могут.

Т.е. линзами (бабушкины очки) подбираем расстояние от глаза до монитора чтобы монитор занимал все поле зрения, потом призмами подбираем сведение осей чтобы оба глаза видели одинаковую картинку.

Засада будет в том, что взяв некие готовые детали - придется в пространстве подбирать им оптимальное положение и это может нас не устроить из-за слишком неудобном расположении - скажем чем дальше от глаз линзы - тем больше их размер должен быть… То же и с призмами.

Bah
PSH:

выход на рынок шлема BAHFPV

Я работаю над этим.

PSH:

придрался к увиденному изображению по полной

Идеального увеличенного изображения достичь невозможно. Для борьбы с искажениями применяют просветленную оптику и сложные многолинзовые объективы. Я попытался получить лучшие на сегодняшний день характеристики в устройстве за разумные деньги, и это удалось. При цене сравнимой с Хедами у меня картинка лучше.
С не москвичами сложно организовать просмотр шлема до покупки, поэтому вам придется верить отзывам тех кто смотрел.
Сейчас я делаю третью модификацию шлема с новым, маленьким контролером. Он будет такого же размера как и BAHFPV-2 😃 но без отдельной коробки.
Аккумулятор и видеосигнал по одному кабелю, либо видео линк на 5.8. но питание все равно отдельно (зимой в нагрудный карман?)

Володимир
Bah:

Аккумулятор и видеосигнал по одному кабелю, либо видео линк на 5.8. но питание все равно отдельно (зимой в нагрудный карман?)

Для баланса АКБ в район затылка. Токопотребление у нас не большое - старый ходовой АКБ на 2-3А вполне потянет и ток и вес обеспечит. А в сильный мороз с непокрытой головой все равно на улице делать нечего…

PSH
Bah:

Идеального увеличенного изображения достичь невозможно.

Виктор, то есть телеметрия по углам также двоится?

kren-DEL
Андрей_Андрюшко:

Расстояние между осями глаз 150мм? 😃

это номер параметра, а не его величина:)

Bah
Володимир:

Т.е. линзами (бабушкины очки) подбираем расстояние от глаза до монитора чтобы монитор занимал все поле зрения, потом призмами подбираем сведение осей чтобы оба глаза видели одинаковую картинку.

Мне кажется что это возможно только с двумя мониторами, или как в Окулус с разделением монитора попалам.

kren-DEL:

всё-таки без распаралеливания осей никуда не деться

Это справедливо для маленьких мониторов (на схеме размер монитора меньше межзрачкового расстояния)
121 - полупрозрачное зеркало?

PSH:

телеметрия по углам двоится

нет

DarkAn:

Плюсы 1) одев шлем, никаких неприятных ощущений (как в шарках, когда они не настроенны и глаза реально в кучу съезжаются), не испытывается 2) намного ярче и четче по сравнению с шарками, 3) нет размытости по краям, 4) пикселей не видно ваабще 5) яркость земли и неба приблизительно одинаковая, нет засветок и переходов яркости (хотя ИМХО этот плюс нужно отнести камере) 6) Телеметрию видно всю очень четко. 7) в сравнении с шарками поле экрана НАМНОГО больше, 8) и из-за этого в первый момент картинка ощущается реальным 3D,
Минусы: 1) видимо за счет линзы само изображение - сферическое, т.е. имеются геометрические искажения, например вертикальные линии шкал телеметрии не прямые а как бы полукруглые. 2) За счет очень большого поля зрения приходится постоянно и много крутить глазами чтобы читать показания телеметрии.

Вот же написал Дмитрий.

lamakazzz


Делал шлем еще летом. Тогда думал, что однодумцев нет, поэтому изобретал велосипед. Использовал дешевый китайский экранчик 3,5 дюйма (в описании было написано 640*480, но на деле оказался 320*240).
К бейсболке пришил две линейки по 50 см. На концах линейки прикрутил пластиковый судочек (продается во всех маркетах в любых размерах).
С другой стороны повесил противовес - батарейки. Настоятельно рекомендую юзать противовес - полностью уберете нагрузку на шею. Даже если шлем будет весить 2 кило, но центр тяжести будет ровно по центру, то шея напрягаться не будет. Мой шлем со всей лабудой весил 400 грамм. Конечно, при резких эволюциях головы наблюдается некоторая инерция коннструкции, что логично.
Изображение увилиичивал в два приема - 1) увеличивающее зеркало (забрать у любимой девушки) и 2) линза Френеля.
Увеличивающее зеркало обычно продают 2х и 3х кратное на всех рынках и во всех супермаркетах. Иногда попадаются 5х, видел такое у мамы, фирма орифлейм. Такое зеркало вносит поправку в изображение - оно становится зеркальным! это стоит учитывать. Мой мониторчик умеет отзеркаливать изображение, и переворачивать во все стороны, т.к. моник предназначен для камеры заднего вида.
Еще момент - зеркальная поверхность зеркала находится за стеклом. Поэтому результирующая картинка будет двоиться, т.к. будет отражаться не только от зеркала, но и от стекла. Для предотвращения этого эффекта можно использовать зеркала, изготовленные по принципу как для телескопов - то есть отражающая поверхность не под стеклом, а прямо на нем. Вообще, увеличение изображения зеркалом - очень классная штука! по сравнению с линзой в сравнение не идет, т.к. глаза совсем не устают. но вот двойное изображение делает минус. Я уже думал о том, чтобы изготовить зеркало самому. потом прикинул, что можно просто взять готовое увеличивающее зеркало на рынке и зазеркалить стеклянную поверхность на заводе, который изготавливает зеркала. Это будет и дешевле и проще.
Почему я использовал зеркало? я его использовал для того, чтобы уменьшить размеры выпирающих от головы частей, чтобы сократить нагрузку на шею. Я расположил монитор у лба, а зеркало расположил на удалении - таким образом я выдержал необходимое расстояние от глаза до монитора и при этом максимально уменьшил конструкцию (было бы 25 см, а получилось 12), и вдобавок увеличил поле зрения. Основной вес (монитор с проводами) оказался у лба, что есть очень хорошо.
После зеркала стоит линза Френеля, которая вновь увеличивает изображение и делает поле зрения еще бОльшим. Таким образом, я получил картинку, на которую легко смотреть. Угол обзора получился конечно меньше чем в шарках. Но, во-первых, моник использовался всего 3,5 дюйма, а во-вторых, фокус подбирался таким, чтобы глаза смотрели максимально далеко и не уставали. В шарках фокус настроен где-то на 2,5-3 метра перед глазами, а в моем шлеме настроен на 150-200 метров. Я смотрел фильм в шлеме и глаза не уставали, в отличие от шарков.
Я бы полностью отказался от линзы в пользу зеркала, но достать это зеркало с нужной мне кратностью я не смог, а у мамы отбирать нехорошо. Если использовать бОльший мониторчик, то с зеркалом получится намного лучше. Но как я уже сказал, будет минус - это немного будет двоиться изображение (в полете не заметно, телеметрия читается нормально), хотя можно и переделать зеркало как писал выше, и второй минус - вес линзы намного меньше. Но это я минусом не считаю, т.к расстояние выпирающих частей в случае с линзой будет больше, чем в случае с зеркалом.

Ещзе плюсом отмечу, что можно одеть очки, если носите. А виртуальное изображение нужно сделать на как можно удобном далеком расстоянии, не забывая о компромиссе угла обзора и удобства смотрения.

Букафф много, но всё по делу и по своему опыту.