FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

monstrey
Ирбиус:

как бензинка без свечи работает?

Это не бензинка, а калилка.

dima043

Чтобы толкающий винт охлаждал цилиндр можно сделать канал охлаждения. Это например П образный лист металла окружающий цилиндр, расширяющийся и заканчивающийся в паре мм от лопастей винта. Посмотрите у парапланеристов у них встречается такое решение т.к. у них бывают те же проблемы.

Сейчас есть бензинки размером с калилку. Типа такого www.troybuiltmodels.com/items/NGH9.html 9 кубиков всего. Я его видел - маленький он.
Расход нитро топлива в 2 раза больше расхода бензина из за требуемого ему соотношения с воздухом. Поэтому для ДОЛГИХ полетов нитро топливо невыгодно т.к. оно не сильно легче электро.

Dok555

Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема,как у калильного мотора! В итоге соотношение масса/мощность всегда выигрывает метанольник,а это и общая масса аппарата,и топливо,и полезная нагрузка.Бензиныч выигрывает у метанольника по одному единственному параметру - цена топлива.Ну и копийный звук 😃.

Ирбиус
Dok555:

Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема

Да ладно… 😃 Почитайте мои посты и темы за последний месяц 😃
К тому же нас мало интересует мощность с единицы объема, нас в авиации больше интересует единицы мощности с единицы веса 😃
Плотность энергии у бензина в два раза больше, чем у метанола (ну молекулки у бенза пожирнее будут), а именно: 32 МДж/л и 16 МДж/л - соответственно.
Таким образом для получения примерно одинаковой энергии для совершения полезной работы необходимо топлива примерно (там потери на тепло трение и другое блаблабла) в два раза меньше.
Мои изыскания показали, что при времени полета около получаса, разница в весе мотоустановкок в полном обвесе вместе с топливом составляет несколько грамм в пользу бензинычей. А на следующих получасах мы получаем уже двойной отрыв бензина от метанола в добавленном топливе, т.е. примерно похоже и подтверждается приведенными мною значениями плотности энергии.
Но сухой вес - тут да, бензиныч проигрывает и при посадке это будет давать лишние 200-400 грамм, в моём случае 😃

Dok555:

цена топлива

Очень приятный бонус, позволяющий ресурсы направить на другие проекты или совершенствование этого 😃

Dok555:

Ну и копийный звук

А это просто плюшка 😃)) Дыр-дыр-дыр! Клёвый звук 😃))

jaan

Без сомнения,по расходу бензин рулит,а вот как искра,будет ли мешать на приличном удалении мы узнаем от Вас Евгений.У нас один парнишка приезжает на мотороллере на поле,так за 10-15метров я вижу помехи на видео.

Dok555

Если бы энергетика ДВС определялась только “энергоемкостью” топлива,все было бы ой как просто… “Скромная” характеристика метанола -до 200 л.с. с литра объема мотора.Без всяких примочек с форсажем,зажиганием,наддувом и др.Потому,что метанол намного меньше требует кислорода для сгорания,а самое главное - удельная теплота парообразования,сжирающая львиную долю энергоемкости бензина,у метанола на много ниже,что в результате и делает метанол более эффективным топливом.А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.
Не убеждаю,просто делюсь ходом своих мыслей,имевшим место при постройке своего носителя:)
Да,и отсутствие помех - очень и очень полезная фишка!😃
Еще бы стартер,для запуска в воздухе - вообще был бы полный фен-шуй…😃

Ирбиус

Я и не спорю и тоже стараюсь довести свои методы выбора тех или иных решений 😃.
Всё, что Вы говорите - верно. Соотношение воздуха к топливу в топливно-воздушной смеси (ТВС) у бензинового и калильного мотора различается в разы 14,6:1 и 6,4:1.
При этом удельная энергия смеси воздуха с топливом примерно одинаковая, а именно: 2,9 против 3,1 МДж/кг. Таким образом получаем при чуть меньшей энергии и одинаковом объеме низкий расход топлива, т.к. в ТВС много-много воздуха. А это то нам и нужно 😃.
Плюс сравнивать вес сухих моторов в полном обвесе не совсем корректно 😃 ведь мы не телепортируем на борт топливо, поэтому и надо сравнивать полетный вес системы 😃 Я когда начинал данную тему, после общения с Яаном, отталкивался от количества топлива на основе метанола в количестве 1 л. постепенно пришел к выводу, что это не мой путь.
Да у бензина есть своя искрозажигалка, которая создает помехи для электронных устройств, это понятно. Есть ряд мероприятий, которые не нагоняя вес системы решают этот вопрос. 😃
В конце-концов мы ж тут не хотим взять готовый набор что бы и далеко и высоко и всё сразу 😃, мы хотим удовлетворить свои конструкторские поползновения, и любая система - это баланс между хочу - могу - получилось 😃
стартер для запуска в воздухе - считаю экзотикой и жестью 😃. Яан летал не на самом крутом моторе, на на ОСе и не на Саите, а на Тайгере и очень правильно сказал: наше хобби не прощает ошибок, поэтому приходится очень внимательно и уважительно относиться к матчасти и тогда она не подведет.

Ирбиус

Вот со стапелей сошел Chipmunck бортовой номер №41 с бензиновым Saito FG-14B. Мотор просто блеск. Заглядывайте в дневник - там описание и чуток фоток. Закончили поздно, поэтому как есть 😃

dima043
Dok555:

А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.

Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
Ну и цена при таких объемах потребления тоже играет роль. И то что масла в бензин надо лить 1:25 а не 1:5 ?
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор а бензин подчинен жестким стандартам ?

Для FPV удельная мощность мотора вообще роли не играет. Хорошему самолету достаточно тяги в треть веса для всех элементов полета.

Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.

ehduarg

Я над водными скуттерами и снегоходами вообще зарекся летать.

Ирбиус
dima043:

Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?

После получаса Метанольщики уже на взлете тяжелее 😃 а вот после 2х 😃))… 257 г/час полета. 😃 Три часа это 771 г.!!! На таком запасе калилка сравнимой мощности проработает в сходных режимах около часа. Потому у меня и победил с отрывом бензиныч. Спасибо Андреичу!!! 😃 Он меня надоумел в эту сторону смотреть 😃

dima043:

А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор

Упс, я думал, что регулируют моторы после каждого пуска. 😃 На советских двигателях иначе и нельзя было! 😃 Прогресс! Голосом крестьянина из Warcraft: “НУЖНО БОЛЬШЕ ТОПЛИВА!” 😃

dima043:

Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.

Тут не всё так страшно. Искровой провод в броне. Передний отсек с этой ботвой экранируется переборкой из алюминия с его “питаением” на массу. В случае если это не поможет еще и изнутри оклею Al-скотчем. Или оклею снаружи 😃)) только он зараза ровно не ложится, поэтому думаю изнутри. С таким же “замассиванием” 😃
Короче эксперимент покажет 😃 на сколько всё страшно. 😃

11 days later
Adekamer

итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
sdshobby.net/special-electric-starter-with-johnson…


редуктор с автостартером для зебинки - но думаю и для калилки подойдет (если будет автоподкал)
только я не понял - там есть обгонная муфта ? не будет отбирать часть энергии движка ?
ну или такой стартер
sdshobby.net/mld70-gas-engine-special-electric-sta…

FAV112

ну да,надежность мотора повышаетсЯ в разы!!!
осталось потратить кучу бабла на самолет с оппозитником!

Алексей_777

Господа,
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?

Ирбиус
Алексей_777:

Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?

Гы, а Вы уважаемый из дома на этой неделе выходили? 😃 Или в какой Москве Вы обитаете? 😃 В той Москве где я - осеня холодно и ветрено, однако. Фиг даже на электролете подлетнешь…

Adekamer:

итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:

Антон!!! 😃 Какая клевая штука 😃 но 500 г - это думаю для самолётки за 2 м. 😃 Но зато теперь хотя бы понятно как такое соорудить 😃))

Алексей_777
Ирбиус:

из дома на этой неделе выходили?

Да. Причем на метро. Машина две недели у дома стоит.
Задумка у вас очень хорошая. Не похерьте. Очень жду результатов облета. Возможно, когда-нибудь пойду вашим путем.

13 days later
FAV112

есть новости?
или хотябы фотки модели,компоновка и тп…
или как всегда,ПУК и заглохла тема?

VM_ВМ

Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.

FAV112
VM_ВМ:

Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.

подробности???

gfm56
vovan1972:

Буду тоже троллем, один раз залез на форум одного м…ня из Клина, выложил по неосторожности свой самолет с фотками, был жестко обосран и в конце концов забанен.

Не Я ! 😇 В Клину всякие водятся . ( можно подробности через личку ?) Сам пробовал создать тему по полетам с ДВС . Первый FPV носитель был обычный тренер с двс . Взлетал и садился по очкам . Проект вполне жизнеспособен. Поддался уговорам форумчан и перешол на носители с электроустановкой. Попробовал Иглвинг и Скайвокер. Особых приимушеств не нашол . ЕРР как материал для строительства лайнеров полное . Все самолеты пришлось переделывать . У Ская два раза хвост переделывал . В итоге получился по пояс из бальзы. В электроустановках главный козырь - отсутствие вибрации . В настояшее время осваиваю полет по камере на р/у параплане с двс . Полетное время параплана-40 минут. ДВС-120 ОС Макс. Пройденный путь за 40минут-19км. Тренер за 6 минут полета проходит-9,5 км. Заходил на форум к квадрокоптерам и там нарыл виброгасяший подвес для камеры. Погода не позволяет испытать. ГоПро и так хорошо проглатывала вибрацию в крейсерском режиме. В проекте- переделка Ская под ДВС . Если поставить мотор COX 0.49 и бак ,по весу равноценный 5А аккомулятору , то улетаться можно до тошноты. Избавлюсь от Ская , соберу Кальмато высокоплан с ДВС. Цели улететь за сто км не преследую , просто нравится экспериментировать с моделями. Вибрацию можно побороть полностью, теоретические методы здесь не работают , только практические. Малой вибрацией обладают двигатели Венкеля и оппозитники. Венкель жрет много топлива. Оппозитники стоят заоблачно. Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках. Времени на все не хватает .