FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Яан, для чего у вас за ДВСом стоит маленький бесколлекторник?
Анатолий уже ответил,если холодно можно без него,а когда работал в помещении,где+18,быстро перегревается,обдува почти нет.Он нужен только на земле.
Яан, поздравляю! 😃)) Отличный аппарат получился! Но мне не подходит, у нас полоса - не полоса 😃 А эта модель скорость очень любит, но мы это уже кажется обсуждали 😃
Воздушное охлаждение головы с термодатчиком?
А что за мотор? Какой конфиг? 😃
Сегодня с боями на тушку была водружена бензосаитка 😃
Яан, поздравляю!
Спасибо.Термо монитор на первое время не помешает,такое расположение мотора у меня впервые,мотор Супер Тигр 23сс.
мотор Супер Тигр 23сс
Яан, а расскажите плз секрет как бензинка без свечи работает? 😃 В смысле без провода высоковольтного? 😃
Сегодня классный день! 😃 Прикрутил к носителю бензосаитку! 😃
Сегодня воздрузил Саитку на носитель - офигенско получилось 😃 в вск буду резать капот 😃
как бензинка без свечи работает?
Это не бензинка, а калилка.
Чтобы толкающий винт охлаждал цилиндр можно сделать канал охлаждения. Это например П образный лист металла окружающий цилиндр, расширяющийся и заканчивающийся в паре мм от лопастей винта. Посмотрите у парапланеристов у них встречается такое решение т.к. у них бывают те же проблемы.
Сейчас есть бензинки размером с калилку. Типа такого www.troybuiltmodels.com/items/NGH9.html 9 кубиков всего. Я его видел - маленький он.
Расход нитро топлива в 2 раза больше расхода бензина из за требуемого ему соотношения с воздухом. Поэтому для ДОЛГИХ полетов нитро топливо невыгодно т.к. оно не сильно легче электро.
Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема,как у калильного мотора! В итоге соотношение масса/мощность всегда выигрывает метанольник,а это и общая масса аппарата,и топливо,и полезная нагрузка.Бензиныч выигрывает у метанольника по одному единственному параметру - цена топлива.Ну и копийный звук 😃.
Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема
Да ладно… 😃 Почитайте мои посты и темы за последний месяц 😃
К тому же нас мало интересует мощность с единицы объема, нас в авиации больше интересует единицы мощности с единицы веса 😃
Плотность энергии у бензина в два раза больше, чем у метанола (ну молекулки у бенза пожирнее будут), а именно: 32 МДж/л и 16 МДж/л - соответственно.
Таким образом для получения примерно одинаковой энергии для совершения полезной работы необходимо топлива примерно (там потери на тепло трение и другое блаблабла) в два раза меньше.
Мои изыскания показали, что при времени полета около получаса, разница в весе мотоустановкок в полном обвесе вместе с топливом составляет несколько грамм в пользу бензинычей. А на следующих получасах мы получаем уже двойной отрыв бензина от метанола в добавленном топливе, т.е. примерно похоже и подтверждается приведенными мною значениями плотности энергии.
Но сухой вес - тут да, бензиныч проигрывает и при посадке это будет давать лишние 200-400 грамм, в моём случае 😃
цена топлива
Очень приятный бонус, позволяющий ресурсы направить на другие проекты или совершенствование этого 😃
Ну и копийный звук
А это просто плюшка 😃)) Дыр-дыр-дыр! Клёвый звук 😃))
Без сомнения,по расходу бензин рулит,а вот как искра,будет ли мешать на приличном удалении мы узнаем от Вас Евгений.У нас один парнишка приезжает на мотороллере на поле,так за 10-15метров я вижу помехи на видео.
Если бы энергетика ДВС определялась только “энергоемкостью” топлива,все было бы ой как просто… “Скромная” характеристика метанола -до 200 л.с. с литра объема мотора.Без всяких примочек с форсажем,зажиганием,наддувом и др.Потому,что метанол намного меньше требует кислорода для сгорания,а самое главное - удельная теплота парообразования,сжирающая львиную долю энергоемкости бензина,у метанола на много ниже,что в результате и делает метанол более эффективным топливом.А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.
Не убеждаю,просто делюсь ходом своих мыслей,имевшим место при постройке своего носителя:)
Да,и отсутствие помех - очень и очень полезная фишка!😃
Еще бы стартер,для запуска в воздухе - вообще был бы полный фен-шуй…😃
Я и не спорю и тоже стараюсь довести свои методы выбора тех или иных решений 😃.
Всё, что Вы говорите - верно. Соотношение воздуха к топливу в топливно-воздушной смеси (ТВС) у бензинового и калильного мотора различается в разы 14,6:1 и 6,4:1.
При этом удельная энергия смеси воздуха с топливом примерно одинаковая, а именно: 2,9 против 3,1 МДж/кг. Таким образом получаем при чуть меньшей энергии и одинаковом объеме низкий расход топлива, т.к. в ТВС много-много воздуха. А это то нам и нужно 😃.
Плюс сравнивать вес сухих моторов в полном обвесе не совсем корректно 😃 ведь мы не телепортируем на борт топливо, поэтому и надо сравнивать полетный вес системы 😃 Я когда начинал данную тему, после общения с Яаном, отталкивался от количества топлива на основе метанола в количестве 1 л. постепенно пришел к выводу, что это не мой путь.
Да у бензина есть своя искрозажигалка, которая создает помехи для электронных устройств, это понятно. Есть ряд мероприятий, которые не нагоняя вес системы решают этот вопрос. 😃
В конце-концов мы ж тут не хотим взять готовый набор что бы и далеко и высоко и всё сразу 😃, мы хотим удовлетворить свои конструкторские поползновения, и любая система - это баланс между хочу - могу - получилось 😃
стартер для запуска в воздухе - считаю экзотикой и жестью 😃. Яан летал не на самом крутом моторе, на на ОСе и не на Саите, а на Тайгере и очень правильно сказал: наше хобби не прощает ошибок, поэтому приходится очень внимательно и уважительно относиться к матчасти и тогда она не подведет.
Вот со стапелей сошел Chipmunck бортовой номер №41 с бензиновым Saito FG-14B. Мотор просто блеск. Заглядывайте в дневник - там описание и чуток фоток. Закончили поздно, поэтому как есть 😃
А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.
Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
Ну и цена при таких объемах потребления тоже играет роль. И то что масла в бензин надо лить 1:25 а не 1:5 ?
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор а бензин подчинен жестким стандартам ?
Для FPV удельная мощность мотора вообще роли не играет. Хорошему самолету достаточно тяги в треть веса для всех элементов полета.
Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.
Я над водными скуттерами и снегоходами вообще зарекся летать.
Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
После получаса Метанольщики уже на взлете тяжелее 😃 а вот после 2х 😃))… 257 г/час полета. 😃 Три часа это 771 г.!!! На таком запасе калилка сравнимой мощности проработает в сходных режимах около часа. Потому у меня и победил с отрывом бензиныч. Спасибо Андреичу!!! 😃 Он меня надоумел в эту сторону смотреть 😃
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор
Упс, я думал, что регулируют моторы после каждого пуска. 😃 На советских двигателях иначе и нельзя было! 😃 Прогресс! Голосом крестьянина из Warcraft: “НУЖНО БОЛЬШЕ ТОПЛИВА!” 😃
Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.
Тут не всё так страшно. Искровой провод в броне. Передний отсек с этой ботвой экранируется переборкой из алюминия с его “питаением” на массу. В случае если это не поможет еще и изнутри оклею Al-скотчем. Или оклею снаружи 😃)) только он зараза ровно не ложится, поэтому думаю изнутри. С таким же “замассиванием” 😃
Короче эксперимент покажет 😃 на сколько всё страшно. 😃
итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
sdshobby.net/special-electric-starter-with-johnson…
редуктор с автостартером для зебинки - но думаю и для калилки подойдет (если будет автоподкал)
только я не понял - там есть обгонная муфта ? не будет отбирать часть энергии движка ?
ну или такой стартер
sdshobby.net/mld70-gas-engine-special-electric-sta…
ну да,надежность мотора повышаетсЯ в разы!!!
осталось потратить кучу бабла на самолет с оппозитником!
Господа,
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?
Гы, а Вы уважаемый из дома на этой неделе выходили? 😃 Или в какой Москве Вы обитаете? 😃 В той Москве где я - осеня холодно и ветрено, однако. Фиг даже на электролете подлетнешь…
итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
Антон!!! 😃 Какая клевая штука 😃 но 500 г - это думаю для самолётки за 2 м. 😃 Но зато теперь хотя бы понятно как такое соорудить 😃))
из дома на этой неделе выходили?
Да. Причем на метро. Машина две недели у дома стоит.
Задумка у вас очень хорошая. Не похерьте. Очень жду результатов облета. Возможно, когда-нибудь пойду вашим путем.
есть новости?
или хотябы фотки модели,компоновка и тп…
или как всегда,ПУК и заглохла тема?