FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Я и не спорю и тоже стараюсь довести свои методы выбора тех или иных решений 😃.
Всё, что Вы говорите - верно. Соотношение воздуха к топливу в топливно-воздушной смеси (ТВС) у бензинового и калильного мотора различается в разы 14,6:1 и 6,4:1.
При этом удельная энергия смеси воздуха с топливом примерно одинаковая, а именно: 2,9 против 3,1 МДж/кг. Таким образом получаем при чуть меньшей энергии и одинаковом объеме низкий расход топлива, т.к. в ТВС много-много воздуха. А это то нам и нужно 😃.
Плюс сравнивать вес сухих моторов в полном обвесе не совсем корректно 😃 ведь мы не телепортируем на борт топливо, поэтому и надо сравнивать полетный вес системы 😃 Я когда начинал данную тему, после общения с Яаном, отталкивался от количества топлива на основе метанола в количестве 1 л. постепенно пришел к выводу, что это не мой путь.
Да у бензина есть своя искрозажигалка, которая создает помехи для электронных устройств, это понятно. Есть ряд мероприятий, которые не нагоняя вес системы решают этот вопрос. 😃
В конце-концов мы ж тут не хотим взять готовый набор что бы и далеко и высоко и всё сразу 😃, мы хотим удовлетворить свои конструкторские поползновения, и любая система - это баланс между хочу - могу - получилось 😃
стартер для запуска в воздухе - считаю экзотикой и жестью 😃. Яан летал не на самом крутом моторе, на на ОСе и не на Саите, а на Тайгере и очень правильно сказал: наше хобби не прощает ошибок, поэтому приходится очень внимательно и уважительно относиться к матчасти и тогда она не подведет.
Вот со стапелей сошел Chipmunck бортовой номер №41 с бензиновым Saito FG-14B. Мотор просто блеск. Заглядывайте в дневник - там описание и чуток фоток. Закончили поздно, поэтому как есть 😃
А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.
Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
Ну и цена при таких объемах потребления тоже играет роль. И то что масла в бензин надо лить 1:25 а не 1:5 ?
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор а бензин подчинен жестким стандартам ?
Для FPV удельная мощность мотора вообще роли не играет. Хорошему самолету достаточно тяги в треть веса для всех элементов полета.
Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.
Я над водными скуттерами и снегоходами вообще зарекся летать.
Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
После получаса Метанольщики уже на взлете тяжелее 😃 а вот после 2х 😃))… 257 г/час полета. 😃 Три часа это 771 г.!!! На таком запасе калилка сравнимой мощности проработает в сходных режимах около часа. Потому у меня и победил с отрывом бензиныч. Спасибо Андреичу!!! 😃 Он меня надоумел в эту сторону смотреть 😃
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор
Упс, я думал, что регулируют моторы после каждого пуска. 😃 На советских двигателях иначе и нельзя было! 😃 Прогресс! Голосом крестьянина из Warcraft: “НУЖНО БОЛЬШЕ ТОПЛИВА!” 😃
Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.
Тут не всё так страшно. Искровой провод в броне. Передний отсек с этой ботвой экранируется переборкой из алюминия с его “питаением” на массу. В случае если это не поможет еще и изнутри оклею Al-скотчем. Или оклею снаружи 😃)) только он зараза ровно не ложится, поэтому думаю изнутри. С таким же “замассиванием” 😃
Короче эксперимент покажет 😃 на сколько всё страшно. 😃
итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
sdshobby.net/special-electric-starter-with-johnson…
редуктор с автостартером для зебинки - но думаю и для калилки подойдет (если будет автоподкал)
только я не понял - там есть обгонная муфта ? не будет отбирать часть энергии движка ?
ну или такой стартер
sdshobby.net/mld70-gas-engine-special-electric-sta…
ну да,надежность мотора повышаетсЯ в разы!!!
осталось потратить кучу бабла на самолет с оппозитником!
Господа,
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?
Гы, а Вы уважаемый из дома на этой неделе выходили? 😃 Или в какой Москве Вы обитаете? 😃 В той Москве где я - осеня холодно и ветрено, однако. Фиг даже на электролете подлетнешь…
итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
Антон!!! 😃 Какая клевая штука 😃 но 500 г - это думаю для самолётки за 2 м. 😃 Но зато теперь хотя бы понятно как такое соорудить 😃))
из дома на этой неделе выходили?
Да. Причем на метро. Машина две недели у дома стоит.
Задумка у вас очень хорошая. Не похерьте. Очень жду результатов облета. Возможно, когда-нибудь пойду вашим путем.
есть новости?
или хотябы фотки модели,компоновка и тп…
или как всегда,ПУК и заглохла тема?
Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.
Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.
подробности???
Буду тоже троллем, один раз залез на форум одного м…ня из Клина, выложил по неосторожности свой самолет с фотками, был жестко обосран и в конце концов забанен.
Не Я ! 😇 В Клину всякие водятся . ( можно подробности через личку ?) Сам пробовал создать тему по полетам с ДВС . Первый FPV носитель был обычный тренер с двс . Взлетал и садился по очкам . Проект вполне жизнеспособен. Поддался уговорам форумчан и перешол на носители с электроустановкой. Попробовал Иглвинг и Скайвокер. Особых приимушеств не нашол . ЕРР как материал для строительства лайнеров полное ❗ . Все самолеты пришлось переделывать . У Ская два раза хвост переделывал . В итоге получился по пояс из бальзы. В электроустановках главный козырь - отсутствие вибрации . В настояшее время осваиваю полет по камере на р/у параплане с двс . Полетное время параплана-40 минут. ДВС-120 ОС Макс. Пройденный путь за 40минут-19км. Тренер за 6 минут полета проходит-9,5 км. Заходил на форум к квадрокоптерам и там нарыл виброгасяший подвес для камеры. Погода не позволяет испытать. ГоПро и так хорошо проглатывала вибрацию в крейсерском режиме. В проекте- переделка Ская под ДВС . Если поставить мотор COX 0.49 и бак ,по весу равноценный 5А аккомулятору , то улетаться можно до тошноты. Избавлюсь от Ская , соберу Кальмато высокоплан с ДВС. Цели улететь за сто км не преследую , просто нравится экспериментировать с моделями. Вибрацию можно побороть полностью, теоретические методы здесь не работают , только практические. Малой вибрацией обладают двигатели Венкеля и оппозитники. Венкель жрет много топлива. Оппозитники стоят заоблачно. Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках. Времени на все не хватает .
…
или хотябы фотки модели,компоновка и тп…
Я ж говорил, в дневнике публикую фотки. Тут отписался как только запостил. Там всё очень хорошо видно.
…
Я понял ! Описать все в одном сообшении немозможно !
Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках.
Данный подвес мы и реализовали - работает восхитительно и так копийно сопровождает изменения положения самолета… 😃 Но вот вес… 😃 АКБ регуль, мотор 😃 Плюс 800 мВт-ный передатчик 😃 Короче вышло многовато для 1,6 м.
Погода правда не позволила полноценно испытать подвес, а с лыж взлетать на “боевой” машине было страшно и попробовал я с лыж на Як-12 взлететь своём… Короче весь наш самолет фотки которого есть в моем дневнике поднимать с лыж я как бы не рискну, уж больно аэродинамика из-за лыж страдает 😃 Да и холодно. Летать - воздух густоватый, как патока. На медленной бочке очень заметно 😃
Короче, решили мы строить 2х метровый самоль. Тут народ шумел об этом сразу, что типа так и так надо подбираться к 2-2,5м, но как всегда здравое мнение потонуло в куче бла-бла про вред ДВС зажиганиен и т.п. и мысль основная затерялась…
Спасибо всем за участие в проекте.
А когда построили 2 чипа по 1,6 м и их облетали с эквивалентом нагрузки… Короче летающий кирпич получился с нагрузкой на крыло 78 г/кв.дм.
Т.к. в лоб совместить проблему веса и вибраций не удалось родилась идея устроить большой самоль под два метра с нормальной нагрузкой на крыло. Т.к. материалов не много и долбиться долго не охота было решено замутить сразу композитную самолетку.
Вот тут будет описан процесс постройки. В данный момент уже почти готова мастер модель стабилизатора. Предновогодняя суета не позволяет ударными темпами замутить всё, что нужно. Плюс скупили похоже всю композитную фиготу. 😃
Ожидаем длинных посленовогодних дней и … 😃 будем строить дальше.
Чипмунки с такой нагрузкой вполне жизнеспособны, но требуют хорошей ВПП. Так что они отложены до весны и будут использоваться в упрощенном варианте для полетов низко и близко парой и тройкой.
работает восхитительно
Я не могу найти маховик ! Может подскажите где можно приобрести или изготовить ? По моему, это единственный путь по полному избавлению от вибрации . Маховик тяжело раскачать вибрацией мотора . На параплане я пасположил подвес камеры по оси врашения пропеллера . Подвес будет виброустойчив, если будет иметь вес.( вес ГоПро + курсовая камера ) . Еще я заметил , что вибрации мало подвержены камеры с широким углом обзора .(рыбий глаз ). Ваш дневник обязательно посмотрю.
Я не могу найти маховик
Мы использовали БК двигатель без нагрузки. Т.к. он довольно оборотистый, то получили довольно неплохие показатели, за исключением веса 😃 Для 2 м самолёта это решение жизнеспособно. Для меньших то же, но получаем летающий кирпич 😃
получаем летающий кирпич
На парапланах очень большая вилка весов . 3 квадрата могу загрузить до 7кг. В разработке купол 4 квадрата . Его можно загрузить до 10 кг. Если кому интересен аппарат, то можно посмотреть в ветке - Другие , параплан радиоуправляемый . Единственный недостаток - в ветер не летает .