FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

FAV112
VM_ВМ:

Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.

подробности???

gfm56
vovan1972:

Буду тоже троллем, один раз залез на форум одного м…ня из Клина, выложил по неосторожности свой самолет с фотками, был жестко обосран и в конце концов забанен.

Не Я ! 😇 В Клину всякие водятся . ( можно подробности через личку ?) Сам пробовал создать тему по полетам с ДВС . Первый FPV носитель был обычный тренер с двс . Взлетал и садился по очкам . Проект вполне жизнеспособен. Поддался уговорам форумчан и перешол на носители с электроустановкой. Попробовал Иглвинг и Скайвокер. Особых приимушеств не нашол . ЕРР как материал для строительства лайнеров полное . Все самолеты пришлось переделывать . У Ская два раза хвост переделывал . В итоге получился по пояс из бальзы. В электроустановках главный козырь - отсутствие вибрации . В настояшее время осваиваю полет по камере на р/у параплане с двс . Полетное время параплана-40 минут. ДВС-120 ОС Макс. Пройденный путь за 40минут-19км. Тренер за 6 минут полета проходит-9,5 км. Заходил на форум к квадрокоптерам и там нарыл виброгасяший подвес для камеры. Погода не позволяет испытать. ГоПро и так хорошо проглатывала вибрацию в крейсерском режиме. В проекте- переделка Ская под ДВС . Если поставить мотор COX 0.49 и бак ,по весу равноценный 5А аккомулятору , то улетаться можно до тошноты. Избавлюсь от Ская , соберу Кальмато высокоплан с ДВС. Цели улететь за сто км не преследую , просто нравится экспериментировать с моделями. Вибрацию можно побороть полностью, теоретические методы здесь не работают , только практические. Малой вибрацией обладают двигатели Венкеля и оппозитники. Венкель жрет много топлива. Оппозитники стоят заоблачно. Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках. Времени на все не хватает .

Ирбиус
FAV112:

или хотябы фотки модели,компоновка и тп…

Я ж говорил, в дневнике публикую фотки. Тут отписался как только запостил. Там всё очень хорошо видно.

gfm56
nyc73:

Я понял ! Описать все в одном сообшении немозможно !

Ирбиус
gfm56:

Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках.

Данный подвес мы и реализовали - работает восхитительно и так копийно сопровождает изменения положения самолета… 😃 Но вот вес… 😃 АКБ регуль, мотор 😃 Плюс 800 мВт-ный передатчик 😃 Короче вышло многовато для 1,6 м.
Погода правда не позволила полноценно испытать подвес, а с лыж взлетать на “боевой” машине было страшно и попробовал я с лыж на Як-12 взлететь своём… Короче весь наш самолет фотки которого есть в моем дневнике поднимать с лыж я как бы не рискну, уж больно аэродинамика из-за лыж страдает 😃 Да и холодно. Летать - воздух густоватый, как патока. На медленной бочке очень заметно 😃

Короче, решили мы строить 2х метровый самоль. Тут народ шумел об этом сразу, что типа так и так надо подбираться к 2-2,5м, но как всегда здравое мнение потонуло в куче бла-бла про вред ДВС зажиганиен и т.п. и мысль основная затерялась…

Спасибо всем за участие в проекте.

А когда построили 2 чипа по 1,6 м и их облетали с эквивалентом нагрузки… Короче летающий кирпич получился с нагрузкой на крыло 78 г/кв.дм.
Т.к. в лоб совместить проблему веса и вибраций не удалось родилась идея устроить большой самоль под два метра с нормальной нагрузкой на крыло. Т.к. материалов не много и долбиться долго не охота было решено замутить сразу композитную самолетку.
Вот тут будет описан процесс постройки. В данный момент уже почти готова мастер модель стабилизатора. Предновогодняя суета не позволяет ударными темпами замутить всё, что нужно. Плюс скупили похоже всю композитную фиготу. 😃
Ожидаем длинных посленовогодних дней и … 😃 будем строить дальше.
Чипмунки с такой нагрузкой вполне жизнеспособны, но требуют хорошей ВПП. Так что они отложены до весны и будут использоваться в упрощенном варианте для полетов низко и близко парой и тройкой.

gfm56
Ирбиус:

работает восхитительно

Я не могу найти маховик ! Может подскажите где можно приобрести или изготовить ? По моему, это единственный путь по полному избавлению от вибрации . Маховик тяжело раскачать вибрацией мотора . На параплане я пасположил подвес камеры по оси врашения пропеллера . Подвес будет виброустойчив, если будет иметь вес.( вес ГоПро + курсовая камера ) . Еще я заметил , что вибрации мало подвержены камеры с широким углом обзора .(рыбий глаз ). Ваш дневник обязательно посмотрю.

Ирбиус
gfm56:

Я не могу найти маховик

Мы использовали БК двигатель без нагрузки. Т.к. он довольно оборотистый, то получили довольно неплохие показатели, за исключением веса 😃 Для 2 м самолёта это решение жизнеспособно. Для меньших то же, но получаем летающий кирпич 😃

gfm56
Ирбиус:

получаем летающий кирпич

На парапланах очень большая вилка весов . 3 квадрата могу загрузить до 7кг. В разработке купол 4 квадрата . Его можно загрузить до 10 кг. Если кому интересен аппарат, то можно посмотреть в ветке - Другие , параплан радиоуправляемый . Единственный недостаток - в ветер не летает .

Алексей_777
Ирбиус:

Заказал Saito FG-14(82) бензиныча. При времени полета >= час этот двигатель по массе двигательной установки, включая топливо, опережает все остальные 70-80е моторы. Теперь от него и пляски все идут.

Движок вы выбрали замечательный! Но не факт, что он так же неплох и для ФПВ. 4Т, да еще и бензин! Слабовата будет! Свечей закажите в догонку пару.

Ирбиус:

Я когда прикинул его весовые характеристики… Короче уже на получасе он рвёт всех одноклассников по весу Мотор+глушитель+зажигание+топливо своих одноклассных калилок. А на часе полета -уже выигрывает 200г!

Здесь - не обольщайтесь. Мотор, конечно, выше всяких похвал! Но поверьте, ни кого он не порвет.

Если позволите, то несколько замечаний подобающих случаю:

  1. Планер - Тренер Высокоплан с несущим или ассиметричным профилем. Пайперы-Декатлоны это даже очень не тренеры! Нужен именно классический, с длинной хвостовой балкой. Материал может быть - труха, пленка - отстой, но лишь бы легкий. Вес пустого АРФа из коробки, почему-то давать не принято, а ведь это едва ли не самое основное при расчетах ВМГ.
    Был раньше в Пилотаже - Супер Фронтьер Сеньор. Размах 2м. Он бы вам, с вышей Саиткой, очень бы подошел для идеи бензо-фпв.
  2. Вес. Поскольку движок “не порвет”, то боритесь за каждый грамм. Питание зажигалки и борта от одного акка, ампера на полтора, не больше. Да и сама Saito-зажигалка с датчиком не легкие. Бачек 200 сс для начала, а там хоть от ЗиЛа ставьте. Легкие сервухи. Винт можно дерево 14х6. Кок на фиг не надо.
  3. Стабилизация. Я бы советовал смотреть в сторону Пиро. FMA Direct или Смалтим старой версии. Победить вибрацию под Фишку или Игл, в случае с Сингл-4Т-Бензин, вам навряд ли удастся.
  4. Камеру+передатчик видео и GPS Трекер лучше развести по консолям крыла. Все нормально! Вес будет примерно одинаковый. За то не смотреть через лопасти винта.
Ирбиус
Алексей_777:

Если позволите, то несколько замечаний подобающих случаю

И где ж Вы раньше были 😃)) Я уже под саитку Пайпер прикупил 2055 размахом 😃 Да, он не тренер 😃 Рыскает аки лиса, наверное потому, что желтый 😃
А тренера в пилотаже этого давно уже нету 😦

smsinfo

Я сегодня хотел купить двух чимпанков в пилотаже.
Уже успел оплотить. и только потом выяснилось что в наличии только электро варианты.
хотел попробовать вот с этим мотором rcopen.com/forum/f89/topic303228
Под те же цели что и вы.
и даже растроился что не получилось их купить, и купил меридиан.
Он в той же теме про движок есть.
И тут увидел ваше сообщение про то что чимпанк стал как кирпич и сразу полегчало.

Ирбиус

Ну чипы они у нас тоже эл. варианты 😃 у них тупо, то ли забыли то ли еще что, короче там нет тупо топливных баков и они продают их как электро 😃 На самом деле это одно и то же. Плёнка, дубовость, и т.п. 😃 У них очень неудачные стойки шасси, неразборное крыло. Но они очень красивые для близко и низко тем более парой, а уж если тройкой, то вообще ппц будет! 😃 Для этого заказали слабенькие/легкие комплекты фпв. Так что думаю с саиткой он будет отлично ходить 😃 копийно 😃 фигуры в т.ч. и бочки с пологого пикирования и т.п. 😃

Алексей_777
Ирбиус:

Я уже под саитку Пайпер прикупил 2055 размахом

Что касается Пайпера & Saito, у вас получился довольно неплохой набор, прямо скажем - Статусный. Считается очень хорошим тоном, в зависимости от пристрастий, иметь в своем авиапарке, либо Желтого Пайпера, либо красного Питтса.
Так что если не совсем понравится Piper FPV, в проигрыше не останетесь.

Ирбиус:

Да, он не тренер Рыскает аки лиса

Этого Лиса можно приструнить хорошей гирой, типа Спартан, но это опять же удорожание проекта.

Ирбиус
Алексей_777:

но это опять же удорожание проекта.

Хорошая гира теряется в стоимости владения Саитой ФЖ14 и ею же “отбивается” от аналогичных калилок 😃 Это он?

23 days later
smsinfo

Тема FPV на ДВС все никак не дает мне покоя.
Пока я в ожидании модели и двигателя на которой буду испытывать FPV на ДВС сижу и просматриваю ролики на ютубе.
Некоторым удается решить проблему вибрации на ДВС, а у некоторых ее и нет.
как например на этих роликах.

www.youtube.com/watch?v=G75EZ0-Jqns

NinjaFoX

На первом видео создается впечатление что мотор на резиновой мотораме, на третьем видео не FPV, визуальный полет с го про, вибрачия очень сильная, картинка все время плывет, летать невозможно будет. На втором видео очень плохое качество, особо не понятно.

gfm56

Опробовал подвес для ГоПро. Мотор-OS 120fs. Мотор с камерой стоят на одной оси. Расстояние между мотором и ГоПро - 150мм.

razval72

А что за конструктив вашего подвеса !?? и как установлен мотор !?? (на чем-можно фото)

SnakeFishbk
smsinfo:

Некоторым удается решить проблему вибрации на ДВС, а у некоторых ее и нет.
как например на этих роликах.

Не совсем так, картинка здорово дрожит, просто Го Про видимо частично проглатывает, или через программу пропущено.

gfm56
razval72:

А что за конструктив вашего подвеса !?? и как установлен мотор !?? (на чем-можно фото)

Фото -пост 248. Сам носитель -пост 255 .