FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Алексей_777
smsinfo:

а не надуманная ли проблема вообще летать на ДВС?

А что ж тогда многие хотят, но редко-редко кто летает?
Калильные носители, тем не менее все же встречаются, а вот бензиныч, чтобы бюджетно - одноцилиндровый, с удовольствием бы посмотрел.
Весь кайф именно в бензо. Малый расход топлива и его дешевизна.

smsinfo
Алексей_777:

А что ж тогда многие хотят, но редко-редко кто летает?

Я думаю основная причина - прежде всего вибрации.
Хотя ролики доказывают что все решаемо, даже на 4Т калилке решили.
Вторая проблема - Зажигание, люди боятся что будет гадить в эфир.
Третья проблема - Отсутствие носителя и бензинового мотора.
Четвертая проблема - Легкодоступность электричек, и кажущаяся сложность эксплуатации бензиновых моделей.

Алексей_777
smsinfo:

Хотя ролики доказывают что все решаемо, даже на 4Т калилке решили.

Ну ролики уж слишком порезанные. Нет ни одного, чтобы от начала до конца. Не видно на них ни ОСД ни Горизонта, посмотреть как оно там и что происходит, работают ли стабилизация, автовозврат… На каких-то режимах, вполне возможно, появляется сильная вибрация. Остается только догадываться.
Поставить камеру на бензинку и полетать по ней в хорошую погоду это одно. Законченное ФПВ решение, где-то в туман, где-то сквозь облака пронырнуть, где-то на автопилоте - будет выглядеть немного сложнее.

smsinfo

Этим роликам 4-5 лет какое осд или стабилизацию вы хотите там увидеть?

nyc73
smsinfo:

Этим роликам 4-5 лет

10-12 😃

Алексей_777
smsinfo:

роликам 4-5 лет какое осд или стабилизацию вы хотите там увидеть?

Ну, к примеру Вовину (RVOSD) или Игл. Ко-Пилот (FMA Direct) так же, едва ли моложе.

smsinfo
Алексей_777:

Ну, к примеру Вовину (RVOSD) или Игл. Ко-Пилот (FMA Direct) так же, едва ли моложе.

Я обознался.
Ролики загружены 4 года назад, поэтому я подумал что им 4 года.
А в самих роликах в начале или в конце есть даты.
В первом 2002 год.
Второй 2003-2004
Третий 2005
Четвертый 2001-2002.
Думаю что Вова в тот момент еще не знал что такое ФПВ.

1 month later
jaan

Тишинаа,ну понятно зимаа.А я Вову изучаю на новом агрегате,коротенькое видео за 5 минут до посадки.

Седой_55
jaan:

Тишинаа,ну понятно зимаа.А я Вову изучаю на новом агрегате,коротенькое видео за 5 минут до посадки.

На малых и средних оборотах вибрация значительная, жаль звука нет. Бензин или метанол? Оч хорошо!По виду от вибрации склоняюсь к бензинычу.

jaan
Седой_55:

На малых и средних оборотах вибрация значительная, жаль звука нет. Бензин или метанол? Оч хорошо!По виду от вибрации склоняюсь к бензинычу.

Метанол 15сс.Это только на холостых,от средних и выше в пределах Вовиной шкалы вибрации .Роман,зачем такой размер?Мне в этом деле все больше нравится скорость,со временем и Вы захотите ее,поэтому чем меньше тем лутше,вес не имеет значения,больше мощности и меньше размер.

5 months later
VM_ВМ

Начиная с зимы тренировался на FPV пенолетах усложняя пилотаж, вот пример крайнего полета

www.youtube.com/watch?v=PhxlT2NeJXM

. Сделал контрольный полет на настоящем Як52, в результате с первой попытки нормально его посадил.

Ирбиус

А меня засосала F3A-шная трясина. 😃 Лететь можно как угодно, а вот лететь ровно – очень интересно 😃 За лето по программе освоения F3A выполнили по 250 полётов. В среднем 3 полёта в день 😃
Я вот даже не знаю, когда возобновлю этот проект.
Но вот уже точно знаю, что носителем будет либо Пилатус либо Тукано под 2-2,5 метра размахом. Но что бы им было интересно управлять - осваиваю пилотаж.
К тому времени думаю и электроника подтянется и проблемы уйдут с настройками автопилотов и т.п. 😃
Вернулся на футабу. Теперь у меня 14MZ. Не хватало настроек для полноценного полёта F3A.

Kazuss1

Владимир приветствую,
Скажите а у вас самолет композитный. ?..Другие варианты в дождик как то стремновато использовать.
И еще вопросик… это вы по камере управляли? Или просто видео-запись?! Очень интересно увидеть картинку полученую с видеоприемыша если конечно ФПВ имело место быть.
Заранее благодарен за ваши ответы.

VM_ВМ

[QUOTE=Kazuss1;4431071]Владимир приветствую,
Скажите а у вас самолет композитный. ?..Другие варианты в дождик как то стремновато использовать.
И еще вопросик… это вы по камере управляли? Или просто видео-запись?! Очень интересно увидеть картинку полученую с видеоприемыша если конечно ФПВ имело место быть.

Валерий. Самолет деревянный Як 55м Голд Винг, размах крыльев 1,45м Полет был простой но в рамках подготовки полетов по FPV. На самолете установлена камера GO RRO и видеопередатчик на 5.8ГГц 600мВт прием видео был на совмещенный с DVR приемником, который не обеспечивал стабильную картину, но это вопрос времени, вот видео

www.youtube.com/watch?v=EIEl1DrRl84

FPV полет будет чуть позже после доработки как видео, так и канала управления на поле не ограниченном жилыми постройками.

Kazuss1
VM_ВМ:

FPV полет будет чуть позже после доработки как видео, так и канала управления на поле не ограниченном жилыми постройками.

Владимир большое вам спасибо. Это правильно что вы постепенно продвигаетесь.
Интересное расположение антенны внутри. Однако если планируете летать с антенной внутри фюзеляжа, то вам придется сменить частоту. Мощность вам на 5.8 не поможет. Есть вариант внутри поставить 1.3 и в добавок с клевером… думаю он в аккурат встанет в тот же отсек где у вас сейчас установлен видео-передатчик.
Для себя подметил еще раз… на двс лучше ставить ГоуПро.
Вы кстати ничего по телеметрии не собираетесь ставить? или предпочитаете минимализм…

VM_ВМ

Валерий. Все многочисленные полеты с FPV я до этого летал с видео на 1,2ГГц, просто решил перейти на 5,8 и только готовлю нормальную пару приемник-передатчик. Я летал на другом самолете с данным передатчиком с антенной снаружи и разницы в сигнале с полетом на Яке не заметил, поставлю клевера и хороший приемник, и надеюсь проблемы уйдут, если не получиться вернусь на 1,2. Вынести антенну наружу можно, но при скоростях выше 150км/ч будут проблемы с аэродинамикой. Что касается телеметрии, использовал и RVOSD c автопилотом, и Смалтим. Последнюю без проблем можно поставить на Як

Kazuss1
VM_ВМ:

использовал и RVOSD c автопилотом, и Смалтим. Последнюю без проблем можно поставить на Як

Приветствую, Владимир
Вы не пробовали посмотреть на ВОВИНОЙ телеметрии уровень вибраций от ДВС? Дело в том, что мне иногда приходится делать виброгасящую платформу под его телеметрию - просто кусочек фанерки или пластика с растяжками на резинках от денег.
И почему Смалтим можно поставить без проблем… с чем это связано?

VM_ВМ

Вибрации можно побороть, но у меня были случаи когда GPS на RVOSD терял спутники и автопилот начал уводить модель на постройки, да и авиагоризонт реагирует на быстрые изменения положения модели с задержкой, что при пилотаже недопустимо. Горизонт и так прекрасно виден если не лезть в облака. Хотя можно использовать и ту и другую телеметрию.

www.youtube.com/watch?v=9snhl0rqsO8

www.youtube.com/watch?v=3z5A_89kzNA

13 days later
Ирбиус

С приходом осени, пора восстановить былой интерес, вспомнить желтый Piper J-3 который был подарен товарищу, ибо не тот это самолёт для этой темы и…
Всё же буду строить вот такую лошадку:
Я его изначально рассматривал, но как то засосала F3A-шная тема по которой раскрашил.
Я аж … >250 полётов за лето замутил и разбил аж … 1(SA), 2(Ox), 3(P-51D-восстанавливается), 4(He-восстанавливается), 5ть(W)!!! - самолётов. 😃
Два из них ДВС, третий как раз восстановлению подлежит.
Но не о том у нас тут речь.
Так вот, тему я оживляю потому, что хочу таки бензиновый фпв агрегат построить. И что-то более подходящего мне чем Пони от Пипера самолёта не видится на горизонте. Хоть и хочется убирающиеся шасси, но… похоже не судба… От идеи с Пилатусом (как у ребят из Воронежа) откажусь, т.к. у них что то за лето никаких подвижек => тяжко там всё 😃
Из имеющихся в наличии ЗПЧ, аж целая три раза лётанная сайта ФЖ-14 у которой сдох блок зажигания. (Я тут уже чуть мозк не сломал пытаясь понять, что же мне тут купить, что бы оно полетело:www.becker-fm.de/shop/group/Zuendanlagen.
Серв, и других приблуд предостаточно. Баки и т.п. Даже топлива намешанного канистра целая 😃
Почему Пони? Размах 2 метра. Сайта его тянет без вопросов. В этом убедил меня наш коллега из севера М.О.
вот его видео:

Судя по длине разбега 8-10 длинн самолёта с газона, тяги ему более чем хватает.
Так, что вот такие дела.
Но хочется мне что бы шасси убирались, может знает кто такую модель?

Алексей_777

Зажигалка у Беккера, встанет вам как новая Saito. Посмотрите на sdshobby. Были там раньше модули порядка 40-50 баксов. Свечи ихние тоже дешевле в несколько раз.

Ирбиус:

Но хочется мне что бы шасси убирались, может знает кто такую модель?

Еще ни горы, ни воза, вы себе опять задачу усложняете. Что теперь будет? ФПВ на бензиновом, копийном самолете, с убирающимся шасси?
Хорошие ретракты, типо Robart, будут соизмеримы со стоимостью самолетки.
Если дешевые - ненадежно! То не убралось, то не вышло, то серво сгорела… Ну и взлетка нужна, хоть более-менее ровная.

Ирбиус
Алексей_777:

Ну и взлетка нужна, хоть более-менее ровная.

С этим проблем нет…

Алексей_777:

Еще ни горы, ни воза, вы себе опять задачу усложняете.

И гора и воз… 😃 Еще бы и бассейн впихнуть, как в том анекдоте 😃

Алексей_777:

ФПВ на бензиновом, копийном самолете, с убирающимся шасси?

Не, не на копийном. Можно прям на любом, но хоца убирающихся шасек:) Это же хочется. Что плохого в хотении.
А то что кандидат пока один я об этом и написал.
В данный момент претендент из доступных только герой самолётного мультфильма… 😃

За наводку - спасибо! у них наименование от типа свечи зависит? Пока в кандидатах вот этот: sdshobby.com/rcexl-single-cdi-ignition-for-ngkbmr6…

Но вот что не понятно, для 4Т двигателй и для 2Т блоки одинаковые или нет. Ведь в принципе в конечной фазе выпуска искра ничего не сделает… Есть ли на этот счёт устойчивое мнение? Блок от 2Т китайца к Сайте не подошел… 😦

Алексей_777
Ирбиус:

Блок от 2Т китайца к Сайте не подошел…

Так надо ж все в комплекте покупать, вместе с датчиком Холла. У Саито не холл-сенсор, а индуктивность.

Ирбиус:

Ведь в принципе в конечной фазе выпуска искра ничего не сделает…

Да. Так и у Саито. Модуль не видит в какой фазе находится поршень. Дает искру и там и там.

Rcexl Single Ignition for NGK- ME-8, 1/4-32 Spark Plug

Rcexl 1/4-32 ME8 Spark Plug for Engine of Nitro Airplane-Tur

(Прозапас можно заказать пружинку и угольник свечи.)

При установке на мотор, имейте в виду, датчик холла будет сильно смещен от места где стояла катушка. Место определите опытным путем, потом закрепите.

Ирбиус
Алексей_777:

датчик холла будет сильно смещен от места где стояла катушка.

Т.е. он будет стоять не в том же месте где стоял датчик магнитного поля(катушка индуктивности) ?