Стереоскопическое ( 3D ) FPV

SnakeFishbk
TOPTUN:

Так и получается 100 метров. Что бы ощутить эту разницу оба сравниваемых объекта должны содержать достаточно контрастные и четкие элементы, так как будет оцениваться не угол оптической оси, а минимально различимые смещения объектов на двух изображениях.

Согласен, но мы же смотрим через объектив камеры+монитор, у которой разрешение (800 линий по горизонтали) ниже чем человеческий глаз. И речь идёт уже о смещении несколько пикселей, как вы правильно заметили. С учётом того, что глаз спокойно видит пиксели, то вся система имеет в несколько раз меньшее разрешение и следовательно “диспаратность”.
Вы ещё не учитываете один главный параметр, это время за которое мозг строит стереокартину, со статичными объектами всё супер, а вот с динамичными грустно. С учётом частоты кадра монитора и построения изображения движущегося объекта очень сильно проявляется интерлейсинг (эффект “гребенки”). Но опять же всё теория, и практика на моно изображениях… Про минимальную контрастность изображения при движении мы просто промолчим, потому что от неё зависит время построения стереоизображения…

TOPTUN:

Вот пример стереоскопии на большой дистанции:

Опять же не наш случай, там нет движения, а картинка прикольная.

TOPTUN:

Про скудоумность - это вы жестко

Как мог подбирал слово, а так бы “вечный цинк с гвоздями” троллям.

TOPTUN
SnakeFishbk:

Как мог подбирал слово, а так бы “вечный цинк с гвоздями” троллям.

У Данелия говорилось “Эцих с гвоздями”

SnakeFishbk:

Согласен, но мы же смотрим через объектив камеры+монитор, у которой разрешение (800 линий по горизонтали) ниже чем человеческий глаз. И речь идёт уже о смещении несколько пикселей, как вы правильно заметили. С учётом того, что глаз спокойно видит пиксели, то вся система имеет в несколько раз меньшее разрешение и следовательно “диспаратность”.

Вот пример расчета под РУ самолетик с видеосигналом 640 точек, результат - более 1 километра.

SnakeFishbk:

Вы ещё не учитываете один главный параметр, это время за которое мозг строит стереокартину, со статичными объектами всё супер, а вот с динамичными грустно. С учётом частоты кадра монитора и построения изображения движущегося объекта очень сильно проявляется интерлейсинг (эффект “гребенки”). Но опять же всё теория, и практика на моно изображениях… Про минимальную контрастность изображения при движении мы просто промолчим, потому что от неё зависит время построения стереоизображения…

Учет частоты кадров монитора не имеет отношения к теме. Хотите быстро определять дистанцию - добавьте на оба изображения данные телеметрии с виртуальной позицией удаленного объекта. Относительно такого искуственного ориентира будет хорошо ощущаться смещение.
А если быстро мотать головой, то просто сложно что-либо разглядеть, будь то моно или стерео. Для хорошего любования нужна плавность.

SnakeFishbk:

Опять же не наш случай, там нет движения, а картинка прикольная.

Dreadnought дал ссылку на стереоскопическое видео солнца в движении

SnakeFishbk
TOPTUN:

Вы считать пробовали прежде чем констатировать что-то? Вот пример расчета под РУ самолетик с видеосигналом 640 точек, результат - более 1 километра.

У меня получилось 305 метров при минимальных двух пикселях на смещение…
Ну, да ладно, я не выкладывал эти расчёты в массы и мне за них не стыдно… Но фраза: “3. допустим, что можно ощутить разницу изображений при смещении отображаемого объекта на 0,5 пикселя” вне конкуренции.
----------------

TOPTUN:

дал ссылку на стереоскопическое видео солнца в движении

Мне кажется не следует сравнивать период обращения солнца вокруг своей оси и спутника вокруг солнца со скоростью перемещения коптера/вертолёта…

TOPTUN:

Учет частоты кадров не имеет отношения к теме.

Не имел бы, если не стремиться к эффекту погружения… где всё важно.
Но опять же, следует пробовать, да и чем собственно заниматься в свободное время, ну ни за девушками же бегать…))

TOPTUN:

Если объект на расстоянии в 100 метров имеет смещение на пол пикселя относительно бесконечно удаленного объекта, то это все еще отличимо. Так и получается 100 метров.

Вот здесь они конечно правы на все 100: "Две видеокамеры должны быть точно направлены в одну удаленную точку. Для настройки необходимо на видео камерах включить максимальное приближение (оптическое и цифровое); выбрать удаленный объект; добиться того, что бы этот объект был точно в центре кадра двух камер; зафиксировать положение камер; вернуть трансфокаторы в широкоугольный режим. Если планируется снимать объекты на малом расстоянии, то пересечение оптических осей следует осуществить на меньшей дистанции. "
------------------
Глаз не может различать изображения менее системы из трёх колбочек/(пикселей по вашему) две яркие и ода чёрная посередине.

TOPTUN:

Учет частоты кадров монитора не имеет отношения к теме.

мы ещё не вспоминали про вибрации самой камеры, что тоже вносит значительные коррективы в получении стабильного изображения…
------------------
Но к чему это всё, надо строить, надо экспериментировать и добиваться лучшего изображения, чего я и желаю автору…

------------------
Отображение стереоизображения
Для отображения собран портативный стерео дисплей с двумя экранами и четырьмя зеркалами, как это показано на изображениях…
Это вообще такая ерунда на выходе если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность. Только где её взять??? А так будет сильно двоение за счёт преломления в стекле зеркала… ИМХО

Dreadnought
SnakeFishbk:

если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность.

Я использовал вот такой стереоскоп: dx.com/p/3d-stereo-viewer-stereoscope-113860
Там зеркала, само собой, с передним отражающим слоем. Есть вариант подешевле на 10 баксов :www.ebay.com/itm/…/261176990492
И тоже с хорошими зеркалами. Я взял более дорогой потому что у него чуток FOV побольше. Если получится найти подход к установке электронно-вакуумного напыления- сделаю по своим размерам зеркала, и поставлю линзы Френеля, чтобы FOV увеличить. На данный момент этот угол у моей смотрелки больше чем в очках, что мне доводилось видеть, но ниже чем в шлемах с одним монитором и линзой Френеля.

TOPTUN
SnakeFishbk:

У меня получилось 305 метров при минимальных двух пикселях на смещение…
Ну, да ладно, я не выкладывал эти расчёты в массы и мне за них не стыдно… Но фраза: “3. допустим, что можно ощутить разницу изображений при смещении отображаемого объекта на 0,5 пикселя” вне конкуренции.
----------------

центральный ряд объектов смещен в одну сторону на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.

Снимая с большой высоты деревья воспринимаются объемными (дистанция многократно превышает высоту дерева), хотя смещение позиции верхних веток относительно нижних очень мало. Но смещенные объекты являются контрастными и близко расположены, потому ощущается эффект.

SnakeFishbk
Dreadnought:

И тоже с хорошими зеркалами. Я взял более дорогой потому что у него чуток FOV побольше.

А почему все ставят экран перед глазами, а не скажем под 90 градусов в стороны или наверх? Если есть зеркала, то можно собрать компактнее.
Как правило все визоры для военных целей с зеркалом, которое уводит взгляд на монитор сверху или проекция от монитора снизу как на военных самолётах или современных мерсах/бимиви…

SnakeFishbk
TOPTUN:

на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.

Наверное мы говорим о разном, я говорю, что объект/смещение не может быть отображён на экране если его размер меньше размера пикселя, то он или будет оставаться в тех же пикселях, или интерполирует на два соседних…

Bah:

Для справки похожий проект в продаже у них.

Вот именно об этом я и писал, что незачем для двух экранов уносить их вперёд…

TOPTUN:

центральный ряд объектов смещен в одну сторону на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.

Взял лупу и посмотрел, смещение картинки 1 пиксель, причём именно полностью RGB.

TOPTUN:

Но смещенные объекты являются контрастными и близко расположены, потому ощущается эффект.

Ещё бы, зрение человека лучше, чем экран монитора показывает, потому что если смотреть на близком расстоянии мы можем видеть пиксели…

TOPTUN
SnakeFishbk:

Отображение стереоизображения
Для отображения собран портативный стерео дисплей с двумя экранами и четырьмя зеркалами, как это показано на изображениях…
Это вообще такая ерунда на выходе если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность. Только где её взять??? А так будет сильно двоение за счёт преломления в стекле зеркала… ИМХО

Во-первых, я не давал рекомендаций по типу зеркал. Конечно, простое зеркало хуже. Дело в слабом дублирующем отражении со смещением от внешней поверхности стекла. Недостаток есть, но это не причина, что бы не экспериментировать. Две пары зеркал нужны были потому, что у имеющихся мониторов не было функции зеркального отображения видеосигнала (2010 год, малобюджетные дисплеи для удовлетворения любопытства).

SnakeFishbk:

Взял лупу и посмотрел, смещение картинки 1 пиксель, причём именно полностью RGB.

Интересный метод изучения. Можно просто сохранить, открыть в редакторе и увеличить. Смещение именно 2х0,25 пикселя. Для вас сделал увеличение, а так же тот самый пример в анаглифе:

Можете сами повторить: делаете картинку с кружками, смещаете часть из них на 1 пиксель, а потом уменьшаете изображение в 4 раза - вот у вас получилось смещение на 0,25 пикселя.

SnakeFishbk:

Наверное мы говорим о разном, я говорю, что объект/смещение не может быть отображён на экране если его размер меньше размера пикселя, то он или будет оставаться в тех же пикселях, или интерполирует на два соседних…

Интерполяция - поиск промежуточных значений, например при увеличении картинки и создание множества промежуточных значений из меньшего числа. Если объект меньше пикселя, то он все равно обнаруживается как изменение градиента пикселя или соседних пикселей, если объект находится на их границе.

SnakeFishbk:

Ещё бы, зрение человека лучше, чем экран монитора показывает, потому что если смотреть на близком расстоянии мы можем видеть пиксели…

Зрение бывает разным, потому ведем речь о пикселях в технике. Я имел в виду именно видеоматериал, который мы снимали с вертолета.

SnakeFishbk
TOPTUN:

Интерполяция - поиск промежуточных значений, например при увеличении картинки и создание множества промежуточных значений из меньшего числа. Если объект меньше пикселя, то он все равно обнаруживается как изменение градиента пикселя или соседних пикселей, если объект находится на их границе.

Это к чему, я же это написал, а определение есть в инете?!
Методы разные для измерения возможны…
Спорить здесь не о чем, вы правы, я прав, все разговоры о статичных картинках не приемлемы, уже писал выше. Кадр строится из полукадров и в динамике это важно… Возможности получения достойной 3D картинки ограничены сигналом PAL|NTSC и дальше пока не прыгнуть, или смотреть в записи с HD носителя…

Dreadnought
SnakeFishbk:

не скажем под 90 градусов в стороны или наверх?

Я такой вариант тоже рассматривал, и рассматриваю. Вопрос в двух моментах: 1. Найти пару _больших_ зеркал с передним отражающим слоем. 2. Камеры или мониторы должны уметь показывать изображение зеркально. Те _дешёвые_ компоненты, что я применил - далеко не все умеют это. Мониторы - нет, мелкие камерки - да. Однако, я планирую ставить чтото вроде гопро - а они не умеют зеркалить выходное видео.

Bah:

Для справки похожий проект в продаже у них.

Ха! Моя халабуда даже в картоне лучше выглядит! 😃)). Разрешение чуток поменьше- 800х480, но цена, то тоже. Смотрите : 2 мониторчика по 35баксов, 1 стереоскоп по 25 , плюс сотню накинем на 2 приёмника. Итого: 195 баксов против 1100 “у них”. И вот, кстати, Виктор, с Вашей системой в 290 баксов эта стоимость заметно лучше согласовывается. Я тут посчитал стоимость исходных в Вашем проекте, и вижу, что всяких “наваров” там практически и нет. Даже мысль посещает - купить у Вас такую штуку. Вдруг на самолёт созрею 😃))

TOPTUN
SnakeFishbk:

Это к чему, я же это написал, а определение есть в инете?!

Просто в утвердительной форме были не подходящие термины и не проверенные утверждения.

SnakeFishbk:

Методы разные для измерения возможны…

Методы должны быть корректными, а выводы верифицируемые.

SnakeFishbk:

Спорить здесь не о чем, вы правы, я прав, все разговоры о статичных картинках не приемлемы, уже писал выше.

Видео - последовательность статичных картинок.

SnakeFishbk:

Кадр строится из полукадров и в динамике это важно… Возможности получения достойной 3D картинки ограничены сигналом PAL|NTSC и дальше пока не прыгнуть, или смотреть в записи с HD носителя…

PAL/NTSC - вчерашний день, через который уже перепрыгнули, камеры давно снимают в прогрессивной развертке. Через модем прекрасно гонят HD в цифре и без ощутимых задержек. Просто для баловства аналоговые вещи доступнее.

SnakeFishbk
TOPTUN:

Через модем прекрасно гонят HD в цифре и без ощутимых задержек.

Может я где-то упустил, но ребята в соседней ветке бьются ни один год с передачей видео онлайн в высоком разрешении?!
А так вроде все системы начинаются от десятки тыс. USD
Про передачу видео на 50 метров я не говорю, там всё просто и доступно…

Dreadnought

Я полагаю, что улучшения качества канала- вообще третья проблема. Как пойдут массово приёмо-передатчики с fullHD по 100 баксов- все перейдём кучно. Картинка объёмная и так на порядок более информативна, чем плоская, при том же качестве канала передачи.

Dreadnought

Сегодня с утра специально ловил погоду, чтобы меньше сдувало. Вышел на школьный стадион, полетал. 2 аккумулятора. Ощущения феерические! Поднимался метров на 50 вверх. Объём при двух параллельно стоящих камерах с базой в полметра - чудесно виден вдаль на несколько сотен метров. Управление вертолётом стало весьма наглядным, и то, что большой FOV у камер совсем не мешает ориентации в пространстве.

Dreadnought
Александр_Покрышкин:

чтоб видео сигнал с этой камеры шёл сразу в анаглифе

Ну, в принципе, Вы можете связаться с автором этой камеры. Как я понимаю - если поток оцифровать, то существуют алгоритмы, позволяющие делать анаглиф из двух потоков - на лету. Посмотрите- ютуб сразу же конвертирует в анаглиф, без задержек. В программах Stereo Photo Maker и Stereo Movie Maker, как я помню, просто есть кнопка - показать анаглиф ( там, кстати, вариантов 5 или больше даже этого анаглифа. Однако, я рекомендую Вам воздержаться от применения именно анаглифа- он портит всю цветопередачу изображения, да и глазам неприятно. Но это, само собой, моё скромное мнение. 😃

TOPTUN
SnakeFishbk:

Может я где-то упустил, но ребята в соседней ветке бьются ни один год с передачей видео онлайн в высоком разрешении?!
А так вроде все системы начинаются от десятки тыс. USD
Про передачу видео на 50 метров я не говорю, там всё просто и доступно…

скопируйте решение дроганфлай двухлетней давности. Там штатный модем.

SnakeFishbk
TOPTUN:

Там штатный модем.

Скорее всего существует задержка порядка пары секунд?!
p/s/ я имел ввиду именно управление и видео не как в пошаговой стратегии…

TOPTUN
SnakeFishbk:

Скорее всего существует задержка порядка пары секунд?!
p/s/ я имел ввиду именно управление и видео не как в пошаговой стратегии…

Пара секунд - это у GSM было. Точного значения не скажу, но модемы прямой связи не имеют таких задержек.

Александр_Покрышкин

Почему то когда я упоминаю про анаглиф мне постоянно рекомендуют от него воздержаться, хотя я не рекомендую всем воздерживаться от шлемов-робокопа с двумя мониторами и двумя приёмниками 😁 . Отвечаю - анаглиф выбран из за его бюджетности при условии что камера которая его вещает тоже будет бюджетной, так как передать анаглиф по радио - но проблем, просмотр его на простом мониторе(не на двух 😃 ) - тоже но проблем. Странно что никто не копает в этом направлении - бюджетного 3D FPV анаглифа. 😎

И ещё открою секрет, проблемы с цветовой гаммой в анаглифе я прекрасно вижу.😎