Потерялся FPV самолет Bixler
Cyclops Storm. Он честно пытался вернуть самолет, но руль направления не дал.
Вы уверены, что дело в РН? Если-б заклинило РН, самолет летал бы кругами, а Вы пишете “ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома”. Вы пробывали взять управление на себя? РН можно пересилить элеронами.
Насчет поиска. На крайней картинке высота 400 м. Курс и скорость известны. Если модель летит прямолинейно (и по ветру), можно неплохо рассчитать точку падения. ИМХО, круг поисков должен получиться порядка 0.5-1 км в диаметре. Если это не лес - шансы есть. Если населенные пункты рядом - повесьте объявления.
… включил RTH а самолет не домой а ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома… Предположительная причина: серва руля направления отклонилась до упора …
Что-то много непонятного.
Как связана одновременная поломка сервы и включение РТН? Совпадение?
Почему не отключили РТН и не пытались вернуть в ручном режиме?
Что-то много непонятного.
Как связана одновременная поломка сервы и включение РТН? Совпадение?
Почему не отключили РТН и не пытались вернуть в ручном режиме?
Это всё понятно, если бы да кабы. Я без поисковых устройств не летаю, ТК102 и сейчас новый пеленг от слона жду. Мысль о потере самолёта создаёт большой дискомфорт и мешает наслаждатся полётом, плюс опыт в поиске улетевшего самолёта.
Что-то много непонятного.
А мне еще больше) Летал, все было прекрасно. Решил лететь домой, включил RTH на около 1500м высоты, самолет вместо того, что бы тихо планировать домой потерял 400 метров высоты и был уже за километр с чем то от дома, через еще мгновенье 2500м от дома и 400 высоты…
РУ отвалилось ? В ручную не вернуть было ?
Я нашёл свой самолёт на удалении 3 км от старта с помощью облёта коллегами предполагаемого места падения на другом FPV носителе (Skywalker). Если есть желание, можно посмотреть как проходил поиск. Может поможет в организации и проведении поисков.
Самое главное вывести поисковый самолёт на место последнего записанного (запомненного) места полёта пропавшего самолёта, по месту, курсу и высоте. Дальше двигаться в предполагаемом направлении на минимальеой скорости и высоте. Мы нашли мой самолёт на втором вылете. Для определения последнего места я использовал карту спутника Гугл и то, что я видел в последние мгновения полёта.
Пока еще не отчаивайся.Второй FPV с прошкой и поперечными галсами вдоль предположительной линии полета.Просмотр видеозаписи лучше в двоем.Полетная высота не выше 50м.Желаю удачи. P.S. И на будущее,первым делом ищи видеосигнал с координатами,а потом уже маяки.Это не теория,а практика.У нас дай бог и мы,потерь пока нет благодаря отзывчивости друзей.Поиск от 300м до 6км -результат положительный.
Решил лететь домой, включил RTH на около 1500м высоты,
Интересно, какой алгоритм у Шторма при выходе на целевую высоту? У Смоллтима например - занимать сразу или идти по прямой. Вот и представте если самолёт с 1500 ринется сразу на 100. Я стараюсь управлять сам, если включаю ртш не в экстренном случае, то только на целевой высоте или максимально к ней близкой.
У меня не Шторм, а Нова, но они по-моему работают с высотой под одному алгоритму, т.е. не работают никак. Просто удерживают курс “домой” в режиме возврата.
Вероятность найти 0. Единственно возможный хэпиэнд если кто то найдет и позвонит. У меня пропало видео на 3.5км. Возврат настроен проверен но самолет не вернулся. Прочесывал с фотоаппаратом от места потери видео до старта без результата. А он сцуко повис на дереве в 900м. диаметрально противоположно. Висит до сих пор. Времени нет.
Вероятность найти 0
А он сцуко повис на дереве в 900м. диаметрально противоположно. Висит до сих пор.
Однако нашёл.
Шансы есть, пока снегопадом не закроет, а тогда до весны. Если в населённом пункте упал, то надежда на объявления о возврате за разумное вознаграждение.
Есть опыт поиска улетевшего за пределы связи летающего крыла Falcon:
Поиски велись в день падения по визуальным ориентирам и на следующий день в воздуха. Как выяснилось в первый день я два раза проходил в 20 метрах от него, но так и не увидел в траве, а на видео его сразу было выдно.
Вероятность найти 0.
Что бы совсем 0 такого в принципе не бывает. У меня Изик улетал, два часа местность прочёсывал. Попрощался с ним и домой поехал. Счастливое обретение связано с мистикой, но на этом сайте в этот аспект не верят 😃
А какой GSM-GPS за дёшево и сердито сейчас в ходу? Что взять на всякий случай?
“Кто ищет, то всегда найдет”.
Однако топикстартер, похоже, не хочет ни искать модель, ни разбираться в причинах. Он хочет только сочувствия.
Я - сочувствую…
Потерялся мой бикслер. Помогите кто чем может, посоветуйте где искать. К сожалению видео не записывалось, есть только фото одного из последних кадров. Вобщем, забрался на 1460м вверх, все вроде бы хорошо, включил RTH а самолет не домой а ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома… Предположительная причина: серва руля направления отклонилась до упора в положение руль влево, самолет стал неуправляем начал сваливаться, терять высоту и уноситься по ветру.
Ветер дул примерно в сторону севера, может северо-запада.
Точка взлета примерно 52.635521,41.426547
После падения объездили все вокруг точки последней картинки с пикающим передатчиком фрскай, писк не менялся ни где… Потом еще два дня с биноклем, проходили, проездили все вокруг.
Какие у кого предположения, где еще искать?
Антон, а можно уточнить детали:
- Вес самолета? Двигатель? Винт? Центровка?
- АКБ ходовая, АКБ видео?
- Питание ШтормаОСД от ходовой или от видео?
- Правильно ли я понимаю данные телеметрии (на оригинале фото може лучше видно):
по ходовой батарее - напряжение 10,7В; текущий ток 6,8А; всего израсходовано 2042мач
по видео батарее - напряжение 10,6В,
время полета - не видно, 12-13минут?
показание вариометра - +9м/с - Перед взлетом обнуляли расход тока и ресетили гироскопы, выставляли целевую высоту?
- Отсечка на регуляторе какая стоит?
- Как подключено питание приемника РУ?
- Условия полета? Облачность? Почему телеметрия передается хоть и с помехами, но читабельно, а изображения совсем нет?
Похоже, что самолет делал разворот с правым креном. Но почему такие странные показания вариометра? Удаление 400м по ветру на дальней точке круга вполне реально, мой Бикслер разварачивался в сильный ветер примерно на таком же расстоянии.
А какой GSM-GPS за дёшево и сердито сейчас в ходу? Что взять на всякий случай?
п
Положи телефон на землю где летаешь и позвони на него.GSM-GPS это вдруг повезет и связь будет.Гарантия всегда найти-повесить на гвоздь и то бывают исключения.
Сейчас такая погода стоит что не стОит на 1.5 км лезть особенно на бикслере и по ветру. Ветер наверху сильнейший… В прошлое воскресенье свой скай запускал - так на высоте скорость временами до нуля падала и вперед хвостом даже летел (хотя воздушная скорость у него примерно 50 кмч).
Включение возврата если самолет уже улетел по ветру то при развороте против ветра и околонулевой скорости к возврату не приводит (у меня фишка 21). Автопилот считает скорость по путевым точкам GPS и не знает того факта что самолет уже летит хвостом вперед. Соответственно рулит наоборот. Погрешности курса большие(точки близко) поэтому автопилот все время дергает в разные стороны. Вручную я конечно долетел.
повесить на гвоздь и то бывают исключения
+100500! 😆 😁 Уже были…
“Кто ищет, то всегда найдет”. Однако топикстартер, похоже, не хочет ни искать модель, ни разбираться в причинах. Он хочет только сочувствия. Я - сочувствую…
Спасибо. Я его не на форуме ищу) Поэтому я тут щас редко.
Пока еще не отчаивайся.Второй FPV с прошкой и поперечными галсами вдоль предположительной линии полета.
Это промзона, песчаный карьер и деревня. Над этим летать очень не хочется)
Антон, а можно уточнить детали
- Вес 830г
- АКБ одна 2200mAh
-
- Все верно
- Обнулял по мануалу кнопкой ресет(данные ЖПС, время).
- Около 9.6 вольт начинает снижать газ
- От ESC
- В этом самая беда, не знаю, над чем он летел… Объектив запотел
В камере было видно какую то линию, не знаю, что это было именно, но это не крутилось, но было наклонено. Скорее всего самолет тоже был наклонен. В ручную, да и никак не получалось выровнять самолет, но он не крутился… Получается летел наклоненный, периодически сваливаясь, набирал скорость, потом кабрировал, терял скорость и опять сваливался, удаляясь по ветру.
С горы карьера все прекрасно видно в бинокль, и крыши промзоны, все места, куда как я думаю он мог приземлиться. Но, был снег после падения, немного растаял, но, возможно я просто не замечаю самолет, или не там смотрю… Посмотрите Google Earth, посоветуйте где еще посмотреть.
Интересно, какой алгоритм у Шторма при выходе на целевую высоту?
Не скажу о снижении на целевую высоту, в режиме возврата на базу, не проверял, пока было всего 2 полёта, а то, что шторм выбирается с меньшей высоты на большую целевую, при достаточном газе, проверено.
Занимает и держит, в моем случаи, с 40м забрался на целевую 60м, набрал и держал ± 2-3м.