Потерялся FPV самолет Bixler

baychi
AntonPO:

Cyclops Storm. Он честно пытался вернуть самолет, но руль направления не дал.

Вы уверены, что дело в РН? Если-б заклинило РН, самолет летал бы кругами, а Вы пишете “ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома”. Вы пробывали взять управление на себя? РН можно пересилить элеронами.
Насчет поиска. На крайней картинке высота 400 м. Курс и скорость известны. Если модель летит прямолинейно (и по ветру), можно неплохо рассчитать точку падения. ИМХО, круг поисков должен получиться порядка 0.5-1 км в диаметре. Если это не лес - шансы есть. Если населенные пункты рядом - повесьте объявления.

Павeл
AntonPO:

… включил RTH а самолет не домой а ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома… Предположительная причина: серва руля направления отклонилась до упора …

Что-то много непонятного.
Как связана одновременная поломка сервы и включение РТН? Совпадение?
Почему не отключили РТН и не пытались вернуть в ручном режиме?

samabs
Павeл:

Что-то много непонятного.
Как связана одновременная поломка сервы и включение РТН? Совпадение?
Почему не отключили РТН и не пытались вернуть в ручном режиме?

Это всё понятно, если бы да кабы. Я без поисковых устройств не летаю, ТК102 и сейчас новый пеленг от слона жду. Мысль о потере самолёта создаёт большой дискомфорт и мешает наслаждатся полётом, плюс опыт в поиске улетевшего самолёта.

AntonPO
Павeл:

Что-то много непонятного.

А мне еще больше) Летал, все было прекрасно. Решил лететь домой, включил RTH на около 1500м высоты, самолет вместо того, что бы тихо планировать домой потерял 400 метров высоты и был уже за километр с чем то от дома, через еще мгновенье 2500м от дома и 400 высоты…

flygreen

РУ отвалилось ? В ручную не вернуть было ?

Kozhenkov

Я нашёл свой самолёт на удалении 3 км от старта с помощью облёта коллегами предполагаемого места падения на другом FPV носителе (Skywalker). Если есть желание, можно посмотреть как проходил поиск. Может поможет в организации и проведении поисков.

Самое главное вывести поисковый самолёт на место последнего записанного (запомненного) места полёта пропавшего самолёта, по месту, курсу и высоте. Дальше двигаться в предполагаемом направлении на минимальеой скорости и высоте. Мы нашли мой самолёт на втором вылете. Для определения последнего места я использовал карту спутника Гугл и то, что я видел в последние мгновения полёта.

АВВ

Пока еще не отчаивайся.Второй FPV с прошкой и поперечными галсами вдоль предположительной линии полета.Просмотр видеозаписи лучше в двоем.Полетная высота не выше 50м.Желаю удачи. P.S. И на будущее,первым делом ищи видеосигнал с координатами,а потом уже маяки.Это не теория,а практика.У нас дай бог и мы,потерь пока нет благодаря отзывчивости друзей.Поиск от 300м до 6км -результат положительный.

samabs
AntonPO:

Решил лететь домой, включил RTH на около 1500м высоты,

Интересно, какой алгоритм у Шторма при выходе на целевую высоту? У Смоллтима например - занимать сразу или идти по прямой. Вот и представте если самолёт с 1500 ринется сразу на 100. Я стараюсь управлять сам, если включаю ртш не в экстренном случае, то только на целевой высоте или максимально к ней близкой.

Zont

У меня не Шторм, а Нова, но они по-моему работают с высотой под одному алгоритму, т.е. не работают никак. Просто удерживают курс “домой” в режиме возврата.

ehduarg

Вероятность найти 0. Единственно возможный хэпиэнд если кто то найдет и позвонит. У меня пропало видео на 3.5км. Возврат настроен проверен но самолет не вернулся. Прочесывал с фотоаппаратом от места потери видео до старта без результата. А он сцуко повис на дереве в 900м. диаметрально противоположно. Висит до сих пор. Времени нет.

Kozhenkov
ehduarg:

Вероятность найти 0

ehduarg:

А он сцуко повис на дереве в 900м. диаметрально противоположно. Висит до сих пор.

Однако нашёл.
Шансы есть, пока снегопадом не закроет, а тогда до весны. Если в населённом пункте упал, то надежда на объявления о возврате за разумное вознаграждение.

Pavel_K

Есть опыт поиска улетевшего за пределы связи летающего крыла Falcon:

Поиски велись в день падения по визуальным ориентирам и на следующий день в воздуха. Как выяснилось в первый день я два раза проходил в 20 метрах от него, но так и не увидел в траве, а на видео его сразу было выдно.

samabs
ehduarg:

Вероятность найти 0.

Что бы совсем 0 такого в принципе не бывает. У меня Изик улетал, два часа местность прочёсывал. Попрощался с ним и домой поехал. Счастливое обретение связано с мистикой, но на этом сайте в этот аспект не верят 😃

chanov

А какой GSM-GPS за дёшево и сердито сейчас в ходу? Что взять на всякий случай?

baychi

“Кто ищет, то всегда найдет”.
Однако топикстартер, похоже, не хочет ни искать модель, ни разбираться в причинах. Он хочет только сочувствия.

Я - сочувствую…

Danuvas
AntonPO:

Потерялся мой бикслер. Помогите кто чем может, посоветуйте где искать. К сожалению видео не записывалось, есть только фото одного из последних кадров. Вобщем, забрался на 1460м вверх, все вроде бы хорошо, включил RTH а самолет не домой а ровно от дома летит, быстро теряя высоту и еще быстрее удаляясь от дома… Предположительная причина: серва руля направления отклонилась до упора в положение руль влево, самолет стал неуправляем начал сваливаться, терять высоту и уноситься по ветру.
Ветер дул примерно в сторону севера, может северо-запада.
Точка взлета примерно 52.635521,41.426547
После падения объездили все вокруг точки последней картинки с пикающим передатчиком фрскай, писк не менялся ни где… Потом еще два дня с биноклем, проходили, проездили все вокруг.
Какие у кого предположения, где еще искать?

Антон, а можно уточнить детали:

  1. Вес самолета? Двигатель? Винт? Центровка?
  2. АКБ ходовая, АКБ видео?
  3. Питание ШтормаОСД от ходовой или от видео?
  4. Правильно ли я понимаю данные телеметрии (на оригинале фото може лучше видно):
    по ходовой батарее - напряжение 10,7В; текущий ток 6,8А; всего израсходовано 2042мач
    по видео батарее - напряжение 10,6В,
    время полета - не видно, 12-13минут?
    показание вариометра - +9м/с
  5. Перед взлетом обнуляли расход тока и ресетили гироскопы, выставляли целевую высоту?
  6. Отсечка на регуляторе какая стоит?
  7. Как подключено питание приемника РУ?
  8. Условия полета? Облачность? Почему телеметрия передается хоть и с помехами, но читабельно, а изображения совсем нет?

Похоже, что самолет делал разворот с правым креном. Но почему такие странные показания вариометра? Удаление 400м по ветру на дальней точке круга вполне реально, мой Бикслер разварачивался в сильный ветер примерно на таком же расстоянии.

АВВ
chanov:

А какой GSM-GPS за дёшево и сердито сейчас в ходу? Что взять на всякий случай?

п
Положи телефон на землю где летаешь и позвони на него.GSM-GPS это вдруг повезет и связь будет.Гарантия всегда найти-повесить на гвоздь и то бывают исключения.

dima043

Сейчас такая погода стоит что не стОит на 1.5 км лезть особенно на бикслере и по ветру. Ветер наверху сильнейший… В прошлое воскресенье свой скай запускал - так на высоте скорость временами до нуля падала и вперед хвостом даже летел (хотя воздушная скорость у него примерно 50 кмч).

Включение возврата если самолет уже улетел по ветру то при развороте против ветра и околонулевой скорости к возврату не приводит (у меня фишка 21). Автопилот считает скорость по путевым точкам GPS и не знает того факта что самолет уже летит хвостом вперед. Соответственно рулит наоборот. Погрешности курса большие(точки близко) поэтому автопилот все время дергает в разные стороны. Вручную я конечно долетел.

F_R
АВВ:

повесить на гвоздь и то бывают исключения

+100500! 😆 😁 Уже были…

AntonPO
baychi:

“Кто ищет, то всегда найдет”. Однако топикстартер, похоже, не хочет ни искать модель, ни разбираться в причинах. Он хочет только сочувствия. Я - сочувствую…

Спасибо. Я его не на форуме ищу) Поэтому я тут щас редко.

АВВ:

Пока еще не отчаивайся.Второй FPV с прошкой и поперечными галсами вдоль предположительной линии полета.

Это промзона, песчаный карьер и деревня. Над этим летать очень не хочется)

Danuvas:

Антон, а можно уточнить детали

  1. Вес 830г
  2. АКБ одна 2200mAh
  3. Все верно
  4. Обнулял по мануалу кнопкой ресет(данные ЖПС, время).
  5. Около 9.6 вольт начинает снижать газ
  6. От ESC
  7. В этом самая беда, не знаю, над чем он летел… Объектив запотел

В камере было видно какую то линию, не знаю, что это было именно, но это не крутилось, но было наклонено. Скорее всего самолет тоже был наклонен. В ручную, да и никак не получалось выровнять самолет, но он не крутился… Получается летел наклоненный, периодически сваливаясь, набирал скорость, потом кабрировал, терял скорость и опять сваливался, удаляясь по ветру.

С горы карьера все прекрасно видно в бинокль, и крыши промзоны, все места, куда как я думаю он мог приземлиться. Но, был снег после падения, немного растаял, но, возможно я просто не замечаю самолет, или не там смотрю… Посмотрите Google Earth, посоветуйте где еще посмотреть.

Фарлеп
samabs:

Интересно, какой алгоритм у Шторма при выходе на целевую высоту?

Не скажу о снижении на целевую высоту, в режиме возврата на базу, не проверял, пока было всего 2 полёта, а то, что шторм выбирается с меньшей высоты на большую целевую, при достаточном газе, проверено.
Занимает и держит, в моем случаи, с 40м забрался на целевую 60м, набрал и держал ± 2-3м.