Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Он тока с поля приехал, времени было мало, не общительный чел, будем пробовать через желтых собратьев на него давить, один помог здорово - на него навел

Кто в английском силен? напишите петицию, я передам

Papercut
2fast2real:

Красавчег )) долби его чтобы убрал эту безпонтовую функцию “ползти домой” )))

Да-да-да) я до сих пор не хочу ставить Аркберд на что-нибудь кроме своего ЛК с импеллером, его сжечь при ползании домой риск минимален) очень странно, что альма матер не видит этого косяка в своем детище до сих пор.

djons235:

Кто на турниги с орандж дсм2 летает, вопрос вам надо задать.

Чувак) учи матчасть, я тебе уже советовал это делать. А по поводу оранджа - задай вопрос в соответствующей ветке, куда оно подключено - дело десятое. Serial PPM он и в Урубамбе Serial PPM. )))

Прораб

Представьте себе что я немного стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню. Ситуация пипец. Взлетаю и клац по стабилизации а он носом в низ. Потом только с причиной разобрлся.

Papercut
Прораб:

Представьте себе что я немного стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню. Ситуация пипец. Взлетаю и клац по стабилизации а он носом в низ. Потом только с причиной разобрлся.

Была такая же фигня на ЛК, настроил перемычками микс, а потом никакого микса. Ну правда не падал, до экзерцисса просек тему. Настроил в меню - работаем. В итоге лишний раз убедился: для фпв чек-лист необходим, причем поверки во всех режимах до отлета. И в том числе проверка наземки.

Ghost-51
Прораб:

стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню

Было, правда не совсем так
В меню выставлял реверс элеронов, при последующем запуске сброс
На эту беду DIP есть, и голова не болит

gevvir

Опробовал старт с включенным RTH.
Стало быть, включаем возврат домой, пульт оставляем на базе, а сами, с самолётиком, не спеша удаляемся в нужном направлении. Подходя к 30-ти метровой границе, готовимся к пуску (можно, даже, пробежаться - оно и полезно 😃). Далее, автопилот врубает мотор на максимально ему разрешённый газ - вот, тут и кидаем своего птица. После удачного старта, самолёт набирает высоту и начинает нарезать круги (…или восьмёрки), а мы вспоминаем, где оставили пульт РУ и возвращаемся к нему, попутно убеждаясь, что режим возврата работает правильно.

Юrik
gevvir:

включаем возврат домой, пульт оставляем на базе

Совершенно бесполезно оставлять пульт на базе по нескольким причинам:

  1. Самолёту в режиме ДОМОЙ пофигу где находится пульт, он к нему не привязан.
  2. Если произойдет внештатная ситуация, не сможете перехватить управление.
  3. Пульт без присмотра - дело плохое. Вплоть до поедания его коровой. 😃
gevvir

Да, пульт можно и с собой брать - лишь бы не помешал в метании снаряда 😃.

Makey
gevvir:

Опробовал старт с включенным RTH.

Я взлетаю никуда не ходя. Бросаю самолёт на стабилизации полёта, как только отлетает на расстояние более 30м врубаю RHT. Убеждаюсь что всё нормально. Не спеша напяливаю шлем ,дальше по плану полёта. При таком способе , если в момент включения RHT будет какая то проблема то можно быстро вернуться на ручное и бежать никуда не надо.

jusupoff
jusupoff:

установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза.

Это по датчику тока, который у меня врал более чем в два раза.
По случаю перепаял сам датчик тока. Показания тока стали более правдоподобные, а расхождение измеренных мАч с реально затраченными составили 10% (это легко откалибровать в меню).
Не знаю, что там китайцы творят с микросхемой, перегревают ее при пайке или берут изначально бракованную партию… Но факт - микруха ACS758LCB-050B на китайском датчике не пашет нормально и это не единичный случай. Замена решает проблему.
Но показания в Амперах все равно скачут в пределах 20-30%. Причина непонятна и она не в датчике тока. С него идет нормальный сигнал без помех, которые могли бы вызвать такой разброс в замерах потребеления тока.
Ну теперь хоть усредненный расход в мАч соответсвует реальному и этого вполне достаточно.

hrumsk
jusupoff:

Это по датчику тока, который у меня врал более чем в два раза.

Меняли на такую же модель датчика? Проблема та же, просто снял пока его.

jusupoff

Да, менял на ту же модель (ACS758LCB-050B ).

Dacor

Народ, посмотрите пожалуйста тип бародатчика, используемого в этом АП. Спасибо.

Ghost-51
Dacor:

Народ, посмотрите пожалуйста тип бародатчика, используемого в этом АП. Спасибо.

Серег, там все надписи дремелем стерты, но есть фото из первых, на мыло кину

Dacor

Как выясняется, датчик внешне очень похож на BMP085

2fast2real

Серега ты уже во всех ветках спросил )))))) да это BMP085

Dacor
2fast2real:

Серега ты уже во всех ветках спросил

Дык собираю инфу по датчикам на разных АП. Всех типов АП в наличии нету, вот и спрашиваю.)))

Ghost-51

Удалось полетать седня(погода не АЙС), но пришлось раз приехал
По прошивке 3.1018: ведет себя в полете как и при 3.1014, опробовал “отложенный старт” - прикольно, рекомендую у кого ЛК
В общем как и было написано выше, активируем режим “Launch”, сразу оговорюсь:- в прошивке где “круиз контроль” появился подпункт “Dir”, т.е. off - dir\height - dir(рекомендует использовать с этим режимом, иначе 35гр тангажа не светит)
Далее:- все параметры выставили(в меню), переходим к старту - включаем стабилизацию, газ на нужную мощь(пульт можно бросать), с разбега бросаем ЛА(ну или в процессе бега происходит отделение ЛА от 1 ступени(без членовредительства последней)😂), далее включение двигла и набор высоты( как по рельсам, даже в х…ю погоду)
Вот собственно и все

Рекорды или Мах показания, тоже пригодятся, ибо пришлось лететь против ветра, при 30км\ч-25А висел на месте(строки удаления не видел, формат камеры и АП разные, потом вылечил), удалось отлететь на 3км - сжег почти 4А, развернувшись к базы - даже не заметил как пролетел мимо на 1км(S-108км), скажу одно - RTH в такой ситуации не поможет, пришлось РУ взять на себя и под углом 45гр к ветру и пробиваться на базу

Теперь все

Алексей_Сергеевич

Тоже полетал вчера и тоже при ветре: в одну сторону 0км/ч в другую 100км/ч. Полюбил режим “G” . А прошивку 3.1018 Вы получали так же по запросу? А как автопилот определяет, что пора включать движок при взлёте? А возврат на базу при нулевой высоте остался?

Ghost-51

Как получал и описание читайте выше(респект откликнувшимся “желтым братьям”)
К сожалению RTH на земле остался, я просил скинуть текст прошения(литературный жанр) - отправлю на качественный перевод - ну и дальше разработчику
Как понял из перевода “желтого брата” мало данных для реализации данной функции, толи сторонние датчики надо ставить, толи еще че
В общем жду предложений в личку (дабы не засорять тему), о результатах буду держать в курсе

jusupoff
Ghost-51:

появился подпункт “Dir”, т.е. off - dir\height - dir

Т.е. теперь можно летать с удержанием курса без удержания высоты?
Вверх будет лететь инетерснее, а то либо прямо горизонтально, либо вверх, при этом вручную курс удерживать, что не всегда хорошо получается. Еще бы добавили удержание курса и тангажа - вообще было бы супер (для полетов вверх).