Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.
атно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало. Пока искал его взглядом - он потерял высоту, и до дома не хватило - засел на дерево на чей то участок. Залез, снял - хозяева там не бывают. Летаю без ОСД, пока что только по таймеру.
[QUOTE=jusupoff;4428066]Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.[/QUOTE
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
[QUOTE=Mitusha;4428118]
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
Не, все питание борта через датчик тока. Батареи свежие, вот сейчас влил в них 4100 мАч. Вчера пытался расчитать, какая мне нужна коррекция по расходу энергии, получилось 225%, а в настройках макс 200%. Но это точно сам датчик дурит. На макс тяге показывает 8-10А, хотя там реально 16-20 А точно.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Посмотрел я все таки его, установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза. В общем, менять датчик.
Всем доброго вечера!
Прошу обьяснить, как АП считает высоту полета( например при полете по точкам) при сложном рельефе местности?
Что берется за -0- ,высота точки старта, и от этого считает?
Или данные GPS?
Спасибо!
Ноль по высоте снимается в момент инициализации с бародатчика. Т.е условно ноль - это высота места, где аркбёрд был включен. Стартовать с горки всегда комфортнее и безопаснее, чем из лощины.
Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…
===================
искать мозги крылатой ракеты…
Удачи!
Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))
У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .
У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .
В каком месте не правильно? Он у меня на тот момент не откалиброван был, сейчас откалибровал - показывает более-менее адекватно. А то что там по нулям какое-то время светилось, так это я с выключенным двигателем планировал.
Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…
Вообще там есть возможность выбирать откуда брать данные по высоте. Либо бародатчик - берется значение во время включения и принимается за 0, либо определять по ЖПС - не рекомендуется, т.к. точность меньше, за 0 принимается высота на момент определения местоположения при включении.
У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало.
Аналогично, сервы работали, видео передатчик вырубился. Этим баттарейки ZIPPY славятся, держат напругу до последнего, но потом проседают чуть-ли не ниже 9В под нагрузкой.
ZIPPY
На них и летаю.
Вот никак не определюсь, брать сабжа или шторма. Шторм привлекает возможностью получить при этом носитель практически нахаляву. Сабж функциональней.
По поводу датчика давления, вчера был момент странный.
После полета вверх на 1,5 км возвращался на автопилоте, все вполне адекватно. Но за время полета налетели облака, поднялся ветер. Самолет вернулся, но остался кружить на высоте 150 метров, хотя в настройках стоит 100м и ранее он четко летал на этой высоте.
При этом на экране отображалась высота 150 метров, но АП никак не спускал самолет ниже. Я ждал, что он еще спустится, но он вдруг начал газовать и наворачивать круги на “своей” высоте. Объяснение я нашел лолько одно, за время полета измелилось атмосферное давление, что внесло погрешность в датчик, сверившись с данными GPS и заметив это несоответсвие АП занял по его усмотрению безопасную высоту. Наэкране отображалось 150м (с бародатчика), но реально он кружил наверное все-таки ближе к 100. Т.е. GPS не позволили бародатчику снижаться ниже. Если это так, то вполне разумная защита от глюков и погрешности бародатчика.
Вот никак не определюсь, брать сабжа или шторма. Шторм привлекает возможностью получить при этом носитель практически нахаляву. Сабж функциональней.
У Сторма, если мы про один и тот же говорим, который с БевРц, есть один, но катастрофический недостаток: он не умеет управлять каналом газа, вообще не умеет. Уровень газа для возврата домой записывается в передатчик в качестве фэйлсейф настройки. Ну нафиг!)
Хотя учитывая, что наш Аркберд на высоту чихал и все равно домой по земле ползти пытается - пока они в этом равны)))
в качестве фэйлсейф настройки.
Да, бевовский. Видел его в работе. Самолет летит домой аки пуля - газ прописан в фейлсейф почти под максимум - на случай сильного ветра. У него еще управления по руддеру нет, а бикслер его любит. Зато датчик тока адекватен.
наш Аркберд на высоту чихал
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания. Я летаю около сосновых лесов, модель оттуда снимать только с вертолета.)
газ прописан в фейлсейф почти под максимум - на случай сильного ветра
Не по феншую это как-то, да и не экономично совсем.
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания.
Да вот так, сам недавно столкнулся, зарулился и плюхнул пепелац метрах в 40 от базы в высокую траву, а у меня на управление ретранслятор стоит, т.е. не с пульта сигнал идет а с отдельной коробки на штативе, прихожу, а он лежит жужжит вовсю, хорошо винт толкающий и сел при этом ровно, в траве не зарылся, в общем обошлось. Кто-то еще тут недавно такой же случай описывал. Говорят китайца пытались пинать, но китаец пинается не особо по-поводу новой прошивки.
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания. Я летаю около сосновых лесов, модель оттуда снимать только с вертолета.
Пилу двуручную и незаконную вырубку еще никто не отменял, ну или скалолазную обвязку и пару десятков гвоздей соток.)))
Не по феншую это как-то, да и не экономично совсем.
Согласен, но это ж только пока связи нет - не так страшно, как кажется, но все равно “не фонтан”.
Пилу двуручную
Husqvarna в наличии, правда, почти всегда без бензина.)
он лежит жужжит вовсю
То есть RTH врубился? Но летит то домой нормально? У шторма с этим еще печальнее, потеря связи=тапок в пол.
То есть RTH врубился? Но летит то домой нормально? У шторма с этим еще печальнее, потеря связи=тапок в пол.
Именно, врубился и пополз домой)
Летит нормально, даже в приличный ветер, очень забавно на него с земли смотреть, летит боком.
Газ регулирует автоматически для достижения “безопасной скорости”, конечно если против ветра летит, то тоже топит будь здоров. Но тут уж ничего не поделаешь, скорость надо ставить с запасом, иначе по ветру может и провалиться. Хотя у меня тот пепелац на котором Аркберд стоит к штопору совсем не склонен, но сам по себе медленный, поэтому для него даже ветер 3м\с - это треть крейсерской скорости.
Но есть возможность отключить авторегулирование газа и настроить конкретный уровень для режима возврата.
Согласен, но это ж только пока связи нет - не так страшно, как кажется, но все равно “не фонтан”.
Ну варианты разные бывают, отказа наземки никто не отменял. Начиная севшей батарейкой - заканчивая налетом гопников) У меня вот буквально вчера AV шнурок китайский развалился на ровном месте. Хорошо дома на стендовых испытаниях, а не в поле. Только пока я докумекал что к чему - успел нахрен разобрать свежесобранный ФПВ комплект на новом пепелаце, который для проверки запустил. Думал уже, что спалил что-нить - а тут вон оно чо!)
А кто-нибудь доводил до самостоятельной посадки в режиме возврата на базу? Т.е. когда ждем разряда батарей до отсечки. Как самолет себя ведет? АП вероятно будет пытаться поднять его на высоту, т.е. поднимать нос, самолет будет сваливаться, набирать скорость, снова задирать нос… Или как-то иначе?
А кто-нибудь доводил до самостоятельной посадки в режиме возврата на базу? Т.е. когда ждем разряда батарей до отсечки. Как самолет себя ведет? АП вероятно будет пытаться поднять его на высоту, т.е. поднимать нос, самолет будет сваливаться, набирать скорость, снова задирать нос… Или как-то иначе?
Будет конечно пытаться поднять, но стабилизация не даст опрокинуться
Сядет ровно, заходя по кругу
Но лучше до этого не доводить
Скажите пожалуйста, а полет по точкам это полностью автономный полет? происходит с автовозвратом домой?..интересует возможность самостоятельного полета с отключенным РУ…запустил, активировал поет по точкам, откл.РУ и пошел пить чай…он полетал над точками , вернулся домой и нарезает круги…Как то так…
Спасибо!