Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Алексей_Сергеевич
Papercut:

у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания

Тут ещё накладываются индивидуальные возможности каждого пилота. Например я не “выездной” пилот, у меня маленькие дети, которых я по выходным вывожу на дачу. Там и летаю урывками, либо рано утром с 6 до 8 часов либо в обед, когда у них тихий час 😃 , остальное моё свободное время принадлежит им. Отсюда и требования к технике: Схватить в охапку оборудование, добежать до ближайшего поля, метнуть модель и релаксировать около часа, затем прибежать назад и быть готовым к следующей вылазке. Поэтому расскладыватся на поле или последовательно заряжать несколько типов аккумуляторов просто некогда. А упасть где нибудь далеко, по причине отказа техники- вообще непозволительная роскошь. Удачи!

jusupoff

Подскажите, а пользовательский режим (RTH, WP, GYRO, HOVER) как то отображается на экране, когда активен? Ручной режим, стабилизация, возврат домой (домик) - это понятно. А у пользовательского режима есть своя индикация?

Ghost-51

Ручной режим - пульт
стабилизация - антенна
HOVER - треугольник

jusupoff

Да, спасибо, уже разобрался. GYRO = “G”. Полет по точкам пока не понял, но вероятно он у меня не включается, так как спутники сейчас дома не видны.

jusupoff

Полетал сегодня на свежесобранном Бикслере-2 с АП, пара взлетов-посадок для триммирования, потом опробовал АП. Даже как-то скучно. На базу летит сам, можно пульт бросать и пялиться в телевизор 😃. Но вот в режиме стабилизации какой-то непонятный момент, если просто планировать, то летит ровно, держит горизонт, направление. Но если дать газу ()хотя бы 50%), то начинает кренить вправо. Причем горизонт как-будто тоже уплывает, т.е. уже не соответсвует реальному горизонту. Куда копать? Выкос мотора? В ручном режиме при даче газа тоже чуть валит вправо, но горизонт-то не должен плыть. Или вибрации? Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.

П.С. В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.

Papercut
jusupoff:

Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.

Далеко не норма. Инструкцию читать надо бы внимательнее 😉 Please reduce the motor vibration to keep the “vibration value” more than 65 (100 is the most ideal situation). У меня ниже 70 редко опускается, в основном в крутых кренах - вот это норма. А при спокойном полете между 80 и 90 болтается. Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))

jusupoff:

В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.

Ну и чего вы от него хотите? Ну пытается он держать горизонт, либо расходов не хватает на компенсацию ускорения вращения пропеллера, либо вибрации его с толку сбивают, либо и то и другое. А чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял. Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.

jusupoff
Papercut:

Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.

Просто я сейчас летаю от себя с постоянным набором высоты, поэтому удержание мне сейчас не требовалось, но наверное надо перейти на удержание курса, а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.

Papercut
jusupoff:

а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.

В ручную проще, ИМХО, главное на скорость смотреть, ну и поправку на ветер делать обязательно, учитывая, что скорость АркБерд по ЖПС измеряет. А гироскопы мне кажется тот же эффект давать будут, все же Бикслер птичка не маленькая и инертная.
И кстати при включенном удержании скорости и высоты он это делает только если стики в центре, т.е. отпущены, стоит стики сдвинуть и он в обычный гироскопный режим переходит. Так что зря Вы эту фичу не используете. Единственное чем она мне не очень нравится - неповоротливым каким-то самолет становится, расходы приходится больше давать, чтобы пересилить холостой ход стиков вблизи центра.

jusupoff
Papercut:

НА чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял.

Полетал сегодня в режиме удержания курса и высоты. Сказка на самом деле 😃 И попробовал пользовательский режим “GYRO”. Тоже понравилось, курс не держит, но летит прямо. На посадке здорово, отлично удерживает самолет, садиться в этом режиме одно удовольствие.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.

Papercut
jusupoff:

И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.

Скорее даже так скажем: боится резких и длительных ускорений в любой плоскости. Сегодня опять летал, если в режиме включенной стабилизации делать резкие виражи, т.е. ускорение действующее на плату автопилота явно не направлено в сторону перемещения пепелаца, но уровень “вибраций”, скорее его стоит назвать “уровень отдупляемости” - резко падает вниз, и горизонт графический себя в резких маневрах ведет не адекватно.
Все это в общем-то логично и предсказуемо. А вот набирать высоту при включенной стабилизации - сказка, хотя и не по фен-шую) я теперь чередую, либо ручка, либо стаб) Чтобы летать не разучиться)
З.Ы. Точнее даже не так, высоту до нужной набираю на ручке, потом включаю стаб и летаю в режиме поддержания высоты, гуляет она конечно ± 10 метров, но все равно удобно. Очень радует все же, что на этом дещевом автопилоте датчик высоты барометрический, почти не врет.

jusupoff

Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.

sashaNar
Papercut:

атно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.

У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало. Пока искал его взглядом - он потерял высоту, и до дома не хватило - засел на дерево на чей то участок. Залез, снял - хозяева там не бывают. Летаю без ОСД, пока что только по таймеру.

Mitusha

[QUOTE=jusupoff;4428066]Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.[/QUOTE
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.

jusupoff

[QUOTE=Mitusha;4428118]

jusupoff:

А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.

Не, все питание борта через датчик тока. Батареи свежие, вот сейчас влил в них 4100 мАч. Вчера пытался расчитать, какая мне нужна коррекция по расходу энергии, получилось 225%, а в настройках макс 200%. Но это точно сам датчик дурит. На макс тяге показывает 8-10А, хотя там реально 16-20 А точно.

Алексей_Сергеевич

Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.

jusupoff
Алексей_Сергеевич:

Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.

Посмотрел я все таки его, установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза. В общем, менять датчик.

Akadem

Всем доброго вечера!
Прошу обьяснить, как АП считает высоту полета( например при полете по точкам) при сложном рельефе местности?
Что берется за -0- ,высота точки старта, и от этого считает?
Или данные GPS?
Спасибо!

man-bis

Ноль по высоте снимается в момент инициализации с бародатчика. Т.е условно ноль - это высота места, где аркбёрд был включен. Стартовать с горки всегда комфортнее и безопаснее, чем из лощины.

Akadem

Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…
===================
искать мозги крылатой ракеты…
Удачи!

Nvkz_Mad_Max
Papercut:

Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))

У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .

Papercut
Nvkz_Mad_Max:

У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .

В каком месте не правильно? Он у меня на тот момент не откалиброван был, сейчас откалибровал - показывает более-менее адекватно. А то что там по нулям какое-то время светилось, так это я с выключенным двигателем планировал.

Akadem:

Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…

Вообще там есть возможность выбирать откуда брать данные по высоте. Либо бародатчик - берется значение во время включения и принимается за 0, либо определять по ЖПС - не рекомендуется, т.к. точность меньше, за 0 принимается высота на момент определения местоположения при включении.

sashaNar:

У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало.

Аналогично, сервы работали, видео передатчик вырубился. Этим баттарейки ZIPPY славятся, держат напругу до последнего, но потом проседают чуть-ли не ниже 9В под нагрузкой.