Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания
Тут ещё накладываются индивидуальные возможности каждого пилота. Например я не “выездной” пилот, у меня маленькие дети, которых я по выходным вывожу на дачу. Там и летаю урывками, либо рано утром с 6 до 8 часов либо в обед, когда у них тихий час 😃 , остальное моё свободное время принадлежит им. Отсюда и требования к технике: Схватить в охапку оборудование, добежать до ближайшего поля, метнуть модель и релаксировать около часа, затем прибежать назад и быть готовым к следующей вылазке. Поэтому расскладыватся на поле или последовательно заряжать несколько типов аккумуляторов просто некогда. А упасть где нибудь далеко, по причине отказа техники- вообще непозволительная роскошь. Удачи!
Подскажите, а пользовательский режим (RTH, WP, GYRO, HOVER) как то отображается на экране, когда активен? Ручной режим, стабилизация, возврат домой (домик) - это понятно. А у пользовательского режима есть своя индикация?
Ручной режим - пульт
стабилизация - антенна
HOVER - треугольник
Да, спасибо, уже разобрался. GYRO = “G”. Полет по точкам пока не понял, но вероятно он у меня не включается, так как спутники сейчас дома не видны.
Полетал сегодня на свежесобранном Бикслере-2 с АП, пара взлетов-посадок для триммирования, потом опробовал АП. Даже как-то скучно. На базу летит сам, можно пульт бросать и пялиться в телевизор 😃. Но вот в режиме стабилизации какой-то непонятный момент, если просто планировать, то летит ровно, держит горизонт, направление. Но если дать газу ()хотя бы 50%), то начинает кренить вправо. Причем горизонт как-будто тоже уплывает, т.е. уже не соответсвует реальному горизонту. Куда копать? Выкос мотора? В ручном режиме при даче газа тоже чуть валит вправо, но горизонт-то не должен плыть. Или вибрации? Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.
П.С. В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.
Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.
Далеко не норма. Инструкцию читать надо бы внимательнее 😉 Please reduce the motor vibration to keep the “vibration value” more than 65 (100 is the most ideal situation). У меня ниже 70 редко опускается, в основном в крутых кренах - вот это норма. А при спокойном полете между 80 и 90 болтается. Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))
В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.
Ну и чего вы от него хотите? Ну пытается он держать горизонт, либо расходов не хватает на компенсацию ускорения вращения пропеллера, либо вибрации его с толку сбивают, либо и то и другое. А чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял. Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.
Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.
Просто я сейчас летаю от себя с постоянным набором высоты, поэтому удержание мне сейчас не требовалось, но наверное надо перейти на удержание курса, а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.
а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.
В ручную проще, ИМХО, главное на скорость смотреть, ну и поправку на ветер делать обязательно, учитывая, что скорость АркБерд по ЖПС измеряет. А гироскопы мне кажется тот же эффект давать будут, все же Бикслер птичка не маленькая и инертная.
И кстати при включенном удержании скорости и высоты он это делает только если стики в центре, т.е. отпущены, стоит стики сдвинуть и он в обычный гироскопный режим переходит. Так что зря Вы эту фичу не используете. Единственное чем она мне не очень нравится - неповоротливым каким-то самолет становится, расходы приходится больше давать, чтобы пересилить холостой ход стиков вблизи центра.
НА чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял.
Полетал сегодня в режиме удержания курса и высоты. Сказка на самом деле 😃 И попробовал пользовательский режим “GYRO”. Тоже понравилось, курс не держит, но летит прямо. На посадке здорово, отлично удерживает самолет, садиться в этом режиме одно удовольствие.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.
Скорее даже так скажем: боится резких и длительных ускорений в любой плоскости. Сегодня опять летал, если в режиме включенной стабилизации делать резкие виражи, т.е. ускорение действующее на плату автопилота явно не направлено в сторону перемещения пепелаца, но уровень “вибраций”, скорее его стоит назвать “уровень отдупляемости” - резко падает вниз, и горизонт графический себя в резких маневрах ведет не адекватно.
Все это в общем-то логично и предсказуемо. А вот набирать высоту при включенной стабилизации - сказка, хотя и не по фен-шую) я теперь чередую, либо ручка, либо стаб) Чтобы летать не разучиться)
З.Ы. Точнее даже не так, высоту до нужной набираю на ручке, потом включаю стаб и летаю в режиме поддержания высоты, гуляет она конечно ± 10 метров, но все равно удобно. Очень радует все же, что на этом дещевом автопилоте датчик высоты барометрический, почти не врет.
Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.
атно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало. Пока искал его взглядом - он потерял высоту, и до дома не хватило - засел на дерево на чей то участок. Залез, снял - хозяева там не бывают. Летаю без ОСД, пока что только по таймеру.
[QUOTE=jusupoff;4428066]Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.[/QUOTE
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
[QUOTE=Mitusha;4428118]
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
Не, все питание борта через датчик тока. Батареи свежие, вот сейчас влил в них 4100 мАч. Вчера пытался расчитать, какая мне нужна коррекция по расходу энергии, получилось 225%, а в настройках макс 200%. Но это точно сам датчик дурит. На макс тяге показывает 8-10А, хотя там реально 16-20 А точно.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Посмотрел я все таки его, установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза. В общем, менять датчик.
Всем доброго вечера!
Прошу обьяснить, как АП считает высоту полета( например при полете по точкам) при сложном рельефе местности?
Что берется за -0- ,высота точки старта, и от этого считает?
Или данные GPS?
Спасибо!
Ноль по высоте снимается в момент инициализации с бародатчика. Т.е условно ноль - это высота места, где аркбёрд был включен. Стартовать с горки всегда комфортнее и безопаснее, чем из лощины.
Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…
===================
искать мозги крылатой ракеты…
Удачи!
Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))
У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .
У вас тоже датчик тока дохлый (неправильно показывает амперы под нагрузкой), было такое же…перепояли большую микросхему и стало верно показывать .
В каком месте не правильно? Он у меня на тот момент не откалиброван был, сейчас откалибровал - показывает более-менее адекватно. А то что там по нулям какое-то время светилось, так это я с выключенным двигателем планировал.
Спасибо! То есть в сложном рельефе может “заблудиться” и зарулиться ?
GPS данные не участвуют в расчетах…
Вообще там есть возможность выбирать откуда брать данные по высоте. Либо бародатчик - берется значение во время включения и принимается за 0, либо определять по ЖПС - не рекомендуется, т.к. точность меньше, за 0 принимается высота на момент определения местоположения при включении.
У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало.
Аналогично, сервы работали, видео передатчик вырубился. Этим баттарейки ZIPPY славятся, держат напругу до последнего, но потом проседают чуть-ли не ниже 9В под нагрузкой.