Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.
А вот я вчера убедился ровно в обратном. Облетывал Раптора в визуальном режиме от третьего лица. Батарея установлна была одна, 3000мАч Zippy 3S. На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил. Пока дошел до самоля - метров 30, пока донес обратно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
Так что надо отдельную батарею на видео линк ставить, надо!)
На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил.
Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.
Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.
Я не то чтобы до катастрофы дотягивал, просто знал, что смогу посадить в любом случае, что с видео, что без.
Точно рассчитать все равно не получится. Эти 10% у вас = погрешность подсчета израсходованного тока. То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум. И со второй батареей в случае форс мажора я хотя бы что-то смогу попытаться сделать для спасения пепелаца. При этом проигрыш в весе - минимальный. Батареи 500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка. Вес при этом 50гр - не утянет совершенно.
Просто Вы мне кажется недавно хвалились, что на севшей батарее АркБерд самолет до базы дотащил - очень повезло, не стоит подобные инциденты ставить в пример достаточности одной батареи для сравнительно безопасного полета. Потому как именно того тока, что потребляет передатчик и камера может не хватить для нормальной работы сервомашинок и мозгов автопилота.
То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум
Это ещё раз говорит о том, что Ваша техника нуждается в регулировке. Ну поставьте Вы отсечку на регуляторе чуть побольше, раз летаете до отсечки … и проблем с запасом не будет.
500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка.
Вот и сами это подтверждаете, значит на 20 минут видеолинка для самой затяжной 😃 посадки Вам достаточно вообще менее 200мАч!
На самом деле никому ничего не навязываю, просто делюсь имеющемся , хоть и не большим, но опытом. Раньше тоже заморачивался резервированием, перерезервированием, потому и падал постоянно. Теперь чем проще тем надёжней. В отличии от первых своих FPV носителей (Кстати все на ходу, в идеальном боевом состоянии), которые пылятся на полках, летаю на последнем самом простом и надёжном. В котором отказался от хедтрекера, резервной батареи видео, всевозможных DC-DC преобразователей напряжения, наземной станци слежения, автопилот от Смальтима (Достаточно навороченный), променял на Аркбирда выкинул все разъёмы, заменив пайкой, перешел от носителей с толкающим винтом к тянущим, от фюзеляжей из пены к пластку- вроде как деградирую… А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!
А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!
Ну может и у меня когда-нибудь просветление наступит…) Меньше элементов в системе - меньше точек отказа, это бесспорно. Но у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания.
В идеале думаю буду двигаться к двухдвигательной компоновке. жаль подобных моделей на рынке практически нет адекватных.
у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания
Тут ещё накладываются индивидуальные возможности каждого пилота. Например я не “выездной” пилот, у меня маленькие дети, которых я по выходным вывожу на дачу. Там и летаю урывками, либо рано утром с 6 до 8 часов либо в обед, когда у них тихий час 😃 , остальное моё свободное время принадлежит им. Отсюда и требования к технике: Схватить в охапку оборудование, добежать до ближайшего поля, метнуть модель и релаксировать около часа, затем прибежать назад и быть готовым к следующей вылазке. Поэтому расскладыватся на поле или последовательно заряжать несколько типов аккумуляторов просто некогда. А упасть где нибудь далеко, по причине отказа техники- вообще непозволительная роскошь. Удачи!
Подскажите, а пользовательский режим (RTH, WP, GYRO, HOVER) как то отображается на экране, когда активен? Ручной режим, стабилизация, возврат домой (домик) - это понятно. А у пользовательского режима есть своя индикация?
Ручной режим - пульт
стабилизация - антенна
HOVER - треугольник
Да, спасибо, уже разобрался. GYRO = “G”. Полет по точкам пока не понял, но вероятно он у меня не включается, так как спутники сейчас дома не видны.
Полетал сегодня на свежесобранном Бикслере-2 с АП, пара взлетов-посадок для триммирования, потом опробовал АП. Даже как-то скучно. На базу летит сам, можно пульт бросать и пялиться в телевизор 😃. Но вот в режиме стабилизации какой-то непонятный момент, если просто планировать, то летит ровно, держит горизонт, направление. Но если дать газу ()хотя бы 50%), то начинает кренить вправо. Причем горизонт как-будто тоже уплывает, т.е. уже не соответсвует реальному горизонту. Куда копать? Выкос мотора? В ручном режиме при даче газа тоже чуть валит вправо, но горизонт-то не должен плыть. Или вибрации? Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.
П.С. В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.
Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.
Далеко не норма. Инструкцию читать надо бы внимательнее 😉 Please reduce the motor vibration to keep the “vibration value” more than 65 (100 is the most ideal situation). У меня ниже 70 редко опускается, в основном в крутых кренах - вот это норма. А при спокойном полете между 80 и 90 болтается. Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))
В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.
Ну и чего вы от него хотите? Ну пытается он держать горизонт, либо расходов не хватает на компенсацию ускорения вращения пропеллера, либо вибрации его с толку сбивают, либо и то и другое. А чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял. Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.
Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.
Просто я сейчас летаю от себя с постоянным набором высоты, поэтому удержание мне сейчас не требовалось, но наверное надо перейти на удержание курса, а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.
а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.
В ручную проще, ИМХО, главное на скорость смотреть, ну и поправку на ветер делать обязательно, учитывая, что скорость АркБерд по ЖПС измеряет. А гироскопы мне кажется тот же эффект давать будут, все же Бикслер птичка не маленькая и инертная.
И кстати при включенном удержании скорости и высоты он это делает только если стики в центре, т.е. отпущены, стоит стики сдвинуть и он в обычный гироскопный режим переходит. Так что зря Вы эту фичу не используете. Единственное чем она мне не очень нравится - неповоротливым каким-то самолет становится, расходы приходится больше давать, чтобы пересилить холостой ход стиков вблизи центра.
НА чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял.
Полетал сегодня в режиме удержания курса и высоты. Сказка на самом деле 😃 И попробовал пользовательский режим “GYRO”. Тоже понравилось, курс не держит, но летит прямо. На посадке здорово, отлично удерживает самолет, садиться в этом режиме одно удовольствие.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.
Скорее даже так скажем: боится резких и длительных ускорений в любой плоскости. Сегодня опять летал, если в режиме включенной стабилизации делать резкие виражи, т.е. ускорение действующее на плату автопилота явно не направлено в сторону перемещения пепелаца, но уровень “вибраций”, скорее его стоит назвать “уровень отдупляемости” - резко падает вниз, и горизонт графический себя в резких маневрах ведет не адекватно.
Все это в общем-то логично и предсказуемо. А вот набирать высоту при включенной стабилизации - сказка, хотя и не по фен-шую) я теперь чередую, либо ручка, либо стаб) Чтобы летать не разучиться)
З.Ы. Точнее даже не так, высоту до нужной набираю на ручке, потом включаю стаб и летаю в режиме поддержания высоты, гуляет она конечно ± 10 метров, но все равно удобно. Очень радует все же, что на этом дещевом автопилоте датчик высоты барометрический, почти не врет.
Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.
атно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало. Пока искал его взглядом - он потерял высоту, и до дома не хватило - засел на дерево на чей то участок. Залез, снял - хозяева там не бывают. Летаю без ОСД, пока что только по таймеру.
[QUOTE=jusupoff;4428066]Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.[/QUOTE
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
[QUOTE=Mitusha;4428118]
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.
Не, все питание борта через датчик тока. Батареи свежие, вот сейчас влил в них 4100 мАч. Вчера пытался расчитать, какая мне нужна коррекция по расходу энергии, получилось 225%, а в настройках макс 200%. Но это точно сам датчик дурит. На макс тяге показывает 8-10А, хотя там реально 16-20 А точно.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Проверьте обвязку датчика тока, там пара резисторов и конденсатор. Резисторы образуют делитель напряжения. Возможно непропай одного из них, или трещина. Может номинал не тот впаян. Посмотрите название датчика тока, наидите на него даташит, там есть расчет этой обвязки и сравните.
Посмотрел я все таки его, установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза. В общем, менять датчик.