Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Газ смотри по погоде, режим GYRO, в HOVER кувыркнет(ибо он для 3D, свечку держать)
Параметры можешь менять, если слишком круто виражи закладывает, меня стандарт устаивает

man-bis

Я в штиль уменьшал газ до 40% и то обратно он летел как “бешеный мух”. Правда у меня не 2013, а обычный скай 1900. В ветер надо 50-70%

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.

А вот я вчера убедился ровно в обратном. Облетывал Раптора в визуальном режиме от третьего лица. Батарея установлна была одна, 3000мАч Zippy 3S. На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил. Пока дошел до самоля - метров 30, пока донес обратно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
Так что надо отдельную батарею на видео линк ставить, надо!)

Алексей_Сергеевич
Papercut:

На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил.

Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.

Я не то чтобы до катастрофы дотягивал, просто знал, что смогу посадить в любом случае, что с видео, что без.
Точно рассчитать все равно не получится. Эти 10% у вас = погрешность подсчета израсходованного тока. То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум. И со второй батареей в случае форс мажора я хотя бы что-то смогу попытаться сделать для спасения пепелаца. При этом проигрыш в весе - минимальный. Батареи 500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка. Вес при этом 50гр - не утянет совершенно.
Просто Вы мне кажется недавно хвалились, что на севшей батарее АркБерд самолет до базы дотащил - очень повезло, не стоит подобные инциденты ставить в пример достаточности одной батареи для сравнительно безопасного полета. Потому как именно того тока, что потребляет передатчик и камера может не хватить для нормальной работы сервомашинок и мозгов автопилота.

Алексей_Сергеевич
Papercut:

То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум

Это ещё раз говорит о том, что Ваша техника нуждается в регулировке. Ну поставьте Вы отсечку на регуляторе чуть побольше, раз летаете до отсечки … и проблем с запасом не будет.

Papercut:

500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка.

Вот и сами это подтверждаете, значит на 20 минут видеолинка для самой затяжной 😃 посадки Вам достаточно вообще менее 200мАч!
На самом деле никому ничего не навязываю, просто делюсь имеющемся , хоть и не большим, но опытом. Раньше тоже заморачивался резервированием, перерезервированием, потому и падал постоянно. Теперь чем проще тем надёжней. В отличии от первых своих FPV носителей (Кстати все на ходу, в идеальном боевом состоянии), которые пылятся на полках, летаю на последнем самом простом и надёжном. В котором отказался от хедтрекера, резервной батареи видео, всевозможных DC-DC преобразователей напряжения, наземной станци слежения, автопилот от Смальтима (Достаточно навороченный), променял на Аркбирда выкинул все разъёмы, заменив пайкой, перешел от носителей с толкающим винтом к тянущим, от фюзеляжей из пены к пластку- вроде как деградирую… А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!

Papercut
Алексей_Сергеевич:

А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!

Ну может и у меня когда-нибудь просветление наступит…) Меньше элементов в системе - меньше точек отказа, это бесспорно. Но у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания.
В идеале думаю буду двигаться к двухдвигательной компоновке. жаль подобных моделей на рынке практически нет адекватных.

Алексей_Сергеевич
Papercut:

у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания

Тут ещё накладываются индивидуальные возможности каждого пилота. Например я не “выездной” пилот, у меня маленькие дети, которых я по выходным вывожу на дачу. Там и летаю урывками, либо рано утром с 6 до 8 часов либо в обед, когда у них тихий час 😃 , остальное моё свободное время принадлежит им. Отсюда и требования к технике: Схватить в охапку оборудование, добежать до ближайшего поля, метнуть модель и релаксировать около часа, затем прибежать назад и быть готовым к следующей вылазке. Поэтому расскладыватся на поле или последовательно заряжать несколько типов аккумуляторов просто некогда. А упасть где нибудь далеко, по причине отказа техники- вообще непозволительная роскошь. Удачи!

jusupoff

Подскажите, а пользовательский режим (RTH, WP, GYRO, HOVER) как то отображается на экране, когда активен? Ручной режим, стабилизация, возврат домой (домик) - это понятно. А у пользовательского режима есть своя индикация?

Ghost-51

Ручной режим - пульт
стабилизация - антенна
HOVER - треугольник

jusupoff

Да, спасибо, уже разобрался. GYRO = “G”. Полет по точкам пока не понял, но вероятно он у меня не включается, так как спутники сейчас дома не видны.

jusupoff

Полетал сегодня на свежесобранном Бикслере-2 с АП, пара взлетов-посадок для триммирования, потом опробовал АП. Даже как-то скучно. На базу летит сам, можно пульт бросать и пялиться в телевизор 😃. Но вот в режиме стабилизации какой-то непонятный момент, если просто планировать, то летит ровно, держит горизонт, направление. Но если дать газу ()хотя бы 50%), то начинает кренить вправо. Причем горизонт как-будто тоже уплывает, т.е. уже не соответсвует реальному горизонту. Куда копать? Выкос мотора? В ручном режиме при даче газа тоже чуть валит вправо, но горизонт-то не должен плыть. Или вибрации? Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.

П.С. В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.

Papercut
jusupoff:

Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.

Далеко не норма. Инструкцию читать надо бы внимательнее 😉 Please reduce the motor vibration to keep the “vibration value” more than 65 (100 is the most ideal situation). У меня ниже 70 редко опускается, в основном в крутых кренах - вот это норма. А при спокойном полете между 80 и 90 болтается. Вот запись с курсовой камеры. То, что реальный горизонт не соответствует автопилотному - это потому, что камера криво висела)))

jusupoff:

В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.

Ну и чего вы от него хотите? Ну пытается он держать горизонт, либо расходов не хватает на компенсацию ускорения вращения пропеллера, либо вибрации его с толку сбивают, либо и то и другое. А чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял. Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.

jusupoff
Papercut:

Просто само по себе исключительно удержание горизонта - режим бестолковый, не успевает он реагировать на быстро изменяющиеся внешние параметры, как-то турбуленция, увеличение\уменьшения газа, сваливание и т.п. Уж лучше полностью в ручном режиме рулить, хоть не мешает ничего. А при необходимости тумблером щелкнул, стики отпустил и куришь спокойно, а оно само летит.

Просто я сейчас летаю от себя с постоянным набором высоты, поэтому удержание мне сейчас не требовалось, но наверное надо перейти на удержание курса, а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.

Papercut
jusupoff:

а если набирать высоту, то вручную или с гироскопами.

В ручную проще, ИМХО, главное на скорость смотреть, ну и поправку на ветер делать обязательно, учитывая, что скорость АркБерд по ЖПС измеряет. А гироскопы мне кажется тот же эффект давать будут, все же Бикслер птичка не маленькая и инертная.
И кстати при включенном удержании скорости и высоты он это делает только если стики в центре, т.е. отпущены, стоит стики сдвинуть и он в обычный гироскопный режим переходит. Так что зря Вы эту фичу не используете. Единственное чем она мне не очень нравится - неповоротливым каким-то самолет становится, расходы приходится больше давать, чтобы пересилить холостой ход стиков вблизи центра.

jusupoff
Papercut:

НА чем режим “полета по проводам” при отпущенных стиках не устраивает? Вполне адекватно себя ведет, проверял.

Полетал сегодня в режиме удержания курса и высоты. Сказка на самом деле 😃 И попробовал пользовательский режим “GYRO”. Тоже понравилось, курс не держит, но летит прямо. На посадке здорово, отлично удерживает самолет, садиться в этом режиме одно удовольствие.
И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.

Papercut
jusupoff:

И разобрался с уровнем вибраций. У меня хвост был разборный, закреплен не жестко, трясло его просто в потоке от винта. Вообще похоже АП больше боится мелкой тряски корпуса, чем вибраций от винта, по крайней мере, если трясти самолет руками, то уровень показывает ниже, чем разбалансированный винт.
В общем девайс понравился, как в настройке, так и в работе.

Скорее даже так скажем: боится резких и длительных ускорений в любой плоскости. Сегодня опять летал, если в режиме включенной стабилизации делать резкие виражи, т.е. ускорение действующее на плату автопилота явно не направлено в сторону перемещения пепелаца, но уровень “вибраций”, скорее его стоит назвать “уровень отдупляемости” - резко падает вниз, и горизонт графический себя в резких маневрах ведет не адекватно.
Все это в общем-то логично и предсказуемо. А вот набирать высоту при включенной стабилизации - сказка, хотя и не по фен-шую) я теперь чередую, либо ручка, либо стаб) Чтобы летать не разучиться)
З.Ы. Точнее даже не так, высоту до нужной набираю на ручке, потом включаю стаб и летаю в режиме поддержания высоты, гуляет она конечно ± 10 метров, но все равно удобно. Очень радует все же, что на этом дещевом автопилоте датчик высоты барометрический, почти не врет.

jusupoff

Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.

sashaNar
Papercut:

атно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.

У меня так же недавно было, только самолет управлялся, по газу отсечка, а видео пропало. Пока искал его взглядом - он потерял высоту, и до дома не хватило - засел на дерево на чей то участок. Залез, снял - хозяева там не бывают. Летаю без ОСД, пока что только по таймеру.

Mitusha

[QUOTE=jusupoff;4428066]Сегодня снова летал… Как же я раньше жил без АП 😃
Из проблем осталась только одна - безбожно врет датчик тока. С выведенной калибровкой на 200% (максимально возможная) все равно мало. При реально израсходованных 4100 мАч, АП насчитал 3600.
Да и значения тока малореальные, т.е. явно заниженные раза этак в 2 с лишним. Может это распространенная проблема и я пропустил ее решение? Если так - киньте ссылочку.
Сам датчик сейчас упакован глубоко в хвостовой балке, лезть к нему и ковырять нет никакого желания.
Напряжение показывает верно, придется по нему оринтероваться по разрядке батарей.[/QUOTE
А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.

jusupoff

[QUOTE=Mitusha;4428118]

jusupoff:

А больше у Вас паралельно ничего не питается, это я так на всякий случай, возможно и сама батарея.

Не, все питание борта через датчик тока. Батареи свежие, вот сейчас влил в них 4100 мАч. Вчера пытался расчитать, какая мне нужна коррекция по расходу энергии, получилось 225%, а в настройках макс 200%. Но это точно сам датчик дурит. На макс тяге показывает 8-10А, хотя там реально 16-20 А точно.