Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Прораб

Представьте себе что я немного стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню. Ситуация пипец. Взлетаю и клац по стабилизации а он носом в низ. Потом только с причиной разобрлся.

Papercut
Прораб:

Представьте себе что я немного стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню. Ситуация пипец. Взлетаю и клац по стабилизации а он носом в низ. Потом только с причиной разобрлся.

Была такая же фигня на ЛК, настроил перемычками микс, а потом никакого микса. Ну правда не падал, до экзерцисса просек тему. Настроил в меню - работаем. В итоге лишний раз убедился: для фпв чек-лист необходим, причем поверки во всех режимах до отлета. И в том числе проверка наземки.

Ghost-51
Прораб:

стукнул свой планер из-за того что этот автопилот не запомнил реверс элеронов выставленных в меню

Было, правда не совсем так
В меню выставлял реверс элеронов, при последующем запуске сброс
На эту беду DIP есть, и голова не болит

gevvir

Опробовал старт с включенным RTH.
Стало быть, включаем возврат домой, пульт оставляем на базе, а сами, с самолётиком, не спеша удаляемся в нужном направлении. Подходя к 30-ти метровой границе, готовимся к пуску (можно, даже, пробежаться - оно и полезно 😃). Далее, автопилот врубает мотор на максимально ему разрешённый газ - вот, тут и кидаем своего птица. После удачного старта, самолёт набирает высоту и начинает нарезать круги (…или восьмёрки), а мы вспоминаем, где оставили пульт РУ и возвращаемся к нему, попутно убеждаясь, что режим возврата работает правильно.

Юrik
gevvir:

включаем возврат домой, пульт оставляем на базе

Совершенно бесполезно оставлять пульт на базе по нескольким причинам:

  1. Самолёту в режиме ДОМОЙ пофигу где находится пульт, он к нему не привязан.
  2. Если произойдет внештатная ситуация, не сможете перехватить управление.
  3. Пульт без присмотра - дело плохое. Вплоть до поедания его коровой. 😃
gevvir

Да, пульт можно и с собой брать - лишь бы не помешал в метании снаряда 😃.

Makey
gevvir:

Опробовал старт с включенным RTH.

Я взлетаю никуда не ходя. Бросаю самолёт на стабилизации полёта, как только отлетает на расстояние более 30м врубаю RHT. Убеждаюсь что всё нормально. Не спеша напяливаю шлем ,дальше по плану полёта. При таком способе , если в момент включения RHT будет какая то проблема то можно быстро вернуться на ручное и бежать никуда не надо.

jusupoff
jusupoff:

установлен датчик ACS758LCB-050B, обвязка верная, резистивного делителя нет, напряжение, шумы по питанию и на выходе в норме. Но чувствительность вместо положенных 40 мВ/А получилась 17 мВ/А. Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза.

Это по датчику тока, который у меня врал более чем в два раза.
По случаю перепаял сам датчик тока. Показания тока стали более правдоподобные, а расхождение измеренных мАч с реально затраченными составили 10% (это легко откалибровать в меню).
Не знаю, что там китайцы творят с микросхемой, перегревают ее при пайке или берут изначально бракованную партию… Но факт - микруха ACS758LCB-050B на китайском датчике не пашет нормально и это не единичный случай. Замена решает проблему.
Но показания в Амперах все равно скачут в пределах 20-30%. Причина непонятна и она не в датчике тока. С него идет нормальный сигнал без помех, которые могли бы вызвать такой разброс в замерах потребеления тока.
Ну теперь хоть усредненный расход в мАч соответсвует реальному и этого вполне достаточно.

hrumsk
jusupoff:

Это по датчику тока, который у меня врал более чем в два раза.

Меняли на такую же модель датчика? Проблема та же, просто снял пока его.

jusupoff

Да, менял на ту же модель (ACS758LCB-050B ).

Dacor

Народ, посмотрите пожалуйста тип бародатчика, используемого в этом АП. Спасибо.

Ghost-51
Dacor:

Народ, посмотрите пожалуйста тип бародатчика, используемого в этом АП. Спасибо.

Серег, там все надписи дремелем стерты, но есть фото из первых, на мыло кину

Dacor

Как выясняется, датчик внешне очень похож на BMP085

2fast2real

Серега ты уже во всех ветках спросил )))))) да это BMP085

Dacor
2fast2real:

Серега ты уже во всех ветках спросил

Дык собираю инфу по датчикам на разных АП. Всех типов АП в наличии нету, вот и спрашиваю.)))

Ghost-51

Удалось полетать седня(погода не АЙС), но пришлось раз приехал
По прошивке 3.1018: ведет себя в полете как и при 3.1014, опробовал “отложенный старт” - прикольно, рекомендую у кого ЛК
В общем как и было написано выше, активируем режим “Launch”, сразу оговорюсь:- в прошивке где “круиз контроль” появился подпункт “Dir”, т.е. off - dir\height - dir(рекомендует использовать с этим режимом, иначе 35гр тангажа не светит)
Далее:- все параметры выставили(в меню), переходим к старту - включаем стабилизацию, газ на нужную мощь(пульт можно бросать), с разбега бросаем ЛА(ну или в процессе бега происходит отделение ЛА от 1 ступени(без членовредительства последней)😂), далее включение двигла и набор высоты( как по рельсам, даже в х…ю погоду)
Вот собственно и все

Рекорды или Мах показания, тоже пригодятся, ибо пришлось лететь против ветра, при 30км\ч-25А висел на месте(строки удаления не видел, формат камеры и АП разные, потом вылечил), удалось отлететь на 3км - сжег почти 4А, развернувшись к базы - даже не заметил как пролетел мимо на 1км(S-108км), скажу одно - RTH в такой ситуации не поможет, пришлось РУ взять на себя и под углом 45гр к ветру и пробиваться на базу

Теперь все

Алексей_Сергеевич

Тоже полетал вчера и тоже при ветре: в одну сторону 0км/ч в другую 100км/ч. Полюбил режим “G” . А прошивку 3.1018 Вы получали так же по запросу? А как автопилот определяет, что пора включать движок при взлёте? А возврат на базу при нулевой высоте остался?

Ghost-51

Как получал и описание читайте выше(респект откликнувшимся “желтым братьям”)
К сожалению RTH на земле остался, я просил скинуть текст прошения(литературный жанр) - отправлю на качественный перевод - ну и дальше разработчику
Как понял из перевода “желтого брата” мало данных для реализации данной функции, толи сторонние датчики надо ставить, толи еще че
В общем жду предложений в личку (дабы не засорять тему), о результатах буду держать в курсе

jusupoff
Ghost-51:

появился подпункт “Dir”, т.е. off - dir\height - dir

Т.е. теперь можно летать с удержанием курса без удержания высоты?
Вверх будет лететь инетерснее, а то либо прямо горизонтально, либо вверх, при этом вручную курс удерживать, что не всегда хорошо получается. Еще бы добавили удержание курса и тангажа - вообще было бы супер (для полетов вверх).

rank

3.1018, где ее взять?! Поделитесь если есть.
Тхенкс

Юrik
rank:

Поделитесь если есть

Николай, Вы хоть форум читали? Прошивка привязывается к конкретному аппарату. Читайте, тут всё есть.

Ghost-51
rank:

3.1018, где ее взять?! Поделитесь если есть.
Тхенкс

Да не вопрос, пользуйте www.hobbyking.com/…/218222581X487445X40.pdf
А вот как этим пользоваться придется тему перечитать(слепым 2 раза обедню не служат)

jusupoff:

Т.е. теперь можно летать с удержанием курса без удержания высоты?
Вверх будет лететь инетерснее, а то либо прямо горизонтально, либо вверх, при этом вручную курс удерживать, что не всегда хорошо получается. Еще бы добавили удержание курса и тангажа - вообще было бы супер (для полетов вверх).

Не совсем так(видать мануал сквозь пальцы читали), когда бросаете стики - через 1 сек появляется ромбик(рядом с антеной) - это и есть “круиз контроль”, он будет держать ЛА в заданных параметрах
У меня скай еще не настроен, поэтому прет вверх как сумасшедший, вам надо будет (в dir)всего лишь РВ поправить и наступит щастье(вознесется)😇

А где и как брал прошивку, так сразу не ответишь, читайте выше
Скажу так, не многие в теме знают сколько раз я ему писал, но ГУГЛ рулит и я нашел, где можно следить за обновлением
Еще раз повторю, что это китайский форум в стиле ICQ(для страждущих QQ 19329609), где разработчик выкладывает обновления и принимает претензии

Пишите, перевод сделаю, и доставлю до объекта

Заметил, что на ХК появился “из НАШей темы” мануал для Турниги и буржуины его уже клонировали

Жень - редактируй & upload

rank

Спасибо, разобрался, отправил емаил с Id для получения апдейта

Ghost-51
rank:

Спасибо, разобрался, отправил емаил с Id для получения апдейта

Не ответит в 2 дня, пиши в личку ID

jusupoff
Ghost-51:

(видать мануал сквозь пальцы читали), когда бросаете стики - через 1 сек появляется ромбик(рядом с антеной) - это и есть “круиз контроль”, он будет держать ЛА в заданных параметрах

Мануал читал не сквозь пальцы, а через них 😃 Раз этак … дофига, все варианты, которые есть в сети. И если бросаю стики, то все понятно, имеем круиз и полет в горизонте. Но как только руль высоты вверх для “вознесения” в облака, “ромбик” пропадает не удерживается ни курс, ни высота, так как аркберд понимает, что я взял на себя управление. Ну а если ничего не удерживается, то начинается заваливание в сторону, смена курса и т.п. Очень напрягает в облаках, когда ничего не видно и нет ориентиров по земле. По компасу ориентироваться не вариант, как-то странно он работает с запаздыванием, и похоже данные там по спутникам. При наборе высоты против ветра часто скорость 0 км/ч либо вообще отрицательная, в это время компас показывает все что угодно.
А хотелось бы, чтобы при движении стиком высоты регулировать подъем, при этом чтобы нос удерживал курс.