Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Может вам этот вариант рассмотреть
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3s…
В реальном времени данные с ноута для посадки и все остального вводить
Подумайте
Может вам этот вариант рассмотреть
В реальном времени данные с ноута для посадки и все остального вводить
Подумайте
Чуть не обделался 😃 забавная жаба!
Нет, винтокрылы забраковал почитав этот форум. Жрут много, ветра вообще не выносят, летают недалеко, в стеснённом пространстве реально опасны для здоровья. Самолёт вообще мне видится самым правильным ЛА. Взлёт понятен, посадку в большой сачёк (кливер из сетки) думаю, отработать можно. По крайней мере, я видел как мой племяш летает, он с такой задачей справится играючи. Я тоже собираюсь этому научиться.
Опять во флуд съехали, лучше бы про Аркбирд и евойные настройки 😃
ветра вообще не выносят, летают недалеко
Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?
Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.
Предлагаю обсуждение перенести сюда: rcopen.com/forum/f90/topic337775
Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?
Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.
Уже есть: сервы, аппа 9-кан без ВЧ (покупаю 433), Камера. В пути Аркбирд, видео приёмник и передатчик, камера для фотопулемёта. Самолёт для учёбы - Бикс2, уже летаю, раздолбаю - куплю Х5 или Х8. Может, успею и на Бикс поставить аркбирд.
Да, с этими проблемами лучше уже в другую ветку. Впрочем, про Аркбирд всё равно придётся сюда. Собственно, я с него и начал вопросы.
Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан
Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан
Михаил, да всё не так мегакруто! Взлетать и садиться на ходу, это совсем уж высший пилотаж, даже не думал о таком. И для посадки надо как мин. смайнать паруса и поднять сачёк.
Гидроплан вряд ли. Ровное море встречается крайне редко, а на рябь даже 30 см маленький самолёт уже не сядет. Думаю, сачёк надёжнее.
Самая сложная проблема которую я предвижу - защита от воды. Если ничего не сделать, то даже при безаварийной эксплуатации на море электроника быстро сдохнет. А при морковке в морскую воду всё кроме корпуса из ЕПП можно сразу выкидывать. Собрав свой первый самолётик понял, что задача ацки сложная. С электроникой ещё можно чего-то придумать, а вот с сервами пока никаких идей. В этом плане очень интересно как проблема решена у коптера с Вашей ссылки. Он реально купается вместе с сервами и полётным контроллером. Может, в последний раз ради красивых кадров?
В коптере нет серв, там только моторы купаются, электроника в герметичном корпусе
Есть водонепроницаемые сервы, ставят на авто, но есть ли они мелких размеров не знаю, искать надо
По поводу соленой воды сказать не могу, всяко хуже чем пресная
Была у меня морковка в озеро, В\передатчик и GPS воды хапнули, и на АП с датчиком тока попало(меньше конечно), но все выжило - после купания в спирте и просушки
Михаил, можно вопрос по Аркбирд?
На моей игрушечной аппе получится реализовать все режимы кроме “option mode” который требует пропорционального канала. Фатальная потеря? Можно ли без этой опции полетать пользуясь остальными режимами?
Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ.
Большинство регулей если не получают сигнал от приемника, отключают двигатель. Файлсейв здесь не при чем.
Чтоб не мучить аппу и не спалить что-то ненароком, необходимо использовать внешний ФС типа такого dx.com/p/mini-fail-safe-unit-67382 Этот ещё и запоминает положение в отличии от некоторых других. Что мешает взять парочку и заняться настройкой?
Ставил такой в связку турниджи + АП смаллтим.
Как выяснилось можно, если на АП через Y кабель замкнуть 5 и 6 каналы
Но т.к. у вас не 3-х позиционный переключатель, будут работать ручной режим (без стабилизации) и RTH
Вопрос в другом, как вы 7 каналом собираетесь управлять? вед на нем только есть ФС
У меня вопрос ко всем кто прошивался
Разработчик выложил пакет прог и драйверов, для прошивки
Прога из пакета mcuisp глючная какая то, при выходе не может записать конфиг(выход тока снятием задачи), а так же не читает и не шьет(с этим разобрался поставив галочки в нужном месте), не так как в мануале
Дело в следующем, я АП подключаю сразу к USB-TTL с перемычкой “PROG”, кнопок “RESET” не нажимаю
далее - очистить чип - считать ID, затем выбрав файл прошивки заливаю и все работает
Кто как прошивал? может следует поправить мануал
Как выяснилось можно, если на АП через Y кабель замкнуть 5 и 6 каналы
Но т.к. у вас не 3-х позиционный переключатель, будут работать ручной режим (без стабилизации) и RTH
Вопрос в другом, как вы 7 каналом собираетесь управлять? вед на нем только есть ФС
Опять невруб… Зачем чего-то замыкать? Смотрю картинку и вижу 3 доступных мне комбинации:
-
5-й канал ноль, состояние 6-го неважно, ручное управление. Сгодится любой из моих дискретных каналов, например 5-й. Поскольку при потере связи мой пятый устанавливается на ноль, а не на 100%, подключаю его через инвертор.
-
5-й канал 100% (можно переключить вручную, но при потере связи он сам свалится на 100%). Допустим, связь есть. Тогда на моём канале №7 который я использую вместо 6-го - сигнал “ноль” и автопилот находится в режиме стабилизации.
-
Пропала связь, оба канала сваливаются в положение 100%, команда “лететь домой”.
Единственная недоступная опция - промежуточное положение 6-го канала что соответствует “Option mode”. Собственно, я и интересуюсь, так ли эта опция нужна в процессе полёта. Именно в полёте, поскольку калибровку и прочее можно сделать другим каналом или сервотестером.
подключаю его через инвертор.
Что вы называете инвертором?
Илья, пробуйте, если вам так хочется
И инвертор вам в этой ситуации не помощник, он всего лишь инвертирует сигнал, при потере связи там никакого сигнала не будет
Просто не понимаю, зачем эти танцы с бубном, если у вас есть аппа лучше этой
Что вы называете инвертором?
banned link
Илья, пробуйте, если вам так хочется
И инвертор вам в этой ситуации не помощник, он всего лишь инвертирует сигнал, при потере связи там никакого сигнала не будет
Ну как же “не будет”, когда он там есть 😃 Проверил лично. Вырубаем передатчик, 7-й канал встаёт на 100%, 5-й и 6-й на 0. Включаем передатчик - 7-й встаёт на ноль, 5-й и 6-й - по положению переключателей. Никакой пляской с бубном там не пахнет. Инвертор - микросхема весом в грамм и 6 проводов.
Другой аппы прямо сейчас нет, нужен комплект ВЧ. Покупать для неё два комплекта Вч мне не хочется, будет только 433. А летать по Москве на 5 ваттах 433 как-то западло. Поэтому прикручивание Аркбирда к Турниге6 остаётся актуальным.
Ну как же “не будет”, когда он там есть 😃 Проверил лично. Вырубаем передатчик, 7-й канал встаёт на 100%, 5-й и 6-й на 0. Включаем передатчик - 7-й встаёт на ноль, 5-й и 6-й - по положению переключателей. Никакой пляской с бубном там не пахнет.
Другой аппы прямо сейчас нет, нужен комплект ВЧ. Покупать для неё два комплекта Вч мне не хочется, будет только 433. А летать по Москве на 5 ваттах 433 как-то западло.
Повторяю еще раз - для полноценного режима RTH, нужно 2 канала с ФС, у вас этого нет
433 с 5вт постоянно, где вы такую нашли? мозги не закипят?
мозги не закипят?
Жаль, что Вы не ответили на один единственный вопрос который меня интересовал. Продолжать бесполезно, быстрее докопаюсь сам //брейк
Единственная недоступная опция - промежуточное положение 6-го канала что соответствует “Option mode”. Собственно, я и интересуюсь, так ли эта опция нужна в процессе полёта. Именно в полёте, поскольку калибровку и прочее можно сделать другим каналом или сервотестером.
В режиме “Option mode” выставляются режимы “Gyro”, “WP” (полет по заданым точкам) и “RTH” (Возврат домой - принудительное включение) и вы спокойно можете обойтись без них. Режимов, которые вы мы можете получить вашими извращениями вполне хватит для вполне комфортного полета и возврата домой. Вы будете иметь ручной режим, стабилизацию ( небольшое отличие от “Gyro”) и возврат домой.
В режиме “Option mode” выставляются режимы “Gyro”, “WP” (полет по заданым точкам) и “RTH” (Возврат домой - принудительное включение) и вы спокойно можете обойтись без них. Режимов, которые вы мы можете получить вашими извращениями вполне хватит для вполне комфортного полета и возврата домой. Вы будете иметь ручной режим, стабилизацию ( небольшое отличие от “Gyro”) и возврат домой.
Спасибо огромное! Ровно это и хотел узнать. Чтобы побаловаться с Бикслером в пределах видимости, этих затей вполне хватит. А “RTH” можно реализовать гораздо проще - выключить пульт.
А в чём разница между “Gyro” и режимом стабилизации?
Конечно побалуйтесь, отчетец черкните - по окончании эксперимента, думаю всем будет интересно
А в чём разница между “Gyro” и режимом стабилизации?
А вот за это и помидором можно получить
Прочтите тему с начала и скачайте наконец мануал
Получил и я свою посылочку. Дошла за 6 дней(!) емс-ом. К сожалению, видеоприёмник-передатчик отстают, поэтому тестить Аркбирд придётся после НГ.
Что уже понятно однозначно ( по инструкции к автопилоту и тыканию осциллографом в приёмник аппы):
- Аппаратура Turnigy 6X имеет файл-сейв на все 7 каналов управления. Их нельзя перенастраивать как на более совершенных аппах, уровни выдаваемые приёмником в случае потери сигнала зашиты в приёмник и изменению не подлежат. Но они безусловно есть и имеют вполне осмысленную настройку.
- Автопилот Аркбирд ОСД использовать совместно с аппаратурой Turnigy 6X безусловно можно и нужно. Резервов в этой комбинации вполне достаточно чтобы задействовать все без исключения позиции меню автопилота, сохранив при этом один канал управления в запасе на приятные глупости. Из всех проблем связанных с реализацией такой сборки, самая сложная - впендюрить в тесный аппаратный отсек Бикслера2 всё имеющееся оборудование вместе с мотнёй проводов. Где-то прочитал про Бикслер2 что там “места вагон”! Кому как, но по мне -места там нет вообще. Для дальних полётов буду строить самолёт самостоятельно, с использованием запчастей с ХоббиКинга. Аппаратный отсек там будет больше раз в 5 как минимум. Склоняюсь к переднемоторному варианту со здоровым винтом и фото-видеоаппаратурой на крыльях.
- Освободить канал руддера при использовании Аркбирд можно, хотя инструкции допускается только эксплуатация самолётов без элеронов. Разница между руддером и элеронами конечно есть, но почти уверен, что Аркбирд такую подмену проглотит.