Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ
Papercut:

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию.

Признаться, мне даже в голову не приходило разветвлять 7-й канал. Предпочту другой вариант: использовать два канала, 7-й напрямую и 5-й (или 6-й) через инвертор сигнала для сервы. Вот и всё 😃 Имеем 2 канала слетающих на 100% при потере связи. Теряются только опции требующие 50 и 30% включения одного из каналов. Какие именно - разбираюсь. Михаил вот точно знает, но его достали мои глупые вопросы, поэтому боюсь спросить 😃
Кстати, можно продолжить извращаться и дальше. Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ. Если прикрутить и его, то можно вообще без потерь прикрутить Аркбирд к этой аппе. Ну, это уже совсем экстремизм, хотя законы физики и не запрещают. Рассматриваю всерьёз 1-й вариант - 7-й и инвертированный 6-й. Либо 5-й и 6-й оба инвертированные. Тупо впаяв в разъёмы одну 561ЛН2 можно инвертировать хоть 6 каналов. Т.е специальную цацку с Хоббигинга покупать незачем.

Про помехи не борту. Рация 156 мГц работающая почти всегда на приём. Ветрогенератор с автоматикой, практически не фонит. Иридиум запускаю раз в сутке для обмена почтой. Сотовая связь в тех краях отсутствует, только сателлитка.

Помехи тока за бортом. Шестой канал оставим чтобы их бомбить:

www.youtube.com/watch?v=_1o3vuyxWeM&feature=youtu.…

Шучу конечно, лучше расстреливать из фотопулемёта.

Alex-13

Поставить подвес для камеры типа Tarot , видео передатчик и внизу монитор
Работает при любом ветре и погоде Для осмотра на 360 использовать радио на 4 канала

Dacor
Ghost-51:

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля

Действительно, проморгал.

Ну тогда разговор ни о чем. Меня всегда улыбало, когда народ игрушки пытается применить для серьезных вещей. Умолкаю.

Илья_МГУ
Dacor:

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Целевых задач не так уж много. Хочу заполучить на борту авиацию для наблюдения чего-либо с воздуха. Бывали случаи, когда я сильно жалел что не располагаю такой возможностью. Например, рядом красивейшее место ( по описанию), но времени туда добраться нет. Чтобы на него посмотреть и сфотографировать и отлетать-то далеко не надо, а всего лишь подняться на сотню-другую метров. В плане ледовой разведки, тоже важнее подняться чем улететь далеко. Каждая сотня метров вверх открывает горизонт… считать в уме не люблю. Далеко открывает.

Alex-13:

Я на полном серьезе написал, и более того многие этим пользуются,
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/
но видно интереснее угрохать бабки и утопить все во время движения судна

Хреновину которую Вы показали тоже можно утопить и будет не менее жалко. При падении в воду даже на 4-5 узлах можно даже не разворачиваться. Кстати, ничего против не имею, можно обсуждать и это. Лучше в ветке про воздушные змеи:)

Сергей, я и не скрываю что это игрушки. Ровно как и моя лодка и все мои экспедиции. Экономить на игрушках считаю преступлением 😃

Илья_МГУ
Ghost-51:

Может вам этот вариант рассмотреть
В реальном времени данные с ноута для посадки и все остального вводить
Подумайте

Чуть не обделался 😃 забавная жаба!
Нет, винтокрылы забраковал почитав этот форум. Жрут много, ветра вообще не выносят, летают недалеко, в стеснённом пространстве реально опасны для здоровья. Самолёт вообще мне видится самым правильным ЛА. Взлёт понятен, посадку в большой сачёк (кливер из сетки) думаю, отработать можно. По крайней мере, я видел как мой племяш летает, он с такой задачей справится играючи. Я тоже собираюсь этому научиться.

Опять во флуд съехали, лучше бы про Аркбирд и евойные настройки 😃

jusupoff
Илья_МГУ:

ветра вообще не выносят, летают недалеко

Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?

Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.

Илья_МГУ
jusupoff:

Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?
Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.

Уже есть: сервы, аппа 9-кан без ВЧ (покупаю 433), Камера. В пути Аркбирд, видео приёмник и передатчик, камера для фотопулемёта. Самолёт для учёбы - Бикс2, уже летаю, раздолбаю - куплю Х5 или Х8. Может, успею и на Бикс поставить аркбирд.
Да, с этими проблемами лучше уже в другую ветку. Впрочем, про Аркбирд всё равно придётся сюда. Собственно, я с него и начал вопросы.

Ghost-51

Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан

Илья_МГУ
Ghost-51:

Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан

Михаил, да всё не так мегакруто! Взлетать и садиться на ходу, это совсем уж высший пилотаж, даже не думал о таком. И для посадки надо как мин. смайнать паруса и поднять сачёк.
Гидроплан вряд ли. Ровное море встречается крайне редко, а на рябь даже 30 см маленький самолёт уже не сядет. Думаю, сачёк надёжнее.
Самая сложная проблема которую я предвижу - защита от воды. Если ничего не сделать, то даже при безаварийной эксплуатации на море электроника быстро сдохнет. А при морковке в морскую воду всё кроме корпуса из ЕПП можно сразу выкидывать. Собрав свой первый самолётик понял, что задача ацки сложная. С электроникой ещё можно чего-то придумать, а вот с сервами пока никаких идей. В этом плане очень интересно как проблема решена у коптера с Вашей ссылки. Он реально купается вместе с сервами и полётным контроллером. Может, в последний раз ради красивых кадров?

Ghost-51

В коптере нет серв, там только моторы купаются, электроника в герметичном корпусе

Есть водонепроницаемые сервы, ставят на авто, но есть ли они мелких размеров не знаю, искать надо
По поводу соленой воды сказать не могу, всяко хуже чем пресная
Была у меня морковка в озеро, В\передатчик и GPS воды хапнули, и на АП с датчиком тока попало(меньше конечно), но все выжило - после купания в спирте и просушки

Илья_МГУ

Михаил, можно вопрос по Аркбирд?
На моей игрушечной аппе получится реализовать все режимы кроме “option mode” который требует пропорционального канала. Фатальная потеря? Можно ли без этой опции полетать пользуясь остальными режимами?

yur1x
Илья_МГУ:

Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ.

Большинство регулей если не получают сигнал от приемника, отключают двигатель. Файлсейв здесь не при чем.
Чтоб не мучить аппу и не спалить что-то ненароком, необходимо использовать внешний ФС типа такого dx.com/p/mini-fail-safe-unit-67382 Этот ещё и запоминает положение в отличии от некоторых других. Что мешает взять парочку и заняться настройкой?
Ставил такой в связку турниджи + АП смаллтим.

Ghost-51

Как выяснилось можно, если на АП через Y кабель замкнуть 5 и 6 каналы
Но т.к. у вас не 3-х позиционный переключатель, будут работать ручной режим (без стабилизации) и RTH

Вопрос в другом, как вы 7 каналом собираетесь управлять? вед на нем только есть ФС

У меня вопрос ко всем кто прошивался

Разработчик выложил пакет прог и драйверов, для прошивки
Прога из пакета mcuisp глючная какая то, при выходе не может записать конфиг(выход тока снятием задачи), а так же не читает и не шьет(с этим разобрался поставив галочки в нужном месте), не так как в мануале

Дело в следующем, я АП подключаю сразу к USB-TTL с перемычкой “PROG”, кнопок “RESET” не нажимаю
далее - очистить чип - считать ID, затем выбрав файл прошивки заливаю и все работает

Кто как прошивал? может следует поправить мануал

Илья_МГУ
Ghost-51:

Как выяснилось можно, если на АП через Y кабель замкнуть 5 и 6 каналы
Но т.к. у вас не 3-х позиционный переключатель, будут работать ручной режим (без стабилизации) и RTH
Вопрос в другом, как вы 7 каналом собираетесь управлять? вед на нем только есть ФС

Опять невруб… Зачем чего-то замыкать? Смотрю картинку и вижу 3 доступных мне комбинации:

  1. 5-й канал ноль, состояние 6-го неважно, ручное управление. Сгодится любой из моих дискретных каналов, например 5-й. Поскольку при потере связи мой пятый устанавливается на ноль, а не на 100%, подключаю его через инвертор.

  2. 5-й канал 100% (можно переключить вручную, но при потере связи он сам свалится на 100%). Допустим, связь есть. Тогда на моём канале №7 который я использую вместо 6-го - сигнал “ноль” и автопилот находится в режиме стабилизации.

  3. Пропала связь, оба канала сваливаются в положение 100%, команда “лететь домой”.

Единственная недоступная опция - промежуточное положение 6-го канала что соответствует “Option mode”. Собственно, я и интересуюсь, так ли эта опция нужна в процессе полёта. Именно в полёте, поскольку калибровку и прочее можно сделать другим каналом или сервотестером.

msv
Илья_МГУ:

подключаю его через инвертор.

Что вы называете инвертором?

Ghost-51

Илья, пробуйте, если вам так хочется
И инвертор вам в этой ситуации не помощник, он всего лишь инвертирует сигнал, при потере связи там никакого сигнала не будет

Просто не понимаю, зачем эти танцы с бубном, если у вас есть аппа лучше этой

Илья_МГУ
msv:

Что вы называете инвертором?

banned link

Ghost-51:

Илья, пробуйте, если вам так хочется
И инвертор вам в этой ситуации не помощник, он всего лишь инвертирует сигнал, при потере связи там никакого сигнала не будет

Ну как же “не будет”, когда он там есть 😃 Проверил лично. Вырубаем передатчик, 7-й канал встаёт на 100%, 5-й и 6-й на 0. Включаем передатчик - 7-й встаёт на ноль, 5-й и 6-й - по положению переключателей. Никакой пляской с бубном там не пахнет. Инвертор - микросхема весом в грамм и 6 проводов.
Другой аппы прямо сейчас нет, нужен комплект ВЧ. Покупать для неё два комплекта Вч мне не хочется, будет только 433. А летать по Москве на 5 ваттах 433 как-то западло. Поэтому прикручивание Аркбирда к Турниге6 остаётся актуальным.

Ghost-51
Илья_МГУ:

Ну как же “не будет”, когда он там есть 😃 Проверил лично. Вырубаем передатчик, 7-й канал встаёт на 100%, 5-й и 6-й на 0. Включаем передатчик - 7-й встаёт на ноль, 5-й и 6-й - по положению переключателей. Никакой пляской с бубном там не пахнет.
Другой аппы прямо сейчас нет, нужен комплект ВЧ. Покупать для неё два комплекта Вч мне не хочется, будет только 433. А летать по Москве на 5 ваттах 433 как-то западло.

Повторяю еще раз - для полноценного режима RTH, нужно 2 канала с ФС, у вас этого нет

433 с 5вт постоянно, где вы такую нашли? мозги не закипят?

Илья_МГУ
Ghost-51:

мозги не закипят?

Жаль, что Вы не ответили на один единственный вопрос который меня интересовал. Продолжать бесполезно, быстрее докопаюсь сам //брейк