Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

vit39

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.
ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?
1-подключил usb-ttl. Установил дрова.(компьютер видит порт –все ок.)
2-подключил arkbird к usb-ttl согласно инструкции о прошивке.
3-запустил программу- Flymcu-(я так понимаю что это тоже самое-mcuisp-)
4-Тут непонятки – когда ставить перемычку? – PROG-. Когда жать кнопку- RESET-
МОЖЕТ КТО ПО ПУНКТАМ РАСКАЖЕТ ?
Кого мой вопрос раздражает - извини что ни такой умный как вы и (не отвечайте на
Это письмо )
Ну остальным буду благодарен за помощь

Ghost-51
vit39:

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.

Попробуйте всетаки через mcuisp
Шлейф от usb-ttl к АП как идет: Rx к Tx, Tx к Rx?
С перемычкой не парился, подключал с ней

По пунктам нет смысла писать, в инструкции по прошивке очень подробно написано и нарисовано
Нюанс про шлейф вам написал
Руссифицированная инструкция yadi.sk/d/2G8lOX5_9Qy8d , о прошивке в конце
Английский исходник www.hobbyking.com/…/218222581X487445X40.pdf

Если не получится, пишите в личку

2fast2real

Ребят хорош тут в теме подгаживать на счет ап Фэилсейфов и лрс, есть же темы соответствующие 😉

Papercut
Илья_МГУ:

Ну и чего я не так прочитал?? Есть там эти два канала, 5-й и 6-й. Итого 3. Выкинуть руддер, и ещё один появится.
А учиться надо и без и с АП.

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию. У вас будет два режима: ручной и возврат домой, да и то, возврат домой вы принудительно включить не сможете, а это чревато неприятными ситуациями.

Dacor:

Не в мощности дело (при трехкратном увеличении мощности дальность в идеале увеличится в 1.73 раза) Дело в протоколе передачи данных.

Протокол дает помехозащищенность, и посредством этого некоторое увеличение дальности, но если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен, то основным критерием будет мощность.

Dacor:

С Вашим оборудованием вообще шансов нет. Нужно иметь ретрансляторы по РУ и видеоканалу летающие сильно выше всех препятствий.

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь. Зачем огород городить?

Dacor
Papercut:

если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен

Ну мы ж в Антарктиде не летаем ))). Тем более, что на борту и так помех хватает.

Papercut:

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь.

Подняться так метров на 500-800 и посмтореть от туда какой же снег за горой белый!..

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Сорри, больше не буду оффтопить.

Ghost-51

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля
Боюсь не подходит этот АП под эти задачи, если все это в движении будет

Alex-13

Я на полном серьезе написал, и более того многие этим пользуются,
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/
но видно интереснее угрохать бабки и утопить все во время движения судна

Илья_МГУ
Papercut:

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию.

Признаться, мне даже в голову не приходило разветвлять 7-й канал. Предпочту другой вариант: использовать два канала, 7-й напрямую и 5-й (или 6-й) через инвертор сигнала для сервы. Вот и всё 😃 Имеем 2 канала слетающих на 100% при потере связи. Теряются только опции требующие 50 и 30% включения одного из каналов. Какие именно - разбираюсь. Михаил вот точно знает, но его достали мои глупые вопросы, поэтому боюсь спросить 😃
Кстати, можно продолжить извращаться и дальше. Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ. Если прикрутить и его, то можно вообще без потерь прикрутить Аркбирд к этой аппе. Ну, это уже совсем экстремизм, хотя законы физики и не запрещают. Рассматриваю всерьёз 1-й вариант - 7-й и инвертированный 6-й. Либо 5-й и 6-й оба инвертированные. Тупо впаяв в разъёмы одну 561ЛН2 можно инвертировать хоть 6 каналов. Т.е специальную цацку с Хоббигинга покупать незачем.

Про помехи не борту. Рация 156 мГц работающая почти всегда на приём. Ветрогенератор с автоматикой, практически не фонит. Иридиум запускаю раз в сутке для обмена почтой. Сотовая связь в тех краях отсутствует, только сателлитка.

Помехи тока за бортом. Шестой канал оставим чтобы их бомбить:

www.youtube.com/watch?v=_1o3vuyxWeM&feature=youtu.…

Шучу конечно, лучше расстреливать из фотопулемёта.

Alex-13

Поставить подвес для камеры типа Tarot , видео передатчик и внизу монитор
Работает при любом ветре и погоде Для осмотра на 360 использовать радио на 4 канала

Dacor
Ghost-51:

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля

Действительно, проморгал.

Ну тогда разговор ни о чем. Меня всегда улыбало, когда народ игрушки пытается применить для серьезных вещей. Умолкаю.

Илья_МГУ
Dacor:

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Целевых задач не так уж много. Хочу заполучить на борту авиацию для наблюдения чего-либо с воздуха. Бывали случаи, когда я сильно жалел что не располагаю такой возможностью. Например, рядом красивейшее место ( по описанию), но времени туда добраться нет. Чтобы на него посмотреть и сфотографировать и отлетать-то далеко не надо, а всего лишь подняться на сотню-другую метров. В плане ледовой разведки, тоже важнее подняться чем улететь далеко. Каждая сотня метров вверх открывает горизонт… считать в уме не люблю. Далеко открывает.

Alex-13:

Я на полном серьезе написал, и более того многие этим пользуются,
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/
но видно интереснее угрохать бабки и утопить все во время движения судна

Хреновину которую Вы показали тоже можно утопить и будет не менее жалко. При падении в воду даже на 4-5 узлах можно даже не разворачиваться. Кстати, ничего против не имею, можно обсуждать и это. Лучше в ветке про воздушные змеи:)

Сергей, я и не скрываю что это игрушки. Ровно как и моя лодка и все мои экспедиции. Экономить на игрушках считаю преступлением 😃

Илья_МГУ
Ghost-51:

Может вам этот вариант рассмотреть
В реальном времени данные с ноута для посадки и все остального вводить
Подумайте

Чуть не обделался 😃 забавная жаба!
Нет, винтокрылы забраковал почитав этот форум. Жрут много, ветра вообще не выносят, летают недалеко, в стеснённом пространстве реально опасны для здоровья. Самолёт вообще мне видится самым правильным ЛА. Взлёт понятен, посадку в большой сачёк (кливер из сетки) думаю, отработать можно. По крайней мере, я видел как мой племяш летает, он с такой задачей справится играючи. Я тоже собираюсь этому научиться.

Опять во флуд съехали, лучше бы про Аркбирд и евойные настройки 😃

jusupoff
Илья_МГУ:

ветра вообще не выносят, летают недалеко

Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?

Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.

Илья_МГУ
jusupoff:

Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?
Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.

Уже есть: сервы, аппа 9-кан без ВЧ (покупаю 433), Камера. В пути Аркбирд, видео приёмник и передатчик, камера для фотопулемёта. Самолёт для учёбы - Бикс2, уже летаю, раздолбаю - куплю Х5 или Х8. Может, успею и на Бикс поставить аркбирд.
Да, с этими проблемами лучше уже в другую ветку. Впрочем, про Аркбирд всё равно придётся сюда. Собственно, я с него и начал вопросы.

Ghost-51

Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан

Илья_МГУ
Ghost-51:

Илья учтите, для Аркбирда точка старта - постоянная величина, а вы будете в движении
И в случае отказа вернется туда, а не туда где вы с аппой
Учитывайте это
А в плане носителя (на мой взгляд) более подходящая версия - гидроплан

Михаил, да всё не так мегакруто! Взлетать и садиться на ходу, это совсем уж высший пилотаж, даже не думал о таком. И для посадки надо как мин. смайнать паруса и поднять сачёк.
Гидроплан вряд ли. Ровное море встречается крайне редко, а на рябь даже 30 см маленький самолёт уже не сядет. Думаю, сачёк надёжнее.
Самая сложная проблема которую я предвижу - защита от воды. Если ничего не сделать, то даже при безаварийной эксплуатации на море электроника быстро сдохнет. А при морковке в морскую воду всё кроме корпуса из ЕПП можно сразу выкидывать. Собрав свой первый самолётик понял, что задача ацки сложная. С электроникой ещё можно чего-то придумать, а вот с сервами пока никаких идей. В этом плане очень интересно как проблема решена у коптера с Вашей ссылки. Он реально купается вместе с сервами и полётным контроллером. Может, в последний раз ради красивых кадров?

Ghost-51

В коптере нет серв, там только моторы купаются, электроника в герметичном корпусе

Есть водонепроницаемые сервы, ставят на авто, но есть ли они мелких размеров не знаю, искать надо
По поводу соленой воды сказать не могу, всяко хуже чем пресная
Была у меня морковка в озеро, В\передатчик и GPS воды хапнули, и на АП с датчиком тока попало(меньше конечно), но все выжило - после купания в спирте и просушки

Илья_МГУ

Михаил, можно вопрос по Аркбирд?
На моей игрушечной аппе получится реализовать все режимы кроме “option mode” который требует пропорционального канала. Фатальная потеря? Можно ли без этой опции полетать пользуясь остальными режимами?

yur1x
Илья_МГУ:

Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ.

Большинство регулей если не получают сигнал от приемника, отключают двигатель. Файлсейв здесь не при чем.
Чтоб не мучить аппу и не спалить что-то ненароком, необходимо использовать внешний ФС типа такого dx.com/p/mini-fail-safe-unit-67382 Этот ещё и запоминает положение в отличии от некоторых других. Что мешает взять парочку и заняться настройкой?
Ставил такой в связку турниджи + АП смаллтим.