Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

5 канал включает стабилизацию, выход из меню
6 канал отвечает за режимы(полет по точкам, возврат домой, Gyro, Hover), так же сброс определения на местности

При потере связи включается стабилизация и режим RTH
поэтому оба канала настраиваются на 100% в ФС
приемник дает команду что делать запрограммированному каналу

Зеленой лампочкой вы не дадите команду серве повернуться в ту или иную сторону

Илья_МГУ

Чуть было не спустил аппу в мусоропровод, но сначала решил ещё почитать про файл-сейвы и автопилоты. И всего прочитанного сделал весьма оптимистический вывод - всё получится и на этой шестиканалке тоже, в том числе и возврат при потере связи.
Как я это понял:
Файл-сейф - понятие не авиамодельное, а довольно общее. Например, так называется файл сохранения игрушки, дающий возможность доиграть её с текущего места, а не начинать сначала. Применительно к аппаратуре RC файл-сейв, это некий алгоритм, который отрабатывает приёмник при потере связи с передатчиком.
Если у приёмника отсутствует опция файл-сейв, то при потере связи серы должны остаться в последнем положении которое они имели до потери связи. Т.е. элероны перекошены, газ на полную и т.д.
Если же при потере связи положение серв меняется на некое предустановленное положение, и каждый раз в одно и то же, то это означает, что опция файл-сейв в аппаратуре присутствует. Другое дело, что в более совершенной аппаратуре есть возможность этот файл-сейв редактировать, например вводя туда положение триммеров. В простой аппе начального уровня файл-сейв зашит насмерть и редактировать его нельзя.
Учитывая, что в моей шестиканалке все сервы при обрыве связи встают вполне определённым образом (и всегда одинаково), делаю вывод, что файл-сейв там есть. Элероны, руддер,елеватор и два дискретных канала встают в среднее положение, газ на минимум.

И ещё одно открытие: прочитав отповедь Михаила на моё безобразное предложение присосаться к красному светодиоду как к каналу, я сначала стал изобретать способ превратить уровень светодиода в сигнал для сервы, но потом догадался, что всё уже готово. В инструкции к моей аппе написано, что число каналов - 7, и маленькими буквами “включая канал приёмника”. Я всё никак не мог врубиться, нахрена этот бесполезный канал нужен и вообще про него забыл. А тут вспомнил про его существование, а также про седьмое гнездо для сервы в приёмнике. Взял, да и проверил: воткнул туда серву. Всё сработало! При включении-выключении передатчика серва стала отрабатывать крайние положения. Вот и понятно, зачем нужен канал №7! Это как раз тот канал, который даст команду автопилоту “лететь домой”.

В общем, придёт Аркбирд, попробую прикрутить его к этой аппе.
433мГц -овую тему всё равно открываю, но учиться буду на 2.4. Не стоит в черте Москвы пускать модельку с 5 ваттами на передатчике, для этого нужны другие условия.

Ghost-51

Вы наверно плохо читали - для АП надо 2 канала настроенных на ФС(5,6), с одним каналом ничего не получится
Выбрасывать аппу не надо, учитесь на ней летать, без АП

Илья_МГУ
Ghost-51:

Вы наверно плохо читали - для АП надо 2 канала настроенных на ФС(5,6), с одним каналом ничего не получится
Выбрасывать аппу не надо, учитесь на ней летать, без АП

Ну и чего я не так прочитал?? Есть там эти два канала, 5-й и 6-й. Итого 3. Выкинуть руддер, и ещё один появится.
А учиться надо и без и с АП.

Ghost-51

Ну тогда удачи, наша помощь вам уже не нужна

Dacor
Илья_МГУ:

Я предполагал, что примерно одинаковая для всего что на 2.4 ГГц.

Как Вы Футабу с Турнигой под одну гребенку то причесали ))).

Papercut:

В описании есть выходная мощность =<20dbm, что в переводе =<100mW,

Не в мощности дело (при трехкратном увеличении мощности дальность в идеале увеличится в 1.73 раза) Дело в протоколе передачи данных.

Илья_МГУ:

иметь возможность посмотреть что за горой, глянуть за горизонт.

С Вашим оборудованием вообще шансов нет. Нужно иметь ретрансляторы по РУ и видеоканалу летающие сильно выше всех препятствий.

Илья_МГУ:

Пытался вникнуть в форуме, чего там с антеннами

Весьма рекомендую либо обратится к опытному коллеге, который за пару дней расскажет большинство нюансов полетов по ФПВ, либо зайти в ФАК и ИЗУЧИТЬ темы, на которые там даны ссылки. Без этих знаний куча потраченных напрасно денег, времени и нервов.

Илья_МГУ
Dacor:

Весьма рекомендую либо обратится к опытному коллеге, который за пару дней расскажет большинство нюансов полетов по ФПВ, либо зайти в ФАК и ИЗУЧИТЬ темы, на которые там даны ссылки. Без этих знаний куча потраченных напрасно денег, времени и нервов.

Деньги, время и нервы Вы напрасно поставили подряд. Время и нервы большинство людей тратит на работе, а деньги на отдыхе.

К опытному коллеге конечно же обращался. Кстати, он летает на Футабе 6-кан без крутилок и с автопилотом. Ежедневно к нему обращаться не получается, поэтому и спросил в форуме.
Насчёт возможностей аппаратуры, я в курсе. Но начинать этот путь с профессиональной аппаратуры уж точно не правильно. Начинать лучше с низких горок, плавно переходя на высокие. Для начала стоит оглядеться и понять возможности.

vit39

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.
ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?
1-подключил usb-ttl. Установил дрова.(компьютер видит порт –все ок.)
2-подключил arkbird к usb-ttl согласно инструкции о прошивке.
3-запустил программу- Flymcu-(я так понимаю что это тоже самое-mcuisp-)
4-Тут непонятки – когда ставить перемычку? – PROG-. Когда жать кнопку- RESET-
МОЖЕТ КТО ПО ПУНКТАМ РАСКАЖЕТ ?
Кого мой вопрос раздражает - извини что ни такой умный как вы и (не отвечайте на
Это письмо )
Ну остальным буду благодарен за помощь

Ghost-51
vit39:

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.

Попробуйте всетаки через mcuisp
Шлейф от usb-ttl к АП как идет: Rx к Tx, Tx к Rx?
С перемычкой не парился, подключал с ней

По пунктам нет смысла писать, в инструкции по прошивке очень подробно написано и нарисовано
Нюанс про шлейф вам написал
Руссифицированная инструкция yadi.sk/d/2G8lOX5_9Qy8d , о прошивке в конце
Английский исходник www.hobbyking.com/…/218222581X487445X40.pdf

Если не получится, пишите в личку

2fast2real

Ребят хорош тут в теме подгаживать на счет ап Фэилсейфов и лрс, есть же темы соответствующие 😉

Papercut
Илья_МГУ:

Ну и чего я не так прочитал?? Есть там эти два канала, 5-й и 6-й. Итого 3. Выкинуть руддер, и ещё один появится.
А учиться надо и без и с АП.

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию. У вас будет два режима: ручной и возврат домой, да и то, возврат домой вы принудительно включить не сможете, а это чревато неприятными ситуациями.

Dacor:

Не в мощности дело (при трехкратном увеличении мощности дальность в идеале увеличится в 1.73 раза) Дело в протоколе передачи данных.

Протокол дает помехозащищенность, и посредством этого некоторое увеличение дальности, но если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен, то основным критерием будет мощность.

Dacor:

С Вашим оборудованием вообще шансов нет. Нужно иметь ретрансляторы по РУ и видеоканалу летающие сильно выше всех препятствий.

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь. Зачем огород городить?

Dacor
Papercut:

если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен

Ну мы ж в Антарктиде не летаем ))). Тем более, что на борту и так помех хватает.

Papercut:

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь.

Подняться так метров на 500-800 и посмтореть от туда какой же снег за горой белый!..

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Сорри, больше не буду оффтопить.

Ghost-51

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля
Боюсь не подходит этот АП под эти задачи, если все это в движении будет

Alex-13

Я на полном серьезе написал, и более того многие этим пользуются,
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/
но видно интереснее угрохать бабки и утопить все во время движения судна

Илья_МГУ
Papercut:

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию.

Признаться, мне даже в голову не приходило разветвлять 7-й канал. Предпочту другой вариант: использовать два канала, 7-й напрямую и 5-й (или 6-й) через инвертор сигнала для сервы. Вот и всё 😃 Имеем 2 канала слетающих на 100% при потере связи. Теряются только опции требующие 50 и 30% включения одного из каналов. Какие именно - разбираюсь. Михаил вот точно знает, но его достали мои глупые вопросы, поэтому боюсь спросить 😃
Кстати, можно продолжить извращаться и дальше. Есть у этой аппы ещё один канал слетающий на 0 (через инвертор на 100%). Это газ. Если прикрутить и его, то можно вообще без потерь прикрутить Аркбирд к этой аппе. Ну, это уже совсем экстремизм, хотя законы физики и не запрещают. Рассматриваю всерьёз 1-й вариант - 7-й и инвертированный 6-й. Либо 5-й и 6-й оба инвертированные. Тупо впаяв в разъёмы одну 561ЛН2 можно инвертировать хоть 6 каналов. Т.е специальную цацку с Хоббигинга покупать незачем.

Про помехи не борту. Рация 156 мГц работающая почти всегда на приём. Ветрогенератор с автоматикой, практически не фонит. Иридиум запускаю раз в сутке для обмена почтой. Сотовая связь в тех краях отсутствует, только сателлитка.

Помехи тока за бортом. Шестой канал оставим чтобы их бомбить:

www.youtube.com/watch?v=_1o3vuyxWeM&feature=youtu.…

Шучу конечно, лучше расстреливать из фотопулемёта.

Alex-13

Поставить подвес для камеры типа Tarot , видео передатчик и внизу монитор
Работает при любом ветре и погоде Для осмотра на 360 использовать радио на 4 канала

Dacor
Ghost-51:

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля

Действительно, проморгал.

Ну тогда разговор ни о чем. Меня всегда улыбало, когда народ игрушки пытается применить для серьезных вещей. Умолкаю.

Илья_МГУ
Dacor:

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Целевых задач не так уж много. Хочу заполучить на борту авиацию для наблюдения чего-либо с воздуха. Бывали случаи, когда я сильно жалел что не располагаю такой возможностью. Например, рядом красивейшее место ( по описанию), но времени туда добраться нет. Чтобы на него посмотреть и сфотографировать и отлетать-то далеко не надо, а всего лишь подняться на сотню-другую метров. В плане ледовой разведки, тоже важнее подняться чем улететь далеко. Каждая сотня метров вверх открывает горизонт… считать в уме не люблю. Далеко открывает.

Alex-13:

Я на полном серьезе написал, и более того многие этим пользуются,
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/
но видно интереснее угрохать бабки и утопить все во время движения судна

Хреновину которую Вы показали тоже можно утопить и будет не менее жалко. При падении в воду даже на 4-5 узлах можно даже не разворачиваться. Кстати, ничего против не имею, можно обсуждать и это. Лучше в ветке про воздушные змеи:)

Сергей, я и не скрываю что это игрушки. Ровно как и моя лодка и все мои экспедиции. Экономить на игрушках считаю преступлением 😃

Илья_МГУ
Ghost-51:

Может вам этот вариант рассмотреть
В реальном времени данные с ноута для посадки и все остального вводить
Подумайте

Чуть не обделался 😃 забавная жаба!
Нет, винтокрылы забраковал почитав этот форум. Жрут много, ветра вообще не выносят, летают недалеко, в стеснённом пространстве реально опасны для здоровья. Самолёт вообще мне видится самым правильным ЛА. Взлёт понятен, посадку в большой сачёк (кливер из сетки) думаю, отработать можно. По крайней мере, я видел как мой племяш летает, он с такой задачей справится играючи. Я тоже собираюсь этому научиться.

Опять во флуд съехали, лучше бы про Аркбирд и евойные настройки 😃

jusupoff
Илья_МГУ:

ветра вообще не выносят, летают недалеко

Ну все-таки у вас замашки на серьезный ЛА. Пусть игрушка в принципе, но серьезная. Выбрали аркберд - нормально, справится.
По ценам: аркберд - 6 т.р., серьезный ЛА - 4-6 т.р. (это только носитель, + сервы, мотор, АКБ, мелочевка тыщи на 5-8). Видео с камерой и антеннами на 5-7 т.р (это только для управления, если качественно писать с борта, то дороже).
И что, на этом фоне трудно добавить еще несколько тыщ (хотя бы турнига 9-ти канальная и серьезная ЛРС)? Чтобы летать километров на 10-15 (со стоковыми антеннами), а в радиусе 5-7 км вообще забыть про проблемы возврата, настройки аппы и про потерю управления?

Еще забыл сичтемы поиска, потому как игрушки иногда приземляются не там, где требуется.