Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

AviaDed

[quote=Илья МГУ;4798649]Вот теперь очевидно, что лететь по точкам с потерянной связью не получится, о чем и писал Михаил.

Почему-же? А если настроить Fail-Safe приемника так что-бы при пропадании сигнала на 5 канале было 100% а на 6 - 50% и в режим Option Arkbirda установить полет по точкам тогда он должен лететь по точкам и при пропадании сигнала, а если 4-ую точку указать место старта то он должен и домой вернуться, что компенсирует потерю режима RTH. Где я ошибаюсь?

Во, пока набирал уже ответили.

Papercut
AviaDed:

Где я ошибаюсь?

Вы нигде не ошиблись =)
Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

AviaDed
Papercut:

Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

Так он тогда и домой не вернется при потере связи, надо делать дополнительную приблуду которая бы понимала пропажу сигнала на входе приемника и имитировала бы Fail-Safe. Не проще ли поставить в таком случае приемник с Fail-Safe?

Илья_МГУ
Papercut:

Вы нигде не ошиблись =)
Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

У меня две аппы, взрослая и детская. У взрослой просто нет вч. Куплю только тогда, когда точно буду знать чего хочу. Если бы уже последовал всем советам, пришлось бы продать почку. Пока думаю, балуюсь с детской. Файлсейвы там собираюсь настраивать дополнительным контроллером.

Ghost-51
Alex-13:

Если полет по точкам, то как только задали режим по маршруту, автопилоту пофиг, есть сигнал от передатчика или нет, он будет вести самолет по точкам
Другое дело, если вы в средине маршрута захотите отменить, а дальности нет, придется ждать когда самолет подлетит ближе ( это если у вас маршрут заложен кольцевой с возвратом на базу )
Главное чтобы моторчик крутился и батарейки хватило

Все реализуемо, но… кто согласиться отправить свое творение с дорогостоящим оборудованием в бесконтрольный полет?
Кому не жалко - “прощай земля-в добрый путь”, не забудьте потом поделиться впечатлениями

Илья_МГУ
AviaDed:

Так он тогда и домой не вернется при потере связи, надо делать дополнительную приблуду которая бы понимала пропажу сигнала на входе приемника и имитировала бы Fail-Safe. Не проще ли поставить в таком случае приемник с Fail-Safe?

Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть. И сильно подозреваю, что авиамодельных апп без файлсейва просто не существует. Единственное “но” - у дешевых апп файлсейв нельзя изменить, он прошит в приемнике и не перенастраивается.

jusupoff
Papercut:

Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?

Тоже хочу подтверждения!

А по факту - если пропала связь, а АП при этом летает в пользовательском режиме (полет по точкам), то от приемника придут настройки файл-сейв (у разумных пилотов это будет возврат домой), т.е. включится возврат.
Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.

Илья_МГУ:

Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть.

Да не важно, есть или нет. Главное, чтоб при потере связи на каналах 5 и 6 были значения, которые врубили бы RTH.
А вообще у приемников - родной турниговский 8-ми канальный при потере связи оставляет сервы (каналы) в последенм положении.

Alex-13
Papercut:

Откуда такая информация? Проверяли?
Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?

Да проверял, и много раз, в течении лета
После команды полета по маршруту ( по точкам , последняя в раэне старта ) специально выключал передатчик, Самолет летел по точкам и при достижении последней становился в круг
Если последняя точка маршрута за пределами дальности радио, самолет становится в круг и летает пока не кончится батарейка, ну и далее понятно
Другой вариант, маршрут выполнен, переключаемся в режим мануал и ведем на посадку в ручную или переводим в ражим авто возврата домой, все зависит от того как построен маршрут и где находится последняя точка

Papercut
Alex-13:

Да проверял, и много раз, в течении лета

Он у вас вообще при отказе РУ домой возвращается? Я уверен на 99%, что у вас ФС настроен таким образом, что включает “пользовательский режим”, который у вас настроен на полет по точкам.

jusupoff:

Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.

Абсолютно согласен.

Ghost-51
Papercut:

Он у вас вообще при отказе РУ домой возвращается? Я уверен на 99%, что у вас ФС настроен таким образом, что включает “пользовательский режим”, который у вас настроен на полет по точкам.

Ну пока маршрут не пролетит - не вернется
Настроить как угодно можно, не тот АП для таких целей выбрали, извращение какое то

jusupoff

Не, этого не может быть. Режим “гиро” тоже пользовательский режим. И он прекрасно отменяется, если теряется РУ (т.е. врубается файл-сейв, который настрооен на возврат). Таким же образом отмениться и режим полета по точкам.
Если это не так, то это мега-косяк этого АП.

Alex-13

Если При полете в режиме стабилизации пропадает сигнал от передатчика срабатывает фаил сафе и модель летит домой
Если вы включили полет по маршруту, то автопилот переходит на автономный полет и берет все данные для полета с магнетометра и с GPS ( вы же сами ему вложили данные по точкам )
В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает, он летит себе по плану, на а вы бамбук курите и ждете пока он прилетит

jusupoff
Alex-13:

В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает,

Вот-вот. И этим сигналом будет ФС, который настроен на возврат домой.
И если ФС настроен правильно, то сигнал при потере РУ поступает.

Papercut
Alex-13:

Если вы включили полет по маршруту, то автопилот переходит на автономный полет и берет все данные для полета с магнетометра и с GPS ( вы же сами ему вложили данные по точкам )
В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает, он летит себе по плану, на а вы бамбук курите и ждете пока он прилетит

Т.е. если после того, как включил режим полета по точкам, вручную включить режим возврата домой, автопилот это проигнорирует? А если включить режим стабилизации, то не проигнорирует?
Не верю. Доказать не могу конечно, но согласен с Александром, если вы правы - это не фича, это баг!
Можно проверить хоть сейчас, но проверка будет не полноценной, хотя я не думаю, что алгоритмы переключения режимов отличаются в зависимости от наличия ЖПС связи.
Выложите хотя бы настройки аппаратуры своей, может что-то прояснит.

jusupoff

Вот блин, я по точкам не летал, как-то на этот режим времени не хватило. Уже задумал выставить точку в N км удаления и на высоте 5 км, чтобы не корячиться вручную с набором высоты, а выставить макс угол подъема, уровень газа и “кури бамбук”, жди пока в таблицу рекордов залетишь 😃
И при этом не сомневался, что при потере РУ или при переключении в другой режим, АП продолжит штурмовать недосягаемые высоты. 😃

Alex-13

"Если это не так, то это мега-косяк этого АП. "
Это не косяк , а супер функция позволяющая летать за пределами дальности вашего радио
Опять повторюсь, это только возможно в режиме полета по точкам…

Причем здесь настройки радио. Ну сделайте простой полет , забейте 4 точки по квадрату на высоте 100-150м , и по расстоянию300- 400м после взлета включите полет по маршруту
Например, после прохождения 1 точки, выключите передатчик и посмотрите что произойдет, самолет как летел , так и будет лететь в направлении точки 2
Проверено не один раз
"Т.е. если после того, как включил режим полета по точкам, вручную включить режим возврата домой, автопилот это проигнорирует?
Нет не проигнорирует, перейдет в режим возврата домой, вы же дали команду в пределах дальности радио
А вот если это произойдет за пределами дальности радио, но проигнорирует и будет лететь по маршруту

yur1x
Alex-13:

после прохождения 1 точки, выключите передатчик и посмотрите что произойдет, самолет как летел , так и будет лететь в направлении точки 2

А если последняя точка не является местом старта? Вернётся?

Alex-13
yur1x:

А если последняя точка не является местом старта? Вернётся?

Вы знаете, я бы Вам ответил, …
Это говорит о том что вы даже на этой странице не удосужились прочитать о чем идет речь.
Мой ответ здесь
rcopen.com/forum/f90/topic303252/1615

Papercut
Alex-13:

Нет не проигнорирует, перейдет в режим возврата домой, вы же дали команду в пределах дальности радио
А вот если это произойдет за пределами дальности радио, но проигнорирует и будет лететь по маршруту

Чушь городите, для автопилота нет никакой разницы вручную вы ему сигнал выдали или это аппаратура по отработке фейл-сейф выдала. Автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет.

yur1x
Alex-13:

Это говорит о том что вы даже на этой странице не удосужились прочитать о чем идет речь.

Прочитал, через строчку 😃

man-bis

Коллеги, давайте определимся с полетными задачами.
Вариант 1 (основной) : файлсейв приемника настроен на режим возврата. Режим полета по точкам настроен на тумблер(или не настроен вовсе).
Вариант 2 (для особых задач - например: полет за радионепрозрачной преградой; ради эксперимента; для безбашенных фпвшников) Файлсейв приемника настроен на полет по точкам. Последней точкой назначено местоположение пилота. Возврат домой назначен на тумблер. Нужно произвести расчет горючего и времени полета. После взлета выключить пульт и наблюдать пейзажи с высоты птичьего полета, а через время h надеяться, что носитель окажется у вас над головой. Включить пульт и посадить носитель вручную.
Арк дает такую возможность.
Есть желающие попробовать?